Перспективное планирование на неделю тема: " Моя родина Россия"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

аерспективное планирование на неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                     ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ (на неделю с 10.06. 24 по 14.06. 24)

Группа: «Ручеек»                                                                       Тема: «Моя Родина - Россия»

Цель: Дать детям представление о родине – России, элементарные представления о символах страны: флаге, гербе и гимне. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Формировать нравственно – патриотические чувства у детей младшего возраста.

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Россия вперед!»

Дата проведения итогового мероприятия: четверг – 13.06.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность педагога с детьми 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 10.06.24

Утро:

Утренняя гимнастика №1

Беседа на тему « Моя  Родина Россия»

Цель: Дать представления детям о родине. Воспитывать чувство гордости.  

Н/и «У кого хвост длиннее?» - Учить сравнивать предметы по длине.

И/У «Подбрасывания мяча вверх и ловля его двумя руками»

Продолжать учить детей тщательно пережёвываться пищу, не разговаривать с пищей во рту.

Рассматривание иллюстраций о Родине.

Раскраски  по теме недели, карандаши, мелки восковые.

Свободные игры детей в центре активности ( скакалки, кольцеброс , мячи)

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд.

особенностями детей.

Буклет «Как провести летний отдых».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Совместная

деятельность

педагога с детьми

Физическая культура: Занятие №

Прогулка:

Картотека прогулок № 6

Учить забрасывать мячи в корзину двумя руками, развивать глазомер, ловкость: со всеми по подгруппам

Дать представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.

В\ м: песочные наборы, мячи, корзины,  куклы,  коляски, мыльные пузыри,  мелки.

работа перед сном

Чтение стихотворения « Герб России»

Вечер:

Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика.

беседа «Зачем говорят «здравствуй.  Цель: Напомнить детям вежливые слова.

Слушание детской песни о Родине. Цель: Вызвать интерес, развивать слух, усидчивость.

Д\и  «Что на картинке назови» Цель: Развивать речь и пополнять словарный запас детей.  

Воспитывать привычку складывать игрушки на свои места.

С. Р. И «Семья»

Цель: Продолжать учить детей самостоятельно распределять роли, играть дружно.

Игры с водой: «Кораблики», «Рыбалка», «Тонет – не тонет».

Прогулка.

Картотека прогулок №6

День недели

Режим

Совместная деятельность педагога с детьми 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 11.06.24

Утро:

Утренняя гимнастика № 1

Беседа на тему « Как я провел вечер в семье» Цель: Продолжать учит детей составлять рассказы из личного опыта, развивать речь, мышление.

 П\и « Найди себе пару» Цель: продолжать учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Закрепить умение использовать понятия «один» и «много

Ситуативный разговор о пользе еды (каши) по утрам.

Работа в центре творчества: изготовление бус для куклы.

Выставка книг по теме.

Загадывание загадок на тему: «Дикие и домашние животные».

Работа в раскрасках «Игрушки».

Консультации для родителей «Одежда детей в летний период»

Индивидуальное консультирование по запросам.

Совместная

деятельность

педагога с детьми

Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Картотека прогулок № 7

И\у « С кочки на кочку» Цель: Продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением в перед.

Сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты.

ВМ: песочные наборы, машинки, куклы, коляски, мячи, скакалки, обручи, палатки.

Труд на участке: сбор камешков, сухих палочек, уборка игрушек в конце прогулки

Работа перед сном

Чтение худ. Лит. Н. Носов « Живая шляпа»

Вечер:

Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика.

И.У. « Плывет - летает» Цель: Развивать речь, мышление, двигательную активность.

Игры на дыхание. Цель: Развивать воздушную струю, активизация мышц губ.

Ситуативный разговор о пользе воды, как ее беречь.

Прослушивание детских песен про лето.

Пазлы по сюжетам знакомых сказок.

Предложить детям конструктор Кроха.

Прогулка.

Картотека прогулок № 7

День недели

Режим

Совместная деятельность педагога с детьми 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 12.06.24

Утро:

Утренняя гимнастика № 1

Д/И «Подбери пару» - учить подбирать карточки с одинаковым изображением, рисунком.

Беседа на тему « Мой город» Цель: Формировать элементарные знания о родном городе. Развивать речь.

И\у «Попади в цель»  Цель: развивать у детей глазомер, меткость, силу броска

Разговор о правилах безопасного передвижения в группе.

Самостоятельные игры детей в центре творчества « Березка, как символ России»

Предложить детям кубики по мотивам русских народных сказок.

Свободные игры с музыкальными инструментами.

Консультация для родителей «Чем занять кроху на улице?».

Папка – передвижка «Лето красное пришло!»

Совместная

деятельность

педагога с детьми

Прогулка:

Картотека прогулок № 8

Ходьба по веревочке. Цель: развивать чувство равновесия.

Проведение опыта «Состояние почвы в зависимости от температуры»  (зависимость состояния почвы от погодных условий)

ВМ: игровая палатка, карандаши, мелки, бумага д/рисования, конструктор, песочные наборы

работа перед сном

Чтение: С. Маршак, «Сказка о глупом мышонке».

Заучивание                                                                                  

Вечер:

Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика.

Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха». Цель: закрепить знания о насекомых.

Закрепить с детьми  основные цвета. « Собери пирамиду»

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам и игрушкам.

С. Р. И. «Шоферы» Цель: продолжать учить детей объединяться в игре, подбирать необходимые атрибуты

Игра – забава «Мыльные пузыри».

Выставка детских работ « Березка, как символ России»

Прогулка.

Картотека прогулок № 8

День недели

Режим

Совместная деятельность педагога с детьми 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 13. 06. 24

Утро:

Утренняя гимнастика №1

Д\и « Чудесный мешочек» Цель: формировать умение детей на ощупь отгадывать предметы, развивать тактильное восприятие.

« Рассказы о своей семье» Цель: формировать умение детей отвечать на вопрос  воспитателя.

Работа с пластилином « Колобок, мячик» Цель: Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями двумя руками ( межу ладоней).

Ситуационный разговор на тему: «Открытое окно». Цель: сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.

Предложить трафареты для штриховки - развивать мелкую моторику пальцев рук. 

Совместный труд детей и родителей по облагораживанию участка.

Консультация для родителей «Осторожно, клещи!»

Буклет для родителей

«Игры с детьми в домашних условиях».

Совместная

деятельность

педагога с детьми

Спортивное развлечение «Россия  вперед!»

Прогулка:

Картотека прогулок № 9

И\у « Великаны – карлики» Цель: формировать умение у детей ходить на носочках и в полуприсяди.

Ситуативный разговор. « Дружат мальчики и девочки» Цель:

ВМ: лейки, рули, машинки, флажки, песочные наборы, куклы, коляски, палатки.

Трудовая деятельность: полив цветов.

работа перед сном

Вечер:

Гимнастика после сна.

Развлечение. Просмотр мультфильма

«В гостях у тетушки совы»

(о безопасном поведении на улице).

Учить детей рисовать предметы округлой формы (солнце, мяч и т.д.): со всеми детьми по подгруппам.

С. Р.И. «Салон  красоты»- продолжать учить дет объединяться в игре, распределять роли, выполнять  игровые действия.

М\ игра «Громкая и тихая музыка»- развивать слуховое восприятие.

Прогулка.

Картотека прогулок№ 9

День недели

Режим

Совместная деятельность педагога с детьми 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 14. 06. 24.

Утро:

Утренняя гимнастика

Д/И «Воздушные шары» - знакомство с цветом.

М/Игра «Найди и принеси» - учить ориентироваться в пространстве.

Беседы: «Что нас окружает?», «Какую пользу приносят растения?»

Д/игра «Широкий и узкий» -  учить находить широкие и узкие предметы. (Лера, Юля, Устинья)

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Д/И «Дострой дом», «Найди выход

Рисование с детьми «Моя планета»

Памятка «Как научить ребенка дружить».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Совместная

деятельность

педагога с детьми

Физическая культура: Занятие №41 (Пензулаева, с.73). Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнения в равновесии и прыжках.

Прогулка:

Прогулка №5 (июнь)

Наблюдение за ветром.

ИУ «Не разливай воду»

ПИ «Ямки»

СРИ «Шофёры»

Инд.  работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками) – со всеми по подгруппам.

Проведение опыта «Движение воздуха» Воздух невидим, движения воздуха чувствительны.

ВМ: кормушка и корм для птиц, мячи, песочные наборы, настольные игры.

Трудовая деятельность: приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

работа перед сном

Чтение сказки А.С. Пушкина «Золотая рыбка»

Викторина «На златом крыльце сидели…»

Вечер:

Гимнастика после сна.

Экология «Строение растений.

Что нужно растениям для питания?»

Расширять представления о строении растений.

Театрализованная постановка «Там чудеса, там леший бродит»

Создай такую же конструкцию (лодочки из природного материала). (Со всеми детьми по потгруппам)

Воспитывать привычку складывать игрушки на свои места.

Игра «Чудесный мешочек» (предметы из дерева, металла, стекла).

Выставка рисунков «Моя планета»

Прогулка.

ПИ «Кто быстрей построит дом», ПИ «Летает, не летает». Упражнять в умении рассказывать о своей семье. ВМ: мелки для рисования, колокольчики, погремушки, ветряки.

ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ (на неделю – 08.06.-11.06.)

Группа: «Одуванчики»                                                                        Тема: «В царстве цветов и насекомых»

Цель: Расширять представления детей о насекомых и правилах безопасного поведения на природе.

Итоговое мероприятие: экологический досуг «Весёлые путешественники»                                                          Дата проведения итогового мероприятия: четверг – 18.07

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность педагога с детьми 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 08.06 «Любознайка»

Утро:

Утренняя гимнастика.

Составление рассказов «О жизни насекомых»

Рисование на тему «Здоровье на крыльях пчелы»

Д/И «Собери насекомого» - разв. цветовое восприятие.

М/игра «Палочки Кюизнера»

Уч различать основные цвета

Игра М.Монт «Найди пару»- разв слух (шумики).

И/У «Такси» -учить двигаться вдвоем

в обруче. ( Егор, Матвей, Степа, Ярик)

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.

Обогащение предметно-развивающей среды по теме «Насекомые».

Изготовление бабочек из бумаги с помощью цветных полосок.

Предложить детям для рассматривания книги о  цветах.

Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые растения!».

Предложить родителям создать совместно с ребенком поделку из бросового материала на тему «Насекомые»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Совместная

деятельность

педагога с детьми

Физическая культура: Занятие №42 (Пензулаева, с.74). Развивать реакцию на действия водящего в игровом задании; упражнять в прыжках в длину с места; повторить бросание мяча на дальность.

Прогулка:

Прогулка №6 (июнь)

Наблюдение ветром.

ПИ «Наседка и цыплята»

ИУ «Бегите к флажку»

СРИ «Семья»

ИУ «Выбери мяч» (развивать зрительное и слуховое внимание, учить различать мячи по размеру): со всеми по подгруппам.

Продолжать знакомить с понятием ветер; учить определять ветреную погоду по разным признакам.

ВМ: лейки, мячи двух размеров, листочки из картона, песочные наборы, обруч, скакалки, ветряки.

Трудовая деятельность: полив цветов, прополка клумб

работа перед сном

Чтение Ж. Сенд «О чем говорят цветы»                                                                              

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.                                                        

Вечер:

Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика

Нравственное воспитание: «Волшебное слово «Пожалуйста»»

Чтение историй про путешествия капельки.

Рисование с детьми «Мой любимый цветок»

Составление описательного рассказа

о цветке. 

(София, Устинья, Лера)

«Правда всегда узнается» Дать детям понятие, что скрывать свой проступок бесполезно, что правда все равно будет известна.

Оформление альбома из рисунков детей «Мой любимый цветок»

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»- учить распределять роли, выбирать место, предметы и атрибуты для игры.

Прогулка.

Наблюдение за дождём. ПИ «У медведя во бору», ПИ «Береги хвостик».

День недели

Режим

Совместная деятельность педагога с детьми 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 09.06. «Здоровинка»

Утро:

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика «Бабочки-мотыльки»

Развлечение «В гости к муравьишкам»

Д/И «Что сначала, что потом» -(что появилось сначало и потом: пчела – мед, паутина – паук и т. д.

Д/И «Найди насекомое по силуэтам» - развивать мышление, внимание. (Саша Н., Егор, Ярик М)

Воспитывать привычку аккуратно мыть руки с мылом, хорошо намыливать их, тщательно вытирать полотенцем.

Предложить для рассматривания демонстрационный материал с изображением насекомых.

Учить детей самос-тоятельно выполнять поручения в-ля по уголку природы (полить цветы, протирать пыль с крупных листьев, рыхлить землю).

Предложить детям для игры ДИ «Календарь природы» (на магнитах).

Консультации для родителей «Правила поведения на воде»

Поместить в родительский уголок информацию по правилам дорожного движения

Совместная

деятельность

педагога с детьми

Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Прогулка №7 (июнь)

Наблюдение за дождём.

ПИ «Найди свой цветок»

ИУ «Садовник»

СРИ «Угощение»

Учить перешагивать из круга в круг, ходить по ограниченному пространству – со всеми по подгруппам

Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь, переменами, происходящими в неживой природе летом.

ВМ: песочные наборы, метёлки, настольные игры, карандаши, бумага д/рисования, игровая палатка, куклы, машинки.

Трудовая деятельность: подметание вениками дорожек на участке.

работа перед сном

Чтение: сказка «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной.

Заучивание.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика

Беседа о насеко-мых «Откуда мед пришел?» - разви-вать у детей любо-знательность и наблюдательность.

(подгр. детей).

Учить держать карандаш и кисть, рисовать кончиком кисти и всем ворсом. (Со всеми детьми по подгруппам)

Формировать культурно-гигиенические навыки.

Предложить детям раскраски с изображением различных видов природы.

Подбор книг для выставки «Цветы и насекомые».

Игры в песочнице: строим из песка гараж, тоннель, дорогу.  

Прогулка.

Наблюдение за насекомыми. ПИ «Догоните меня», ПИ «Летучий мяч».

День недели

Режим

Совместная деятельность педагога с детьми 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 10.06 Трудолюбик»

Утро:

Утренняя гимнастика.

ДИ «Найди цветок» (зрительное восприятие, внимание).

Беседа «Живые цепочки»

М/И «Чудесный мешочек» - учить узнавать фигуру на ощупь.

Игра «Зашнуруй ботинок».

Д/игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить представления детей о временах года, их характе-рных признаках (Влад, Степа, Ярик, Демид)

Формировать умение аккуратно пользоваться ложкой во время еды.

Предложить детям для рассматривания демонстрационный материал на тему «Цветы»

Предложить детям для рисования трафареты (цветы, насекомые)

Консультация для родителей «Учим ребёнка беречь природу». 

Памятка «Безопасность ребенка у водоемов»

Индивидуальные консультации по запросам.

Совместная

деятельность

педагога с детьми

Физическая культура: Занятие №42 (Пензулаева, с.74). Развивать реакцию на действия водящего в игровом задании; упражнять в прыжках в длину с места; повторить бросание мяча на дальность.

Прогулка:

Прогулка №8 (июнь)

Наблюдение за дождём

ПИ «Наседка и цыплята»

ПИ «Воробышки и кот»

СРИ «Куклы»

Экскурсия в цветник.

Игровое упражнение «Кто внимательный»: (Со всеми желающими)

Продолжать знакомить с сезонным явлением – дождь. Рассказать о влиянии дождя на рост растений.

ВМ: песочные наборы, скакалки, обручи, настольные игры, куклы, коляски, машинки.

Трудовая деятельность: уборка территории от мусора

работа перед сном

Заучивание: «Вот насекомые всем нам знакомые!»

Чтение: А.С. Пушкин, «Свет наш, солнышко!», «Месяц, месяц».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика

Показ настольного театра

«Три поросенка»- прививать любовь к сказке.

Учить лепить из пластилина шарик, колбаски – лепим солнышко  (со всеми желающими)

Упражнение «Самый аккуратный» -Закреплять умение пользоваться расческой; одеваться самостоятельно, следить за своим внешним видом.

ДИ «Собери гусеничку»

ДИ «Собери цветок»

СРИ «Цветочный магазин» (картинки, открытки с изображением цветов).

Прогулка.

Наблюдение «Летние деньки». ПИ «Жмурки», ПИ «Лохматый пёс». Сбор природного материала.

День недели

Режим

Совместная деятельность педагога с детьми 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 11.06. «Музыкальная шкатулка»

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседы «Мой дом», «Моя страна»

Рассматривание иллюстраций с изображением родного города.

Д/И «Какого насекомого не стало» - развивать внимание, наблюдательность.

М/И «»ЧУДО-цветик» -развивать фантазию.

Игра М. Монт «Найди пару»- развивать сообразит , внимание.

И/У «Кто тише?» - упражнять в ходьбе на носочках. (подгр детей).

Проблемная ситуация во время умывания: «Почему завял цветок» Цель: показать что и цветы нуждаются в чистоте; подвести к пониманию того, что все живые существа должны соблюдать правила гигиены.

Конструирование из природного материала и бросового «Насекомые» - учить составлять композиции по образцу.

Д/И «Обведи насекомое по точкам и назови их».

Индивидуальное консультирование по запросам.

 Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей».

Совместная

деятельность

педагога с детьми

Развлечение «Цветочная поляна»

Прогулка:

Прогулка №9 (июнь)

Наблюдение за грозой

ПИ «У медведя во бору»

Малоподвижная игра «Мы – весёлые ребята»

СРИ «Шофёры»

ИУ «С кочки на кочку» (развивать координацию движений, умение прыгать на двух ногах) – со всеми по подгруппам

Познакомить с таким явлением, как гроза; учить определять приближение грозы.

ВМ: кормушка и корм для птиц, обручи, скакалки, песочные наборы, лейки, рули, вожжи.

Трудовая деятельность: кормление птиц, полив цветов

работа перед сном

Заучивание стихотварения С.Михалкова «Кремлевские звезды»

Чтение: К. Чуковский, «Краденое солнце».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика

ОБЖ, «В городском транспорте» - научить правилам поведения в обществен транспорте.

Рисование «Цветущий луг» (фломастеры) – со всеми желающими.

Напоминать о том, что игрушки надо складывать по местам, соблюдать порядок в группе.

ДИ «В гостях у лесовичка».

ДИ «Собери букет».

Игры с песком: лепим пирожные (из формочек).

Прогулка.

Наблюдение за ромашками. Игра «Глухой телефон», ПИ «Карусель», ИУ «Попади в корзину».

ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ (на неделю – 15.06-19.06.)

Группа: «Одуванчики»                                                                         Тема: «Безопасная дорога»

Цель: Продолжать знакомить с понятием «улица», «дорога», «перекресток», «остановка» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнить знания о работе светофора. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Итоговое мероприятие: «Праздник Чистюль»                                                                 Дата проведения итогового мероприятия: четверг – 19.06.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность педагога с детьми 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 15.06.  «Любознайка»

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседы «Какие человеку нужны машишы», «Безопасное поведение на улице»

ДИ «Куда едут машины», формировать представления детей о назначении разных видов транспорта

ДИ «Можно – нельзя»

Словесная дидактическая игра «Диспетчер»

Поручение взрослого: собрать автобус из конструктора (со всеми желающими)

Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». Цель: формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды.

Альбом иллюстраций «Виды транспорта». Рассматривание и составление рассказов из опыта  Возможные самостоятельные действия с предложенным материалом.      РИ «Где эта улица? Где этот дом?»                                    

Предложить родителям совместно с детьми проложить маршрут до детского сада и отметить наиболее опасные места.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Совместная

деятельность

педагога с детьми

Физическая культура: Занятие №43 (Пензулаева, с.75). Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; разучить бросание мешочков с горизонтальную цель, развивая глазомер; упражнять в ползании на четвереньках между предметами.

Прогулка:

Прогулка №10 (июнь)

Наблюдение за берёзой

ПИ «Солнечные зайчики»

ПИ «Лохматый пёс»

Уточнять направления: вверх, вниз, в сторону, учить выполнять разнообразные движения

Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Расширять знания о деревьях (берёза).

ВМ: зеркала, веники, песочные наборы, настольные игры, карандаши, бумага д/рисования.

Трудовая деятельность: подметание дорожек.

работа перед сном

Чтение: С. Капутикян, «Двое нас».

Заучивание.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Игра «Путешествие по городу». Знакомство с правилами поведения на улице, в транспорте и общественных местах

Д/И « Отгадывание загадок ,разучивание загадки про автобус» «Дорожный знак знаешь, загадку отгадаешь»

Предметное рисоние «Отремонтируй машину» (со всеми по потгруппам)

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах, в транспорте, на улице.

СРИ «Гараж» (ремонт машин)

Предложить детям игры   «Была лужа и нет её», «Вылови из воды» (ситечком, ложкой).

Прогулка.

Наблюдение за растениями и кустарниками. ПИ «Кот и мыши», «Солнышко и дождик».

День недели

Режим

Совместная деятельность педагога с детьми 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 16.06. «Здоровинка»

Утро:

Утренняя гимнастика.

ДИ «Найди свой дом» (понятия: пешеход, автомобиль, переход, светофор)

Беседа с детьми «Полосатая зебра».

Настольно – дидактическая игра «Собери автомобиль» (Матвей, Егор, Даша, Аврора)

Беседа «Береги своё здоровье»

Предоставить для рассматривания демонстрационный материал по данной теме.

 

Папка передвижка «Полосатая зебра»

Индивидуальное консультирование по запросам.

Совместная

деятельность

педагога с детьми

Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Прогулка №11 (июнь)

Наблюдение за елью и осиной

ПИ «Светофоры»

ПИ «Цветные автомобили»

Учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь: (со всеми желающими)

Продолжать знакомить детей с деревьями (осина, ель), учить сравнивать их между собой.

ВМ: флажки, машинки, куклы, коляски, палатки, песочные наборы, канат, мячи, обручи, веники.

Трудовая деятельность: подметание веранды.

Работа перед сном

Самостоятельная деятельность в центрах активности.                                                                

Чтение: Д. Чиарди «О том, у кого три глаза».                                                                

Вечер:

Гимнастика после сна.

Сюжетно- ролевая игра      «Транспорт»,сюжет «Автосалон»

Цель: развивать у детей умение распределять роли, подбирать атрибуты, воспитывать умение взаимодействовать между собой.

Предметное рисование «Раскрась автомобиль» со всеми по подгруппам.

Учить находить детали конструктора по просьбе педагога.  

Игра - соревнование   «Кто быстрее доставит груз. Атрибуты для сюжетно – ролевой  игры «Транспорт»(  эмблемы , специальные машины, , светофор, рули., аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом,картинки с изображением различных видов транспорта, силуэты специального транспорта, дорожные знаки. )

Прогулка.

Наблюдение за деревьями. ПИ «Карусель», ПИ «Фигуры». Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность педагога с детьми 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 17.06. Трудолюбик»

Утро:

Утренняя гимнастика.

 ДИ «Узнай по описанию» ДИ «Летняя цепочка» (характерные признаки лета)

ИУ «Едем – едем – стоп» (бег змейкой, скорость реакции на сигнал) – со всеми по подгруппам.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить

Предоставить для рассматривания демонстрационный материал «Виды транспорта» (наземный, подземный, воздушный, водный.) Изготовление дорожных знаков для СР игры.

Беседа с родителями «Как правильно одевать детей на прогулку»

Индивидуальные консультации по запросам.

Совместная

деятельность

педагога с детьми

Физическая культура: Занятие №43 (Пензулаева, с.75). Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; разучить бросание мешочков с горизонтальную цель, развивая глазомер; упражнять в ползании на четвереньках между предметами.

Прогулка:

Прогулка №12 (июнь)

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

ПИ «Бегите к флажку»

ПИ «Наседка и цыплята»

СРИ «Строители»

Учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве: (Степа, Ярик, Юля, Устинья)

Закреплять знания о кустарниках и деревьях; учить находить сходные и различные признаки между ними.

ВМ: лейки, кубики, куклы, машинки, песочные наборы, игровая палатка.

Трудовая деятельность: полив цветов на клумбе

работа перед сном

Заучивание.

Чтение: К. Чуковский, «Мойдодыр».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика

Театрализованная деятельность: показ сказки «Курочка Ряба» при помощи кукол бибабо.

Продолжать учить детей приёмам лепки (раскатывание круговыми  и прямыми движениями). (со всеми по потгруппам)

Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

СРИ «Дочки-матери» (куклы, игрушечная посуда, коляски, пелёнки).

 Предложить детям игры на развитие мелкой моторики (бусы, мозаика и т.д.).

Прогулка.

Наблюдение за солнцем. ПИ «Удочка», игра малой подвижности «Пузырь».

День недели

Режим

Совместная деятельность педагога с детьми 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 18.06.  «Музыкальная шкатулка»

Утро:

Утренняя гимнастика.

Творческая игра «Автобус». Цель: развитие социального поведения, навыков правильного общения в транспорте.  Д/и «Светофор»Цель: закрепление правил перехода улицу на зеленый свет светофора П/и «Найди свой цвет. П-и деятельность (моделирование проблемных ситуаций «Как правильно вести себя на дороге»)

Бросание мяча друг другу (со всеми по подгруппам)

Прививать навыки самообслуживания (умение пользоваться мылом, полотенцем, расчёской).

Игровая ситуация матрешки поднимаются на мостик и спускаются. Дети катают машины под мостом. Закрепление знаний детей о безопасности на дороге

Индивидуальное консультирование по запросам.

Беседы с родителями на тему выбора наиболее  безопасного пути из дома в детский сад и обратно.

Совместная

деятельность

педагога с детьми

Развлечение «Забавное приключение Зебрика».

Прогулка:

Прогулка №13 (июнь)

Наблюдение за цветущими растениями»

ПИ «Птичка в гнёздышке»

Малоподвижная игра «Найди свой домик»

СРИ «Магазин»

Учить детей прыгать с места на двух ногах, энергично отталкиваться и мягко приземляться – по подгруппам.

Учить различать  и называть цветущие растения (размер, окраска)

ВМ: мелкие игрушки, обручи, песочные наборы, скакалки, куклы, машины, лейки, настольные игры.

Трудовая деятельность: полив цветов.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Заучивание.

Чтение: А. Барто, П. Барто, «Девочка чумазая».

Вечер:

Гимнастика после сна.  

Пальчиковая гимнастика

 Беседа «По дороге в детский сад».Рассказать о дорожных знаках (пешеход, дети, внимание).Объяснить детям где безопасно переходить улицу.«Д/И». Игра-соревнование «Кто быстрее соберет светофор» «И». Д/и «Это я, это я, это все мои друзья». 

Закреплять умение передавать пропорции в рисунке (со всеми желающими).

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Подвижная игра «Быстрее по местам». Цель: формировать умение действовать по сигналу.              Рассмотреть специализированный транспорт, рассмотреть внешний вид (скорая, полиция, пожарная)

Прогулка.

Наблюдение за рябиной. ПИ «Догонялки», ПИ «Лохматый пёс». Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность педагога с детьми 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 19.06. Чудинка»

Утро:

Утренняя гимнастика.

Встреча с интересными людьми. Разговор с инспектором ГИБДД. Просмотр фильма «Светоотражатели», «Правильно пристегнись в транспорте», «Веселый светофорчик»                                   Цель: расширение знаний детей о светоотражателях, правильном пристегивании и переходе дороги

Упражнять в метании вдаль; упражнять в метании левой и правой рукой. (Тимофей, Влад, Демид, Лера)

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Д/и «Угадай мелодию». Песни о транспорте.                                  Частушки о транспорте. Наблюдение. Пешеход переходит улицу. Закрепить знание детей о правилах движения.  СИ «Новый район города»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Привлечь родителей к работе по благоустройству территории ДОУ.

Совместная

деятельность

педагога с детьми

Физическая культура: Физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»

Прогулка:        

Прогулка №14 (июнь)

Наблюдение за ромашкой

ПИ «Солнышко и дождик»

ИУ «С кочки на кочку»

СРИ «Больница»

Работа с мячом (перебрасывание мяча двумя руками в парах) – со всеми по подгруппам.

Познакомить детей с ромашкой. Разобрать её строение, поговорить о пользе цветов.

ВМ: мел для рисования на асфальте, игровая палатка, песочные наборы, куклы, машины.

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

работа перед сном

Чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика.

Рассказ А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». «Д/и». «Подбери колесо для машины»                         Беседа «Береги своё здоровье» «Праздник Чистюль»

Наблюдение за деревьями, растущими на участке. Со всеми

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто». Знакомить детей с безопасным поведением в транспорте.                                   Игра-драматизация «Правила уличного движения».

Рисование «Наш друг Светофор»

Прогулка.

Наблюдение за небом. Игры на спорт площадке «Здоровейка» Игры с выносным материалом.

                                         ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ (на неделю – 22.06-26.06.)

Группа: «Одуванчики»                                                                     Тема: «В здоровои теле-здоровый дух»

Цель: дать детям представление о здоровом образе жизни.

Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «Веселое лето-здоровые дети»                                                                 Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 25.06.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность педагога с детьми 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 22.06.   «Любознайка»

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседы «Почему нужно много двигаться», «Зачем нужна утряняя гимнастика»

ДИ «Домино» (дымковская роспись)

ДИ «Угадай, кого не стало» (развивать внимание и память)

Игра-упражнение «Лови, бросай – упасть не давай»:

Со всеми по потгруппам.

Воспитывать привычку кушать аккуратно, тщательно пережевывать пищу.

Внесение игр на формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина): игры-вкладыши, «Логика», …

Папка-передвижка «Витамины я люблю и здоровым быть хочу»

Оформление альбома «Активный отдых семьи»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Совместная

деятельность

педагога с детьми

Физическая культура: Занятие №44 (Пензулаева, с.76). Повторить ходьбу и бег врассыпную; упражнять в подлезании под шнур и сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Прогулка:

Прогулка №15 (июнь)

Наблюдение за подорожником

ПИ «Такси»

ИУ «Угадай, кто позвал»

СРИ «Строители»

ИУ «Попади в цель» (развивать меткость и глазомер) – со всеми по подгруппам.

Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями. Рассказать о их пользе, учить бережно относиться к растениям.

ВМ: веники, песочные наборы, настольные игры, карандаши, обручи, бумага д/рисования.

Трудовая деятельность: подметание дорожек.

работа перед сном

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика

Рисование «Путешествие в страну здоровья»

Закреплять правильное произношение согласных со всей группой.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

СРИ «Поликлиника» (регистратура, кабинет окулиста)

Предложить детям для игры мыльные пузыри.

Прогулка.

Наблюдение за растениями и кустарниками. ПИ «Кот и мыши», «Солнышко и дождик». Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность педагога с детьми 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 23.06. «Здоровинка»

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зачем нужно мыло? Вода?».

МатИ «Сложи картинку из геометрических фигур»

ДИ «Найди такой же» (находить предметы по сходству).

ИУ «Через ручеёк» (равновесие и ловкость) – со всеми по подгруппам.

Ситуативная беседа о блюдах, приготовленных на завтрак и обед (из каких продуктов и как они готовятся).

Предложить игры для исследования свойств воздуха: ветряки, веера, воздушные шары, бумажные самолётики, пёрышки.

Оформление альбома «Активный отдых семьи»

Индивидуальное консультирование по запросам.

Совместная

деятельность

педагога с детьми

Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Прогулка №16 (июнь)

Наблюдение за свойствами песка и почвы.

ПИ «Наседка и цыплята»

ИУ «По длинной извилистой дорожке»

СРИ «Угощение»

Учить забрасывать мячи в корзину двумя руками, развивать глазомер, ловкость: со всеми по подгруппам.

Выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия.

ВМ: флажки, машинки, куклы, коляски, мячи, корзина, песочные наборы, палатки.

Трудовая деятельность: протирание скамеек и столика от пыли и песка.

Работа перед сном

 Чтение стихотворения Л.Зильберга «Чудесные таблетки».   

Вечер:

Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика

Рассматривание иллюстраций об организме человека. 

СК Отгадывание загадок о частях тела.                      

Экспериментирование «Весёлые кораблики») со всеми по подгруппам.

Ситуативный разговор  о честности, правдивости.

Конструктивные игры (мебель, строительный конструктор).

Игры с песком: лепим домики, дорогу (с использованием природных материалов).

Прогулка.

Наблюдение за деревьями. ПИ «Карусель», ПИ «Фигуры». Игры с выносным материалом. Эстафеты «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»

День недели

Режим

Совместная деятельность педагога с детьми 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 24.06 Трудолюбик»

Утро:

Утренняя гимнастика.

ДИ «Скажи наоборот» (употребление слов-антонимов).

ДИ «А если много?» (образовывать множественное число глаголов).

ИУ «Прокати и догони» – со всеми по подгруппам.

Воспитывать привычку аккуратно мыть руки с мылом, хорошо намыливать их, тщательно вытирать полотенцем

Предложить детям игры с водой: «Тонет – не тонет», «Рыбалка», «Вылови из воды», «Не пролей» (через край), «Была лужа и нет её» (переносить воду из одной ёмкости в другую при помощи губки)

Поместить в родительский уголок консультацию «Правила поведения в солнечную погоду».

Оформление альбома «Активный отдых семьи»

Индивидуальные консультации по запросам.

Совместная

деятельность

педагога с детьми

Физическая культура: Занятие №44 (Пензулаева, с.76). Повторить ходьбу и бег врассыпную; упражнять в подлезании под шнур и сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Прогулка:

Прогулка №17 (июнь)

Наблюдение за свойствами воды.

ПИ «Зайцы и волк»

ИУ «Пройди по буму»

СРИ «Семья»

Упражнять в легких и мягких прыжках:

Учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды.

ВМ: лейки, кубики, куклы, машинки, песочные наборы, игровая палатка.

Трудовая деятельность: полив цветов на клумбе

работа перед сном

Чтение «Два жадных медвежонка» (венгерская сказка).

Заучивание                                                                                        Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика

Театрализованная деятельность: игра-драматизация по сказке «Теремок» (использовать шапочки).

Учить детей лепить предметы из двух частей (гриб, погремушка, …) – со всеми желающими.

Ситуативный разговор о необходимости быть дисциплинированными.

СРИ «Дочки-матери» (кормление кукол, укладывание спать).

Предоставить для игры мозаику.

Изготовление кольцебросса из подручных средств.

Прогулка.

Наблюдение за солнцем. ПИ «Удочка», игра малой подвижности «Пузырь».

День недели

Режим

Совместная деятельность педагога с детьми 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 25.06 «Музыкальная шкатулка»

Утро:

Утренняя гимнастика.

ДИ «Определи на ощупь» (тактильная чувствительность)

ДИ «Чего не стало» (развивать внимание и память)

Ползание на четвереньках между предметами змейкой: Имран, Арина, Маша, Алёна, Матвей.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Предложить детям для рассматривания летние пейзажи Левитана и Куинджи.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Оформление альбома «Активный отдых семьи»

Поместить в родительский уголок консультацию «Как не получить солнечный удар».

.

Совместная

деятельность

педагога с детьми

Физкультурный досуг «Веселое лето-здоровые дети»

Прогулка:

Прогулка №18 (июнь)

Наблюдение за насекомыми

ПИ «Улей»

ПИ «Слышим – делаем»

СРИ «Идём в гости»

Учить детей выполнять движения в соответствии с произносимым текстом: по подгруппам.

Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни.

ВМ: мелкие игрушки, обручи, песочные наборы, скакалки, куклы, машины, лейки, настольные игры.

Трудовая деятельность: полив цветов.

работа перед сном

Чтение: РНС «Бычок — черный бочок, белые копытца»

Заучивание.                                                                                        Напомнить детям о навыках опрятности.

Вечер:

Гимнастика после сна.  

Пальчиковая гимнастика

Патриотическое воспитание: беседа «Что мы знаем о родном городе» (см. Зеленова, с.89).

Рисование пальчиками, ладошками (цветы, деревья и т.д.) – со всеми желающими.

Воспитывать привычку складывать игрушки на свои места.

Игры с песком: строим городок из песка (учить использовать дополнительные материалы: камушки, веточки, палочки и т.д.).

Прогулка.

Наблюдение за ивой. ПИ «Догонялки», ПИ «Лохматый пёс». Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность педагога с детьми 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 26.06. Чудинка»

Утро:

Утренняя гимнастика.

ДИ «Угадай по описанию», узнавать фрукты и овощи по описанию

МатИ «Большой – маленький» (сравнение по размеру)

Игра по Монтессори «Волшебное сито»

Конкурс «Угадай вид спорта»

ИУ «Зайка беленький сидит» (выполнять движения в соответствии с текстом) – со всеми по подгруппам.

Напоминать детям о необходимости мыть руки после посещения туалета.

 Предложить детям для рассматривания альбом с лекарственными растениями родного края.

Рисование «мы спортцмены»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Оформление альбома «Активный отдых семьи»

Совместная

деятельность

педагога с детьми

Физическая культура: Занятие №44 (Пензулаева, с.76). Повторить ходьбу и бег врассыпную; упражнять в подлезании под шнур и сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Прогулка:        

Прогулка №19 (июнь)

Наблюдение за муравьями

ПИ «Зайцы и волк»

ИУ «Добеги и прыгни»

СРИ «Дочки-матери»

Учить рисовать на сыром песке различные рисунки: Даша, Катя, Алёна, Данил, Арсений, Миша, Имран.

Познакомить детей с муравьями, их образом жизни, условиями для жизни.

ВМ: мел для рисования на асфальте, игровая палатка, песочные наборы, куклы, машины.

Трудовая деятельность: сбор выносного материала в конце прогулки

работа перед сном

Загадывание, отгадывание загадок. Потешки.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика.

Экологическое воспитание: «Цветущий луг» (с использованием картинок).

Опыт: «Почему на тропинках не растут растения?» (см. Нищева, с.34) – со всеми по подгруппам.

Ситуативный разговор с детьми «Какая польза от витаминов».

Трудовая деятельность: уборка в группе, мытьё игрушек, протирание пыли с кукольной мебели.

Оформление альбома «Активный отдых семьи»

Прогулка.

Наблюдение за небом. ПИ «Найди свой цвет», ПИ «Жмурки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование на неделю тема: "Чудеса, опыты, эксперименты"

Цель: Формирование познавательно- исследовательского интереса к предметам и  явлениям, свойствам и особенностям. Учить детей опытным путем находить ответ и решения.  Поощрять интерес к экспе...

перспективное планирование на неделю тема: "До свидание лето". старшая группа

В материале представлено описание воспитательно- образовательное совместной деятельности с детьми на неделю . материал содержит цели и задачи на каждый день....

Перспективное планирование по лексической теме "Наша родина - Россия" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Перспективное планирование по лексической теме "Наша родина - Россия" в подготовительной группе компенсирующей направленности...

Календарно-тематическое планирование подготовительная группа. Тема "Моя Родина -Россия"

Календарно-тематическое планирование подготовительная группа. Тема "Моя Родина-Россия"....

Календарно - перспективное планирование на неделю. Тема "ОБЖ" старшая группа

План-график воспитательно-образовательной работы по теме "ОБЖ"...

Календарно - перспективное планирование на неделю. Тема "Я и моя семья" младшая группа

План-график воспитательно-образовательной работы по теме "Я и моя семья"...