Перспективный план по программе «Раз, ступенька-два ступенька» (6-7 лет)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Баямова Юнера Музавировна

Перспективный план по  программе «Раз, ступенька-два ступенька» (6-7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл перспективный план25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по реализации дополнительной    программы «Раз, ступенька-два ступенька» с детьми 6-7 лет,

на учебный год.

СЕНТЯБРЬ

Занятия

Совместная деятельность

Занятия № 1-2. Тема: «Числа 1-5. Повторение».

Программные задачи. Повторить числа 1-5: образование, написание, состав; закрепить навыки количественного и порядкового счёта; развивать графические умения; закрепить понятия последующие и предыдущие числа.

 Дидактические игры: «Найди соседей числа», «Засели домик», «Что изменилось?»

Занятия № 3-4. Тема: «Числа 1-5. Повторение».

Программные задачи. Повторить прямой и обратный счёт, сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Знаки:> <, =. Повторить временные отношения раньше-позже, смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей. Ввести в речь термин задача. Развивать логическое мышление.

Игровые упражнения:  «Что сначала, что потом» (закрепление временных отношений); «Найди где больше(меньше)?»; «Угостим гостей пиццей».

Занятия № 5-6. Тема: «Число 6. Цифра 6».

Программные задачи. Познакомить с образованием и составом числа 6. цифрой 6.

Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым, представления о свойствах предметов, геометрические представления. Развитие у детей логического мышления и пространственного воображения. Закрепить представления о треугольнике. Упражнять детей в решении задач, выявлении частей в задаче.

Дидактические игры: «Засели числовые домики», Решение «Весёлых задач» (малыми подгруппами).

Игра «Третий лишний» (словесная).

Занятия № 7-8. Тема: «Число 6. Цифра 6).

Программные задачи. Закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников – шестиугольником.

Закрепить прямой и обратный счёт, предыдущие и последующие числа. Закрепить представления о составе чисел 2-6, взаимосвязи целого и частей, числовом отрезке.

Упражнять детей в решении задачи и записи её решения.

Игра «Танграм».

«Геометрическое лото».

ОКТЯБРЬ

Занятия

Совместная деятельность

Занятия № 1-2. «Длиннее, короче».

Программные задачи. Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью  наложения, ввести в речевую практику слова длиннее, короче.

Закрепить взаимосвязь целого и частей, знание состава чисел 2-6, счётные умения: прямой и обратный счёт. Решение задач на сложение и вычитание, упражнять в записи решения задачи, в составлении задач по предложенному выражению.

Дидактическая игра: «Помоги найти ленту по длине», Игра «Пять имён»

Игровое упражнение: «Геометрические коврики».

Занятие № 3-4. «Измерение длины».

Программные задачи. Формировать представление об измерении длины с помощью мерки. Познакомить с такими единицами измерения длины, как шаг, пядь, локоть, сажень. Закрепить умение составлять мини-рассказы и выражения по рисункам, счётные умения в прямом и обратном порядке. Повторить состав числа в пределах 6.Развивать графические умения.

Дидактическая игра: «Путешествие гусеницы», «Сосчитай правильно», Игра «Танграм»

Занятие № 5-6. Тема: «Измерение длины.

Программные задачи. Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков. Закрепить представление об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой. Закрепить представление о сравнении групп предметов с помощью составления пар, сложении и вычитании, взаимосвязи целого и частей, составе числа 6.

 Дидактическая игра: «Путешествие гусеницы», «Сосчитай  и назови правильно»

Занятия № 7-8. Тема: «Измерение длины».

Программные задачи. Закрепить умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки. Раскрыть аналогию между делением отрезка на части и групп предметов, ввести в речевую практику термины условие и вопрос задачи, познакомить с использованием отрезка для ответа на вопрос задачи.

Решение «Весёлых задач» (в стихах)

НОЯБРЬ

Занятия

Совместная деятельность

Занятия № 1-2. Тема: «Число 7. Цифра 7».

Программные задачи. Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Закрепить представление о составе чисел 2-6, взаимосвязи целого и частей, понятие многоугольника. Упражнять детей в записи решения задачи, в решении примеров типа 3+1, 5─, в выявлении закономерности.

Игровое упражнение:  «Соседи числа», «Засели домик».

Занятия № 3-4. Тема: «Число 7. Цифра 7».

Программные задачи. Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 10; знание состава числа в пределах 7. Повторить сравнение групп предметов с помощью составления пар, приёмы присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц на числовом отрезке. Закрепить умение сравнивать количество предметов, использование знаков <, >, =.

Игра «Телефонисты» (Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька», стр. 162)

Дидактическая игра «Крокодил»

Занятия № 5-6. Тема: «Число 7. Цифра 7».

Программные задачи. Закрепить представление о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка. Закрепить пространственные отношения, совершенствовать умения работать с планом и картой, умение измерять длину отрезков с помощью линейки, приёмы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке.

Развивать графические умения.

Игра «Геометрические коврики» (расположение геометрических фигур на листе бумаги называть)

Занятия № 7-8. Тема: «Тяжелее, легче. Сравнение по массе»,

Программные задачи. Формировать представления о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании, составе числа 7.Развивать графические умения.

Дидактическая игра «Магазин», Игровое упражнение: «Письмо» (работа с картой и планом, Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 167)

ДЕКАБРЬ

Занятия

Совместная деятельность

Занятия № 1-2. Тема: «Измерение массы»,

Программные задачи. Формировать у детей представления о необходимости выбора мерки при измерении массы. Познакомить с меркой 1 кг. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке.

Развивать логическое мышление, графические умения.

Дидактическая игра: «Кто тяжелее?», Составление сказок по схемам по методике «ТРИЗ»

Игра «Пятый лишний (по картинкам)

Занятия № 3-4. Тема: «Измерение массы».

Программные задачи. Закрепить представление об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов. Закрепить геометрические и пространственные представления, взаимосвязь целого и частей, умение составлять задачи по рисункам и соотносить их со схемами.

Дидактическая игра: «Помоги маме купить продукты», Игра «Пятый лишний» (по картинкам)

Графический диктант

Занятия № 5-6. Тема: «Число 8. Цифра 8».

Программные задачи. Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8.

Закрепить представления о составе чисел 2- 7, навыки счёта в прямом и обратном порядке, взаимосвязь целого и частей. Развивать графические умения, логическое мышление, умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание, придумывать задачу по рисунку.

Составление сказок по схемам по методике «ТРИЗ».

Игра «Зеркало» (Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 178)

Занятия № 7-8. Тема: «Число 8. Цифра 8»,

Программные задачи. Формировать счётные умения в прямом и обратном порядке.

Закрепить представления об измерении длины и массы предметов, о присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке. Совершенствовать умения детей разбивать группу предметов на части по признакам, решать арифметические задачи.

Игра «Седьмой лишний» (по картинкам)

Упражнение на выявление закономерности.

«Весёлые задачки» (задачи в стихах)

ЯНВАРЬ

Занятия

Совместная деятельность

Занятия № 1-2. Тема: «Число 8. Цифра 8».

Программные задачи. Повторить приём сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар.

Закрепить представление о составе числа 8, взаимосвязи целого и частей, по схематическим изображениям с помощью отрезка, пространственные отношения;

Игра «Геометрическое лото»

Игровое упражнение: «Письмо» (работа с планом и картой, Петерсон, стр. 167)

Занятия № 3-4. Тема: «Объём. Сравнение по объёму».

Программные задачи. Сформировать представление об объёме (вместимости), сравнении сосудов по объёму с помощью переливания. Закрепить счётные умения в прямом и обратном порядке, взаимосвязи целого и частей, знания соседей числа, предыдущих и последующих чисел.

Воспитывать умение работать малыми группами.

Составление сказок по схемам по методике «ТРИЗ»

Решение логических задач, задач-шуток.

Математический диктант

Занятия № 3-4. Тема: «Измерение объёма».

Программные задачи. Сформировать представления об измерении объёмов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки.

Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, представления о разностном сравнении чисел на предметной основе, счётные умения в пределах 8. Развивать графические умения.

Дидактические игры: «Геометрические коврики», «Танграм»

ФЕВРАЛЬ

Занятия

Совместная деятельность

Занятия № 1-2. Тема: «Число 9. Цифра 9».

Программные задачи. Познакомить с составом и образованием числа 9, цифрой 9. Развивать умение находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей, сложении и вычитании на числовом отрезке. Упражнять детей в решении задач, в записи их решения. Закрепить представления о свойствах предметов и геометрические представления детей, развивать их мышление, речь.

Дидактическая игра: «Помоги сосчитать гостей», Составление сказок-задачек  по схемам по методике «ТРИЗ».

Математический диктант

Занятия №3-4. Тема: «Число 9. Цифра 9».

Программные задачи. Познакомить с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам. Закрепить счёт в прямом и обратном порядке, представления о цифре 9 и составе числа 9, взаимосвязи целого и частей. Упражнять в решении математических примеров, в умении группировать предметы по общим свойствам.

Дидактическая игра: «Режим дня», Игра «Геометрические коврики».

Работа с часами.

Февраль № 5-6. Тема: «Число 9. Цифра 9»

Программные задачи. Закрепить представление о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка. Повторить приём сравнения чисел на предметной основе (составление пар), сложение и вычитание чисел на числовом отрезке. Упражнять детей в составлении задач по картинкам, записи решения, разгадывании лабиринтов.

«Весёлые задачи» (решение задач в стихах).

Работа с часами.

Занятия № 7-8. Тема: «Площадь. Измерение площади».

Программные задачи. Сформировать представления о площади фигур, сравнение фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки. Закрепить порядковый и количественный счёт, состав чисел до 9, умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей. Развивать графические умения.

Дидактическая игра: «Найди коврик», Работа с часами, игровое упражнение: «Найди отличия»

МАРТ

Занятия

Совместная деятельность

Занятия № 1-2. Тема: «Измерение площади».

Программные задачи. Закрепить приём сравнения фигур по площади с помощью мерки, познакомить с общепринятой меркой измерения площади – квадратным сантиметром.

Закрепить порядковый и количественный счёт, предыдущие и последующие числа, смысл сложения и вычитания, умение переходить от действий с предметами к действиям с числами. Воспитывать у детей умение работать в командах и самостоятельно.

 Дидактическая игра: «Найди коврик», Работа с часами.

Игровое упражнение: «Письмо» (работа с картой и планом).

Занятия № 3-4. Тема: «Число 0. Цифра 0».

Программные задачи. Сформировать представления о числе 0 и его свойствах. Закрепить счётные умения, представления о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей. Упражнять детей в составлении и решении задач на сложение и вычитании, в умении выделять в задаче части.

Дидактическая игра: «Веселые цифры», Решение логических задач, задач-шуток.

Занятия № 5-6. Тема: «Число 0. Цифра 0».

Программные задачи. Закрепить представление о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять числовые равенства по рисункам, и наоборот, переходить от рисунков к числовым равенствам.

Упражнять детей в умении выявлять закономерности.

Дидактическая игра: «Веселые цифры», «Засели соседей»,  Игра «Танграм»

Занятия № 7-8. Тема: «Число 10».

Программные задачи. Сформировать представления о числе 10: его образовании, составе, записи. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умении распознавать треугольники и четырёхугольники.

Развивать графические умения, умения ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Дидактическая игра: «Веселые цифры», «Назови соседей числа», Математический диктант. Графический диктант.

АПРЕЛЬ

Занятия

Совместная деятельность

Занятия № 1-2. Тема: «Шар. Куб. Параллелепипед».

Программные задачи. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке. Развивать умения ориентироваться на лисе в клетку

Дидактическая игра «Найди и расскажи» (Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька», стр. 234), Графический диктант.

Занятия № 3-4. Тема: «Пирамида. Конус. Цилиндр».

Программные задачи. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке. Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клетку.

Дидактическая игра: «Найди такой же предмет», «Назови фигуру», Математический диктант

Решение задач-шуток.

Занятия № 5-6. Тема: «Символы».

Программные задачи. Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер). Закрепить представление о составе чисел 8-10, умении ориентироваться по плану.

Дидактическая игра «Символы», Игра «Танграм»

Игровое упражнение: «Расшифруй письмо» (Петерсон «Раз-ступенька », стр. 245)

МАЙ

Тема: «Повторение».

Программные задачи: Закрепить умение детей выявлять и продолжать заданную закономерность, находить нарушение закономерности,

Умение сравнивать числа в пределах 10, используя для сравнения знаки =, <,>.

Умение записывать выражения и решать их, использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц.

Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитании.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку, графические умения, умения конструировать по образцу фигуры.

Закрепить геометрические представления.

Диагностика с целью выявления уровня математических представлений у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план работы кружка "Ступеньки нравственности"

содержит развернутый план работы по организации НОД в образовательной области Познание по нравственному воспитанию дошкольников...

Занятие по программе "Раз - ступенька, два - ступенька" Л.Г.Петерсона, Н.П.Холиной переложенное для использования интерактивной доски.

Знакомство с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Закрепление знания цифр 1 - 4, понятия многоугольника, числового отрезка....

Занятие №24 по программе "Раз - ступенька, два - ступенька" Л.Г.Петерсона, Н.П.Холиной переложенное для использования интерактивной доски.

Знакомство с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4. Формирование умения соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками. Закрепление умения разбивать группу ...

Технологическая карта НОД "Раз ступенька,два ступенька" Математический КВН (итоговое занятие)

Закрепление навыков прямого и обратного счета.Закрепление знаний о последовательности дней недели, месяцев года.Закрепление умения решать арифмитические примеры и записывать их решение, формировать зн...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективное планирование по реализации дополнительной программы «Раз, ступенька-два ступенька» с детьми 6-7 лет, на учебный год.

Перспективное планирование по реализации дополнительной    программы «Раз, ступенька-два ступенька» с детьми 6-7 лет, на учебный год....