Методическая разработка образовательного события
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родной станице, систематизировать знания о достопримечательностях станицы, природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malchiki_i_devochki_2.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательного события
по теме: «Путешествие по родной станице»
Возраст воспитанников: дошкольный возраст (четвёртый год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родной станице, систематизировать знания о достопримечательностях станицы, природе родного края.
Задачи:
-закрепить названия родной станицы;
-расширить и уточнить знания о станице, крае;
-познакомить с достопримечательностями, умение узнавать на фото знакомые объекты, знать их название;
-формировать систему представлений о станице, о природе;
- воспитывать чувство любви к своей Родине – России.
Предварительная работа: развивающая среда группы, приготовление текста
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Эмоциональный крючок: звонок в колокольчик | |
Ребята у меня к вам есть разговор. - Скажите, вам нравится, когда вас ласково называют по имени? -А как вас ласкова называют ваши родители? -Ребята, я тоже была маленькая. А как вы думаете, как меня называли мои родители? - А когда вы подрастёте вас уже будут называть по-взрослому. Как вы думаете? - Ребята, а имена есть только у людей? -А имя у нашей станицы есть? -А вы знаете, почему так была названа наша станица? -А ещё есть улицы, которые называют в честь знаменитых людей, -Вы знаете кто был первый космонавт? - А кто такой А.С. Пушкин? И в честь него была названа улица в нашей станицы. -А вы знаете как называется улицы, на которой живёте вы? -Ребята у меня есть одна идея! А что если нам отправится в путешествие по нашей любимой станице | -Да, это очень приятно! -Замечательно! Оригинально! Как здорово! -ответы детей. -(Да, Старощербиновская) -(Я вам сейчас расскажу. наша станица была, назвав честь первого казака фамилия его была Щербина (а имя Иван). -Поэтому станица называется Старощербиновская. (воспитатель выслушивает всех детей) - (Юрий Гагарин и в честь него назвали улицу) (в городе Ейске есть такая улица) -(А.С. был писателем) (воспитатель выслушивает всех детей) - я очень рада слышать, что вы все знаете названия своих улиц! (отправились в путешествие). |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельность
содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
-Посмотрите внимательно, что вы видите? (фотографии) - Что изображено на этих фотографиях? - посмотрите на это фото, что вы ведите Кто знает, как оно называется? | (фотографии)- музей, поликлиника, парк, дом творчества, детский сад, кинотеатр, река Ея, памятники. Воспитатель, выслушивает ответы детей: -Согласна! Какие вы внимательные! -Кто ещё скажет, может кто-то здесь был? |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
-А у меня есть ещё одни фото. посмотрите на эти фотографии. Вы узнаёте их. -Ребята, а что если мы сделаем карту, на которой будет наш д/с и ваши дома? -(Максимка) твой дом находится далеко от д/с или близко? | Фото домов детей -Посмотрите по внимательней! -Какие вы молодцы, все узнали свои дома! -Согласна с тобой! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Ребята посмотрите, какая у нас получилась замечательная карта! -Сложно было её создавать? Кому бы вам хотелось рассказать, что мы с вами делали? - Кто считает, что мы с вами здорово провели время. | - Мне очень понравилась ваша работа! -Отличная идея! -Мне тоже было интересно! -Давайте свои «пятёрочки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Образовательное событие духовно- нравственной направленности»
Родина, Отечество…. В корнях этих слов близкие каждому человеку образы: мать и отец,те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и д...
Методическая разработка образовательного события по теме: «В поисках колобка»
Методическая разработка образовательного события по теме: «В поисках колобка»...
Методическая разработка образовательного события «Приключения в лесу»
Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей о птицах.Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о птицах, их образе жизни, об особенностях внешнего вида птицРасш...
Методическая разработка образовательного события «Спортивная Олимпиада для дошколят» для детей подготовительной к школе группы
методическая разработка...
Методическая разработка образовательного события
Цель: формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитии дружелюбия....
Методическая разработка образовательного события на тему "Ателье"
Методическая разработка образовательного события для детей старшего дошкольного возраста на тему "Ателье".Цель: создание условий для выстраивания пространства разнообразных видов совместной ...
Методическая разработка образовательного события «Путешествие осеннего листочка»
Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача-помочь ребёнку - дошкольнику открыть мир окружающей природы. В настоящее время от воспитанников дошколь...