Методическая разработка. Образовательное событие по диафильму «Храбрый портной» братьев Гримм
методическая разработка (подготовительная группа)

Крюкова Наталья Владимировна

Образовательное событие в интересной форме познакомит детей с диафильмом "Храбрый портной»  братьев Гримм, и раскажет о возможныж образовательных ситуациях, которые можно провести после просмотра диафильма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnoe_sobytie_k_diaf_hrabryy_portnoy.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка. Образовательное событие

по диафильму «Храбрый портной»  братьев Гримм

Возрастная группа: 5-7 лет.

Составили воспитатели: Крюкова Н.В.

Цель: познакомить детей со сказкой «Храбрый портной»  братьев Гримм.

Задачи:

  1. Развивающие: развивать речь детей, активный словарь детей; совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя; развивать внимание;  познакомить детей с работой кастелянши;
  2. Обучающие: формировать умение понимать и отвечать на вопросы; учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относится к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста, понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей  сказки;
  3. Воспитательные: воспитывать умение сопереживать героям сказки, уважение к труду взрослых.

ХОД образовательного события:

В: Ребята, по дороге в детский сад, со мной случилась интересная история, хотите узнать?

Возле наших елочек, я встретила белочку. Увидев меня, она конечно испугалась и убежала, но оставила на дороге грецкий орешек, наверно несла из своих запасов. Хотите его попробовать? (открываем орех, а внутри лежит наперсток, иголочка)

- Ребята, что это такое? Кому, это может пригодиться? (ответы детей)

Чтобы узнать чье это, нам надо посмотреть диафильм «Храбрый портной»  братьев Гримм.

И кто же такой портной, вы узнали?

Портной - специалист, который занимается пошивом и ремонтом различных изделий. Это одежда, в том числе верхняя, сумки, интерьерный текстиль, обувь. Все то, что можно придумать и сшить, воплощает в жизнь именно портной. Он сопровождает создание вещи на всех ее этапах: от выбора модели до отделки и подгонки по фигуре. По сути, это универсальный солдат. Поэтому в основном портной работает по индивидуальным заказам.

Вопросы, после просмотра диафильма:

1.Какой был первый "подвиг" главного героя сказки? (семерых мух убил одним ударом).

2.Каким образом он "увековечил" свой "подвиг"? (сшил пояс с надписью).

3.Кому на горе он предлагает дружбу? (великану).

4.Как с помощью чего он доказывает свою силу, выжимая воду? (выжимает сок из сыра).

5.Как с помощью птицы портной выигрывает состязание с великаном? (выпускает ее в воздух аналогично тому, как великан запускает в небо камень).

6.Как главный герой перехитрил великана в случае с дубом? (великан нес ствол, а портняжка ехал на ветках вместо того, чтобы нести дерево).

7.Как избежал герой избежал смерти в пещере с великанами? (поменял свое место для сна).

8.Как портняжка победил двух великанов? (спровоцировал драку между ними двумя).

9.Что он получает в награду от короля за свои подвиги? (дочь короля в жены).

10. Как портной спасает себя от заговора в замке? (рассказами о своих подвигах).

Возможные образовательные ситуации:

  • Моделирование современной детской одежды.
  • Рассматривание коллекции  «Виды тканей».
  • Экскурсия к кастелянше детского сада.
  • Чтение похожей художественной литературы: Сказки: « «Швейное дело» Ирис Ревю, Стихи: «Портниха» Сон Светлана, «Портниха» Сибирцев Виталий, «Маленькая швея» Ольга Клименко, «Портной» Клара Жабова. «Швея». Рассказ детям Лев Поясникин
  •  Сюжетно-ролевые игры «Ателье», «Дом моды» совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры, выполнять игровые действия, поступая в соответствии с правилами и общим игровым замыслом; формировать умение самостоятельно создавать игровые замыслы.
  • Д\и «Мой, моя, мое, мои», формировать умение согласовывать местоимения с существительными
  • Физкультминутка «Мы весёлые портные»

Измеряем мы длину (наклон вперед, пальцы рук касаются пола)

Высоту (руки вверх, встали на носочки)

И ширину (руки в стороны)

Шьём, утюжим, вышиваем (показываем действия руками)

Никогда не унываем (пружинка)

Будут все красивые, (покружились)

Умные, счастливые (наклон, руки в стороны).

 По окончанию образовательного события:

  • коллекция детской одежды;
  • сюжетно - ролевая игра «Ателье»; 
  • показ праздничного дефиле «Новогодний костюм»;
  • дети самостоятельно проводят физминутку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Образовательное событие духовно- нравственной направленности»

Родина, Отечество…. В корнях этих слов близкие каждому человеку образы: мать и отец,те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и д...

Методическая разработка образовательного события по теме: «В поисках колобка»

Методическая разработка образовательного события по теме: «В поисках колобка»...

Методическая разработка образовательного события «Приключения в лесу»

Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей о птицах.Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о птицах, их образе жизни,  об особенностях внешнего вида птицРасш...

Методическая разработка образовательного события

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родной станице, систематизировать знания о достопримечательностях станицы, природе родного края....

Методическая разработка образовательного события

Цель: формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитии дружелюбия....

Методическая разработка образовательного события на тему "Ателье"

Методическая разработка образовательного события для детей старшего дошкольного возраста на тему "Ателье".Цель: создание условий для выстраивания пространства разнообразных видов совместной ...