Родительское собрание "Начало года" (средняя группа)
материал (средняя группа)
Родительское собрание "Начало года" (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_sr.gruppe_na_nachalo_goda.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 16»
Конспект родительского собрания
«Начало учебного года»
средняя группа
Разработал:
воспитатель Русских Г.М.
Ачинск, 2019
Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года» (средняя группа)
Цели:
- расширение контакта между педагогами и родителями;
- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
- повышение педагогической культуры родителей.
Участники: воспитатели, родители.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Возрастные особенности детей 4-5 лет.
3. Организация образовательного процесса в средней группе.
4. Мероприятия, утренники, тематические занятия на учебный год.
5. Выбор совета родителей группы.
6. Коротко о разном.
Ход мероприятия:
Родители заходят в группу, располагаются.
- Вступительная часть.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Благодарим всех родителей за активное участие в жизни нашей группы, а также поздравляем с наступившим учебным годом.
Наши дорогие ребята стали на год взрослей, они перешли в среднюю группу детского сада. И мы с вами сегодня отправимся в путешествие по стране Знаний.
Мы работаем по программе «От рождения до школы» под редакцией, Н. Е. Веракса М. А. Васильевой и Т. С. Комаровой.
Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
2. Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
3. Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
4. Уважительное отношение к результатам детского творчества.
5. Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.
6. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.
7. Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования.
Данная программа содержит 5 образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное
2. Позновательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое
5. Физическое развитие
Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности.
Дети 4–5 лет ещё не всегда осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже складываются обобщённые представления о том, как надо и не надо себя вести. Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как — мальчикам. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном. Ваш ребенок вырос, а это значит что у него могут появиться интересы, увлечения, также может измениться характер. К 4—5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.
- Возрастные особенности 4-5 лет.
Воспитатель: Рассмотрим возрастные особенности 4-5 летних детей. Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты среднего возраста:
- рост познавательных интересов, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни;
- любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи;
- вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями.
Нашей с вами целью является не только обучение детей но и воспитание. Работая сообща мы можем вырастить замечательных отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей. Предлагаем Вам буклеты: «Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет».
Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет
Речевое развитие:
Правильно произносить все звуки родного языка;
Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
Употреблять предложения с однородными членами;
Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
Познавательное развитие:
Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;
Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
Различать и называть части суток;
Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
Знать правую и левую руку;
Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;
Различать и называть части тела животного и человека;
Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
Называть насекомых;
Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.
Художественно – эстетическое развитие:
Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы;
Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;
Правильно держать ножницы и действовать ими;
Резать по диагонали квадрат, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;
Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
Социально – коммуникативное развитие:
Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
Использовать «вежливые» слова;
Иметь представление о работе своих родителей;
Знать название своей Родины;
Знать название города, деревни, где живут, улицу;
Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;
Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;
Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
Иметь представление о значимости труда взрослых;
Бережно относится к тому, что сделано руками человека.
Физическое развитие:
Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;
Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;
Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;
Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
Кататься на двухколёсном велосипеде;
Ориентироваться в пространстве.
3.Организация образовательного процесса в средней группе.
Воспитатель: Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его.
По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий в неделю, не более 20 минут каждое. Из них 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1 – ознакомление с окружающим миром, 1- по развитию речи, 1- рисование, 1 – лепка или аппликация (чередуются через неделю).
На занятиях по математике в течение учебного года мы будем учиться считать до 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб; определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз; познакомим с частями суток.
По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; последовательностью времен года.
На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине.
На занятиях по лепке освоим прием прищипывания с легким оттягиванием, прием сглаживания поверхности фигурки, прием вдавливания середины шара для получения полой формы. Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользоваться ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата.
Воспитатель: Каждое утро в 8.10 у нас проходит утренняя гимнастика (зарядка, длится 10 минут). Уважаемые родители просим Вас не опаздывать, от зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день. Если получилось что опоздали дождитесь когда она закончится, незабываем приносить форму.)
Предлагаем Вам, родители, побыть детьми 4-5 лет.
Дидактические игры по направлениям: «Чудесный мешочек» Игра « Похлопай, потопай столько же». Игра «Счетные полочки». Игра с мячом «Скажи наоборот»( тихо-громко, быстро-медленно, весело-грустно, пустой - полный, узкий -широкий, черный -белый, толстый -тонкий и т. д. )
- Мероприятия, утренники, тематические занятия на учебный год:
1 Праздник осени
2 «День матери»
3 Новый год
4 23 февраля «День защитника отечества»
5 8 марта «Международный женский день»
6 Праздник весны
7 9 мая «День победы»
В этом году утренники могут проходить с посещением родителей, за исключением карантина.
Правила поведения родителей на данных мероприятиях:
1 Вход в сменной обуви (бахилы)
2 Во время праздника детей к себе не звать, руками не махать.
5. Выбор совета родителей группы.
6. Коротко о разном.
В заключении мы предлагаем вам поиграть. Игра: «Пожелания». Давайте передадим свои пожелания нашим детям на новый учебный год. (родители встают в круг, воспитатель пускает бубен со словами:
Воспитатель: «Ты катись веселый бубен, Быстро, быстро по рукам, У кого веселый бубен, Тот пожеланье скажет нам».
Воспитатель: Спасибо большое за пожеланья. Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!
Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Времена года" средняя, старшая группа
Дидактическая игра...
Родительское собрание «Начало учебного года » (средняя группа) Форма проведения: встреча-путешествие.
Родительское собрание «Начало учебного года » (средняя группа)Форма проведения: встреча-путешествие....
Родительское собрание «Начало учебного года » (средняя группа) Форма проведения: встреча-путешествие.
Задачи:Познакомить родителей с возвратными особенностями детей, знаниями, умениями и навыкам для дальнейшей совместной работы....
Презентация Родительского собрания "Начало года" (средняя группа)
Презентация Родительского собрания (средняя группа)...
Родительское собрание «Начало учебного года » (средняя группа) Форма проведения: встреча-путешествие.
Родительское собрание «Начало учебного года » (средняя группа)Форма проведения: встреча-путешествие....
Родительское собрание на тему «К чему мы будем стремиться в этом году?» (средняя группа)
родительское собрание в средней группе...
Родительское собрание на начало учебного года средняя группа.
Жизнь ребенка в детском саду существенно отличается от существования в семье. Дома чаще всего взрослые приспосабливаются к ребёнку, учитывая его способности и наклонности. В детском саду, наобор...