Родительское собрание. Начало года.
методическая разработка (подготовительная группа)

Фанега Валентина Ивановна

Конспект родительского собрания в подготовительной группе

Тема «Готовность ребенка к школьному обучению».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект собрания18.62 КБ
Файл Презентация к собранию1.19 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в подготовительной группе

Тема «Готовность ребенка к школьному обучению».

Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.

Ход:

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем собрании.

Вот и наступил - последний год перед поступлением вашего ребенка в школу. В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями,  но массой непривычных проблем и тревог. Безусловно, вы полны желания, чтобы ваш малыш не только хорошо учился, но и оставался здоровым, успешным человеком.  Это зависит от того как мы ответственно отнесемся к этому вопросу в течение  этого года.  «До школы еще целый год!»- часто мы слышим от вас, а мы отвечаем «До школы только один год», сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при этом был здоров. Каждая семья, отправляя впервые ребенка в школу, желает, чтобы ребенок учился хорошо и вел себя отлично.

 Но,  как известно, не все дети учатся хорошо и не все добросовестно относятся к своим обязанностям.  Во многом причина зависит от недостаточной подготовки ребенка к школе.

Перед вами   и перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача - подготовить ребенка к школе.

Как подготовить ребенка к школе? Этот вопрос волнует всех нас взрослых. Как вы думаете, на ваш взгляд, какими качествами должен обладать будущий школьник?

(Высказывания родителей)

Есть общие подходы к подготовке детей к школе (параметры готовности) :

· Физическая

· Интеллектуальная

· Психологическая

Какие требования предъявит учитель к вашему ребёнку?

Детям надо научиться внимательно слушать учителя на уроке. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Если ребёнок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку. Дети должны помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может повторять его только ему. Ваш ребёнок будет постоянно испытывать дискомфорт от того, что в классе для учителя все дети равны и он один из них. Научите ребёнка слушать и слышать вас! Выполнять ваши просьбы и поручения!

И тогда он будет слышать учителя, и выполнять его требования. Так вы научите своего малыша работать в коллективе, слушать, когда говорят всему классу и выполнять задание вместе со всеми. И не в коем случае не привлекать к себе внимание плохим поведением) .

Очень важно с первых дней пробудить у ребенка интерес к школе, поселить в нем желание выполнять каждое задание, как можно  лучше, упорно и настойчиво трудиться.

     Заметьте, если у школьника учение идет успешно, то он занимается с охотой и наоборот, неудача вызывает нежелание учиться, идти в школу, страх перед трудностями. Эта неудача расслабляет и без того еще слабую волю ребенка. Мы взрослые по себе знаем, каким большим стимулом в работе является, успех, как он окрыляет нас, как хочется больше работать.

      С первых дней школа предъявит  ребенку «правила для учащихся», которые он должен выполнять.

Поэтому Вам, родители, надо обратить сейчас серьезное внимание на воспитание у них:

а) послушания;

б) сдержанности;

в) вежливого отношения к людям;

г) умение культурно вести себя в обществе детей, взрослых.
1.Интеллектуальная готовность к школе означает:
- к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний;
- он должен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
- ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
- должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:
- ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
- толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
- нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
-ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.
3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:
- понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
- наличие интереса к учению и получению новых знаний;
- способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
- усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
4. Познавательная готовность ребенка к школе.
Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?
1) Внимание.
• Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
• Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
• Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.
2) Математика.
• Цифры от 0 до 10.
• Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.
• Арифметические знаки: «больше-меньше, поровну», «плюс-минус, равно».

• Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;

Уметь соотносить цифру и число предметов;
• Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за  и т. п.
3) Память.
• Запоминание 10-12 картинок.
• Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
• Пересказ  текста из 4-5 предложений.
4) Мышление.
• Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.
• Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
• Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.
• Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
• Складывать пазлы без помощи взрослого.
• Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.
5) Мелкая моторика.
• Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
• Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
• Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
• Выполнять аппликации.
6) Речь.
• Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.
• Понимать и объяснять смысл пословиц.
• Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.
• Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.
• Различать в словах буквы и звуки.
7) Окружающий мир.
• Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
• Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, профессии,  месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество,  сколько ему лет и дату рождения, имена своих родителей и место их работы и профессию, свой город, адрес.

Рекомендации:

Помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке.

Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.

Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.

Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.

Приучайте ребенка к самостоятельности.        

Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

- Свое выступление я хочу закончить таким стихотворением:

Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять –
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте.
Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!

                              А.Лопатина


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые родители!

Слайд 2

Готовность ребенка к школьному обучению.

Слайд 3

Уважаемые родители, постарайтесь ответить на следующие вопросы: - Что же такое «Готовность к школе»? - Это умение читать и писать?

Слайд 4

Готовность к обучению в школе - это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья. Следовательно, понятие «готовность к обучению в школе» включает: - физиологическую готовность – хороший уровень физического развития; - психологическую готовность – достаточное развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, ощущения, речи), обучаемости ; - социальную готовность – умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Слайд 5

«Портрет» идеального первоклассника»: - желание учиться; - хорошее здоровье; - развитая моторика; - хороший уровень развития познавательных процессов; - стремление к общению; - развитая волевая сфера.

Слайд 6

Поэтому Вам, родители, надо обратить сейчас серьезное внимание на воспитание у них: а) послушания; б) сдержанности; в) вежливого отношения к людям; г) умение культурно вести себя в обществе детей, взрослых.

Слайд 7

Интеллектуальная готовность к школе означает : - к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний; - он должен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее; - ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен; - должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

Слайд 8

Личностная и социальная готовность подразумевает следующее: - ребенок должен быть коммуникабельным , то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых; - толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников; - нравственное развитие , ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо; -ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

Слайд 9

Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает: - понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения; - наличие интереса к учению и получению новых знаний; - способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа; - усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

Слайд 10

Познавательная готовность ребенка к школе. Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

Слайд 11

Внимание. • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут. • Находить сходства и отличия между предметами, картинками. • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее. • Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например , если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками, но перед игрой обсудите правила .

Слайд 12

Математика. - Цифры от 0 до 10. - Прямой счет от 0 до 10 и обратный счет от 10 до 0. - Арифметические знаки: «больше, меньше, поровну», «плюс, минус, равно», « большой-маленький », « высокий-низкий », « широкий-узкий ». - Деление квадрата, круга на пополам, на четыре части. - Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник. - Умение соотносить цифру и число предметов. - Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т.п.».

Слайд 13

Память. • Запоминание 10-12 картинок. • Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п. • Пересказ текста из 4-5 предложений.

Слайд 14

Мышление. • Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п. • Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д. • Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом. • Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах. • Складывать пазлы без помощи взрослого. • Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

Слайд 15

Мелкая моторика. • Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании. • Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур. • Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге. • Выполнять аппликации.

Слайд 16

Речь. • Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть. • Понимать и объяснять смысл пословиц. • Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок. • Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией. • Различать в словах буквы и звуки.

Слайд 17

Окружающий мир. • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее. • Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, профессии, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, сколько ему лет и дату рождения, имена своих родителей и место их работы и профессию, свой город, адрес.

Слайд 18

Рекомендации: - Помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе. - Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке. - Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе. - Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. - Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. - Приучайте ребенка к самостоятельности. - Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. - Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Слайд 19

Не жалейте время для детей, Разглядите взрослых в них людей, перестаньте ссориться и злиться, Попытайтесь с ними подружиться. Постарайтесь их не упрекать, Научитесь слушать, понимать. Обогрейте их своим теплом, Крепостью для них пусть станет дом. Вместе с ними пробуйте, ищите, Обо всем на свете говорите, Их всегда незримо направляйте И во всех делах им помогайте. Научитесь детям доверять – Каждый шаг не нужно проверять, Мненье и совет их уважайте, Дети – мудрецы, не забывайте. Взрослые, надейтесь на детей И любите их душою всей Так, как невозможно описать. Вам тогда детей не потерять! А.Лопатина

Слайд 20

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Начало года"

Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это ...

Информация к родительскому собранию начало года подготовительная логогруппа

Оценка подготовленности ребенка к школе прежде всего по уровню егоинтеллектуального развития – наиболее распространенная ошибка и учителей,и родителей. Многие считают, что необходимое условие по...

Родительское собрание. Начало года, старшая группа.

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».Форма проведения : брифинг (корот...

Родительское собрание "Начало года" (средняя группа)

Родительское собрание "Начало года" (средняя группа)...

Презентация Родительского собрания "Начало года" (средняя группа)

Презентация Родительского собрания (средняя группа)...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (начало года)

                                                    ...

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ (начало года)

Протокол родительского собрания от 17.09.2019г. Присутствовали:- воспитатели: Закевосян К.А....