Перспективное планирование по реализации дополнительной программы «Раз, ступенька-два ступенька» с детьми 6-7 лет, на учебный год.
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Перспективное планирование по реализации дополнительной программы «Раз, ступенька-два ступенька» с детьми 6-7 лет, на учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по реализации дополнительной программы «Раз, ступенька-два ступенька» с детьми 6-7 лет,
на учебный год.
СЕНТЯБРЬ
Занятия | Совместная деятельность |
Занятия № 1-2. Тема: «Числа 1-5. Повторение». Программные задачи. Повторить числа 1-5: образование, написание, состав; закрепить навыки количественного и порядкового счёта; развивать графические умения; закрепить понятия последующие и предыдущие числа. | Дидактические игры: «Найди соседей числа», «Засели домик», «Что изменилось?» |
Занятия № 3-4. Тема: «Числа 1-5. Повторение». Программные задачи. Повторить с детьми прямой и обратный счёт. Повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, знаки >, <, =. Повторить временные отношения раньше-позже. Повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, Ввести в речевую практику термин задача. Развивать логическое мышление. | Игровые упражнения: «Что сначала, что потом» (закрепление временных отношений); «Найди где больше(меньше)?»; «Угостим гостей пиццей». |
Занятия № 5-6. Тема: «Число 6. Цифра 6». Программные задачи. Познакомить с образованием и составом числа 6. цифрой 6. Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым, представления о свойствах предметов, геометрические представления. Развитие у детей логического мышления и пространственного воображения. Закрепить представления о треугольнике. Упражнять детей в решении задач, выявлении частей в задаче. | Дидактические игры: «Засели числовые домики», Решение «Весёлых задач» (малыми подгруппами). Игра «Третий лишний» (словесная). |
Занятия № 7-8. Тема: «Число 6. Цифра 6). Пр. задачи. Закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников – шестиугольником. Закрепить прямой и обратный счёт, предыдущие и последующие числа. Закрепить представления о составе чисел 2-6, взаимосвязи целого и частей, числовом отрезке. Упражнять детей в решении задачи и записи её решения. | Игра «Танграм». «Геометрическое лото». |
ОКТЯБРЬ
Занятия | Совместная деятельность |
Занятия № 1-2. «Длиннее, короче». Программные задачи. Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова длиннее, короче. Закрепить взаимосвязь целого и частей, знание состава чисел 2-6, счётные умения: прямой и обратный счёт. Решение задач на сложение и вычитание, упражнять в записи решения задачи, в составлении задач по предложенному выражению. | Дидактическая игра: «Помоги найти ленту по длине», Игра «Пять имён» Игровое упражнение: «Геометрические коврики». |
Занятие № 3-4. «Измерение длины». Программные задачи. Формировать представление об измерении длины с помощью мерки. Познакомить с такими единицами измерения длины, как шаг, пядь, локоть, сажень. Закрепить умение составлять мини-рассказы и выражения по рисункам, счётные умения в прямом и обратном порядке. Повторить состав числа в пределах 6.Развивать графические умения. | Дидактическая игра: «Путешествие гусеницы», «Сосчитай правильно», Игра «Танграм» |
Занятие № 5-6. Тема: «Измерение длины. Программные задачи. Закрепить представление об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой. Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков. Закрепить представление о сравнении групп предметов с помощью составления пар, сложении и вычитании, взаимосвязи целого и частей, составе числа 6. | Дидактическая игра: «Путешествие гусеницы», «Сосчитай и назови правильно» |
Занятия № 7-8. Тема: «Измерение длины». Программные задачи. Закрепить умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки. Раскрыть аналогию между делением отрезка на части и групп предметов, ввести в речевую практику термины условие и вопрос задачи, познакомить с использованием отрезка для ответа на вопрос задачи. (Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 150-154) | Решение «Весёлых задач» (в стихах) |
НОЯБРЬ
Занятия | Совместная деятельность |
Занятия № 1-2. Тема: «Число 7. Цифра 7». Программные задачи. Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Закрепить представление о составе чисел 2-6, взаимосвязи целого и частей, понятие многоугольника. Упражнять детей в записи решения задачи, в решении примеров типа 3+1, 5─, в выявлении закономерности. | Игровое упражнение: «Соседи числа», «Засели домик». |
Занятия № 3-4. Тема: «Число 7. Цифра 7». Программные задачи. Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 10; знание состава числа в пределах 7. Повторить сравнение групп предметов с помощью составления пар, приёмы присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц на числовом отрезке. Закрепить умение сравнивать количество предметов, использование знаков <, >, =. | Игра «Телефонисты» (Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька», стр. 162) Дидактическая игра «Крокодил» |
Занятия № 5-6. Тема: «Число 7. Цифра 7». Программные задачи. Закрепить представление о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка. Закрепить пространственные отношения, совершенствовать умения работать с планом и картой, умение измерять длину отрезков с помощью линейки, приёмы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке. Развивать графические умения. | Игра «Геометрические коврики» (расположение геометрических фигур на листе бумаги называть) |
Занятия № 7-8. Тема: «Тяжелее, легче. Сравнение по массе», Программные задачи. Формировать представления о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании, составе числа 7. Развивать графические умения. | Дидактическая игра «Магазин», Игровое упражнение: «Письмо» (работа с картой и планом, Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 167) |
ДЕКАБРЬ
Занятия | Совместная деятельность |
Занятия № 1-2. Тема: «Измерение массы», Программные задачи. Формировать у детей представления о необходимости выбора мерки при измерении массы. Познакомить с меркой 1 кг. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке. Развивать логическое мышление, графические умения. | Дидактическая игра: «Кто тяжелее?», Составление сказок по схемам по методике «ТРИЗ» Игра «Пятый лишний (по картинкам) |
Занятия № 3-4. Тема: «Измерение массы». Программные задачи. Закрепить представление об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов. Закрепить геометрические и пространственные представления, взаимосвязь целого и частей, умение составлять задачи по рисункам и соотносить их со схемами. | Дидактическая игра: «Помоги маме купить продукты», Игра «Пятый лишний» (по картинкам) Графический диктант |
Занятия № 5-6. Тема: «Число 8. Цифра 8». Программные задачи. Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8. Закрепить представления о составе чисел 2- 7, навыки счёта в прямом и обратном порядке, взаимосвязь целого и частей. Развивать графические умения, логическое мышление, умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание, придумывать задачу по рисунку. | Составление сказок по схемам по методике «ТРИЗ». Игра «Зеркало» (Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 178) |
Занятия № 7-8. Тема: «Число 8. Цифра 8», Программные задачи. Формировать счётные умения в прямом и обратном порядке. Закрепить представления об измерении длины и массы предметов, о присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке. Совершенствовать умения детей разбивать группу предметов на части по признакам, решать арифметические задачи. | Игра «Седьмой лишний» (по картинкам) Упражнение на выявление закономерности. «Весёлые задачки» (задачи в стихах) |
ЯНВАРЬ
Занятия | Совместная деятельность |
Занятия № 1-2. Тема: «Число 8. Цифра 8». Программные задачи. Повторить приём сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар. Закрепить представление о составе числа 8, взаимосвязи целого и частей, по схематическим изображениям с помощью отрезка, пространственные отношения; (Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 187-192). | Игра «Геометрическое лото» Игровое упражнение: «Письмо» (работа с планом и картой, Петерсон, стр. 167) |
Занятия № 3-4. Тема: «Объём. Сравнение по объёму». Программные задачи. Сформировать представление об объёме (вместимости), сравнении сосудов по объёму с помощью переливания. Закрепить счётные умения в прямом и обратном порядке, взаимосвязи целого и частей, знания соседей числа, предыдущих и последующих чисел. Воспитывать умение работать малыми группами. (Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 192-196). | Составление сказок по схемам по методике «ТРИЗ» Решение логических задач, задач-шуток. Математический диктант |
Занятия № 3-4. Тема: «Измерение объёма». Программные задачи. Сформировать представления об измерении объёмов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки. Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, представления о разностном сравнении чисел на предметной основе, счётные умения в пределах 8. Развивать графические умения. (Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 196-200). | Дидактические игры: «Геометрические коврики», «Танграм» |
ФЕВРАЛЬ
Занятия | Совместная деятельность |
Занятия № 1-2. Тема: «Число 9. Цифра 9». Программные задачи. Познакомить с составом и образованием числа 9, цифрой 9. Развивать умение находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей, сложении и вычитании на числовом отрезке. Упражнять детей в решении задач, в записи их решения. Закрепить представления о свойствах предметов и геометрические представления детей, развивать их мышление, речь. | Дидактическая игра: «Помоги сосчитать гостей», Составление сказок-задачек по схемам по методике «ТРИЗ». Математический диктант |
Занятия №3-4. Тема: «Число 9. Цифра 9». Программные задачи. Познакомить с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам. Закрепить счёт в прямом и обратном порядке, представления о цифре 9 и составе числа 9 , взаимосвязи целого и частей. Упражнять в решении математических примеров, в умении группировать предметы по общим свойствам. | Дидактическая игра: «Режим дня», Игра «Геометрические коврики». Работа с часами. |
Февраль № 5-6. Тема: «Число 9. Цифра 9» Программные задачи. Закрепить представление о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка. Повторить приём сравнения чисел на предметной основе (составление пар), сложение и вычитание чисел на числовом отрезке. Упражнять детей в составлении задач по картинкам, записи решения, разгадывании лабиринтов. | «Весёлые задачи» (решение задач в стихах). Работа с часами. |
Занятия № 7-8. Тема: «Площадь. Измерение площади». Программные задачи. Сформировать представления о площади фигур, сравнение фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки. Закрепить порядковый и количественный счёт, состав чисел до 9, умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частейРазвивать графические умения. (Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 212-217). | Дидактическая игра: «Найди коврик», Работа с часами, игровое упражнение: «Найди отличия» |
МАРТ
Занятия | Совместная деятельность |
Занятия № 1-2. Тема: «Измерение площади». Программные задачи. Закрепить приём сравнения фигур по площади с помощью мерки, познакомить с общепринятой меркой измерения площади – квадратным сантиметром. Закрепить порядковый и количественный счёт, предыдущие и последующие числа, смысл сложения и вычитания, умение переходить от действий с предметами к действиям с числами. Воспитывать у детей умение работать в командах и самостоятельно. | Дидактическая игра: «Найди коврик», Работа с часами. Игровое упражнение: «Письмо» (работа с картой и планом). |
Занятия № 3-4. Тема: «Число 0. Цифра 0». Программные задачи. Сформировать представления о числе 0 и его свойствах. Закрепить счётные умения, представления о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей. Упражнять детей в составлении и решении задач на сложение и вычитании, в умении выделять в задаче части. | Дидактическая игра: «Веселые цифры», Решение логических задач, задач-шуток. |
Занятия № 5-6. Тема: «Число 0. Цифра 0». Программные задачи. Закрепить представление о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять числовые равенства по рисункам, и наоборот, переходить от рисунков к числовым равенствам. Упражнять детей в умении выявлять закономерности. | Дидактическая игра: «Веселые цифры», «Засели соседей», Игра «Танграм» |
Занятия № 7-8. Тема: «Число 10». Программные задачи. Сформировать представления о числе 10: его образовании, составе, записи. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умении распознавать треугольники и четырёхугольники. Развивать графические умения, умения ориентироваться на листе бумаги в клетку. (Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 229-233) | Дидактическая игра: «Веселые цифры», «Назови соседей числа», Математический диктант. Графический диктант. |
АПРЕЛЬ
Занятия | Совместная деятельность |
Занятия № 1-2. Тема: «Шар. Куб. Параллелепипед». Программные задачи. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке. Развивать умения ориентироваться на лисе в клетку | Дидактическая игра «Найди и расскажи» (Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька», стр. 234), Графический диктант. |
Занятия № 3-4. Тема: «Пирамида. Конус. Цилиндр». Программные задачи. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке. Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клетку. | Дидактическая игра: «Найди такой же предмет», «Назови фигуру», Математический диктант Решение задач-шуток. |
Занятия № 5-6. Тема: «Символы». Программные задачи. Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер). Закрепить представление о составе чисел 8-10, умении ориентироваться по плану. | Дидактическая игра «Символы», Игра «Танграм» Игровое упражнение: «Расшифруй письмо» (Петерсон «Раз-ступенька », стр. 245) |
МАЙ
Тема: «Повторение».
Программные задачи: Закрепить умение детей выявлять и продолжать заданную закономерность, находить нарушение закономерности,
Умение сравнивать числа в пределах 10, используя для сравнения знаки =, <, >.
Умение записывать выражения и решать их, использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц.
Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитании.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку, графические умения, умения конструировать по образцу фигуры.
Закрепить геометрические представления.
Диагностика с целью выявления уровня математических представлений у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год...
Перспективное планирование по реализации дополнительной программы по лего-конструированию
Предлагаемое перспективное планирование по лего-конструированию включает в себя тематическое планирование на младшую, среднюю, старшую и подготовительную к школе группы, взаимодействие с родителями и ...
Перспективное планирование по реализации модуля Логоритмика в старшей группе
Перспективное пданирование по реализации модуля Логоритмика в старшей группе на основе пособия М.Ю.Картушиной "Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет"...
Перспективное планирование по реализации регионального компонента с детьми среднего дошкольного возраста "Мой город"
Введение Санкт Петербург всегда считался культурной столицей России. Люди живущие в своем городе должны знать свой родной город. Надо не только любить и беречь город в котором ты живешь ,но и чувствов...
Перспективное планирование по реализации регионального компонента в подготовительной к школе группе
На сегодняшний день проблема патриотического воспитания детей чрезвычайно актуальна. Патриотическое воспитание – процесс формирования сознания человека, любящего свою Родину, гордящегося достиже...
Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе
В материале представлено подробное тематическое планирование работы с детьми4-5 лет по патриотическому воспитанию...
Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 3 - 5 лет сроком на один учебный год. Составлено на основе ПРОГРАММЫ по развитию речи Оксаны Семёновны Ушаковой.
Речевое развитие детей дошкольного возраста предполагает решение следующих задач дошкольного образования: овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связн...