Календарно-тематическое планирование подготовительная группа. Тема "Моя Родина -Россия"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование подготовительная группа. Тема "Моя Родина-Россия".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rodina-rossiya.docx | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Моя Родина - Россия».
Цель: продолжать обогащать представление детей о России (это великая страна; в ней живут люди разных национальностей, есть много больших и маленьких городов, деревень; природа разнообразна и красива); вспомнить символику России (флаг, герб); продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны, формировать начала гражданственности.
Дни недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослых и детей | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
Понедельник, 2 ноября | Утро | 10.00 -10.30 Познавательное развитие «Я живу в России». Программные задачи: дать первоначальное представление об истории своей страны; познакомить с территорией России на карте; познакомить с названиями основных крупных городов России, рек, гор; продолжать воспитывать гражданские чувства. 10.40 – 11.10 Музыка (по плану музыкального руководителя) 11.20 – 11.50 Развитие речи: составление рассказа по серии сюжетных картин. Программные задачи: учить составлять коллективный рассказ, давать ему точное название; учить заканчивать предложение, начатое взрослым подбирать определения к заданным словам; развивать чувства ритма и рифмы. | 1. Утренняя гимнастика (картотека (ноябрь, комплекс 1) 2. Беседа на тему «Государственные символы». Цель: обогащать первоначальные представления о символике России; стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны. 3. Дидактическая игра «В какую коробку?» Цель: учить детей устанавливать соответствие между несколькими рядами предметов, упорядоченных по величине; формировать учебно-познавательные компетенции. 4. Народная символика России: слушание русской народной пенси «Во поле березка стояла» в обработке Н.Римского-корсакова, А. Гурилева. Цель: помочь вспомнить негласные символы России (береза, самовар, матрешка, тройка лошадей и т.д.), то что узнаваемо во всем мире и ассоциируется с нашей Родиной; познакомить детей с различными вариантами народных песен и их обработки, учить выделять черты сходства и различия, использованные разными композиторами средства выразительности. 5. Игра «Интервью»: «Что означает слово гражданин?» Цель: расширять представление о своей гражданской принадлежности. 6. Ситуативный разговор «Кто управляет страной?» Цель: уточнить и расширить представления детей о президенте, правительстве России. | Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде» (классификация овощей и фруктов) с детьми -------------------------------------------------------------------------------------------- |
Прогулка | Т. Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Организация детей на прогулке. Подготовительная группа», Волгоград, издательство «Учитель». Ноябрь | Беседа о значении гигиенических процедур . | ||
Вечер | 1. Ходьба по ортопедической дорожке. 2. Рассказ о предметах, которые делали из березы. Цель: рассказать о различном назначении предметов, сделанных из березы, в давние времена: березовые лучинки; березовые дрова; лапти, лукошки, игрушки из бересты; береста, как материал для письма; березовый веник для бани и как предмет для подметания в избе; березовый сок. 3. Дидактическая игра «Найди флаг». Цель: предложить найти среди множества флагов флаг своей страны; закрепить значение цветов флага России. 4. Рассматривание репродукций картин с тройками лошадей. Цель: напомнить об одном из народных символов России-тройка лошадей; развивать интерес к изобразительному искусству, пробудить желание посещать музеи, выставки; активизировать и расширить словарь по данной теме. 5. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Чтение стихотворения С.Михалкова «Прививка». Цель: усложнять сюжет за счет постановки перед детьми более сложных игровых задач; создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность проявить себя в подготовке и в процессе игры. | «Назови свой адрес» с детьми -------------------------------------------------------------------------------------------- | ||
Прогулка | 1. Подвижная игра «Охотники и утки». |
Дни недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослых и детей | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
Вторник, 3 ноября | Утро | 10.00 – 10.30 Формирование элементарных математических представлений Программные задачи: закрепить представления детей об основном правиле счета: считать предметы можно в любом направлении, но нельзя пропустить ни один предмет и ни один нельзя сосчитать дважды; уточнить представление о том, что число предметов не зависит от формы их расположения и размеров, упражнять в счете звуков и отсчете предметов; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте и толщине. 10.40 -11.10 Физическое развитие (по плану педагога по физическому развитию) 11.20 – 11.50 Рисование «С чего начинается Родина?» Программные задачи: создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины; продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору); развивать творческое воображение, способности к композиции; воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины. | 1. Утренняя гимнастика (картотека (ноябрь, комплекс 1) 2. Беседа «Русский народный костюм». Цель: расширять представления детей об истории и особенностях русского национального костюма, вызвать интерес к данному вопросу; формировать эстетическое отношение к произведениям народного декоративно-прикладного искусства. 3. Работа с пословицами и поговорками о Родине. Цель: учить понимать смысл пословиц и поговорок, предложить заучить данные пословицы и поговорки. «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина» 4. Прослушивание песни И. Дунаевского «Песня о Родине». Цель: предложить прослушать песню; предложить рассказать ребятам, как они понимают те или иные словосочетания, предложения в песне; воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну. 5. Упражнение «Слушай, повторяй, слова не меняй». Цель: формировать звуковую культуру речи, учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу; развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память. 6. Работа в уголке природы: пересадка растений. Цель: познакомить детей с понятием «цикл жизни» растения, помочь вспомнить технологию пересадки растений; обсудить, что дает для развития растения пересадка в больший по размеру вазон. | «Расскажи о государственной символики России» с детьми -------------------------------------------------------------------------------------------- |
Прогулка | Т. Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Организация детей на прогулке. Подготовительная группа», Волгоград, издательство «Учитель». Ноябрь | Игра «Я знаю 5…» (на классификацию) | ||
Вечер | 1. Ходьба по ортопедической дорожке. 2. Компьютерная презентация «Я, ты, он, она – вместе дружная семья». Цель: дать представление о многонациональности России, культуре и традициях народов, населяющих нашу страну. 3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Моя страна» Посмотрю на карту я: вот российская земля. (вытягивают вперед прямые ладони ) (поочередно соединяют одноименные пальцы рук) 4. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (геометрические тела). Цель: закреплять названия геометрических тел; предложить детям обследовать геометрическое тело, не видя его, с помощью рук и назвать его. 5. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России». Цель: учить расширять сюжет путем показа социальных отношений труда работников на транспорте, в общепите, туризме; развивать воображение, умение передать игровые действия согласно принятой роли. | Дидактическая игра «Что из чего?» (названия материалов предметов) с детьми -------------------------------------------------------------------------------------------- | ||
Прогулка | 1. Подвижная игра «Ласточка». |
Дни недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослых и детей | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
Четверг, 5 ноября | Утро | 10.00 – 10.30 Социально-коммуникативное развитие «Жители России» Программные задачи: обогащать первоначальное представление о людях разных национальностей, населяющих Россию, их равноправии; формирование толерантного отношения к собственной национальной культуре и культуре других народов; стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны. 10.40 -11.10 В мире художественной литературы «Небылицы» Программные задачи: продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении фольклорной песенки-небылицы; продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения. 11.50 – 12.20 Физическое развитие (бассейн) (по плану педагога по физическому развитию) | 1. Утренняя гимнастика (картотека (ноябрь, комплекс 1) 2. Беседа на тему «Права, гарантированные государством» Цель: рассказать детям о том, все граждане нашей страны имеют равные права: на медицинский уход, на работу, на отдых, говорить на родном языке и т. д. 3. Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности моей страны». Цель: уточнить, расширить знания о достопримечательностях нашей страны, познакомить с новыми достопримечательностями; учить правильно называть города страны. 4. Работа с карандашами: рисование на тему «Русский народный костюм». Цель: закреплять представление об особенностях русского народного костюма, формировать умение украшать одежду различными деталями; развивать эстетический вкус. 5. Дидактическая игра «Первый слог» Цель: организовать применение детьми умения делить слова на слоги, выделять первый слог; учить их корректно исправлять ошибки, допущенные товарищам, пояснять свою позицию. 6. Слушание русской народной песни «Голова ль ты моя головушка» в обработке Н. Римского-Корсакова. Цель: развивать музыкально-слуховые представления, музыкально-эстетическое осознание; активизировать и расширять словарь, связанный с определением характера музыкального произведения. | «Расскажи, как применяли древесину из березы раньше?» с детьми -------------------------------------------------------------------------------------------- |
Прогулка | Т. Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Организация детей на прогулке. Подготовительная группа», Волгоград, издательство «Учитель». Ноябрь | Назови цвета флага России, расскажи их значения. | ||
Вечер | 1. Ходьба по ортопедической дорожке. 2. Чтение К. Ушинского «Наше отечество». Беседа по прочитанному. Цель: воспитывать любовь к Родине, интерес к её истории, гражданственность; способствовать развитию навыков чтения, культуры речи; учить рассуждать на заданную тему. 3. Компьютерная презентация «Они прославили Россию» Цель: дать представление о россиянах, прославивших сою страну в различных направлениях; рассказать, как чтят память людей, прославивших свой город и страну; воспитывать гордость за своих земляков и за свою принадлежность к россиянам; побуждать вспомнить произведения знаменитых людей России (классиков русской литературы, живописи, музыки). 4. Игры на сенсорное воспитание. Цель: учить детей обследовать предметы, определять их разнообразные свойства с помощью разных органов чувств; закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи. 4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы-заместители, разрешать споры; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. | Работа с танграмами с детьми -------------------------------------------------------------------------------------------- | ||
Прогулка | 1. Подвижная игра «Перелет птиц». |
Дни недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослых и детей | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
Пятница, 6 ноября | Утро | 10.00 – 10.30 Развитие речи: заучивание стихотворения В.Степанова «Необъятная моя Россия» с помощью мнемотехники. Программные задачи: познакомить с новым стихотворением В.Степанова «Необъятная моя Россия»; закреплять представления о Родине; продолжать учить составлять вместе мнемотаблицу и рассказывать по ней; развивать зрительное восприятие, внимание; расширять словарь за счет слов: необъятная, тундра. 10.40 – 11.10 Музыка (по плану музыкального руководителя) 11.20 – 11.50 Конструирование «Мосты» Программные задачи: познакомить с самыми знаменитыми мостами нашей страны; расширять представления о мостах (их назначении, строение); упражнять в конструировании мостов, способность к экспериментированию, умению понимать, расчлинять, конкретизировать, строить схемы; развивать внимание, сообразительность, умение аргументировать свое решение. | 1. Утренняя гимнастика (картотека (ноябрь, комплекс 1) 2. Беседа на тему «Россия – очень большая страна» Цель: познакомить с некоторыми особенностями нашей страны: дать представление о том, что наша страна такая большая, что на одном ее конце день, на другом ночь; на одном конце практически всегда зима, на другом снега практически не бывает; о различных природных зонах страны. 3. Дидактическая игра «Наша многонациональная страна». Цель: формировать умение правильно называть различные национальности нашей страны, узнавать их по национальным костюмам. 4. Беседа на тему «Что я знаю о Москве?» Цель: закрепить знания о том, что Москва-столица нашей Родины; дать понятие «столица»; рассказать о том, что в нашей стране были в свое время разные столицы. 5. Дидактическая игра «Расставь по порядку». Цель: учить детей сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению (высоте, ширине, длине); активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия и речевые конструкции. 6. Уборка на стеллажах с игрушками. Цель: формировать у детей умение трудиться в коллективе: распределять работу между собой, согласовывать свои действия с товарищами, отвечать за собственный и общий результат. | Дидактическая игра «Назови число» с детьми -------------------------------------------------------------------------------------------- |
Прогулка | Т. Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Организация детей на прогулке. Подготовительная группа», Волгоград, издательство «Учитель». Ноябрь | Дидактическая игра «Горячо-холодно» (на знание деревьев и кустарников) | ||
Вечер | 1. Ходьба по ортопедической дорожке. 2. Беседа на тему «Гимн России». Прослушивание гимна России. Заучивание 1-го куплета гимна. Цель: познакомить с историей возникновения гимна России; рассказать, что гимн есть у каждой страны; предложить прослушать гимн, вспомнить, как правильно нужно «слушать» гимн, и при каких обстоятельствах его включают; заучить первый куплет. 3. Подвижная игра «Слушай внимательно». Цель: учить детей последовательно выполнять цепочку определенных движений; развивать внимание, память, обогащать двигательный опыт, формировать двигательную культуру, потребность в движении. 4. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: едем в Москву. Цель: учить детей самостоятельно готовить обстановку для игры, подбирать и создавать недостающие предметы; предложить обыграть различные ситуации, применяя свои знания о правилах поведения в общественных местах 5. Самостоятельная деятельность детей по интересам. | «Беседа по вопросам: покажи Россию на карте? Назови цвета флага; назови столицу России; кто такой президент? и т.д.» с детьми -------------------------------------------------------------------------------------------- | ||
Прогулка | 1. Подвижная игра «Жмурки». Усложнение: игроки выполняют прыжки на одной ноге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина – Россия» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
Цели: продолжаем знакомить с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.Оборудование: интерактивная доска, цифровое оборудоание,выставка...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Моя Родина - Россия!"
Целью этого занятия является: Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн.Обобщить и систематизировать знание детей о России.Формировать уважительное отношение к государственным ...
Конспект НОД в подготовительной группе "Наша Родина- Россия".
С помощью таких необычных занятий у детей развивается чувство патриотизма, любви к своей Родине,расширяется представление о природе России, развивается интнерес к родной стране....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Моя родина - Россия"
Данная разработка направлена на воспитание у детей любви к родине, актуализацию знаний о государственных символах....
Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе "Моя Родина - Россия"
Занятие составлено с учетом системно-деятельностного подхода....
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...