Методическая разработка «Образовательное событие духовно- нравственной направленности»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Родина, Отечество…. В корнях этих слов близкие каждому человеку образы: мать и отец,те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу, родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка и воспитании патриота своей страны. Воспитание патриотизма и гражданственности является задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой родины. Любой край, область, даже небольшая деревня – неповторимы. В каждом месте свои традиции и свой быт, неповторимая природа. Подбор тематического и демонстрация материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край, родное село. Надо показать ребенку, что родные места славны своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Я хочу рассказать о селе своем:
С папой, мамой и сестренкой
в нем мы хорошо живем.
Калинка наша – знаю точно,
Что ее нет краше,
Это малая родина наша.
Все здесь дорого мне:
Речка Сита – та,что змейкою вьется,
Смотрится солнце с небес
И себя в ней увидев, смеётся.
Иванова Оля, 7 лет, с.Калинка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_glavnoy_ulitse_sela.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка» с. Калинка Хабаровского муниципального района
Хабаровского края
Кардаш Елена Васильевна
Педагога- психолога
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Звездочка» с. Калинка Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Методическая разработка
«Образовательное событие духовно- нравственной направленности»
Тема: «Знакомство с главной улицей села Калинка Хабаровского района Хабаровского края»
Возрастная категория : дети 5-7 лет
Актуальность:
Родина, Отечество…. В корнях этих слов близкие каждому человеку образы: мать и отец,те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу, родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка и воспитании патриота своей страны. Воспитание патриотизма и гражданственности является задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой родины. Любой край, область, даже небольшая деревня – неповторимы. В каждом месте свои традиции и свой быт, неповторимая природа. Подбор тематического и демонстрация материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край, родное село. Надо показать ребенку, что родные места славны своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Я хочу рассказать о селе своем:
С папой, мамой и сестренкой
в нем мы хорошо живем.
Калинка наша – знаю точно,
Что ее нет краше,
Это малая родина наша.
Все здесь дорого мне:
Речка Сита – та,что змейкою вьется,
Смотрится солнце с небес
И себя в ней увидев, смеётся.
Иванова Оля, 7 лет, с.Калинка
Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к родному селу, через знакомство с главной улицей.
Задачи:
1. Познакомить детей с главной улицей села Калинка Хабаровского района Хабаровского края.
2. Формировать чувство сопричастности к родному краю, стране, семье.
3. Развивать коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
Материал и оборудование: сигнальные красные флажки, фото-альбом с.Калинка
Предварительная беседа:
-У каждого человека есть своя Родина - это страна, где он живет. Как называется наша страна? (Россия)
Но есть у человека еще и малая Родина. Что это – малая Родина? (Рассуждают, высказывают свои предположения)
-Вы правы, Родина – это дом где ты родился, это то, что нам очень дорого, что мы оберегаем, охраняем, это улица, на которой ты вырос.
- Как называется село, в котором мы живём? (Калинка)
-предлагаю рассмотреть фотографии нашего села и вспомнить знакомые места.
-А вы любите свое село? (Да)
А вы знаете, что наше село появилось благодаря военному аэродрому. Сначала было решено построить аэродром для военных самолетов, а вместе с ним - дома для военных и их семей. Так и возникло наше село Калинка! Здесь много лет служили военные люди и отправляли в полеты истребители.
Скажите, а вы любите совершать прогулки по улицам нашего села? (Да)
А какие улицы нашего села вы знаете? (ответы детей)
Ход:
- Сегодня мы с вами будем путешествовать по центральной улице нашего села. А как она называется, кто знает? (Ответы детей)
Правильно, ребята. Это улица Авиаторов. Своё название она получила в честь военных летчиков- авиаторов. На этой улице расположены некоторые главные здания нашего поселка.
По ходу пешеходной прогулки к центральной улице села, педагог обращает внимание детей на названия прилегающих улиц, делает акценты на изменение направления движения. («Сейчас мы идем прямо по улице Молодежной, затем поворачиваем налево и попадаем на улицу Авиаторов», «Что вы видите справа от нас, слева, впереди и т. д. ?»)
1 остановка: - Вот мы подошли с вами к первой остановке нашего маршрута. Это Дом культуры. А как называется профессия людей, которые здесь работают? Культ.организаторы. Они организуют и проводят праздники для жителей нашего села. Где проходят праздники в нашем селе такие как: День Победы? Главная сельская новогодняя елка? День рождения села Калинка? День защиты детей? Правильно, на площади перед Домом культуры. И вы с родителями приходите и веселитесь здесь. А сейчас мы пойдем дальше.
2 остановка: -А теперь, мы с вами подошли к такому месту, возле которого нельзя громко разговаривать и смеяться. Здесь можно только стоять, думать, возлагать цветы, и если говорить, то очень тихо.
- Как вы думаете, что это за место? (Ответы детей)
- Да ребята, это обелиск Победы. Он был сооружен к празднику сорокалетия Победы на центральной улице нашего и посвящен всем воинам, защитникам нашей Родины, в том числе и военным, которые служили в нашем селе. Каждый год, 9 Мая, приходят к памятнику ветераны войны, труженики тыла, жители нашего села, школьники. По традиции к памятнику защитников Родины возлагают венки и цветы. Давайте и мы ребята, в память о погибших воинах, постоим немного молча.
А сейчас продолжим наше путешествие.
3 остановка - Наше путешествие продолжается по главной улице Авиаторов, мы пойдем прямо, никуда не сворачивая. Кто подскажет мне, ребята, что располагается в здании под номером 9, к которому мы подошли?
- Молодцы, правильно! Здесь несет службу пожарная команда. В гараже ждут вызова пожарные машины. Если где – то случается пожар, сюда поступает сигнал тревоги, и пожарные быстро выезжают к месту происшествия.
В остальное время пожарные постоянно тренируются и проводят учения.
- Ребята, а вы знаете правила пожарной безопасности? (Да)
Проводится игра «Доскажи словечко»
Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.
Ход игры: воспитатель начинают стихотворную строку, дети её заканчивают:
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой….(пожар)
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в …. (квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…. (утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками (играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над (газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дому жог (траву)
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые (предметы)
Помни каждый гражданин:
Этот номер:….(01)
Дым увидел - не зевай.
И пожарных ….(вызывай)
- Молодцы! Двигаемся дальше.
4 остановка: - Через дорогу, по улице Авиаторов, напротив Пожарной части, находится больница. (Напомнить детям правила перехода улицы). Она состоит из одного здания, где работают врачи, а так же люди, которые им помогают. Вместе этих людей называют медицинскими работниками. Это очень умные и добрые люди. Они помогают людям, которые заболели.
-Ребята, всем вам, наверное, приходилось бывать здесь с родителями. Давайте проверим, какие медицинские специальности вы знаете.
Проводится игра «Кто что делает?»
Цель: Закрепить название некоторых медицинских специальностей, активизировать словарный запас детей.
Ход: Дети заканчивают начатую воспитателем фразу:
- Делает прививку…
- Ставит пломбу…
- Проверяет зрение…
- Следит за ростом и весом ребенка…
- Лечит ушки (горло, носик…
- Выдает медицинскую карту…
- Берет анализы…
Все правильно! А сейчас мы продолжим наше путешествие по улице Авиаторов.
5 остановка: - А вот и наша следующая остановка - администрация Сергеевского сельского поселения, в состав которого входит наше село Калинка. Это самое главное здание нашего села. Здесь решаются все самые важные вопросы. А руководит всем глава поселения – Аксенова Ирина Рудольфовна. Обратите внимание, что над зданием администрации развивается флаг России. Это символ нашей страны.
- Ребята, а какого цвета полосы изображены на флаге России?
(Белая, синяя и красная)
- Молодцы! А в какие дни можно увидеть много флагов в селе?
(Флаги украшают улицу в праздничные дни)
- А какие еще символы нашей страны вы знаете?
(Ответы детей)
Правильно! Это герб и флаг России.
Ребята, чтобы попасть к следующему месту нашего маршрута, нам придется перейти дорогу на противоположную сторону улицы. Ребята, напомните, пожалуйста, правила перехода по пешеходному переходу.
6 остановка - Недалеко от администрации находится здание школы. Посмотрите: это красивое двухэтажное здание, с красивой крышей. Многие ребята, после детского сада идут сюда учиться. Здесь обучаются разным предметам. Каждое лето проверяют знания учеников на экзаменах. По окончанию школы, наши односельчане продолжают учиться в институтах и техникумах города Хабаровска. Они приобретают разные профессии. В школу мы с вами еще придем в гости и посмотрим классы, но в следующий раз. А сегодня мы двигаемся дальше.
- Давайте посмотрим налево. На противоположной стороне улицы расположен сквер нашего села. Это очень красивое и живописное место, с которого открывается вид на реку Сита. Мы перейдем дорогу и погуляем в сквере.
7 остановка: - А вы с родителями ходите гулять в сквер? (Да)
- Что вам запомнилось больше всего из этих прогулок? (Ответы детей)
Проводится игра на слуховое внимание: «Звуки улицы»
Ход: Звучит шум проезжающих машин. Воспитатель спрашивает детей: «Как вы думаете, что это?
Дети: Это едут машины.
- А это что за звук?
Это поют птицы и т. д. Дети определяют на слух тот или иной звук улицы.
Молодцы ребята! Вы очень внимательные!
- Вам понравилось наше путешествие по улице Авиаторов? (Да)
- Вы запомнили, какие здания расположены на ней? (Ответы детей)
- Нарисуйте, пожалуйста, дома карту улицы Авиаторов, и обозначьте на ней здания, с которыми мы сегодня познакомились
Ну а теперь пришло время возвращаться в детский сад!
Используемая литература:
Патриотическое воспитание дошкольников. Алешина Н. В. - М., 2008
«Правила дорожного движения для дошкольников», И. Я. Саво, Детство – Пресс, 2014
Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду М. Просвещение, 1991
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия духовно- нравственной и гражданско-патриотической направленности. Интегрированное занятие для детей старшей группы ( 5-6 лет)
Цель: приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям, знакомство с праздником Воскресения Христова на основе изучения национальных традиций, используя личный жизненный опыт детей, средства м...
Методическая разработка образовательной работы с детьми по направлению углубленной работы «Музыкально-дидактические игры как инструмент воспитания эмоций и развития художествено-эстетических представлений младшей группы».
Основное назначение музыкально-дидактических игр — формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство р...
Методическая разработка образовательного события по теме: «В поисках колобка»
Методическая разработка образовательного события по теме: «В поисках колобка»...
Методическая разработка образовательного события «Приключения в лесу»
Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей о птицах.Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о птицах, их образе жизни, об особенностях внешнего вида птицРасш...
Методическая разработка образовательного события «Спортивная Олимпиада для дошколят» для детей подготовительной к школе группы
методическая разработка...
Методическая разработка образовательного события
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родной станице, систематизировать знания о достопримечательностях станицы, природе родного края....
Методическая разработка образовательного события
Цель: формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитии дружелюбия....