Родительское собрание. Начало года. Младшая группа "Непоседы" 2023-2024г
материал (младшая группа)

Закрымская Оксана Леонидовна

Родительское собрание. Начало года. Младшая группа "Непоседы" 2023-2024г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervoe_roditelskoe_sobranie_ml_gruppa.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Константиновская СОШ

Дошкольное отделение

План родительского собрания

Младшая группа №2

#1075;

Воспитатели: Гармашова В.М.

Закрымская О.Л.

«Адаптация. Задачи

воспитания и обучения детей 3-4 лет».

Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:

  • Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.
  • Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время.
  • Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

План проведения:

  1. Приветствие.
  2. Знакомство с родителями (Игра).
  3. Выступление воспитателя Гармашовой В.М. на тему:
  • Адаптация ребенка в МДОУ.
  • Возрастные особенности развития детей 3 – 4 лет.
  1. Выступление воспитателя Закрымской О.Л. на тему:
  • Задачи воспитания и обучения детей младшей группы;
  • Режим дня,
  • Сетка занятий.
  • Оплата квитанций.
  • Дополнительное образование.

3. Выбор родительского комитета группы.

1. Приветствие.

Вступительная часть.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы с Вами познакомимся, и конечно же, расскажем Вам о периоде адаптации ваших деток, о возрастных особенностях детей 3-4 лет и решим некоторые организационные вопросы. Для этого мы хотели бы сыграть с вами в небольшую игру, и просим Также Вас заполнить анкету.

2. Выступление воспитателя Гармашовой В.М.

Итак, ваши детки пришли во вторую младшую группу. У нас 2 группа и называется она «Непоседы». У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле. Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, надеемся, дружной семьей.

Адаптация ребенка в ДОУ. Особенности и течение. (Конспект 2)

Возрастные особенности детей 3-4 года.(Конспект 3)

3. Выступление воспитателя Закрымской О.Л.

Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

- Приводите ребенка в детский сад до часов, не опаздывайте, если до придти у вас не получается прошу Вас уведомить нас об этом. В детском саду все подчинено режиму дня. Начало завтрака в и до Давайте постараемся придерживаться этого времени, ведь каждый режимный момент подводится к определенному времени. Под режим дня подстраивается также и сетка занятий. У ребенка плотный график, и ему надо не только посетить музыкальные занятия и занятия физкультурой. Ему еще надо и отдохнуть, и поиграть и расслабиться.

Пропуск без справки не более 5 дней, постарайтесь предварительно сообщить о пропусках по семейным обстоятельствам воспитателя.

После больничного справка обязательна (если заболели сообщите мне лично, либо в детский сад по тел: 84983190295 в первый день болезни).

Напоминаем, что согласно договору образовательных услуг оплачиваются все дни посещения/непосещения детского сада. Не опачиваются только дни отпуска и больничные дни. Причем, в месяц можно взять только три неоплачиваемых дня по уважительной причине. Кроме этого, отпуском считается и отпуск мамы – 30 дней, а также отпуск папы – 30 дней. Также уважительная причина – ремонт детского сада.

-Своевременная оплата за детский сад; не позднее 10 числа. Обращаем ваше внимание, что квитанции формируются на месяц вперед. Просим вас своевременно оплачивать квитанции, отписываться об оплате и сохранять чек.

- Также в нашем детском саду есть кружки дополнительного образования. На сегодняшний день это кружок «Веселое тесто», «Танцуют малыши», и записаться можно уже сейчас. Обращаем ваше внимание, что квитанции на кружки приходят отдельно, и так же, расчитываются на месяц вперед.

-Особое внимание хочется уделить избежанию случаев травматизма. Пожалуйста, контролируйте и каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.

- Кроме того, запрещено приносить свои любимые игрушки из дома (за исключением адаптации ребенка). Это влечет ненужные ссоры, зачастую к их потере и дальнейшему расстройству ребенка. Кроме того, это не гигиенично и запрещено санпином.

- Хочется еще отметить одежду. Многие родители пренебрегают головными уборами в жару, и наоборот, в холодную погоду. У ребенка должно быть достаточное количество сменных вещей. Одежда и обувь должна быть удобная, не забывайте, что ребенок в них находится весь день!. Также необходима пижама, средства личной гигиены (салфетки, расчески, резинки). На музыку и физкультуру нужны будут чешки, и форма.

- Пожалуйста, своевременно, наводите порядок в шкафу у ребенка. Убирайте лишние вещи, вещи не по сезону, чужие вещи. И проверяйте вещи не предмет чистоты.

- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности. В детский сад детям также запрещено приносить украшения из бус, и мелких предметов. От этого зависит безопасность не только вашего ребенка, но и остальных детей.

- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером. Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать его даже на выходных.

Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.

Наш детский сад работает по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой..в соответствии с ФГОС, где знание ребенок получает через игру. Игра становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.. Основная цель программы сделать пребывание детей здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

Задачи воспитания и обучения младшей группы.

  • Укреплять и охранять здоровье детей. Вырабатывать правильную осанку, совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

Следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);

  • следить, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать , сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились»);
  • пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; во второй половине года будем обучать кушать вилкой;

Одежда ребенка:

Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.

Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.

Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, можно пришить обязательно на резинку.

Обувь должна соответствовать размеру ноги ребенка, иметь задник, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.

Порядок в шкафчике:

Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.

Запасные вещи должны лежать в пакете, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.

Для спортивной формы тоже пакет, крепкий, маленький, мешочек, либо кармашек на дверь, туда же можно складывать

  • Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям. (трудовое воспитание, наблюдение за трудом взрослых, желание помочь взрослому). Во второй половине учебного года, мы будем уже учиться дежурить, то есть убирать со стола за собой после еды.
  • Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов.(чистоговорки, скороговорки, игры для развития мелкой моторики, игры для развития речевого дыхания, упражнения для развития речевого дыхания, артикуляционные упражнения для губ, щек, языка и артикуляционные игры, стихи для автоматизации звуков речи)
  • Воспитывать умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе.
  • Формировать элементарные математические представления. Учить находить в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов больше.
  • Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома. Продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо.
  • Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку.
  • Развивать интерес к различным видам игр (настольным играм, дидактическим играм, играм с правилами, а также сложным видам игр- это сюжетно-ролевым играм с необходимыми атрибутами)

3. Выбор родительского комитета.

Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Начало года"

Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это ...

Информация к родительскому собранию начало года подготовительная логогруппа

Оценка подготовленности ребенка к школе прежде всего по уровню егоинтеллектуального развития – наиболее распространенная ошибка и учителей,и родителей. Многие считают, что необходимое условие по...

Родительское собрание. Начало года, старшая группа.

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».Форма проведения : брифинг (корот...

Родительское собрание. Начало года.

Конспект родительского собрания в подготовительной группеТема «Готовность ребенка к школьному обучению»....

Родительское собрание "Начало года" (средняя группа)

Родительское собрание "Начало года" (средняя группа)...

Презентация Родительского собрания "Начало года" (средняя группа)

Презентация Родительского собрания (средняя группа)...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (начало года)

                                                    ...