Методическая разработка образовательного события «Приключения в лесу»
методическая разработка (младшая группа)

Шамаева Мария Георгиевна

Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей о птицах.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о птицах, их образе жизни,  об особенностях внешнего вида птиц
  2. Расширять представления о птицах, обитающих в родном крае.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство любви к малой родине;
  2. Воспитывать бережное, ответственное отношение к родной природе, лесным обитателям.

Развивающие:

  1. Развивать любознательность, желание узнавать новое;
  2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, память детей;
  3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас;
  4. Учить понимать образный смысл заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnoe_sobytie_priklyuchenniya_v_lesu.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4 «Снежинка»

ГО «Жатай»

Методическая разработка

образовательного события

«Приключения в лесу»

для группы второго младшего возраста

Разработала: воспитатель

Шамаева Мария Георгиевна

Жатай 2019 г.

Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей о птицах.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о птицах, их образе жизни,  об особенностях внешнего вида птиц
  2. Расширять представления о птицах, обитающих в родном крае.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство любви к малой родине;
  2. Воспитывать бережное, ответственное отношение к родной природе, лесным обитателям.

Развивающие:

  1. Развивать любознательность, желание узнавать новое;
  2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, память детей;
  3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас;
  4. Учить понимать образный смысл заданий.

Словарная работа:

1.Учить давать полные ответы;

2. Новые слова: ворона каркает, кукушка кукует, дятел стучит, стерх, утки крякают, гнездо, птицы вьют гнезда.

Предварительная работа: знакомство с видами птиц: воробей, дятел, ворона, кукушка,  слушание голосов птиц, чтение, отгадывание загадок о птицах, наблюдение за воробьями.

Оборудование и материалы: Макеты деревьев, картинки птиц, запись голосов птиц, манок, наборы конструктора лего по количеству детей, экран, ноутбук, телевизор, проектор, два стола, ткань голубого цвета для имитации озера.

Ход занятия

Дети заходят в  зал

Воспитатель: Посмотрите, дети, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте!

Воспитатель: Чем бы нам сегодня заняться? А давайте произнесем наши волшебные слова. Все месте!

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Повертелись, покружились! (звучит музыка, дети кружатся)

И в лесу мы очутились!

Вот мы с вами ив лесу.

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес. Все открой, не утаи, ты же видишь, мы - свои!

Воспитатель: Дети, почему – в лесу грустно и очень тихо. Кого-то не хватает.

Дети: животных!

Воспитатель: а почему же тихо в лесу? Кто не поет?

Дети: птицы не поют.

Воспитатель: А давайте поможем лесу, вернем птиц. Ведь лесу птицы очень нужны. Для чего? Какую пользу они приносят?

Дети: Птицы едят разных жуков и личинки, которые вредят деревьям.

Воспитатель: правильно.

Звучит карканье  вороны.

Воспитатель: Кто это кричит? Чей это голос? (дети угадывают)

Воспитатель: правильно, это ворона каркает. Повторите. Вот и она сама прилетела (закрепляет фигуру вороны на дереве). Мы помогли ей вернуться в лес.

Звучит голос кукушки.

Воспитатель: а это чей голос? (дети угадывают). И кукушку мы вернули в лес (закрепляет фигуру кукушки на дереве).

Звучит стук дятла.

Воспитатель: А это кто же? (Дети угадывают). Правильно. Столько птиц мы вернули лесу.

Давайте пойдем дальше. (Идут по залу к следующему дереву, на дереве гнездо).

Воспитатель: Что это на дереве? (Дети отвечают)

Воспитатель: Гнездо не пустое. В нем кто-то есть. Кто это? (Дети отвечают) Птенцы, они совсем маленькие. Давайте отойдем подальше, и будем говорить тише, потому что птенцов в гнездах трогать нельзя. Иначе мама птица их бросит. И если в лесу вы встретите гнезда, не трогайте их, обходите, не шумите.

Воспитатель: А из чего птицы вьют гнезда? (дети отвечают, воспитатель добивается полных ответов).

Воспитатель: давайте тихонько отойдем на эту  поляну, пусть птенцы сидят и ждут свою маму. А мы поиграем в игру «Найди свою маму».

Игра «Найди свою маму». Повторяется два раза.

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше? (идут по залу, дошли до «озера»).

Воспитатель: Какое красивое озеро! Я вижу кого-то возле озера. Это же стерхи – белые журавли! Ребята, они могут испугаться нас, давайте мы ляжем, и будем наблюдать за ними.

(видео «Танец стерхов»)

Воспитатель: В Якутии считается, если человек увидел стерхов, значит, он будет счастливым всю жизнь. Мы сегодня видели этих  удивительных птиц.

Воспитатель: А на озерах живут еще и другие птицы. (Звучит кряканье утки). Чей это голос?  (Дети отгадывают). А давайте сами сделаем уточек и выпустим их на озеро.

Сначала подготовим к работе наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: А теперь возьмите детали и соберите уточек, каких хотите.

(дети собирают уточек из деталей лего).

Воспитатель: Дима собрал уточку (раздается кряканье утки)  и она ожила. Выпусти  ее на озеро. (Кряканье утки звучит каждый раз, как очередной ребенок собирает утку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получилась целая стая уток. Как им хорошо вместе на озере. Не будем им мешать. Вернемся на нашу  поляну.

Воспитатель: посидим на полянке и послушаем лес (звук шума леса и пение птиц). Что слышите? (Дети отвечают). А ведь это мы помогли лесу, вернули птиц. Каких птиц? Еще, каких птиц мы сегодня видели? А как называется птичий дом?

Воспитатель: А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и полетим как птички  в группу. А на прогулке мы установим кормушки, которые вы сделали с родителями.

Дети прощаются и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Образовательное событие духовно- нравственной направленности»

Родина, Отечество…. В корнях этих слов близкие каждому человеку образы: мать и отец,те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и д...

Методическая разработка образовательного события по теме: «В поисках колобка»

Методическая разработка образовательного события по теме: «В поисках колобка»...

Методическая разработка образовательного события

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родной станице, систематизировать знания о достопримечательностях станицы, природе родного края....

Методическая разработка образовательного события

Цель: формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитии дружелюбия....

Методическая разработка образовательного события на тему "Ателье"

Методическая разработка образовательного события для детей старшего дошкольного возраста на тему "Ателье".Цель: создание условий для выстраивания пространства разнообразных видов совместной ...

Методическая разработка образовательного события «Путешествие осеннего листочка»

Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача-помочь ребёнку - дошкольнику открыть мир окружающей природы. В настоящее время от воспитанников дошколь...