Технологическая карта НОД "Раз ступенька,два ступенька" Математический КВН (итоговое занятие)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Закрепление навыков прямого и обратного счета.
Закрепление знаний о последовательности дней недели, месяцев года.
Закрепление умения решать арифмитические примеры и записывать их решение, формировать знания о знака больше, меньше, равно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_femp.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД «Раз – ступенька, два – ступенька»
ФИО работника МБДОУ | Вологина Ольга Александровна |
Место работы (наименование МБДОУ) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей «Энергетик» г. Нерюнгри |
Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности для детей 5 -6 лет |
Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие» «Физическое развитие». |
Тема образовательной деятельности | Математический КВН |
Используемая образовательная программа | Программа: Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. |
Предварительная работа с воспитанниками | отгадывание математических загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач |
Дидактическое обеспечение НОД | Эмблемы команд, магнитная доска, карточки с примерами, счетные палочки, карточки с неравенствами, «Танграм», образец фигуры – лиса, карточки – продолжи узор, полоски отличающиеся по ширине |
Техническое обеспечение НОД | Ноутбук плейлист к игре «КВН» |
Цели НОД | Закрепление знаний у детей, развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста Задачи: Коррекционно-образовательные: - закрепить навыки прямого и обратного счета -закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года - закрепить умение различать понятия: Выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше - закреплять умение решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр - упражнять в составлении геометрических фигур из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения - продолжать формировать знания детей о знаках <, =, >, упражнять в сравнении чисел в пределах 5 - закреплять умения решать математические задачи - упражнять в умении анализировать, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец. - закреплять умение продолжать закономерность, сохраняя ритм и порядок, развивать мелкую моторику -закреплять умение сравнивать ширину предметов Коррекционно-развивающие: - активизировать развитие познавательного и эмоционального воображения - создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания - использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения; - активизировать развитие познавательного и эмоционального воображения - создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания Коррекционно-воспитательные: -развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; вежливо вступать в общение и в различного рода социальные взаимодействия; -формировать представления о нормах и правилах поведения. - поддерживать веру ребенка в свои возможности и собственные силы. - воспитывать коллективизм, товарищеские взаимоотношения . Оборудование. Эмблемы команд, магнитная доска, карточки с примерами, счетные палочки, карточки с неравенствами, «Танграм», карточки – продолжи узор, полоски отличающиеся по ширине с буквами, солнышко с лучами, туча с капельками, черный фломастер, цветные карандаши Предварительная работа: отгадывание математических загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач |
Используемая литература: | 1.Л.Г Петерсон, Н.П.Холина Раз – ступенька, два – ступенька Методические рекомендации Москва Баласс 2002 З.А. Михайлова Игровые занимательные задачи для дошкольников. Москва Просвещение 1985г. 3. Л.Ф. Тихомирова Логика для дошкольников Академия развития 1999г. |
Технологическая карта НОД «Раз – ступенька, два - ступенька»
Тема: Математический КВН
Цель: развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста
Планируемые результаты:
Познание | Развитие познавательно – исследовательской деятельности |
Коммуникация | Развитие свободного общения |
Регулятивные | - закрепить навыки прямого и обратного счета -закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года - закрепить умение различать понятия: Выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше - закреплять умение решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр - упражнять в составлении геометрических фигур из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения - продолжать формировать знания детей о знаках <, =, >, упражнять в сравнении чисел в пределах 5 - закреплять умения решать математические задачи - упражнять в умении анализировать, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец. - закреплять умение продолжать закономерность, сохраняя ритм и порядок, развивать мелкую моторику -закреплять умение сравнивать ширину предметов - активизировать развитие познавательного и эмоционального воображения - создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания - использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения; |
Личностные | Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. |
Ресурсы:
Современные динамические пособия:
Современные ТСО: ноутбук
Доминирующие области: познавательное развитие, речевое развитие.
Сценарий НОД
Этапы | Формирование умений, навыков | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Дозировка | Средства |
Завязка Основная часть | Вызвать у детей интерес к занятию. Создание эмоционально положительного фона.
Коммуникативная игра «Здравствуй». Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение детей, настройка на работу. | Дети под музыку заходят в группу Вос-ль: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся. С гостями мы поздоровались, теперь давайте поздороваемся друг с другом «Встанем мы в кружочек дружно, | Дети здороваются с гостями | 1мин 1 мин | Ноутбук Плейлист с музыкой |
Объяснение детям задания, создание соответствующей обстановки. | Восп-ль: Сегодня мы проводим самый настоящий, серьезный и ответственный КВН – КВН дошкольников математиков. Две команды умных и внимательных будут соревноваться друг с другом. Вы знаете, что КВН это игра веселых и находчивых. Чтобы в ней победить надо внимательно слушать задания до конца, отвечать на вопросы не перебивать друг друга, помогать своей команде В жюри я приглашаю наших гостей, которые будут следить за правильностью ответов, за тем как вы соблюдаете правила игры, а в конце игры подведут итог, скажут, какая команда победила. И так мы начинаем наш математический КВН. Сегодня в КВНе играют две команды: «Почемучки» и «Знайки» (дети стоят полукругом) Приветствие команд. | «Почемучки»: «Мы ребята, дошколята Не боимся мы преград Любим в КВН играть Честно дружно побеждать» «Знайки»: Мы веселые ребята В игры разные играем в КВНе побеждаем». | 3 мин. | ||
навыки прямого и обратного счета | Восп-ль: 1 конкурс: разминка Почемучкам посчитать в прямом порядке Знайкам посчитать в обратном порядке | Ответы детей | 1 мин | ||
последовательность дней недели, месяцев года различение понятий: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще - тоньше | 2 конкурс Почемучки: 1.у крокодила хвост длинный – у зайца 2.дорога широкая – а тропинка 3. назвать весенние месяцы 4. назвать дни недели по порядку Знайки: 1.Веревка толстая – а нитка 2. дерево высокое – а куст 3. назвать летние месяцы 4.какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? | Дети: Короткий Узкая Март, апрель, май Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье Тонкая Низкий Июнь, июль, август Четверг, среда, пятница | 1 мин | ||
составление геометрических фигур из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения решение арифметических примеров Выполнение упражнений, использованием здоровьесберегающих технологий
Формирование знаний о знаках <, =, >, упражнение в сравнении чисел в пределах 5 Зрительная гимнастика | 3 конкурс: Выложи фигуру» «Почемучки» из 5палочек составить 2 треугольника, добавить еще 2 палочки чтоб получилось 3 треугольника «Знайки» Из 4 палочек составить квадрат, добавить 1 палочку, чтоб получилось 2 треугольника 4 конкурс: решение примеров
Физминутка: Шел один я подорожке Шли со мной мои две ножки Вдруг на встречу три мышонка Ой мы видели котенка У него четыре лапки В лапках острые царапки Один, два, три, четыре, пять Надо быстро убегать 5 конкурс: Капитанов Восп – ль приглашает детей подойти капитанов, выполнить задание: расставить знаки неравенства Посмотрите высоко, посмотрите низко. Посмотрите смотрите близко. Руку в сторону веду, а потом другую, и глазами большой круг сейчас я нарисую | дети проходят за столы, решают примеры, проверка правильности решения Дети за столами выполняют задание Дети встают около столов, выполняют упражнение Два ребенка работают на мольбертах Стоя в кругу | 2мин 2 мин 1 мин 1 мин 1 мин | Счетные палочки Карточки с примерами, черные фломастеры Мольберты, карточки с неравенствами, знаки <, =, > | |
Решение математических задач | 6 конкурс: Занимательные задачки «Почемучки» 1.Сколько ушей у двух мышей? 2 .Потеряла Золушка башмачок. Прибежала с праздника и молчок. Стали ей потерянный примерять, сколько же у золушки их опять? 3.Сколько орехов в пустом стакане? 4.Наступил февраль. Распустилось три ромашки, а потом еще две. Сколько цветов распустилось? «Знайки» 1.Сколько лапок у двух цыпляток 2.Как то ночью под кусточком грибы выросли опять. Два грибочка, три грибочка. Сколько будет? Ровно… 3. Сколько жирафов плавает в черном море. 4. на березе 5 веток. На каждой ветке по одному яблоку. Сколько яблок росло на березе? | Дети стоят в кругу воспитателем и отвечают на вопросы | 3 мин | ||
составить фигуру – силуэт, ориентируясь на образец. | 7 конкурс: Танграм Я веселая лиса Мне вцепилась в хвост оса Я бедняжка так вертелась Что на части разлетелась. Помогите, помогите Из частей меня сложите | Дети собирают фигуры | 2мин | Танграм, образец фигуры | |
Развитие мелкой моторики | 8 конкурс: дорисуй узор | Дети дорисовывают фигуры и раскрашивают | 2 мин | Карточки с геометрическими фигурами, цветные карандаши | |
Развязка Сравнение по ширине | 9 конкурс: Расставь полоски по ширине «Почемучки» - от самой широкой до самой узкой «Знайки» - От самой узкой, до самой широкой | Дети в командах расставляют полоски, читают полученные слова Умница Молодец | 1 мин | Полоски разной ширины Мольберт, доска | |
Окончание работы, оценка деятельности детей | Восп- ль: ребята вы сегодня молодцы. Вы все справились с заданиями. Потому что, вы были дружные, помогали друг другу. Если вы считаете, что у вас все получилось возьмите лучик, если что – то не получилось – капельку. Всем с математикой нужно дружить Знаю что эта наука сложна. Но в жизни вам дети поможет она. Давайте послушаем мнение нашего жюри. И узнаем какая команда победила. Молодцы! | Дети дают себе оценку, выбирают картинку | 2 мин | Лучики, капельки, солнышко, тучка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта итогового занятия в старшей группе
Технологичкеская карта итогового интегрированного занятия в старшей группе "Космические спасатели". Задачи:ОО «Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательн...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"
Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.Закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.Закреплять порядковый и количественный счёт до 5...
Технологическая карта НОД в группе раннего возраста. Итоговое мероприятие тематической недели по ПДД.
В группе раннего возраста (2-3 года) закончилась тематическая неделя по правилам дорожного движения. Мы познакомились со светофором, его сигналами. У нас прошло занятие по познавательному развитию, иг...
Примерная технологическая карта анализа методического пособия с речевыми играми-занятиями для детей раннего возраста
Примерная технологическая картаанализа методического пособия с речевыми играми-занятиями для детей раннего возраста...
Технологическая карта.Приемы поддержки достижений ребенка на музыкальных занятиях. «По радуге к звезде»
Проектируя и создавая, систематически преобразовывая предметно-пространственную среду, направленную на обеспечение индивидуальной траектории ребенка, педагог постоянно учитывает особенности его развит...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Занятие по формированию здорового образа жизни «Здоровей-ка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАнепрерывной образовательной деятельностив старшей группеЗанятие по формированию здорового образа жизни «Здоровей-ка»...
Технологическая карта совместной образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема занятия: Звуковой анализ слова.
Занятие по развитию навыков звукового анализа и синтеза у детей подготовительной группы.При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной реч...