Перспективное планирование. младшая группа. Август.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Август
Формировать у детей умение внимательно слушать, учить сопереживать героям
учить понимать содержание сказки; обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.
Расширять знания о некоторых видах спорта, об играх. Обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр; рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы.
Работа с родителями
Сроки | Форма | Тема | Ответственный |
1-я неделя | Консультации | О летнем отдыхе | Воспитатели группы |
2-я неделя | Наглядно-текстовая информация | Что делать, если ребёнок не хочет убирать за собой игрушки | Воспитатели группы |
3-я неделя | Памятки | Лечебная гимнастика в домашних условиях | Воспитатели группы |
4-я неделя | Беседа | Уроки дорожной безопасности для родителей | Воспитатели группы |
Детская деятельность | Формы работы |
Игровая | Организация сюжетно – ролевой игры «Едем в детский сад на машине». Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Материал и оборудование: Машины Ход игры: Воспитатель сообщает, что сегодня они отправляются в детский сад на машине и нам нужно проехать по людным улицам, а для этого нужно знать правила (не въезжать в дома, не сбивать пешеходов, аккуратно ездить по дорогам, не сбивая встречные машины и т.д.). Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия, подсказывая, следит за ходом игры. «Кукла Даша заболела». Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Материал и оборудование: Игровой набор «Больничка» Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что кукла Катя заболела. Нужно вызвать доктора. Воспитатель выбирает из детей «Доктора» и одевает его в белый халат и шапочку и предлагает ему осмотреть больную. Далее воспитатель направляет игру детей и наблюдает за её ходом. «Помоги Мишутке собрать игрушки в детском саду». Цель: Ориентирование в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами. Материал и оборудование: игрушка мишка Ход игры: Воспитатель говорит детям, что Миша в своём детском саду разбросал все игрушки и теперь плачет, потому что не помнит где что лежало. Давайте ему поможем. Далее воспитатель подсказывает и направляет игру детей. «Магазин игрушек». Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей. Материал и оборудование: Игра проходит в игровом уголке – магазине. Ход игры: Воспитатель говорит детям, что он – продавец в магазине игрушек, и предлагает детям купить что-нибудь. Нахваливает детям различные игрушки и объясняет, как они работают. Затем выбирает продавцом кого-нибудь из детей. Далее наблюдает за игрой и направляет игровое действие. «В детский сад пришёл мастер по ремонту игрушек» Цель: Подводить к пониманию роли в игре, активизировать коммуникативные навыки детей и диалоговую речь. Материал и оборудование: Игровой набор «Инструменты» Ход игры: Из детей воспитатель выбирает мастера по ремонту игрушек, одевает его в фартук и даёт ему чемодан с инструментами. Сообщает детям, что пришёл мастер по ремонту игрушек, кому необходимо, что отремонтировать зовите мастера. Далее наблюдает за игрой и направляет игровое действие. Дидактические игры: «Сделай игрушку»; «Найди пару игрушке»; «Грустно-весело»; «Кто живёт у нас на полке?»; «Разрезные картинки»; «Укрась кукле платье»; «Чудесная коробочка». |
Двигательная активность | Комплекс утренней гимнастики № 22 Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому. 1. «Потянулись» И.п.: ноги слегка расставлены, руки вдоль тела. Выполнение: поднять руки вверх, опустить. Повторить: 4 раза. 2. «Поклонись» И. п.: ноги шире плеч, руки внизу. Выполнение: наклон вперед, пальцы рук тянутся к полу, выпрямиться. Повторить: 4-5 раз. 3. «Прыг-скок» И.п.: произвольное. Выполнение: подскоки на месте. Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой. Комплекс № 23 Ходьба в произвольном направлении, медленный бег, ходьба на месте, повернуться ко взрослому. 1. «Солнышко» И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. Выполнение: поднять руки вверх, потянуться, опустить руки. Повторить: 4 раза. 2. «Тук-тук» И. п.: ноги шире плеч, руки внизу. Выполнение: наклон вперед, постучать ладошками по коленям. Повторить: 4-5 раз. 3.«Окошко» И. п.: сидя на стульчике, ноги параллельно, руки на коленях. Выполнение: наклон вперед, руки немного согнуть в локтях; повороты головой вправо-влево — «смотрим в окошко»; выпрямиться. Повторить: 4-5 раз. 4.«Прыг-скок» И. п.: произвольное. Выполнение: подскоки на месте. Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой. Гимнастика-побудка Комплекс № 22 «В гостях у солнышка» 1. «Улыбнись солнышку». И. п. стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный. Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой. 2.«Играем с солнышком». И. п. сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. Указание: при повороте руками не помогать. 3.«Играем с солнечными лучами». И. п. сидя, ноги вместе, и опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз; темп быстрый. Указание: ноги в коленях не сгибать. 4. «Отдыхаем на солнышке». И. п. лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по три раза в каждую сторону, темп умеренный. Комплекс № 23 «Просыпающиеся котята» (с элементами самомассажа) Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка», муз. Витлина, ел. Н. Найденовой. В-ль. Ребята, а вы знаете, кто к вам приходил, когда вы спали? Отгадайте загадку: Мохнатенькая, усатенькая, Лапки мягоньки, а коготки востры. (Киска) В-ль. Правильно, киска. Давайте поиграем, сегодня с котятами. Кот решил котят учить, Как же нужно лапки мыть, Мы недалеко сидели, Все движенья подглядели Лапку правую потрем, А потом ее встряхнем. Вот и левой лапке тоже Правой лапкой мы поможем. Ушко левое свое Левой лапкой достаем, Правое не забываем, Лапкой правой умываем. Проведем по шерстке лапкой, Будет лобик чистый, гладкий. Дальше глазки закрываем, Каждый гладим, умываем. Чистим носик осторожно. Грудку нам разгладить можно. Вот и чистые котята, Вот и выспались ребята! Физминутка «Жили-были зайчики» Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши) На лесной опушке, (Разводят руками) Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома) В маленькой избушке, Мыли свои ушки, (Трут ушки) Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук) Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево) Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки) Подвижные игры: «Зайчик занимается спортом». Задачи: развивать равновесие, умение согласовывать свои действия со словами текста. «Тучка и солнышко». Задачи: учить двигаться детей за воспитателем в определенном направлении. «Солнышко и дождик». Задачи: обучение детей выполнять движения в соответствии с текстом. «Кто дальше бросит мяч». Задачи: учить передавать мяч двумя руками и принимать его; развивать внимание; поддерживать самостоятельность в действиях. «Мой веселый звонкий мяч». Задачи: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова. «Мы хлопаем руками». Задачи: упражнять детей ориентироваться в пространстве, выполнять задания коллективно. Развивать внимательность, координацию. Основные виды движения: 1. Бросание мяча и ловля его 2. Ходьба по наклонной доске 3. Кружение в медленном темпе. 4. Катание мяча друг другу. |
Общение со взрослыми, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого | Игры: «Что за предмет»? Цель: учить правильно называть предмет. «Разноцветный сундучок». Цель: Учить детей называть предметы «Волшебный кубик» Цель: Учить чётко произносить звуки, звукоподражать животным. «Помоги мишутке найти свою тарелку». Цель: Учить детей сравнивать предметы по размеру (большой- маленький), сопоставлять их (маленькая тарелочка- маленькому мишутке, большая – большому медведю). |
Восприятие смысла сказок, стихов |
Цель: создать условия для развития восприятия смысла сказок, стихов. |
Познавательно –исследовательская | Наблюдения: №1 «За небом и облаками» Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Основное содержание: В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице не так жарко. Облака, Белогривые лошадки, Облака, Что вы мчитесь без оглядки? С.Козлов №2 «Чем питается жучок?». Цель: рассказать о том, что жучок - хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю). Воспитатель организовывает наблюдение различными способами. Например, предлагает детям найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки, или помещает часть растения в прозрачный сосуд и пускает в него одного-двух жучков. В процессе беседы уточняет, что хищник - это всякое животное (крупное или мелкое), которое питается другими животными. №3 «За небом и тучами» Цель: разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе. Основное содержание: в пасмурный день рассп. детей о погоде. Заметить, что тучи покрывают все небо, что свидетел. о приближении дождя. Тучи темно-синие, тяжелые. Видишь: облако летит; Слышишь: с нами говорит: «В ясном небе я лечу, Подрасти скорей хочу. Стану тучей, а потом Всех порадую дождем. Буду грядки поливать, Буду травку умывать». №4 «За зеленым лугом». Цель: формировать бережное отношение к растениям; закреплять представления о растениях. К встрече с малышами их готовят заранее (придумываются рассказ, вопросы малышам). Воспитатель говорит о том, что не только малыши заботятся о зеленых друзьях, но и дети постарше тоже помогают растениям, стараются вырастить новые. Благодаря этому открыт «Зеленый луг» - особое место, где живут и растут растения-малыши. Воспитатель предлагает посетить «Зеленый луг». Дети рассказывают, какие растения (овощи и цветы) они решили вырастить, показывая картинки взрослых растений; объясняют, что любое растение можно вырастить из семян; показывают семена посаженных растений. Все рассматривают побеги. В завершение старшие дети приглашают малышей посещать их «Зеленый луг». №5 «За машиной (грузовик)». Предложить детям понаблюдать за движущейся машиной. Рассказать, что машина едет не сама, ее ведет шофер. У машины есть кузов, кабина, колесо, руль. Эта машина большая, грузовая, она возит грузы, едет по дороге, она может гудеть. №6 «За дождем, грозой и радугой». Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Понаблюдать с детьми за первым летним дождем. Послушать, как стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода, на асфальте лужи. №7 «За трудом взрослого на огороде» Цели: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в сборе урожая. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы. Летом в огороде Свежие, зеленые, А зимой в бочке Крепкие, соленые. (Огурец.) Он никого и никогда Не обижал на свете. Так что же плачут от него. И взрослые и дети? (Лук.) Какие овощи растут на нашем огороде? Какую работу вы выполняли вместе с воспитателями на огороде? Что делают взрослые на огороде? Познавай-ка 1.Воздух в стакане. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду. 2. Воздух не видим и прозрачен. Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода. Вывод: Воздух прозрачный, невидимый. 3. Буря в стакане. Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (Получается буря в стакане воды). 4.Запираем воздух в шарик. Детям предлагается подумать, где можно найти много воздуха сразу? ( В воздушных шариках). Чем мы надуваем шарики? (Воздухом) Воспитатель предлагает детям надуть шары и объясняет: мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть. Почему? Воздух весь не поместится. Так что главное - не перестараться. (предлагает детям поиграть с шарами). 5. Воздух толкает предметы. После игры можно предложить детям выпустить воздух из одного шарика. Есть ли при этом звук? Предлагается детям подставить ладошку под струю воздуха. Что они чувствуют? Обращает внимание детей: если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперёд. Если отпустить такой шарик, он будет двигаться до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух. 6. Чем больше воздуха в мяче, тем выше он скачет. Воспитатель интересуется у детей, в какой хорошо знакомой им игрушке много воздуха. Эта игрушка круглая, может прыгать, катиться, её можно бросать. А вот если в ней появится дырочка, даже очень маленькая, то воздух выйдет из неё и, она не сможет прыгать. (Выслушиваются ответы детей, раздаются мячи). Детям предлагается постучать об пол сначала спущенным мячом, потом - обычным. Есть ли разница? В чём причина того, что один мячик легко отскакивает от пола, а другой почти не скачет? Вывод: чем больше воздуха в мяче, тем лучше он скачет. 7. Воздух легче воды. Детям предлагается "утопить" игрушки, наполненные воздухом, в том числе спасательные круги. Почему они не тонут? Вывод: Воздух легче воды. |
Самообслуживание и действия с бытовыми предметами - орудиями | Самообслуживание в процессе умывания. Напоминание. Цели: Учить чистить зубы. Учить бережно относиться к предметам личной гигиены (полотенце, зубная паста, щетка). Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Наблюдение. Цели: Учить аккуратно складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам, самостоятельность. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке (не шуметь, не бегать, не стучать громко дверцами шкафов, не сорить, помогать товарищам, не мешать другим). Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Собирать со стола и пола кисточки, обрезки бумаги после деятельности. Цели: Учить выполнять порученное дело до конца, соблюдать порядок, чистоту в помещении, общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием. Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым. Воспитывать стремление к чистоте в окружающей обстановке, приучать соблюдать порядок. Совместный труд детей и взрослых, ручной труд. Показ. Помогать воспитателю мыть камушки, ракушки. Цели: Учить мыть камушки, ракушки; работать с водой аккуратно. Учить проявлять в труде любознательность, инициативность. Поручения, связанные с трудом в природе. Беседа. Подкармливать птиц. Цели: Учить готовить корм для птиц: измельчать руками кусочки хлеба, оставшиеся после обеда. Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу, наблюдательность. |
Восприятие смысла музыки | Слушание «Цветики» Карасева, Френкель Пение «Цветики» муз. Тиличеевой Игра «Достань до обруча» |
Работа в группе | 1. Отремонтировать коробки для настольных игр 2. Пополнить картотеку наблюдений (лето) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование младшей группы на сентябрь!!!
Сентябрь 2 неделя«Здравствуй, Детский сад!»3 неделя«Золотая осень»4 неделя«Чудо - фрукты»Ознакомление с окружающим миромТема: «Наш красивый Детский сад!»Цель:способствовать формированию положител...
Перспективное планирование младшей группы на октябрь!!!
Октябрь 1 неделя«Загадки с грядки»2 неделя«Ягоды»3 неделя«Грибное лукошко»4 неделя«Деревья и листья»5 неделя«Домашние животные и их детеныши»Ознакомление с окружающим миромТема: «Овощной урожай»Ц...
Перспективное планирование младшей группы на ноябрь!!!
Ноябрь 1 неделя«Домашние птицы и их птенцы»2 неделя«Дикие животные»3 неделя«Опасности вокруг нас»4 неделя«Зимующие птицы»Ознакомление с окружающим миром Тема: «Путешествие в мир диких животн...
Перспективное планирование младшая группа
Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Младшая группаПОЗНАНИЕ – формирование целостной картины мира (ОКРУ...
перспективное планирование младшая группа по ФГОС ДО 2015 год
Перспективное планирование ФГОС ДО 2015 год...
Перспективное планирование. Младшая группа
Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Младшая группа...
перспективное планирование младшей группы на август месяц
перспективное планирование младшая группа...
- Мне нравится (1)