Перспективный план сотрудничества с родителями в рамках художественно-эстетического направления «По ступенькам роста»
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
Перспективный план сотрудничества с родителями в рамках художественно-эстетического направления «По ступенькам роста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_rodit_forma_7.docx | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Рябинка»
Перспективный план сотрудничества с родителями
«По ступенькам роста»
Автор-составитель:
Борисова Татьяна Александровна
Дорогобуж, 2022
Особенности взаимодействия педагога с семьями воспитанников.
Основная цель взаимодействия педагогов с семьей – обеспечить:
-психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;
-единство подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;
-повышение воспитательного потенциала семьи.
Основными задачами взаимодействия Детского сада с семьей являются:
-информировать родителей и общественность относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
-просвещение родителей, повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей; -способствовать развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
-построить взаимодействие в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
-вовлекать родителей в образовательный процесс. В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: -приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка;
-открытость; -взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей;
-индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
-возрастосообразность.
Взаимодействие с родителями воспитанников строится по следующим направлениям работы
Название направления | Содержание работы |
Диагностико-аналитическое направление | Включает получение и анализ данных: ∙ о семье каждого обучающегося, ее запросах в отношении охраны здоровья и развития ребенка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей; планирование работы с семьей с учетом результатов проведенного анализа; ∙ согласование воспитательных задач |
Просветительское направление | Просвещение родителей по вопросам: ∙ особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста; ∙ выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ∙ ознакомления с актуальной информацией о государственной политике в области дошкольного образования, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; ∙ информирования об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; ∙ условий пребывания ребенка в группе ДОО; ∙ содержания и методов образовательной работы с детьми |
Консультационное направление | Консультирование родителей: по вопросам их взаимодействия с ребенком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с особыми образовательными потребностями (ООП) в условиях семьи; об особенностях поведения и взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом; ∙ о возникающих проблемных ситуациях; о способах воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста; о способах организации и участия в детских деятельностях, об образовательном процессе и др. |
Совместная образовательная деятельность | - сотрудничество в реализации некоторых образовательных задач, вопросах организации РППС и образовательных мероприятий; - поддержку образовательных инициатив родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возрастов; - разработку и реализацию образовательных проектов ДОО совместно с семьей. |
Направления просветительской деятельности по здоровьесбережению: | - информирование о факторах, положительно влияющих на физическое и психическое здоровье ребёнка (рациональная организация режима дня ребёнка, правильное питание в семье, закаливание, организация двигательной активности, благоприятный психологический микроклимат в семье и спокойное общение с ребёнком и другое), о действии негативных факторов, наносящих непоправимый вред здоровью ребёнка; - своевременное информирование о важности вакцинирования в соответствии с рекомендациями Национального календаря профилактических прививок и по эпидемическим показаниям; -информирование родителей (законных представителей) об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях ДОО и семьи в решении данных задач; -знакомство родителей (законных представителей) с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в ДОО |
Перспективный план сотрудничества с родителями по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) на 2022-2023 учебный год
Месяц | Название мероприятий | Направление работы | Форма проведения | Цель |
Сентябрь. | «Любимые занятия ребёнка дома» | Диагностико-аналитическое направление | Анкетирование | Выявить предпочтения в выборе видов деятельности дошкольников в семье. |
Октябрь. | «Развитие мелкой моторики и творчества дошкольников 4-5 лет в семье» | Совместная образовательная деятельность | Родительское собрание- круглый стол. | Повысить уровень родительской компетентности в вопросах художественного – эстетического воспитания детей 4-5 лет, привлечь родителей к активному участию в работе по данному направлению |
Ноябрь. | «Рисуем вместе с детьми: нетрадиционные техники рисования»
| Консультационное направление | Консультация | Повысить уровень педагогической компетентности родителей в вопросах нетрадиционных техник рисования с дошкольниками. |
Декабрь. | «Как правильно подготовить рабочее место для художественного творчества ребенка?» | Просветительское направление | Памятка | Просветить родителей в области художественного творчества ребенка в условиях семьи. |
Январь. | «Зимушка-зима» | Совместная образовательная деятельность | «Выставка совместной деятельности детей, родителей и педагогов» | Привлечь детей и родителей к совместному творчеству, способствовать гармонизации детско-родительских отношений. |
Февраль. | «Пластилинография- рисование пластилином». | Консультационное направление | Оформление папки – передвижки | Познакомить родителей с нетрадиционной техникой пластилинография. Просветить родителей в вопросах развития творческой активности у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии. |
Март. | «Важные секреты по работе с тестом». | Консультационное направление | Рекомендации. | Дать родителям рекомендации о технике работы с солёным тестом в домашних условиях. |
Апрель. | «Секреты красок» | Консультационное направление | Практикум | Увлечь родителей игровыми техниками работы с красками. Научить несложным вариантом выполнения работ; убедить в важности и необходимости такой деятельности дома. |
Май. | «Наши семейные достижения» | Совместная образовательная деятельность | Круглый стол (Сообщения родителей из опыта) | Повышать компетентность родителей в вопросах художественного развития детей дошкольного возраста. Предоставить возможность поделится семейными традициями, педагогическими находками. |
Перспективный план сотрудничества с родителями по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на 2023-2024 учебный год
Месяц | Название мероприятий | Направление работы | Форма проведения | Цель |
Сентябрь | «Любимое занятие вашего ребёнка дома» | Диагностико-аналитическое направление | Анкетирование | Выявить уровень интереса воспитанников к различным видам деятельности для повышения эффективности работы в ДОО |
Октябрь. | «Развитие навыков детей в продуктивной деятельности» | Консультационное направление | Консультация | Повысить уровень компетентности родителей в вопросах художественного – эстетического развития детей 5-6 лет. |
Ноябрь. | «Осенние деревья» | Совместная образовательная деятельность | Открытое занятие для родителей | Повысить уровень компетенции родителей в вопросах развития творческих способности детей в продуктивной деятельности. |
Декабрь. | «Виды нетрадиционных техник продуктивной деятельности дошкольников» | Консультационное направление | Консультация. | Познакомить с некоторыми нетрадиционными техниками работы в продуктивной деятельности старших дошкольников. |
Январь | «Зимние фантазии» | Совместная образовательная деятельность | «Выставки совместной деятельности детей, родителей и педагогов» | Привлечь детей и родителей к совместному творчеству, способствовать гармонизации детско-родительских отношений. |
Февраль. | «Игрушки своими руками» | Просветительское направление | Мастер-класс | Познакомить с вариантами создания игрушек своими руками в продуктивной деятельности старших дошкольников. |
Март. | «Воспитание ребенка в процессе самостоятельной художественной деятельности в семье» | Просветительское направление | Практикум | Дать рекомендации родителям по созданию благоприятных условий для развития у детей самостоятельности, проявлений творчества в художественной деятельности. |
Апрель. | «Как прекрасен этот мир!» | Совместная образовательная деятельность | Выставка творческих работ детей и педагогов, выполненных с помощью нетрадиционных материалов. | Демонстрация творческих работ детей и педагогов. Предложить родителям в летний период рисовать с детьми нетрадиционными материалами с целью развития художественного творчества (на воде, песком, из природных материалов и др.) |
Май. | «Наш ребенок любит рисовать, лепить, творить» | Совместная образовательная деятельность | Оформления стенда из опыта семейного воспитания. | Распространение положительного опыта семьи по художественно-эстетическому развитию дошкольников. Оценка качества взаимодействия педагога с родителями в роботе по данному направлению. |
Перспективный план сотрудничества с родителями по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на 2024-2025 учебный год | ||||
Месяц | Название мероприятий | Направление работы | Форма проведения | Цель |
Сентябрь | «Осеняя палитра» | Совместная образовательная деятельность | Выставка творческих детских работ | Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми |
Октябрь. | «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» | Диагностико-аналитическое направление | Анкетирование | Выяснить уровень компетентности родителей в вопросах художественного – эстетического развития детей 6-7 лет. |
Ноябрь. | «Как воспитать творческую личность» | Консультационное направление | Консультация | Повысить уровень компетентности родителей в вопросах развития творческих способности детей. |
Декабрь. | «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми. Ниткография» | Совместная образовательная деятельность | Мастер-класс. | Познакомить с некоторыми нетрадиционными техниками работы в продуктивной деятельности старших дошкольников. |
Январь. | «Формы и методы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста». | Совместная образовательная деятельность | Родительское собрание с детьми | Привлечь детей и родителей к совместному творчеству, способствовать гармонизации детско-родительских отношений. |
Февраль. | «Лепка как способ развития мелкой моторики и эстетического вкуса дошкольников» | Консультационное направление | Консультация | Рекомендации по поддержанию интереса ребенка к творчеству. |
Март. | «Оригами как способ интеллектуального и эстетического воспитания ребенка» | Совместная образовательная деятельность | Практикум | Дать рекомендации родителям по созданию благоприятных условий для развития у детей самостоятельности, проявлений творчества в художественной деятельности. |
Апрель. | «Чудеса в наших руках» | Совместная образовательная деятельность | Открытое занятие | Подведение итогов по результатам работы в течение учебного года. |
Май. | «Наши таланты» | Диагностико-аналитическое направление | Анкетирование | Узнать мнение родителей об эффективности работы по развитию творческих способностей дошкольников, оценить знания, умения и навыки, полученные детьми в течение года и применение их в повседневной жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план сотрудничества с родителями средней группы
Перспективный план сотрудничества с родителями средней группы ...
перспективный план сотрудничества с родителями
Активные формы взаимодействия с родителями....
Перспективный план сотрудничества с родителями.
Перспективный план сотрудничества с родителями( подготовительная группа )...
Перспективный план работы с родителями по теме: "Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста"
Перспективный план работы с родителями на 2020-2021 год По теме «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»Возрастная группа: подготовительная к школе группаНапра...
Перспективный план сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Родничок» на 2022-2023 учебный год
Перспективный план сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Родничок»на 2022-2023 учебный год...
Перспективный план сотрудничества с родителями год в средней группе компенсирующей направленности № 8 «Капелька» на 2024-2025 учебный год
Перспективный план сотрудничества с родителямигод в средней группе компенсирующей направленности № 8 «Капелька» на 2024-2025 учебный год...