Календарно-тематическое планирование подготовительная группа. Тема "Моя Родина -Россия"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Овсянникова Оксана

Календарно-тематическое планирование подготовительная группа. Тема "Моя Родина-Россия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodina-rossiya.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Моя Родина - Россия».

Цель: продолжать обогащать представление детей о России (это великая страна; в ней живут люди разных национальностей, есть много больших и маленьких городов, деревень; природа разнообразна и красива); вспомнить символику России (флаг, герб); продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны, формировать начала гражданственности.

Дни недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

Понедельник, 2 ноября

Утро

10.00 -10.30

Познавательное развитие «Я живу в России».

Программные задачи: дать первоначальное представление об истории своей страны; познакомить с территорией России на карте; познакомить с названиями основных крупных городов России, рек, гор; продолжать воспитывать гражданские чувства.

10.40 – 11.10

Музыка

(по плану музыкального руководителя)

11.20 – 11.50

Развитие речи: составление рассказа по серии сюжетных картин.

Программные задачи: учить составлять коллективный рассказ, давать ему точное название; учить заканчивать предложение, начатое взрослым подбирать определения к заданным словам; развивать чувства ритма и рифмы.

1. Утренняя гимнастика (картотека (ноябрь, комплекс 1)

2. Беседа на тему «Государственные символы».

Цель: обогащать первоначальные представления о символике России; стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны.

3. Дидактическая игра «В какую коробку?»

Цель: учить детей устанавливать соответствие между несколькими рядами предметов, упорядоченных по величине; формировать учебно-познавательные компетенции.

4. Народная символика России: слушание русской народной пенси «Во поле березка стояла» в обработке Н.Римского-корсакова, А. Гурилева.

Цель: помочь вспомнить негласные символы России (береза, самовар, матрешка, тройка лошадей и т.д.), то что узнаваемо во всем мире и ассоциируется с нашей Родиной; познакомить детей с различными вариантами народных песен и их обработки, учить выделять черты сходства и различия, использованные разными композиторами средства выразительности.

5. Игра «Интервью»: «Что означает слово гражданин?»

Цель: расширять представление о своей гражданской принадлежности.

6. Ситуативный разговор «Кто управляет страной?»

Цель: уточнить и расширить представления детей о президенте, правительстве России.

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде» (классификация овощей и фруктов) с детьми

--------------------------------------------------------------------------------------------

Прогулка

Т. Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Организация детей на прогулке. Подготовительная группа», Волгоград, издательство «Учитель».

Ноябрь

Беседа о значении гигиенических процедур .

Вечер

1. Ходьба по ортопедической дорожке.

2. Рассказ о предметах, которые делали из березы.

Цель: рассказать о различном назначении предметов, сделанных из березы, в давние времена: березовые лучинки; березовые дрова; лапти, лукошки, игрушки из бересты; береста, как материал для письма; березовый веник для бани и как предмет для подметания в избе; березовый сок.

3. Дидактическая игра «Найди флаг».

Цель: предложить найти среди множества флагов флаг своей страны; закрепить значение цветов флага России.

4. Рассматривание репродукций картин с тройками лошадей.

Цель: напомнить об одном из народных символов России-тройка лошадей; развивать интерес к изобразительному искусству, пробудить желание посещать музеи, выставки; активизировать и расширить словарь по данной теме.

5. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Чтение стихотворения С.Михалкова «Прививка».

Цель: усложнять сюжет за счет постановки перед детьми более сложных игровых задач; создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность проявить себя в подготовке и в процессе игры.

«Назови свой адрес» с детьми

--------------------------------------------------------------------------------------------

Прогулка

1. Подвижная игра «Охотники и утки».
Цель: рассказать правила игры и ответить на вопросы о том, как нужно действовать игрокам в различных ситуациях; совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, развивать внимание, меткость, ловкость, учить следить за своей осанкой.
2. Подвижная игра «Медведь и пчелы».
Цель: учить детей следить за соблюдением правил игры, правильно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, ловкость.

Дни недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

Вторник, 3 ноября

Утро

10.00 – 10.30

Формирование элементарных математических представлений

Программные задачи: закрепить представления детей об основном правиле счета: считать предметы можно в любом направлении, но нельзя пропустить ни один предмет и ни один нельзя сосчитать дважды; уточнить представление о том, что число предметов не зависит от формы их расположения и размеров, упражнять в счете звуков и отсчете предметов; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте и толщине.

10.40 -11.10

Физическое развитие

(по плану педагога по физическому развитию)

11.20 – 11.50

Рисование «С чего начинается Родина?»

Программные задачи: создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины; продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору); развивать творческое воображение, способности к композиции; воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

1. Утренняя гимнастика (картотека (ноябрь, комплекс 1)

2. Беседа «Русский народный костюм».

Цель: расширять представления детей об истории и особенностях русского национального костюма, вызвать интерес к данному вопросу; формировать эстетическое отношение к произведениям народного декоративно-прикладного искусства.

3. Работа с пословицами и поговорками о Родине.

Цель: учить понимать смысл пословиц и поговорок, предложить заучить данные пословицы и поговорки.

«Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина»

4. Прослушивание песни И. Дунаевского «Песня о Родине».

Цель: предложить прослушать песню; предложить рассказать ребятам, как они понимают те или иные словосочетания, предложения в песне; воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну.

5. Упражнение «Слушай, повторяй, слова не меняй».

Цель: формировать звуковую культуру речи, учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу; развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.

6. Работа в уголке природы: пересадка растений.

Цель: познакомить детей с понятием «цикл жизни» растения, помочь вспомнить технологию пересадки растений; обсудить, что дает для развития растения пересадка в больший по размеру вазон.

 «Расскажи о государственной символики России» с детьми

--------------------------------------------------------------------------------------------

Прогулка

Т. Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Организация детей на прогулке. Подготовительная  группа», Волгоград, издательство «Учитель».

 Ноябрь

Игра «Я знаю 5…» (на классификацию)

Вечер

1. Ходьба по ортопедической дорожке.

2. Компьютерная презентация «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

Цель: дать представление о многонациональности России, культуре и традициях народов, населяющих нашу страну.

3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Моя страна»

Посмотрю на карту я: вот российская земля. (вытягивают вперед прямые ладони )
Есть леса тут и озера, горы, реки и моря.

(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок» )
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)

4. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (геометрические тела).

Цель: закреплять названия геометрических тел; предложить детям обследовать геометрическое тело, не видя его, с помощью рук и назвать его.

5. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России».

Цель: учить расширять сюжет путем показа социальных отношений труда работников на транспорте, в общепите, туризме; развивать воображение, умение передать игровые действия согласно принятой роли.

Дидактическая игра «Что из чего?» (названия материалов предметов) с детьми

--------------------------------------------------------------------------------------------

Прогулка

1. Подвижная игра «Ласточка».
Цель: предложить детям самостоятельно организовать игру, выбрать водящего, назначить судью; формировать умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног.
3. Подвижная игра «Стоп».
Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить их организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды; развивать внимание, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.

Дни недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

Четверг, 5 ноября

Утро

10.00 – 10.30

Социально-коммуникативное развитие «Жители России»

Программные задачи: обогащать первоначальное представление о людях разных национальностей, населяющих Россию, их равноправии; формирование толерантного отношения к собственной национальной культуре и культуре других народов; стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны.

10.40 -11.10

В мире художественной литературы «Небылицы»

Программные задачи: продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении фольклорной песенки-небылицы; продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

11.50 – 12.20

Физическое развитие (бассейн)

(по плану педагога по физическому развитию)

1. Утренняя гимнастика (картотека (ноябрь, комплекс 1)

2. Беседа на тему «Права, гарантированные государством»

Цель: рассказать детям о том, все граждане нашей страны имеют равные права: на медицинский уход, на работу, на отдых, говорить на родном языке и т. д.

3. Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности моей страны».

Цель: уточнить, расширить знания о достопримечательностях нашей страны, познакомить с новыми достопримечательностями; учить правильно называть города страны.

4. Работа с карандашами: рисование на тему «Русский народный костюм».

Цель: закреплять представление об особенностях русского народного костюма, формировать умение украшать одежду различными деталями; развивать эстетический вкус.

5. Дидактическая игра «Первый слог»

Цель: организовать применение детьми умения делить слова на слоги, выделять первый слог; учить их корректно исправлять ошибки, допущенные товарищам, пояснять свою позицию.

6. Слушание русской народной песни «Голова ль ты моя головушка» в обработке Н. Римского-Корсакова.

Цель: развивать музыкально-слуховые представления, музыкально-эстетическое осознание; активизировать и расширять словарь, связанный с определением характера музыкального произведения.

 «Расскажи, как применяли древесину из березы раньше?» с детьми

--------------------------------------------------------------------------------------------

Прогулка

Т. Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Организация детей на прогулке. Подготовительная группа», Волгоград, издательство «Учитель».

Ноябрь

Назови цвета флага России, расскажи их значения.

Вечер

1. Ходьба по ортопедической дорожке.

2. Чтение К. Ушинского «Наше отечество». Беседа по прочитанному.

Цель: воспитывать любовь к Родине, интерес к её истории, гражданственность; способствовать развитию навыков чтения, культуры речи; учить рассуждать на заданную тему.

3. Компьютерная презентация «Они прославили Россию»

Цель: дать представление о россиянах, прославивших сою страну в различных направлениях; рассказать, как чтят память людей, прославивших свой город и страну; воспитывать гордость за своих земляков и за свою принадлежность к россиянам; побуждать вспомнить произведения знаменитых людей России (классиков русской литературы, живописи, музыки).

4. Игры на сенсорное воспитание.

Цель: учить детей обследовать предметы, определять их разнообразные свойства с помощью разных органов чувств; закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи.

4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Цель: формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы-заместители, разрешать споры; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Работа с танграмами с детьми

--------------------------------------------------------------------------------------------

Прогулка

1. Подвижная игра «Перелет птиц».
Цель: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой.
2. Подвижная игра «Совушка» с усложнением: игроки должны сохранять равновесие, стоя на одной ноге с закрытыми глазами.
Цель: совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, быстроту реакции, способность сохранять равновесие.

Дни недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

Пятница, 6 ноября

Утро

10.00 – 10.30

Развитие речи: заучивание стихотворения В.Степанова «Необъятная моя Россия» с помощью мнемотехники.

Программные задачи: познакомить с новым стихотворением В.Степанова «Необъятная моя Россия»; закреплять представления о Родине; продолжать учить составлять вместе мнемотаблицу и рассказывать по ней; развивать зрительное восприятие, внимание; расширять словарь за счет слов: необъятная, тундра.

10.40 – 11.10

Музыка

(по плану музыкального руководителя)

11.20 – 11.50

Конструирование «Мосты»

Программные задачи: познакомить с самыми знаменитыми мостами нашей страны; расширять представления о мостах (их назначении, строение); упражнять в конструировании мостов, способность к экспериментированию, умению понимать, расчлинять, конкретизировать, строить схемы; развивать внимание, сообразительность, умение аргументировать свое решение.

1. Утренняя гимнастика (картотека (ноябрь, комплекс 1)

2. Беседа на тему «Россия – очень большая страна»

Цель: познакомить с некоторыми особенностями нашей страны: дать представление о том, что наша страна такая большая, что на одном ее конце день, на другом ночь; на одном конце практически всегда зима, на другом снега практически не бывает; о различных природных зонах страны.

3. Дидактическая игра «Наша многонациональная страна».

Цель: формировать умение правильно называть различные национальности нашей страны, узнавать их по национальным костюмам.

4. Беседа на тему «Что я знаю о Москве?»

Цель: закрепить знания о том, что Москва-столица нашей Родины; дать понятие «столица»; рассказать о том, что в нашей стране были в свое время разные столицы.

5. Дидактическая игра «Расставь по порядку».

Цель: учить детей сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению (высоте, ширине, длине); активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия и речевые конструкции.

6. Уборка на стеллажах с игрушками.

Цель: формировать у детей умение трудиться в коллективе: распределять работу между собой, согласовывать свои действия с товарищами, отвечать за собственный и общий результат.

 Дидактическая игра «Назови число» с детьми

--------------------------------------------------------------------------------------------
Цель: учить сравнивать количество предметов и определять на сколько одно из смежных чисел больше (меньше )другого; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.

Прогулка

Т. Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Организация детей на прогулке. Подготовительная группа», Волгоград, издательство «Учитель».

Ноябрь

Дидактическая игра «Горячо-холодно» (на знание деревьев и кустарников)

Вечер

1. Ходьба по ортопедической дорожке.

2. Беседа на тему «Гимн России». Прослушивание гимна России. Заучивание 1-го куплета гимна.

Цель: познакомить с историей возникновения гимна России; рассказать, что гимн есть у каждой страны; предложить прослушать гимн, вспомнить, как правильно нужно «слушать» гимн, и при каких обстоятельствах его включают; заучить первый куплет.

3. Подвижная игра «Слушай внимательно».

Цель: учить детей последовательно выполнять цепочку определенных движений; развивать внимание, память, обогащать двигательный опыт, формировать двигательную культуру, потребность в движении.

4. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: едем в Москву.

Цель: учить детей самостоятельно готовить обстановку для игры, подбирать и создавать недостающие предметы; предложить обыграть различные ситуации, применяя свои знания о правилах поведения в общественных местах

5. Самостоятельная деятельность детей по интересам.

 «Беседа по вопросам: покажи Россию на карте? Назови цвета флага; назови столицу России; кто такой президент? и т.д.» с детьми

--------------------------------------------------------------------------------------------

Прогулка

1. Подвижная игра «Жмурки». Усложнение: игроки выполняют прыжки на одной ноге.
Цель: совершенствовать умение детей точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; формировать умение действовать в коллективе, способствовать закаливанию детского организма.
2. Подвижная игра «Волк во рву».
Цель: упражнять детей в выполнении прыжков в длину с места, учить их правильно выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры; обогащать двигательный опыт, развивать мышцы ног.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина – Россия» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

Цели: продолжаем знакомить с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.Оборудование: интерактивная доска, цифровое оборудоание,выставка...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Моя Родина - Россия!"

Целью этого занятия является:  Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн.Обобщить и систематизировать знание детей о России.Формировать уважительное отношение к государственным ...

Конспект НОД в подготовительной группе "Наша Родина- Россия".

С помощью таких необычных занятий у детей развивается чувство патриотизма, любви к своей Родине,расширяется представление о природе России, развивается интнерес к родной стране....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Моя родина - Россия"

Данная разработка направлена на воспитание у детей любви к родине, актуализацию знаний о государственных символах....

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе "Моя Родина - Россия"

Занятие составлено с учетом системно-деятельностного подхода....

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...