Родительское собрание "Начало года"
презентация к уроку (средняя группа) по теме

Бикбулатова Зиля Бариевна

Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место не только для  компьютерных игр, но  и для сказок, выдуманных вашими детьми. Удачи вам!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.pptx1.89 МБ
Файл vystuplenie_vospitatelya.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ СОШ №12 (дошкольное отделение) Родительское собрание « Начало учебного года» группа №5

Слайд 2

Цель и задачи родительского собрания: Цель: расширить контакт между педагогами и родителями; смоделировать перспективу взаимодействия на новый учебный год; Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников, научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе. План проведения 1. Вступительная часть. 2. Видеопоздравление родителей с началом учебного года. 3. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 5-6 лет». 4. Выступление воспитателя «Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год (ООД)» 5. Выборы родительского комитета. 6. Разное.

Слайд 3

Возрастные особенности детей 5—6 лет 1. Двигательные навыки.

Слайд 4

2.Эмоциональное развитие

Слайд 5

3 . Т рудовое воспитание

Слайд 6

4. Интеллектуальное развитие

Слайд 7

5. Особенности поведения

Слайд 8

6.Творческое развитие

Слайд 9

Особенности образовательного процесса в старшей группе с учетом ФГОС Организованная образовательная деятельность Цель : создание условий для включения родителей в процесс подготовки ребёнка к школе. Задачи: познакомить родителей с играми, способствующими развитию познавательных процессов у детей пятого - шестого года жизни; вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребёнка к школе.

Слайд 10

Музыка

Слайд 11

Окружающий мир

Слайд 12

Рисование, лепка, аппликация.

Слайд 13

Развитие речи

Слайд 14

Спасибо за внимание! Воспитатель группы: Бикбулатова З.Б.



Предварительный просмотр:

Выступление воспитателя.(1)

Возрастные особенности детей 5—6 лет

Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место не только для  компьютерных игр, но  и для сказок, выдуманных вашими детьми. Удачи вам!

Двигательные навыки

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.

Социальное развитие

С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики - роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно   такого   же   пола.   Большую   часть   времени   он   проводит   с   ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых

помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Творческое развитие

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе

Выступление  воспитателя (2)

Как быстро летит время! Еще совсем недавно вы проводили бессонные ночи над детской кроваткой, делали с ребенком первые шаги, и вот близится время, когда постоянно развивающийся, а иногда и огорчающий вас ребенок перейдет очередной рубеж - станет школьником.

Чем важен этот момент для маленького человека и его дальнейшей судьбы? Когда лучше отдавать своего ребенка  в школу? И наконец, как к этому нужно готовиться? Вопросов много. Понимая важность подготовки к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые помогут им на этом новом этапе жизни. Но лучше начинать заранее, помните, что "мозговой штурм" не слишком эффективен. Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители - первые и самые важные его воспитатели.

Музыка. 

Как свидетельствуют наблюдения, во время восприятия музыки человек совершает заметные движения, соответствующие ритму. Для того, чтобы чувствовать эмоциональную выразительность  музыки и точно воспроизводить ее, мы предлагаем вам игру на развитие  чувства ритма.

У взрослого большая матрешка, у ребенка  - маленькая. Большая матрешка учит маленькую танцевать. Большая матрешка отстукивает по столу не сложный ритм, а маленькая пытается повторить.

Окружающий мир

Позвольте своему ребенку развивать игровую фантазию. Разрешите ему пользоваться разнообразными (ненужными на ваш взгляд) вещами: тряпочками, палками, железяками и прочим хламом. Невозможно предугадать детскую фантазию. Именно в игре ребенок реализует свое стремление к самостоятельности через моделирование жизни взрослых. Он открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности, общественных функций людей.
Отнеситесь к детской игре в этом возрасте со всей серьезностью, всячески поддерживайте любые стремления детей к играм.

ФЭМП:

Давайте вместе немного поиграем, поупражняемся

Графические узоры.

Родителям дается лист клетчатой бумаги. Ведущий говорит: "Сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте внимательно - мы будем говорить, в какую сторону и на сколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые мы будем называть. Когда нарисуете одну, ждите, пока не назовём следующую. Каждую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги.

Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш. Отступаем 4 клетки слева, 7 клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1- вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1- влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх. Что у нас получилось? Правильно, ключик. Рисуем по клеткам отверстие в головке ключа". Если правильно выполнить задание не удается, полезно поупражняться, начиная с самых простых. Желаем Вам всем найти свой ключик к вашему ребёнку. Не забывайте хвалить детей в любом случае!

Рисование, лепка, аппликация.

Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами.

МОНОТИПИЯ Сложите лист бумаги пополам. На одну сторону, поближе к центру, нанесите кисточкой несколько ярких цветных пятен. Теперь быстро сложите лист по тому же сгибу и хорошенько прогладьте его ладошкой. Откройте и всмотритесь: что же получилось?

КЛЯКСОГРАФИЯ. РИСОВАНИЕ СОЛОМКОЙ. Поставим на лист бумаги большую кляксу (жидкая краска) и осторожно подуем на каплю…  Побежала она вверх, оставляя за собой след. Повернем лист и снова подуем. А можно сделать еще одну, но другого цвета. Пусть встретятся. Что получится, думайте сами.

РИСОВАНИЕ  ПЛАСТИЛИНОМ

Развитие речи.

Упражнение «Готовим ужин»

Мы вместе попробуем приготовить ужин, в названии блюд должен быть звук (с): суп, салат, сырники, сок или звук (к): картошка, котлеты, кекс, компот; звук (п): пюре, пельмени, паштет, пирог.

И еще одно упражнение-тест "Один и много". Вы называете один предмет, а малыш во множественном числе, например: книга - книги, собака - собаки, дерево - деревья, ухо - уши, морковь - моркови, стул - стулья, лебедь - лебеди, свеча - свечи, ножницы - ножницы, окно - окна, пальто - пальто и др. Если ребенок не допустил ошибок - поздравляем вас, ваши воспитательные усилия не пропали даром. Если он сделал 1-2 ошибки - надо заниматься дальше, если же больше 3 ошибок - ежедневное чтение в течение получаса должно стать для вас приятной обязанностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года»

laquo;Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на но...

Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года»

Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года»...

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Радуга» в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».

Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы. Формировать у родителей практическ...

Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года»

laquo;Начало учебного года- начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаим...

Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года»

Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года» «Начало учебного года- начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанн...