Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Знакомство с образованием числа 5
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Знакомство с образованием числа 5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat-ka_noyabr.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Знакомство с образованием числа 5
Цель:
- Познакомить с образованием числа 5. учить считать в пределах 5. отвечать на вопрос «Сколько?».
- Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
- Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Ход Нода:
Вос-ль показывает игрушечного петушка или картинку с его изображением и читает потешку: Петушок, петушок Золотой гребешок Маслена головушка Шелкова бородушка Что ты рано встаешь Детям спать не даешь? -«Когда просыпаются детки?» — интересуется вос-ль и показывает картинку с изображением петушка. сидящего на заборе на фоне встающего солнышка.1 часть. Воспитатель обращает внимание на четырех курочек, расположенных на верхней части фланелеграфа: «Кто еще просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек?» Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать курочек и расположить на нижней части фланелеграфа столько же цыплят: «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (прикрепляет на фланелеграф еще одну курочку). Курочек стало больше, чем цыплят?» Воспитатель считает курочек и спрашивает: «Сколько курочек? (Считает вместе с детьми.) Как получилось пять курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыпленка — сравните, кого больше. (Пять курочек больше. чем четыре цыпленка Четыре цыпленка и пять курочек — кого меньше. (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек > Какое число больше: пять шли четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так. чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять».Воспитатель уточняет, как получилось 5 цыплят. (К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка.) Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления. («Как еще можно сделать так. чтобы курочек и цыплят стало поровну?» П часть. Игровое упражнение «Покормим цыплят».э У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения блюдечек и зернышек. Вос-ль дает задание: «На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зернышек. блюдечек и зернышек поровну? По сколько блюдечек и зернышек? Как сделать так. чтобы блюдечек стало пять? (Дети выполняют задание.) Как получилось пять блюдечек? Пять блюдечек и четыре зернышка — сравните, что больше. (Пять блюдечек больше, чем четыре зернышка.) Четыре зернышка и пять блюдечек — сравните, что меньше. (Четыре зернышка меньше, чем пять блюдечек ) - Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так. чтобы блюдечек и зернышек стало поровну. По сколько теперь блюдечек и зернышек?»Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел. Ш часть. Игровое упражнение «Когда это бывает».Воспитатель читает детям потешки, действие в которых происходит в разное время суток (потешки воспитатель предлагает б следующей последовательности: утро. день. вечер. ночь). Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточку. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку. IV часть. Игровое упражнение «Не ошибись».Воспитатель уточняет названия геометрических фигур, выложенные на фланелеграфе (круг. квадрат. треугольник. прямоугольник), и предлагает поиграть. Воспитатель е разном порядке показывает геометрические фигуры. а дети выполняют соответствующие движения: круг — прыгают, квадрат — хлопают в ладоши, треугольник; — приседают, прямоугольник — шагают на месте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» по теме: «Путешествие по островам математики» в подготовительной к школе группе
Закрепить умение составлять арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему: "Подготовка ко Дню рождения Нюши! "
Обучающие задачи:Познавательное развитие:1.Продолжать знакомить детей с днями недели с их последовательностью.2. Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти.3. Закреплять представления о п...
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие»
КОНСПЕКТитоговой непосредственно образовательной деятельностипо образовательным областям: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе
Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений в средней компенсирующей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи «В поисках сокровища»
Занятие с использованием ИКТ...
Нод в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Счет в пределах 5
Нод в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Счет в пределах 5 Цель: Закреплять представления о том. что результат счета не зависит от качествен...
Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений; шахматы» в подготовительной к школе группе. Тема НОД: «Путешествие в шахматное королевство»
Цель: выявить и закрепить уровень знаний детей о шахматах, по формированию элементарных математических представлений, учить детей выполнять математические задания с использованием шахмат.Задачи:О...