Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Формирование элементарных математических представлений»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Формирование элементарных математических представлений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе
Вид ОД: «Формирование элементарных математических представлений»
Литература: Колесникова Е.В. «Математика для детей 5-6 лет»
№ занятия | Тема занятия | Содержание | Источник | Дата |
1 | «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. Ознакомление с названием месяца – сентябрь. Соединение рисунков» | Закреплять знания о числе и цифре 1; умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку. Учить писать цифру 1; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить с пословицами, в которых упоминается число один; названием первого осеннего месяца – сентябрь. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | С. 20-23 | Сентябрь |
2 | «Число и цифра 2, знаки +, =. Соотнесение формы предмета с геометрической фигурой. Ориентировка на листе бумаги» | Закреплять знания о числе и цифре 2; умение писать цифру 1; отгадывать математические загадки; записывать решение загадки цифрами и математическими знаками; ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур; знакомить с пословицами, в которых упоминается число два; со знаками «+», «-», учить писать эти знаки; соотносить форму предмета с геометрической фигурой. Учить: писать цифру 2. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | С. 23-25 | Сентябрь |
3 | «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Дорисовка недостающих фигур» | Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; выкладывать квадрат из счетных палочек; рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку. Учить писать цифру 3; решать логическую задачу на установление закономерностей. Знакомить с тетрадью в клетку; с пословицами, в которых упоминается число 3. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | С. 26-28 | Октябрь |
4 | «Числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Большой, поменьше, самый маленький» | Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задач с помощью знаков и цифр; писать цифру 4; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять умение писать цифры 2, 3. Продолжать знакомить с тетрадью в клетку. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | С. 29-31 | Октябрь |
5 | «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием месяца – октябрь» | Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задач с помощью знаков и цифр; писать цифру 5; решать логическую задачу на установление несоответствия. Закреплять умение писать цифры 1, 2, 3, 4; понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов. Знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел; - названием текущего месяца – октябрь; крылатыми выражениями, в которых упоминается число 5. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | С. 31-34 | Октябрь |
6 | «Число и цифра 6; знаки =, +, сложение числа 6 из двух меньших. Длинный, короче, еще короче, самый короткий. Сравнение, установление последовательности» | Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью знаков и цифр; писать цифру 6; порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?; решать логическую задачу на установление закономерностей; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить цифрой 6; с составом числа 6 из двух меньших чисел. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | С.34-36 | Октябрь |
7 | «Числа и цифры 4, 5, 6; знаки < , > , =; независимость числа от расположения предметов. Квадрат, треугольник» | Учить отгадывать математические загадки; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; выкладывать из счетных палочек треугольник, домик; рисовать треугольники в тетради в клетку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять умение писать цифры 3, 4, 5, 6. Познакомить со знаками< , > . Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | С. 36-38 | Ноябрь |
8 | «Числа и цифры 4, 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» | Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов; понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; решать логическую задачу на установление закономерностей; учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить с загадками, в которых присутствуют числа. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | С. 38-40 | Ноябрь |
9 | «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0; знак -. Дорисовывание геометрических фигур. Ознакомление с названием месяца – ноябрь» | Учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр; решать логическую задачу на основе зрительного воспринимаемой информации; писать цифру 0; дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить со знаком «минус»; с цифрой 0. Закреплять знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь), познакомить с названием последнего месяца осени – ноябрь; навыки самоконтроля и самооценки выполненной работы. | С. 40-42 | Ноябрь |
10 | «Числа и цифры 0, 4, 5, 6; решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -, < , >. Слева, справа, впереди, сзади»
| Продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; сравнивать смежные цифры, устанавливать зависимость между ними; находить различие в двух похожих рисунках; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; пользоваться знаками < , >. Знакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0. Закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе; навыки самоконтроля и самооценки. | С. 43-45 | Ноябрь |
11 | «Число и цифра 7. Знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет. Часть и целое. Выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2, 4 части» | Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; писать цифру 7; порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте?; выкладывать из счетных палочек прямоугольник; рисовать прямоугольник в тетради в клетку; преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания; понимать, что часть меньшего целого, а целое больше части; решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить с цифрой 7. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | С. 45-47 | Декабрь |
12 | «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; состав числа 7 из двух меньших. Дни недели» | Продолжать знакомить с цифрой 7; составом числа 7 из двух меньших чисел; пословицами, в которых упоминается число 7; днями недели. Закреплять умение писать цифры от 1 до 7. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | С. 48-49 | Декабрь |
13 | «Числа и цифры 1 – 8, знаки +, -. Ознакомление с названием месяца – декабрь» | Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; писать цифру 8; правильно использовать и писать знаки + или -; решать логическую задачу. Знакомить с цифрой 8; с названием месяца - декабрь. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | С. 50-52 | Декабрь |
14 | «Порядковый счет; сложение числа 8 из двух меньших. Деление предмета на 4 части» | Упражнять в различии порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором по счету месте? Учить составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; делить предмет на 2, 4 части. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | С. 52-54 | Декабрь |
15 | «Решение примеров на сложение и вычитание. Овал. Положение предмета по отношению к себе и другому лицу» | Учить решать примеры на сложение и вычитание; решать логическую задачу; определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; рисовать овалы в тетради в клетку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | С. 54-56 | Январь |
16 | «Знаки <, >; порядковый счет. Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг» | Закреплять умение правильно пользоваться знаками < , > . Учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; правильно отвечать на вопросы: сколько? который? на каком по счету месте? Упражнять в различении количественного и порядкового счета. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | С. 56-58 | Январь |
17 | «Числа и цифры 1-9. Высокий, низкий. Дни недели; ознакомление с названием месяца – январь» | Учить отгадывать математическую загадку; писать цифру 9; записывать дни недели условными обозначениями (один кружок – понедельник, два – вторник и т.д.); решение с помощью цифр и математических знаков; решать математическую задачу на установление закономерностей; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомит с цифрой 9; название месяца – январь; названиями дней недели. Закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», «еще ниже», «самая низкая», «низкая», «повыше», «еще выше». Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | С. 58-60 | Январь |
18 | «Порядковый счет. Сравнение смежных чисел. Часть и целое. Квадрат» | Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету? на котором по счету месте? соотносить количество предметов с цифрой; сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними; складывать квадрат на 2, 4, 8 треугольников, разрезать по линии сгиба; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; решать логические задачи на основе зрительного воспринимаемой информации. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | С. 60-62 | Январь |
19 | «Число и цифра 10. Выкладывание из счетных палочек трапеции, лодки, работа в тетради в клетку. Различия в двух похожих рисунках» | Учить отгадывать математическую загадку; писать цифру 10; выкладывать из счетных палочек трапецию; рисовать трапецию в тетради в клетку; находить различия в двух похожих рисунках; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить с цифрой 10; геометрической фигурой - трапецией. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | С. 63-64 | Февраль |
20 | «Цифры от 1 до 10. Сложение числа 10 из двух меньших. Круг, трапеция, треугольник, квадрат. Дорисовка недостающих фигур» | Закреплять умение писать цифры от 1 до 10; знания геометрических фигур: трапеции, круге, квадрате, треугольнике. Учить понимать отношения между числами; составлять число 10 из двух меньших чисел; решать логическую задачу на установление закономерностей; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | С. 65-66 | Февраль |
21 | «Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +, -. Работа в тетради в клетку. Ознакомление с названием месяца – февраль» | Учить решать задачи, записывать решение; отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру; пользоваться знаками +, -; рисовать в тетради в клетку кораблик; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомит с название месяца - февраль. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | С. 66-69 | Февраль |
22 | «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет. Работа со счетными палочками» | Учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись; решать логическую задачу на анализ и синтез; выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов (дом, елку, лодку); понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте? Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | С. 69-71 | Февраль |
23 | «Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших. Работа в тетради в клетку. Круг, прямоугольник» | Учить решать примеры на сложение и вычитание; составление числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чисел; различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад»; учить двигаться в указанных направлениях; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Способствовать развитию графических навыков – рисование машины. | С. 71-73 | Март |
24 | «Установление соответствия между цифрами и количеством предметов, знаки <, >. Дни недели. Круг, треугольник, прямоугольник, трапеция» | Учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; пользоваться знаками < , >; решать логическую загадку на установление закономерностей. Закреплять знания о днях неделях. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | С. 73-75 | Март |
25 | «Решение задач на сложение и вычитание. Ознакомление с названием месяца – март. Четырехугольник, шестиугольник» | Учить составлять задачи на сложение и вычитание; решать логическую задачу на сходство и различие; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; записывать и читать запись. Знакомит: с название месяца – март. Закреплять знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль); навыки самоконтроля и самооценки. | С. 75-77 | Март |
26 | «Решение задач на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку. Большой, поменьше, самый маленький. Треугольник. Части суток» | Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; читать запись; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку; использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький»; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь). Способствовать развитию глазомера. | С. 77-78 | Март |
27 | «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет. Дни недели, времена года» | Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; загадки на основе зрительного воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки; читать запись задачи; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; развивать мышление. Закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету? | С. 79-81 | Апрель |
28 | «Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших. Круг, овал, треугольник. Ориентировка на листе бумаги» | Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись; решать логическую задачу на анализ синтез; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших; понятия «левый верхний / нижний угол», «правый верхний / нижний угол», «середина»; знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | С. 81-83 | Апрель |
29 | «Решение задач. Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Ознакомление с названием месяца – апрель. Дорисовка предмета» | Учить составлять задачи, записывать и читать запись; решать логическую задачу на установление соответствия; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомит с название месяца – апрель. Закреплять знания о первом месяце весны – марте; о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | С. 83-84 | Апрель |
30 | «Порядковый счет, решение математической загадки. Рисование предмета из заданных фигур. Работа в тетради в клетку» | Упражнять в различии количественного и порядкового счета. Учить отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте?; рисовать лягушку в тетради в клетку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись; умение ориентироваться относительно себя, другого лица. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | С. 85-87 | Апрель |
31 | «порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших. Треугольник, круг, трапеция, символические изображения предметов из счетных палочек. Дорисовка предметов» | Закреплять навыки порядкового и количественного счета; умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте? Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления; выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов (дом, елка, лодка); решать логическую задачу на анализ и синтез; видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | С. 87-88 | Май |
32 | «Решение задачи, примеров, соотнесение цифры с количеством предметов, стихи о цифрах от 1 до 10. Ознакомление с названием месяца – май, закрепление знаний о месяцах – марте, апреле» | Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | С. 89-91 | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"
Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Количество и счёт. Много - один». (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе (3-4 года).
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.Цель:Формиров...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по познанию (формирование элементарных математический представлений) «Баба-Яга в гостях у ребят».
сюрпризный моментдидактические игрыподвижная игразадания для преодоления трудностей...

Непосредственно образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы.
Коррекционное итоговое занятие по математике в средней группе по теме "Домашние животные"...
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Знакомство с образованием числа 5
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Знакомство с образованием числа 5...

КОНСПЕКТ Образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Математический квест «В поисках Симки» (старшая группа)
Математический квест для детей старшей группы по ФЭМП. Систематизация математических знаний и умений детей....

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средняя группе Вид ОД: «Формирование элементарных математически представлений» Литература (И.А.Помораева , В.А. Позина)
№ЗанятияТема занятияСодержаниеИсточникДата1 «Путешествие в осенний лес»• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами:...