Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по познанию (формирование элементарных математический представлений) «Баба-Яга в гостях у ребят».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
сюрпризный момент
дидактические игры
подвижная игра
задания для преодоления трудностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
baba_yaga.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3
Непосредственно образовательная деятельность
В средней группе по познанию (формирование элементарных математический представлений)
«Баба-Яга в гостях у ребят».
Воспитатель:
Алексеева Т.Н.
Г.Татарск-2013
Образовательные области: Коммуникации, Познание, Социализация.
Разделы: Художественная литература, Математика.
Цели:
- упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
- закрепить умение детей разбивать группу предметов по форме;
- продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
- совершенствовать навык ориентировки в пространстве (направо, налево, прямо);
- упражнять в счете до 5;
- развивать слуховой анализатор;
- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
- закрепить у детей знания полученные ранее.
Демонстрационный материал:костюм Бабы-Яги;для сказочного леса (цветы; пеньки; деревья);обручи-дома 5 штук; геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник); 3 домика с отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 3; 3 длинные веревки (дорожки направо, налево, прямо); цифры от 1 до 3.
Ход занятия.
Дети приглашаются в музыкальный зал, не подозревая зачем (в зале обстановка сказочного леса).
Воспитатель: "Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся) Интересно для чего мы здесь?"
- Ребята, сегодня к нам пришли гости.
Поздоровайтесь и улыбнитесь им!
( В это время под музыку входит Баба-Яга.).
Баба-Яга:
Вашу няню я украла,
Я ее околдовала,
Будет дома у меня
Накрывать столы она,
Коль вернуть ее хотите,
Дам я вам заданья три.
Их все вы выполняйте,
Няню забирайте.
Воспитатель: "Так вот почему среди гостей нет нашей Галины Николаевны. Пойдем ее выручать?
Дети: Да!
Воспитатель: Баба-Яга, а как мы найдем нашу Галину Николаевну?
Баба-Яга:
По тропинке вы пойдете,
И налево там свернете,
Там налево за углом,
Стоит пенек, покрытый мхом,
А под ним и задание.
А я пойду к гостям и буду смотреть, как вы будете выполнять мои задания.
Если справитесь-получите свою няню.
Если не справитесь-останется у меня.
Согласны?
Дети: Да!
На полу 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево).
Первое задание.
Дети проходят по веревочке налево, ребенок из-под пенька достает задание:
« Превратиться в геометрические фигуры и расселить их по своим домам».
Дети превращаются в фигуры
( закрывают глаза и получают геометрические фигуры).
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что я вам сейчас раздала?
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Чем отличаются геометрические фигуры друг от друга?
Дети: формой и цветом.
Воспитатель: А сейчас давайте познакомимся друг с другом.
Дети по очереди называют свои признаки.
– Я красный треугольник
– Я зеленый круг и т.д.
Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи
Воспитатель: В этом домике живет круг.
В этом домике- квадрат и т.д.
Под музыку дети ходят и бегают по полянке, как только музыка перестала звучать дети занимают свои домики.
Воспитатель: Молодцы, ребята, умело справились с первым заданием!
Воспитатель: Давайте будем выполнять второе задание.
Второе задание.
Воспитатель: По какой дорожке отправимся дальше?
Дети: Отправимся по дорожке направо.
Дети идут по дорожке и видят дерево.
На дереве весит конверт, дети снимают его и просят воспитателю прочитать его.
Воспитатель (читает): Беритесь, ребята, скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету!
Дидактическая игра «Будь внимателен».
Воспитатель:Посчитайте животных, которые присутствуют в стихотворении С. Я. Маршака «Где обедал воробей?».
Театрализация стихотворения С.Я.Маршака «Где обедал, воробей?»
-Где обедал, воробей?
-В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Третье задание.
Воспитатель: По какой дорожке отправимся дальше?
Дети: Пойдем по дорожке прямо.
Дети идут прямо.
Видят вокруг дерева разбросаны цифры и конверт с заданием.
Дети поднимают конверт, собирают цифры и подают воспитателю.
Воспитатель (читает): По тропинке вы пришли
Цифры здесь нашли.
Они с дороги сбились
В лесу темном заблудились.
Помогите им найти свои домики.
На доске 3 домика с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются карточки с цифрами.
Воспитатель:Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу.
Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке).
Воспитатель:Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик (работа проводится индивидуально у доски).
Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями, что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу Галину Николаевну.
Баба-Яга: Что ж, ребята, молодцы! Отпущу я вашу Галину Николаевну.
( Выходит няня, всех благодарит за работу и угощает детей конфетами.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"
Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Количество и счёт. Много - один». (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе (3-4 года).
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.Цель:Формиров...
Непосредственно образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы.
Коррекционное итоговое занятие по математике в средней группе по теме "Домашние животные"...
Непосредственно образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений с детьми 6 – 7 лет.
Выявление знаний, представлений и умений детьми подготовительной группы полученных в течение учебного года по формированию элементарных математических представлений...
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Знакомство с образованием числа 5
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Знакомство с образованием числа 5...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в страну Кругляндия»
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет. Конспект разработан в игровой форме. Дети отправятся в путешествие на автобусе, ...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средняя группе Вид ОД: «Формирование элементарных математически представлений» Литература (И.А.Помораева , В.А. Позина)
№ЗанятияТема занятияСодержаниеИсточникДата1 «Путешествие в осенний лес»• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами:...