Родительское собрание. Начало года, старшая группа.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_st.gr_.nachalo_goda.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе.
Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Форма проведения : брифинг (короткая пресс-конференция информативного характера).
Участники: Педагоги группы, родители детей.
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
Задачи:
Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
План собрания:
1. Вступительная часть. (приветствие родителей, поздравление родителей с началом учебного года)
2. Интервью детей о лете.
3. Выступление воспитателя – «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста и задачи на учебный год».
4. Выбор родительского комитета.
5. Разное.
Ход:
- Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас! Наши дети стали на год взрослее и перешли в старшую группу. С чем я вас и поздравляю, желаю вам мудрости, сил, терпения и конечно же здоровья.
Прошло весёлое лето, очень насыщенное и интересное. Лето – особый период в жизни каждого ребёнка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов.
Лето – это маленькая жизнь. Именно в этот период дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Поэтому перед нами стояли очень важные цели в летне-оздоровительный период: 1. сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей; 2. удовлетворение потребностей растущего организма в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.
2. И сейчас я хочу предложить Вам посмотреть интервью об этом прекрасном времени года. Я задавала детям вопрос, о том, что интересного было летом в детском саду , что особенно запомнилось. (интервью)
Вот так наши дети провели не забываемые дни летнего периода. Поставленные перед нами цели летне-оздоровительного периода были достигнуты.
Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день (2 занятия). По СанПину на занятия отводится 45 минут, из них предпочтение отдается физическому развитию, музыке или плаванию.
В этом году мы будем еще больше внимания уделять индивидуальным возможностям детей. Каждый ребенок и индивидуален это можно доказать простым примером:
- Возьмите все по цветку. Раскрасьте их (на столах лежат одинаковые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши). А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме.
- Скажите, после того как Вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (нет).
При одинаковых условиях делаем все по- разному. Нет кого то или чего то лучше или хуже. Есть – другое! Давайте на этих цветах напишем пожелания для наших детей и сделаем огромный букет, и подарим его нашим детям.
3. Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Именно об этом я сейчас коротко расскажу вам, отмечая задачи на новый учебный год.
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка.
Двигательные навыки
С пяти до шести лет у ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. И мы планируем в этом учебном году много спортивных праздников соревновательного характера. Целью, которых является: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Эмоциональное развитие
У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Дети учатся выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. О детских страхах я подготовила для Вас консультацию, которая будет находиться в приемной. Надеюсь она вам пригодится.
Социальное развитие
С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возрасте в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними.
Интеллектуальное развитие
К шести годам ребенок может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. Так же интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Это и многое другое мы будем узнавать в опытно-экспериментальной деятельности. Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. На занятиях по речевому развитию мы будем закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (например, лягушка — зеленое брюшко). Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе (рекомендовать литературу).
Ребенок в этом возрасте может считать, складывать и вычитать в пределах десяти. Мы будем знакомиться с цифрами от 0 до 9. Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10). Считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу (в пределах 10). Познакомить с порядковым счетом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них.
Особенности поведения
Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг.Он становится очень самостоятельным, осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах — становится более аккуратным, следит за своим внешним видом — прической, одеждой, помогает вам по хозяйству. Поэтому хочу дать вам совет - поддерживать инициативу своего ребенка, не отказывать ему, если он хочет помочь.
Творческое развитие
Ребенок творит не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. Одной из наших задач на новый учебный год является - формировать умение у детей создавать сюжетные композиции. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок. Вы видели рисунки, которые мы рисовали совсем недавно, на тему "Моя семья". Наши дети начали рисовать все больше и больше деталей.
- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.
Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с детьми - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она ни была, без второй ладошки (а она в Вашем лице дорогие родители) мы бессильны. Отсюда можно вывести правило: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.
4. Все вы конечно, наши помощники, но у нас должен быть "Мозговой центр", это наш родительский комитет. Будем ли мы его переизбирать, или он останется тот же мы должны решить. (выступление род.комитета )
Выбор родительского комитета группы.
5.Разное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Начало года"
Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это ...
Родительское собрание "Начало года" (средняя группа)
Родительское собрание "Начало года" (средняя группа)...
Презентация Родительского собрания "Начало года" (средняя группа)
Презентация Родительского собрания (средняя группа)...
Сценарий родительского собрания (начало года) в средней группе «Заюшкина избушка».
Тема: «Возрастные психологические особенности развития детей дошкольного возраста. Задачи и содержание образовательной работы на новый учебный год». ...
Родительское собрание (начало года) в средней группе «Путешествие в страну знаний»
Задачи собрания: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4—5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на но...
Родительское собрание "Начало года" старшая группа
Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет....
Родительское собрание. Начало года. Младшая группа "Непоседы" 2023-2024г
Родительское собрание. Начало года. Младшая группа "Непоседы" 2023-2024г...