Конспект непосредственно образовательной деятельности «Количество и счёт. Много - один». (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе (3-4 года).
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель:
Формировать умение устанавливать отношения между понятиями один и много, выделять отдельные предметы из группы.
Задачи:
- развивать умение выделять качественные признаки предметов и объединять предметы в группу на основе одного общего для всех их признака.
- развивать речь.
- вызывать желание играть в подвижные игры коллективно.
- поддерживать эмоционально- положительное отношение детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД | 13.44 КБ |
Предварительный просмотр:
2. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Количество и счёт. Много - один».
(формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе (3-4 года).
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель:
Формировать умение устанавливать отношения между понятиями один и много, выделять отдельные предметы из группы.
Задачи:
- развивать умение выделять качественные признаки предметов и объединять предметы в группу на основе одного общего для всех их признака.
- развивать речь.
- вызывать желание играть в подвижные игры коллективно.
- поддерживать эмоционально- положительное отношение детей.
Материалы и оборудование:
Наборы игрушек: курочка с цыплятами, машина с ёлочками (цветными плоскостными изображениями на подставках). Цыплят столько же, сколько детей в группе. Салфетки бумажные, клей, кисточки.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1. | - Ко-ко-ко ! произносит педагог и спрашивает детей – кто это кричит. Показывает курочку. Спрашивает сколько курочек? Кого она зовет? | Заинтересовываются игрушкой в руках педагога, говорят что это – курочка, она одна и зовет она своих деток – цыплят. | |
2. | Показывает цыплят в коробочке (отмечает как их много). Взяв одного цыпленка спрашивает сколько у меня цыплят? А у курочки? | Разглядывают цыплят, отвечают, что в руках у воспитателя цыпленок – один, а у курочки их много. | |
3. | Предлагает детям подойти по очереди к столу взять по одному цыпленку. Подчеркивает, что каждый ребенок берет по одному цыпленку, а у курочки цыплят остается все меньше и наконец не остается ни одного. | Проявляют желание потрогать цыплят, берут по одному цыпленку, говорят, отмечают, что у курочки не осталось ни одного цыпленка. | |
4. | Побуждает рассказать сколько у ребят цыплят, и описать какие они. | Рассказывают сколько у каждого из них цыплят и какие они. | |
5. | Произносит Ко-ко-ко, это курочка зовет цыплят к себе. | Возвращают цыплят на место. | |
6. | Спрашивает у детей кого больше цыплят или курочек. | Отвечают что цыплят больше, чем курочек. Потому что много это больше чем один. | |
7. | Предлагает выполнить коллективную аппликацию из салфеток «Курочка и цыплята». | С удовольствием выполняют предложенную аппликацию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы.
Коррекционное итоговое занятие по математике в средней группе по теме "Домашние животные"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» «Прилетели бабочки» (формирование элементарных математических представлений)
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4 – 5 лет) в области «Познание» «Прилетели бабочки» (формирование элементарных ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Один-много»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Один-много»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе №5 Тема: «Один, много, ни одного»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯорганизованной образовательной деятельностиформированию элементарных математических представленийво второй младшей группе №5 Тема: «Один, много, ни одного»Цели:1...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Один - много»
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе...
Конспект занятия по «Формированию элементарных математических представлений» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Круг»
Цель: дать детям представление о круге.Программное содержание: показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно-двигательным способом; развивать умение анализироват...
Конспект занятия по «Формированию элементарных математических представлений» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число и цифра 2»
Цель: познакомить с числом 2.Программное содержание: закреплять умение детей различать, называть геометрические фигуры; устанавливать соответствие между двумя группами предметов; формой наглядно...