Методическая разработка. Образовательное событие по формированию финансовой грамотности через простор диафильма К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности через простор диафильма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка. Образовательное событие
по формированию финансовой грамотности через простор диафильма
К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Возрастная группа: 5-7 лет.
Составили воспитатели: Крюкова Н.В., Костенко О.В.
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности через простор диафильма.
Задачи:
Образовательные: формировать первоначальные экономические знания у детей;
Развивающие: развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность; развивать зрительную память, мелкую моторику;
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, старание, бережливость, желание дарить подарки.
ХОД образовательного события:
На прогулке к ребятам подлетает гостья: Муха-Цокотуха.
Муха-Цокотуха: Пока в гости в сад к вам шла.
Посмотрите, что нашла? (показывает денежную монету)
Я пришла к вам неспроста, День Рождения у меня.
В магазинчик убегаю, угощенья покупаю.
Приглашаю всех друзья,
Приходите, поскорей!
Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти. Что мы можем сделать? (купить подарок или сделать собственными руками)
Воспитатель: Но для того, чтобы купить подарок в магазине нам нужны деньги.
Воспитатель: У меня нет денег. А у вас есть?
Дети: нет.
Воспитатель: А где же мы их возьмем?
Дети: их можно заработать.
Воспитатель: Тогда сейчас мы немного и поработаем, а за выполненную работу вы получите монеты, на них мы и купим подарок для Мухи-Цокотухи.
- А куда обычно складывают заработанные деньги? (кошелек или на карточку переводят)
- Какой подарок можно купить? (ответы детей)
Вот какие задания вы должны выполнить: подбросить песок горкой, полить на огороде рассаду, сбрести граблями траву, собрать в корзинку игрушки, собрать ветки на площадке малышей. (Дети сами определяю, кто, чем будет заниматься). По окончании работы дети получают монеты для дальнейших покупок.
В группе. – Ребята давайте посмотрим диафильм «Муха-Цокотуха», и вспомним, что ей уже дарили ее друзья, что бы придумать свои подарки.
- Ребята, а как вы думаете, почему Муха нашла денежку? (Эту денежку кото то потерял)
- А каким качествами должен обладать человек, чтобы не терять деньги? (ответы детей, аккуратность, внимательность, сохранить свои деньги.)
- Ребята, а что еще кроме человеческих качеств может помочь сохранить деньги? Где люди хранят свои деньги? (ответы детей)
- Деньги можно хранить в кошельке, на карточке, сейфе, банке (счете). Деньги, которые лежат в кошельке, и вы их можете взять в руки и пересчитать называются наличными,
- Вы тоже заработали деньги, поэтому будьте очень бережливы. Давайте подумаем, что можно купить нашей имениннице на День Рождения (ответы детей)
- А еще вы говорили, что можно сделать подарок своими руками (красивую открытку или поделку).
- Кто хочет сделать открытку идут в мастерскую, а кто хочет, идет в магазин за подарком.
(дети делятся на две команды)
1 Работа в мастерской.
2.Сюжетно ролевая игра «Магазин» - покупка подарков для именинницы.
Подвижная игра "Муха - Цокотуха"
Оборудование: маска Мухи-Цокотухи.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре Муха– Цокотуха.
Дети идут по кругу, приговаривая слова
Муха, Муха - Цокотуха,
Позолоченное брюхо,
В гости мы к тебе идём,
Кого хочешь приведём!
Может пчелок полосатых?
Или гусениц мохнатых?
Кровопийцев - комаров?
Или толстых червяков?
Муха - Цокотуха выбирает «гостей», называя того, кого все игроки будут изображать. Если назвала пчелок, то дети летят по кругу и жужжат; если гусениц - идут мелкими шагами; если комариков - летят, произнося «з-з-з»; если червяков - идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище. Муха – Цокотуха в это время «летает» между «гостями» и выбирает лучшего.
Правила После нескольких показов Муха-Цокотуха выбирает того, у кого движения получились самыми выразительными и он становится ведущим.
По окончанию образовательного события в группе могут появиться:
- Детские иллюстрации к диафильму «Муха-Цокотуха» - понравившийся сюжет.
- Рассматривание коллекции денег
- Творческая выставка подарков для именинницы.
- Атрибуты для инсценировки сказки, сюжетно-ролевой «Магазин»
- Дети самостоятельно играют в подвижную игру "Муха - Цокотуха"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерные сценарии игр и образовательных событий по формированию финансовой грамотности дошкольников
Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, способствовать мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Сценарий спектакля по финансовой грамотности (по мотивам спектакля К.Чуковского "Муха-Цокотуха")
Во время инсценировки у детей расширяются понятия о товарно- денежных отношениях....

Методическая разработка: Проект по теме: «Формирование финансовой грамотности у детей подготовительного дошкольного возраста»
Проект по теме: «Формирование финансовой грамотности у детей подготовительного дошкольного возраста»Выполнила: воспитатель подготовительной группы № 1Родионова Наталия Александровна20...

Методическая разработка "Картотека игр по формированию финансовой грамотности"
Картотека содержит ряд игр, направленных на развитие финансовой грамотности у детей дошкольного возраста...

Развивающая образовательная ситуация по формированию финансовой грамотности через чтение художественной сказки К. И. Чуковского «Муха Цокотуха»
Цели:продолжать развивать у старших дошкольников экономические компетенции.Задачи:• Формировать первоначальные экономические знания у детей;• Способствовать развитию экономического...

Спектакль по финансовой грамотности (по мотивам спектакля К.Чуковского "Муха-Цокотуха")
Во время инсценировки у детей расширяются понятия о товарно - денежных отношениях. Цель: формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) посредс...