Конспект непосредственно образовательной деятельности «Количество и счёт. Много - один». (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе (3-4 года).
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Интеграция образовательных областей:  социально – коммуникативное развитие;  познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель:

Формировать умение устанавливать отношения между понятиями один и много, выделять отдельные предметы из группы.

Задачи:

- развивать умение выделять качественные признаки предметов и объединять предметы в группу на основе одного общего для всех их признака.

- развивать речь.

- вызывать желание играть в подвижные игры коллективно.

- поддерживать эмоционально- положительное отношение детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД13.44 КБ

Предварительный просмотр:

2. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Количество и счёт. Много - один».

(формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе (3-4 года).

Интеграция образовательных областей:  социально – коммуникативное развитие;  познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель:

Формировать умение устанавливать отношения между понятиями один и много, выделять отдельные предметы из группы.

Задачи:

- развивать умение выделять качественные признаки предметов и объединять предметы в группу на основе одного общего для всех их признака.

- развивать речь.

- вызывать желание играть в подвижные игры коллективно.

- поддерживать эмоционально- положительное отношение детей.

Материалы и оборудование:

Наборы игрушек: курочка с цыплятами, машина с ёлочками (цветными плоскостными изображениями на подставках). Цыплят столько же, сколько детей в группе. Салфетки бумажные, клей, кисточки.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1.

- Ко-ко-ко ! произносит педагог и спрашивает детей – кто это кричит. Показывает курочку.  Спрашивает сколько курочек?  Кого она зовет?

Заинтересовываются игрушкой  в руках педагога, говорят что это – курочка, она одна и зовет она своих деток – цыплят.

2.

Показывает цыплят в коробочке  (отмечает как их много). Взяв одного цыпленка спрашивает сколько у меня цыплят? А у курочки?

Разглядывают цыплят, отвечают, что в руках у воспитателя цыпленок – один, а у курочки их много.

3.

Предлагает  детям подойти по очереди к столу взять по одному цыпленку. Подчеркивает, что каждый ребенок берет по одному цыпленку, а у курочки цыплят остается все меньше и наконец не остается ни  одного.

Проявляют желание потрогать цыплят, берут по одному цыпленку, говорят, отмечают, что у курочки не осталось ни  одного цыпленка.

4.

Побуждает рассказать сколько у ребят цыплят,  и описать какие они.

Рассказывают сколько у каждого из них цыплят и какие они.

5.

Произносит Ко-ко-ко, это курочка зовет цыплят к себе.

Возвращают цыплят на место.

6.

Спрашивает у детей кого больше цыплят или курочек.

Отвечают что цыплят больше, чем курочек. Потому что много это больше чем один.

7.

Предлагает выполнить  коллективную аппликацию из салфеток «Курочка и цыплята».

С удовольствием выполняют предложенную аппликацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» «Прилетели бабочки» (формирование элементарных математических представлений)

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4 – 5 лет) в области «Познание» «Прилетели бабочки» (формирование элементарных ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Один-много»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Один-много»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе №5 Тема: «Один, много, ни одного»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯорганизованной образовательной деятельностиформированию элементарных математических представленийво второй младшей группе №5 Тема: «Один, много, ни одного»Цели:1...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Один - много»

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе...

Конспект занятия по «Формированию элементарных математических представлений» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Круг»

Цель: дать детям представление о круге.Программное содержание: показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно-двигательным способом; развивать умение анализироват...

Конспект занятия по «Формированию элементарных математических представлений» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число и цифра 2»

Цель: познакомить с числом 2.Программное содержание:  закреплять умение детей различать, называть геометрические фигуры; устанавливать соответствие между двумя группами предметов; формой наглядно...