Методическая разработка образовательного события «Приключения в лесу»
методическая разработка (младшая группа)
Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей о птицах.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о птицах, их образе жизни, об особенностях внешнего вида птиц
- Расширять представления о птицах, обитающих в родном крае.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство любви к малой родине;
- Воспитывать бережное, ответственное отношение к родной природе, лесным обитателям.
Развивающие:
- Развивать любознательность, желание узнавать новое;
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, память детей;
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас;
- Учить понимать образный смысл заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnoe_sobytie_priklyuchenniya_v_lesu.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 4 «Снежинка»
ГО «Жатай»
Методическая разработка
образовательного события
«Приключения в лесу»
для группы второго младшего возраста
Разработала: воспитатель
Шамаева Мария Георгиевна
Жатай 2019 г.
Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей о птицах.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о птицах, их образе жизни, об особенностях внешнего вида птиц
- Расширять представления о птицах, обитающих в родном крае.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство любви к малой родине;
- Воспитывать бережное, ответственное отношение к родной природе, лесным обитателям.
Развивающие:
- Развивать любознательность, желание узнавать новое;
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, память детей;
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас;
- Учить понимать образный смысл заданий.
Словарная работа:
1.Учить давать полные ответы;
2. Новые слова: ворона каркает, кукушка кукует, дятел стучит, стерх, утки крякают, гнездо, птицы вьют гнезда.
Предварительная работа: знакомство с видами птиц: воробей, дятел, ворона, кукушка, слушание голосов птиц, чтение, отгадывание загадок о птицах, наблюдение за воробьями.
Оборудование и материалы: Макеты деревьев, картинки птиц, запись голосов птиц, манок, наборы конструктора лего по количеству детей, экран, ноутбук, телевизор, проектор, два стола, ткань голубого цвета для имитации озера.
Ход занятия
Дети заходят в зал
Воспитатель: Посмотрите, дети, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте!
Воспитатель: Чем бы нам сегодня заняться? А давайте произнесем наши волшебные слова. Все месте!
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Повертелись, покружились! (звучит музыка, дети кружатся)
И в лесу мы очутились!
Вот мы с вами ив лесу.
Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес. Все открой, не утаи, ты же видишь, мы - свои!
Воспитатель: Дети, почему – в лесу грустно и очень тихо. Кого-то не хватает.
Дети: животных!
Воспитатель: а почему же тихо в лесу? Кто не поет?
Дети: птицы не поют.
Воспитатель: А давайте поможем лесу, вернем птиц. Ведь лесу птицы очень нужны. Для чего? Какую пользу они приносят?
Дети: Птицы едят разных жуков и личинки, которые вредят деревьям.
Воспитатель: правильно.
Звучит карканье вороны.
Воспитатель: Кто это кричит? Чей это голос? (дети угадывают)
Воспитатель: правильно, это ворона каркает. Повторите. Вот и она сама прилетела (закрепляет фигуру вороны на дереве). Мы помогли ей вернуться в лес.
Звучит голос кукушки.
Воспитатель: а это чей голос? (дети угадывают). И кукушку мы вернули в лес (закрепляет фигуру кукушки на дереве).
Звучит стук дятла.
Воспитатель: А это кто же? (Дети угадывают). Правильно. Столько птиц мы вернули лесу.
Давайте пойдем дальше. (Идут по залу к следующему дереву, на дереве гнездо).
Воспитатель: Что это на дереве? (Дети отвечают)
Воспитатель: Гнездо не пустое. В нем кто-то есть. Кто это? (Дети отвечают) Птенцы, они совсем маленькие. Давайте отойдем подальше, и будем говорить тише, потому что птенцов в гнездах трогать нельзя. Иначе мама птица их бросит. И если в лесу вы встретите гнезда, не трогайте их, обходите, не шумите.
Воспитатель: А из чего птицы вьют гнезда? (дети отвечают, воспитатель добивается полных ответов).
Воспитатель: давайте тихонько отойдем на эту поляну, пусть птенцы сидят и ждут свою маму. А мы поиграем в игру «Найди свою маму».
Игра «Найди свою маму». Повторяется два раза.
Воспитатель: Молодцы! Идем дальше? (идут по залу, дошли до «озера»).
Воспитатель: Какое красивое озеро! Я вижу кого-то возле озера. Это же стерхи – белые журавли! Ребята, они могут испугаться нас, давайте мы ляжем, и будем наблюдать за ними.
(видео «Танец стерхов»)
Воспитатель: В Якутии считается, если человек увидел стерхов, значит, он будет счастливым всю жизнь. Мы сегодня видели этих удивительных птиц.
Воспитатель: А на озерах живут еще и другие птицы. (Звучит кряканье утки). Чей это голос? (Дети отгадывают). А давайте сами сделаем уточек и выпустим их на озеро.
Сначала подготовим к работе наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: А теперь возьмите детали и соберите уточек, каких хотите.
(дети собирают уточек из деталей лего).
Воспитатель: Дима собрал уточку (раздается кряканье утки) и она ожила. Выпусти ее на озеро. (Кряканье утки звучит каждый раз, как очередной ребенок собирает утку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получилась целая стая уток. Как им хорошо вместе на озере. Не будем им мешать. Вернемся на нашу поляну.
Воспитатель: посидим на полянке и послушаем лес (звук шума леса и пение птиц). Что слышите? (Дети отвечают). А ведь это мы помогли лесу, вернули птиц. Каких птиц? Еще, каких птиц мы сегодня видели? А как называется птичий дом?
Воспитатель: А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и полетим как птички в группу. А на прогулке мы установим кормушки, которые вы сделали с родителями.
Дети прощаются и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Образовательное событие духовно- нравственной направленности»
Родина, Отечество…. В корнях этих слов близкие каждому человеку образы: мать и отец,те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и д...
Методическая разработка образовательного события по теме: «В поисках колобка»
Методическая разработка образовательного события по теме: «В поисках колобка»...
Методическая разработка образовательного события «Спортивная Олимпиада для дошколят» для детей подготовительной к школе группы
методическая разработка...
Методическая разработка образовательного события
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родной станице, систематизировать знания о достопримечательностях станицы, природе родного края....
Методическая разработка образовательного события
Цель: формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитии дружелюбия....
Методическая разработка образовательного события на тему "Ателье"
Методическая разработка образовательного события для детей старшего дошкольного возраста на тему "Ателье".Цель: создание условий для выстраивания пространства разнообразных видов совместной ...
Методическая разработка образовательного события «Путешествие осеннего листочка»
Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача-помочь ребёнку - дошкольнику открыть мир окружающей природы. В настоящее время от воспитанников дошколь...