Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Формирование элементарных математических представлений»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Формирование элементарных математических представлений»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx33.36 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Вид ОД: «Формирование элементарных математических представлений»

Литература:   Колесникова Е.В. «Математика для детей 5-6 лет»

№ занятия

Тема занятия

Содержание

Источник

Дата

1

«Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. Ознакомление с названием месяца – сентябрь. Соединение рисунков»

Закреплять знания о  числе и цифре 1; умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку. Учить писать цифру 1; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить с пословицами, в которых упоминается число один; названием первого осеннего месяца – сентябрь. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

С. 20-23

Сентябрь

2

«Число и цифра

 2, знаки +, =. Соотнесение формы предмета с геометрической фигурой. Ориентировка на листе бумаги»

Закреплять знания о  числе и цифре 2; умение писать цифру 1; отгадывать математические загадки; записывать решение загадки цифрами и математическими знаками; ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур; знакомить с пословицами, в которых упоминается число два; со знаками «+», «-», учить писать эти знаки; соотносить форму предмета с геометрической фигурой. Учить: писать цифру 2. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки.

С. 23-25

Сентябрь

3

«Числа и цифры

 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Дорисовка недостающих фигур»

Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; выкладывать квадрат из счетных палочек; рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку. Учить писать цифру 3; решать логическую задачу на установление закономерностей. Знакомить с тетрадью в клетку; с пословицами, в которых упоминается число 3. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки.

С. 26-28

Октябрь

4

«Числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Большой, поменьше, самый маленький»

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задач с помощью знаков и цифр; писать цифру 4; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять умение писать цифры 2, 3. Продолжать знакомить с тетрадью в клетку. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

С. 29-31

Октябрь

5

«Числа и цифры

 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием месяца – октябрь»

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задач с помощью знаков и цифр; писать цифру 5; решать логическую задачу на установление несоответствия. Закреплять умение писать цифры 1, 2, 3, 4; понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов. Знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел; - названием текущего месяца – октябрь; крылатыми выражениями, в которых упоминается число 5. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки.

С. 31-34

Октябрь

6

«Число и цифра 6; знаки =, +, сложение числа 6 из двух меньших. Длинный, короче, еще короче, самый короткий. Сравнение, установление последовательности»

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью знаков и цифр; писать цифру 6; порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?; решать логическую задачу на установление закономерностей; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить цифрой 6; с составом числа 6 из двух меньших чисел.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

С.34-36

Октябрь

7

«Числа и цифры 4, 5, 6; знаки < , > , =; независимость числа от расположения предметов.

Квадрат, треугольник»

Учить отгадывать математические загадки; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; выкладывать из счетных палочек треугольник, домик; рисовать треугольники в тетради в клетку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять умение писать цифры 3, 4, 5, 6. Познакомить со знаками< , > . Формировать  навыки самоконтроля и самооценки.

С. 36-38

Ноябрь

8

«Числа и цифры 4, 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки»

Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов; понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; решать логическую задачу на установление закономерностей; учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить с загадками, в которых присутствуют числа. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

С. 38-40

Ноябрь

9

«Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0; знак -. Дорисовывание геометрических фигур. Ознакомление с названием месяца – ноябрь»

Учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр; решать логическую задачу на основе зрительного воспринимаемой информации; писать цифру 0; дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить со знаком «минус»; с цифрой 0. Закреплять знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь), познакомить с названием последнего месяца осени – ноябрь; навыки самоконтроля и самооценки выполненной работы.

С. 40-42

Ноябрь

10

«Числа и цифры 0, 4, 5, 6; решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -, < , >. Слева, справа, впереди, сзади»

 

Продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; устанавливать соответствие между  количеством предметов и цифрой; сравнивать смежные цифры, устанавливать зависимость между ними; находить различие в двух похожих рисунках; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; пользоваться знаками < , >. Знакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0. Закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе; навыки самоконтроля и самооценки.

С. 43-45

Ноябрь

11

«Число и цифра 7. Знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет. Часть и целое. Выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2, 4 части»

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; писать цифру 7; порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте?; выкладывать из счетных палочек прямоугольник; рисовать прямоугольник в тетради в клетку; преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания; понимать, что часть меньшего целого, а целое больше части; решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить с цифрой 7. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

С. 45-47

Декабрь

12

«Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; состав числа 7 из двух меньших. Дни недели»

Продолжать знакомить с цифрой 7; составом числа 7 из двух меньших чисел; пословицами, в которых упоминается число 7; днями недели. Закреплять умение писать цифры от 1 до 7. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

С. 48-49

Декабрь

13

«Числа и цифры

1 – 8, знаки +, -. Ознакомление с названием месяца – декабрь»

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; писать цифру 8; правильно использовать и писать знаки + или  -; решать логическую задачу. Знакомить с цифрой 8; с названием месяца - декабрь. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

С. 50-52

Декабрь

14

«Порядковый счет; сложение числа 8 из двух меньших. Деление предмета на 4 части»

Упражнять в различии порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором по счету месте? Учить составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; делить предмет на 2, 4 части. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

С. 52-54

Декабрь

15

«Решение примеров на сложение и вычитание. Овал. Положение предмета по отношению к себе и другому лицу»

Учить решать примеры на сложение и вычитание; решать логическую задачу; определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; рисовать овалы в тетради в клетку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

С. 54-56

Январь

16

«Знаки <, >; порядковый счет. Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг»

Закреплять умение правильно пользоваться знаками < , > . Учить видеть геометрические  фигуры в символических изображениях; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; правильно отвечать на вопросы: сколько? который? на каком по счету месте? Упражнять в различении количественного и порядкового счета. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

С. 56-58

Январь

17

«Числа и цифры

1-9. Высокий, низкий. Дни недели; ознакомление с названием месяца – январь»

Учить отгадывать математическую загадку; писать цифру 9; записывать дни недели условными обозначениями (один кружок – понедельник, два – вторник и т.д.); решение с помощью цифр и математических знаков; решать математическую задачу на установление закономерностей; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомит с цифрой 9; название месяца – январь; названиями дней недели. Закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», «еще ниже», «самая низкая», «низкая», «повыше», «еще выше». Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

С. 58-60

Январь

18

«Порядковый счет. Сравнение смежных чисел. Часть и целое. Квадрат»

Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету? на котором по счету месте? соотносить количество предметов с цифрой; сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними; складывать квадрат на 2, 4, 8 треугольников, разрезать по линии сгиба; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; решать логические задачи на основе зрительного воспринимаемой информации. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

С. 60-62

Январь

19

«Число и цифра 10. Выкладывание из счетных палочек трапеции, лодки, работа в тетради в клетку. Различия в двух похожих рисунках»

Учить отгадывать математическую загадку; писать цифру 10; выкладывать из счетных палочек трапецию;  рисовать трапецию в тетради в клетку; находить различия в двух похожих рисунках; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить с цифрой 10; геометрической фигурой - трапецией. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

С. 63-64

Февраль

20

«Цифры от 1 до 10. Сложение числа 10 из двух меньших. Круг, трапеция, треугольник, квадрат. Дорисовка недостающих фигур»

Закреплять умение писать цифры от 1 до 10; знания геометрических фигур: трапеции, круге, квадрате, треугольнике. Учить понимать отношения между числами; составлять число 10 из двух меньших чисел; решать логическую задачу на установление закономерностей; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

С. 65-66

Февраль

21

«Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +, -. Работа в тетради в клетку. Ознакомление с названием месяца – февраль»

Учить решать задачи, записывать решение; отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру; пользоваться знаками +, -; рисовать в тетради в клетку кораблик; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомит с название месяца - февраль. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

С. 66-69

Февраль

22

«Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет. Работа со счетными палочками»

Учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись; решать логическую задачу на анализ и синтез; выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов (дом, елку, лодку); понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте? Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

С. 69-71

Февраль

23

«Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших. Работа в тетради в клетку. Круг, прямоугольник»

Учить решать примеры на сложение и вычитание; составление числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чисел; различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад»; учить двигаться в указанных направлениях; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Способствовать развитию графических навыков – рисование машины.

С. 71-73

Март

24

«Установление соответствия между цифрами и количеством предметов, знаки <, >. Дни недели. Круг, треугольник, прямоугольник, трапеция»

Учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; пользоваться знаками < , >; решать логическую загадку на установление закономерностей.

Закреплять знания о днях неделях.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

С. 73-75

Март

25

«Решение задач на сложение и вычитание. Ознакомление с названием месяца – март. Четырехугольник, шестиугольник»

Учить составлять задачи на сложение и вычитание; решать логическую задачу на сходство и различие; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; записывать и читать запись. Знакомит:  с название месяца – март. Закреплять знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль); навыки самоконтроля и самооценки.

С. 75-77

Март

26

«Решение задач на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку. Большой, поменьше, самый маленький. Треугольник. Части суток»

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; читать запись; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку; использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький»;  понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь). Способствовать развитию глазомера.

С. 77-78

Март

27

«Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет. Дни недели, времена года»

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; загадки на основе зрительного воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки; читать запись задачи; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; развивать мышление. Закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету?

С. 79-81

Апрель

28

«Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших. Круг, овал, треугольник. Ориентировка на листе бумаги»

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись; решать логическую задачу на анализ синтез; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших; понятия «левый верхний / нижний угол», «правый верхний / нижний угол», «середина»; знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

С. 81-83

Апрель

29

«Решение задач. Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Ознакомление с названием месяца – апрель. Дорисовка предмета»

Учить составлять задачи, записывать  и читать запись; решать логическую задачу на установление соответствия; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомит с название месяца – апрель. Закреплять знания о первом месяце весны – марте; о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

С. 83-84

Апрель

30

«Порядковый счет, решение математической загадки. Рисование предмета из заданных фигур. Работа в тетради в клетку»

Упражнять в различии количественного и порядкового счета. Учить отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте?; рисовать лягушку в тетради в клетку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись; умение ориентироваться относительно себя, другого лица. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

С. 85-87

Апрель

31

«порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших. Треугольник, круг, трапеция, символические изображения предметов из счетных палочек. Дорисовка предметов»

Закреплять навыки порядкового и количественного счета; умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте?

Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления; выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов (дом, елка, лодка);  решать логическую задачу на анализ и синтез;  видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

С. 87-88

Май

32

«Решение задачи, примеров, соотнесение цифры с количеством предметов, стихи о цифрах от 1 до 10. Ознакомление с названием месяца – май, закрепление знаний о месяцах – марте, апреле»

Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.  Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

С. 89-91

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"

Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Количество и счёт. Много - один». (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе (3-4 года).

Интеграция образовательных областей:  социально – коммуникативное развитие;  познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.Цель:Формиров...

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Знакомство с образованием числа 5

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Знакомство с образованием числа 5...

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средняя группе Вид ОД: «Формирование элементарных математически представлений» Литература (И.А.Помораева , В.А. Позина)

№ЗанятияТема занятияСодержаниеИсточникДата1 «Путешествие в осенний лес»• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами:...