Информация к родительскому собранию начало года подготовительная логогруппа
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему
Оценка подготовленности ребенка к школе прежде всего по уровню его
интеллектуального развития – наиболее распространенная ошибка и учителей,
и родителей. Многие считают, что необходимое условие подготовленности –
максимально большой объем знаний, который должен иметь дошкольник.
Старания родителей при этом не знают меры, а психолого-физиологические
возможности детей в расчет не принимаются. Папы и мамы, не научив ребенка
элементарным навыкам самообслуживания, загружают его всевозможными
сведениями, не учитывая возрастные особенности. Такие дети приходят в школу
читающими, считающими, но через полгода их обгоняют те, кто не умел ни
читать, ни считать. Часто они не могут слушать учителя, если он не обращается
непосредственно к ним, не подкрепляет их работу поощрениями, к чему они
привыкли, занимаясь дома с мамой или бабушкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsiya_k_roditelskomu_sobraniyu10.17.pptx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чему учить будущего первоклассника Оценка подготовленности ребенка к школе прежде всего по уровню его интеллектуального развития – наиболее распространенная ошибка и учителей, и родителей. Многие считают, что необходимое условие подготовленности – максимально большой объем знаний, который должен иметь дошкольник. Старания родителей при этом не знают меры, а психолого-физиологические возможности детей в расчет не принимаются. Папы и мамы, не научив ребенка элементарным навыкам самообслуживания, загружают его всевозможными сведениями, не учитывая возрастные особенности. Такие дети приходят в школу читающими, считающими, но через полгода их обгоняют те, кто не умел ни читать, ни считать. Часто они не могут слушать учителя, если он не обращается непосредственно к ним, не подкрепляет их работу поощрениями, к чему они привыкли, занимаясь дома с мамой или бабушкой. В условиях работы в классе, (при наполняемости 25‑30 человек), к сожалению возможности для индивидуальной работы с такими детьми минимальны, и они быстро теряют интерес к учебе, а так как сами сосредоточиться и активно работать не могут, то начинают отставать, и примерно с середины учебного года учиться им становится все труднее и труднее. А родители не могут понять, в чем дело. Важной чертой общей подготовленности к школе являются не просто разрозненные знания, представления о предметах, их свойствах, но и умение увидеть связи, закономерности .
Учителя предпочитают получить ребенка, которого специально не учили ни писать, ни читать. Почему? Потому что процесс чтения и письма имеет очень сложную психофизиологическую особенность. Этот процесс может успешно осуществлять только грамотный специалист, т.е. учитель, владеющий методикой обучения грамоте. Ребенка неправильно подготовленного в домашних условиях, учителю придется не только учить, но и переучивать. Так что же, все пустить на самотек и не заниматься с ребенком? Нет, обязательно заниматься и создавать условия, предпосылки для успешного обучения чтению и письму. Важнее не учить ребенка читать, а развивать речь, способность различать звуки, не учить писать, а создавать условия для развития мелкой мускулатуры, руки и пальцев. Многие дети с трудом осваивают технику письма, не могут работать с кистью и красками. А все потому, что у них плохо развита мелкая мускулатура пальцев рук. Целесообразно задолго до школы начинать заниматься с детьми пальчиковой гимнастикой, пальчиковыми играми (с мячом, пластилином, счетными палочками, мозаикой). Как правило, психолого-физиологическая готовность к школе возникает естественным путем при нормальном развитии дошкольника; имеется в виду, что малыш много играет сам, со сверстниками и взрослыми как в сюжетно-ролевые игры, так и в игры по правилам. Он рисует, лепит, раскрашивает картинки, занимается с разнообразными конструкторами, пытается играть на инструментах (бубне, дудке, барабане) и, конечно же, слушает сказки и рассказы. Чтение взрослых детям должно быть неотъемлемой частью каждого дня ребенка. Вырастая в такой атмосфере, ребенок к 6 годам, а порой и раньше, сам стремиться научиться читать, считать. Чему учить будущего первоклассника
Вопрос о готовности ребенка к школе следует рассмотреть и с точки дефектолога-логопеда. Дети с нередко выраженными отклонениями в развитии в дошкольном возрасте обычно не выделяются (или мало выделяются) среди своих сверстников и поэтому не вызывают особой тревоги у родителей. Однако с началом школьного обучения часто обнаруживается полная несостоятельность этих детей. Они с трудом овладевают грамотой, пишут со специфическими ошибками, не успевают за темпом работы класса. Для того чтобы ребенок смог научиться различать сходные по своему внешнему виду буквы, у него к началу школьного обучения должны быть достаточно хорошо сформированы зрительно-пространственные представления. А это значит, что ему должно быть доступно следующее: 1) ребенок должен уметь различать предметы и геометрические фигуры по их форме (овальный, круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный и т.п.); 2) он должен уметь различать фигуры по величине (большой, маленький, средний) и владеть такими понятиями, как больше-меньше, длинный–короткий, высокий–низкий, толстый–тонкий, широкий–узкий; 3) ребенок должен уметь определять расположение предметов и фигур в пространстве по отношению друг к другу, т.е. понимать пространственные отношения между ними: высоко–низко, вверху–внизу, выше–ниже, далеко–близко, слева–справа, впереди–сзади . Чему учить будущего первоклассника
С логопедической точки зрения под полноценной устной речью, которая может служить надежной базой для овладения письмом, понимается правильное произношение всех звуков речи (прежде всего не должно быть замен одних звуков другими). Правильное произношение всех звуков речи важно потому, что на первых этапах обучения письму очень широко используется синхронное (одновременное с написанием) проговаривание ребенком каждого записываемого слова. Это позволяет уточнить его звуковой состав. Полное исключение проговаривания затрудняет звуковой анализ и синтез слов, что приводит к резкому увеличению количества ошибок у детей (пропуски букв, вставки лишних букв и т.п.). Неправильное же проговаривание, связанное с заменой одних звуков речи другими (типа [САЛФ] вместо [ШАРФ] или [ГОЛКА] вместо [ГОРКА]), дает тот же самый, если еще не худший, результат – в письме ребенка появляются однотипные и трудно устранимые буквенные замены. Для успешного овладения письменной речью ребенок должен располагать целым рядом необходимых предпосылок, сформированных у него еще в дошкольном возрасте. К их числу относятся следующие: 1) Развитая слуховая память. 2) Достаточный уровень сформированности зрительно-пространственных представлений. 3) Хорошее владение устной речью (звуко-произношением, словарным запасом, связной речью). 4) Развитая тонкая ручная моторика. Сама возможность овладения этими предпосылками письменной речи предполагает также наличие у ребенка устойчивого внимания, памяти, мыслительных способностей. Развитие детей может носить целостный, последовательный характер только тогда, когда проблемы дошкольного и школьного образования решаются не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи. Именно тогда становится возможным осуществление единой линии общего развития ребенка в детском саду и начальной школе. Необходимо, чтобы введение ребенка в школьную жизнь стало общей задачей и разделением ответственности не только педагогов детского сада и школьных учителей, но и родителей. Чему учить будущего первоклассника
Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания. Термин «логопедия» в переводе c греческого обозначает «воспитание речи». Соответственно, специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи»), называется логопедом.
Чем работа педагогов логопедических групп отличается от работы в массовых группах детского сада В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям: формирование правильного звукопроизношения; развитие артикуляционных движений, движений органов речи; совершенствование фонематических процессов; совершенствование грамматического строя речи; обогащение , активизация словарного запаса речи; развитие мелкой моторики рук; подготовка руки к письму; развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы; совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи .
Вся перечисленная работа проводится в логопедических группах в форме: фронтальных занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними . Формы логопедической работы
Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей речевые дефекты не исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка: - не ругать ребенка за неправильную речь; - ненавязчиво исправлять неправильное произношение; - не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов; - осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами. Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению.
Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий. Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях (альбомах): После каждого фронтального занятия вывешивается задание по пройденному материалу на закрепление – 2 раза в неделю и даются рекомендации для закрепления пройденного материала дома в альбомах; задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами ; весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания; задания должны быть прочитаны ребенку и поняты им; все задания выполняются до конца . На выходные дается задание в альбоме «Пишем вместе с логопедом». СЛЕДИТЕ ЗА РЕКОМЕНДАЦИЯМИ, так как занятия там расположены не в том порядке, в котором мы будем их выполнять. Особое внимание уделять работе по индивидуальным карточкам по звукопроизношению! Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей
Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка: Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт. Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей
Положительные стороны обучения и воспитания детей в логопедических группах - коррекция звукопроизношения; - формирование грамотной, выразительной речи; - подготовка к обучени ю чтению; - развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе; - усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, развитию навыков чтения и письма, графике; - индивидуальный подход к ребенку; - совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления . Добиться положительных качественных результатов можно только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов. Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через: индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей, на совместных занятиях/ тренингах с родителями, которые будут проходить в течение учебного года.
«Артикуляционная гимнастика » тренинг с родителями Упражнения артикуляционной гимнастики выполняют перед зеркалом по 3-5 раз, удерживая язык в заданном положении до 10 секунд
Разное Посещение библиотеки (нужны жилеты) График тренингов, консультаций, встреч (анкета) Актуальные темы тренингов, встреч (анкета) Как правильно выполнять некоторые рекомендации (слоговая схема, схема предложения, звуко-буквенный/фонетический анализ) Индивидуальная работа по карточкам по звукопроизношению Периодичность выполнения рекомендаций: - вторник и четверг (в октябре вторник и пятница) – после фронтальных занятий выполнение дома рекомендаций в альбоме «Говорим правильно». - пятница выполнение рекомендаций в альбоме «Пишем вместе с логопедом» -индивидуальные рекомендации по карточкам в зависимости от работы над конкретными звуками
Интернет-сайт для вопросов: HTTP://NSPORTAL.RU/ELENA-BORISOVNA-SEMENOVA E-mail: alena_812@mail.ru Все рекомендации и информация находятся в группе « Вконтакте ». Там же фотографии, видео и различные материалы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Начало года"
Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это ...
Родительское собрание. Начало года, старшая группа.
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».Форма проведения : брифинг (корот...
Родительское собрание. Начало года.
Конспект родительского собрания в подготовительной группеТема «Готовность ребенка к школьному обучению»....
Родительское собрание "Начало года" (средняя группа)
Родительское собрание "Начало года" (средняя группа)...
Презентация Родительского собрания "Начало года" (средняя группа)
Презентация Родительского собрания (средняя группа)...
ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ (начало года)
Протокол родительского собрания от 17.09.2019г. Присутствовали:- воспитатели: Закевосян К.А....