Методическая разработка образовательного события
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитии дружелюбия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobroe_utro.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательного события
по теме: «Подарок для деда Мороза»
Возраст воспитанников: дошкольный возраст (четвёртый год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.
Цель: формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитии дружелюбия.
Задачи:
1) способствовать развитию самостоятельности, инициативы в различны видах деятельности;
2) Формировать интерес детей к созданию подарка для Деда Мороза.
3) развивать творческую активность.
Предварительная работа: развивающая среда группы, приготовление текста
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Эмоциональный крючок: звонок в колокольчик | |
Дети собираются около воспитателя -Доброе утро, в добрый час. Я рада видеть вас. На друг друга посмотрите И друг другу улыбнитесь.
-Ребята я недавно услышала, вот такую пословицу: «Доброму слову-добрый ответ» -Что значит доброе слово? -Какие добрые и вежливые слова вы знаете? - А какими словами вы друг друга приветствуете, когда приходите в д/с? - А когда вас приглашают в гости на праздник что вы говорите? | (Воспитатель предлагает детям встать в круг и улыбнуться друг другу влево, вправо) -Какие хорошие и добрые слова вы говорите слова! -Мне очень приятно слышать такие хорошие , добрые слова! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельность
содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
-Совсем недавно в нашей группе был праздник у кого, какой? А ещё у кого? -Кто приходит в каждый дом В Новый год с большим мешком? Шуба, шапка, красный нос – Это Дедушка …. -Да, да, вы не ослышались! -А как вы думаете, дедушке М. любит получать подарки? А ему будет приятно получать подарки в свой д.р? - Куда можно положить подарок? (варианты коробка, мешок)- -А что можно ему подарить? -Что это может быть? –Ребята, а я слышала, что д. м. очень часто теряет свои варежки. -А что если нам подарить Д.М. варежки? -Ребята приглашаю вас в нашу мастерскую! | (Мороз) -Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята! -Замечательная идея! -Очень интересная идея! -Мне бы такой подарок точно бы понравился. -У меня есть идея! -Кто согласен? -Думаю, у нас получится отличные рукавички. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
-Посмотрите, у нас есть варежки. Выберите себе варежку какого цвета вы хотите, но они без узора, может нам украсим их узором. Дед Мороз будет очень доволен вашими подарками! -Украсьте свои варежки кружочками, звёздочками, снежинками - Вот рукавички и готовы. Только куда нам их положить? (Чтобы Д.М. их увидел) - Куда можно положить подарок? (варианты коробка, мешок)- -Какие слова-пожелания можно сказать Д.М.?
| -Какой цвет тебе больше нравится? -Отличный выбор! -Как ты расположишь (приклеишь) (Воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры) -Мне очень нравится твоя рукавичка! -Интересный вариант -Кто ещё как думает? -Замечательная идея! -Кто согласен повесить наши рукавички на ёлку? -Замечательные слова вы сказали. Д. Морозу будет очень приятно их услышать! - Мне очень нравится! -Как здорово у вас получается! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
-Посмотрим вместе, что у нас получилось! -Ребята, как вы думаете Дед Мороз, обрадуется нашим подаркам? - Понравилось вам готовить подарок? Что вы сегодня узнали? | - Мне очень понравилась ваша работа! -Я тоже хотела бы получить такой подарок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Образовательное событие духовно- нравственной направленности»
Родина, Отечество…. В корнях этих слов близкие каждому человеку образы: мать и отец,те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и д...
Методическая разработка образовательного события по теме: «В поисках колобка»
Методическая разработка образовательного события по теме: «В поисках колобка»...
Методическая разработка образовательного события «Приключения в лесу»
Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей о птицах.Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о птицах, их образе жизни, об особенностях внешнего вида птицРасш...
Методическая разработка образовательного события «Спортивная Олимпиада для дошколят» для детей подготовительной к школе группы
методическая разработка...
Методическая разработка образовательного события
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родной станице, систематизировать знания о достопримечательностях станицы, природе родного края....
Методическая разработка образовательного события на тему "Ателье"
Методическая разработка образовательного события для детей старшего дошкольного возраста на тему "Ателье".Цель: создание условий для выстраивания пространства разнообразных видов совместной ...
Методическая разработка образовательного события «Путешествие осеннего листочка»
Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача-помочь ребёнку - дошкольнику открыть мир окружающей природы. В настоящее время от воспитанников дошколь...