Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Профессии"
календарно-тематическое планирование

Захарова Наталья Сергеевна

Уточнить знания детей о профессиях взрослых.Расширять представления о труде взрослых, показать его значимость.Познакомить с особенностями работы, инструментами и орудиями труда. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к результатам чужого труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 33_plan_professii_24.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Группа  № 1

Тема  «Профессии»

День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

15 апреля, понедельник

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 16. «Утренний круг».

Знакомство детей с новой темой. Цель: Закрепить у детей представление об профессиях разных людей. Беседа: «Какие профессии ты знаешь?»

Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. Д/И «Угадай профессию по картинке»

Цель: Расширять представления детей о профессиях.

Индивидуальная работа  по речевому развитию с Пашей и Ильей

*Д/И «Что кому?»

Цель: Учить детей понимать и использовать в речи обобщающее слово «профессии»; расширять словарный запас 

Индивидуальное консультирование по запросам.

Музыкальное развитие

Музыка - по плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка: Профессия кондитер. Изготовление мороженного

Прогулка

 Дедуктивное наблюдение: гололёд

Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, как образуется лёд, пояснить значение слова «гололёд». Рассмотреть образовавшиеся на территории детского сада ледяные участки. Учить видеть причинно – следственные связи между погодными явлениями.

*П/И «Льдинки, снежинки, сосульки»

Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, развивать слуховое внимание.

Индивидуальная работа по физической культуре с Владиком, Богданой, Леной

Цель: Упражнять детей в беге змейкой между снежными постройками.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 8. Полдник.

Рассматривание иллюстраций  с видами профессий.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - учить действовать по сигналу.

Трудовые поручения: убираем игрушки.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Дидактическая игра «Какое время года?» Задачи: закреплять знания признаков времён года. С Марком Г., Анной.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: Отважные пожарные.

Прогулка

Наблюдение: за сугробами на участке.

Подвижная игра: «Мы веселые ребята», Д/И «Чья? Чей? Чьи?»

Упражнять детей в беге змейкой с Светославом и Арсением.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

16 апреля, вторник

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №16.  «Утренний круг».

Беседа с детьми «Кто по профессии родители».

Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы?»

Беседа с детьми: «Для чего нужно знать свой адрес?».

Плакат «Профессии». Предметные и сюжетные картинки с изображением людей разных профессий. Загадки по теме недели. Игрушки: рабочие инструменты, медицинские инструменты, музыкальные инструменты.

Дидактическая игра «Назови ласково» с Ильей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Предложить родителям рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют.

Познавательное развитие

Сенсорное развитие (сред. в.) -  по плану дефектолога.

ФЭМП  (старш., подгот.в.) -  по плану дефектолога.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Кому что нужно для работы»

Физическое развитие

Физкультура (на улице) - по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение: за трудом взрослых: как работает дворник.

П/игра: «Мы веселые ребята» Задачи: развивать ловкость и быстроту бега.

Трудовое поручение «Поможем дворнику» (желание помочь взрослому в очистке участка).

Беседа с детьми:  «Учимся играть дружно, спрашивать разрешения, делиться игрушками»        Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным  материалом  и спортивным инвентарем.

Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Владом, Марком Т.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № . Полдник.

 Ситуативная беседа «Драться, или договариваться?»

Цель: Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

*Рассматривание картинок, иллюстраций по теме «Больница»

Цель: Познакомить детей с разнообразием   профессий медицинской направленности

(стоматолог, отоларинголог, терапевт, хирург, кардиолог)

* Сюжетно - ролевая игра «Больница», сюжет: «Проходим медосмотр»

ндивидуальная работа по речевому развитию с Ильей и Пашей

Д/И «Кто это делает?»  

Цель: Развивать лексико -грамматический строй речи. Учить образовывать существительные от глаголов.

Прогулка

Дедуктивное наблюдение «Где и как образуются сосульки»

Цель: Предложить детям осмотреть участок, определить, где есть сосульки, попытаться выявить общую закономерность

И/У  «Паровоз и вагоны»

Цель: Закреплять умение детей передвигаться бегом в колонне по одному, менять направление движения. Развивать координацию движений, учить действовать согласованно.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

17 апреля, среда

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №  «Утренний круг». Беседа: «Кто работает в детском саду?» Цель: Закрепить знания детей о людях различных профессий работающих в детском саду и их профессиях. Воспитывать уважение к их труду.

С Ильей и Пашей, Аней Заверши предложение: «Кто, чем занимается»

Индивидуальное консультирование по запросам.

Предложить родителям по теме недели рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах какие орудия труда используют.

Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте – по плану логопеда.

Художественно – эстетическое развитие

Конструирование: «Мы - строители».

1. Организационный момент (Беседа о профессии строителя) 2. Физкультминутка «Строим дом»

3. Постройка из конструктора Лего 4. Рефлексия

Прогулка

Наблюдение: за трудом взрослых: как работает дворник.

П/игра: «Мы веселые ребята» Задачи: развивать ловкость и быстроту бега. Трудовое поручение «Поможем дворнику» (желание помочь взрослому в очистке участка). Беседа с детьми:  «Учимся играть дружно, спрашивать разрешения, делиться игрушками». Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным  материалом  и спортивным инвентарем.

Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Пашей, Софией, Аней.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 8. Полдник.

Речевая игра с мячом «Назови профессию».

«А мы дом построим сами» -конструирование.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате

Подобрать загадки о профессиях.

Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности: рисование  карандашами, по трафаретам.

Загадывание загадок о профессиях – с Пашей.

Физическое развитие

Физкультура - по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: Продолжать знакомить детей с потенциально опасными ситуациями, связанными с погодными условиями.

Подвижная игра «Пустое место».

Д/И «Кто где работает?»

Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место. С Анной.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

18 апреля, четверг

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №16. «Утренний круг».

Беседа с детьми «Кто работает в детском саду».

«Моя будущая профессия» Задачи: развивать воображение, фантазию.

Практическое упражнение «Этикет за столом». Плакат «Профессии».

Предметные и сюжетные картинки с изображением людей разных профессий.

Загадки по теме недели.

Дидактическая игра «Части суток» Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро с Марком Г.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Консультация для родителей «Как знакомить дошкольника с профессиями»

Познавательное развитие

ФЭМП – по плану дефектолога.

Речевое развитие

Ознакомление с художественной литературой и развитие связной речи.

Большая книга заданий по развитию связной речи. « Отгадай профессию», стр.71

Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы – стар. возраст.

Заучивание стих. «Родина», З. Александровой (Гербова, стр.74, подг.гр.)

Музыкальное развитие

Музыка - по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Познакомить детей с таким свойством ветвей растений как ломкость. Учить бережно относиться к растениям.

Дидактическая игра «Инструменты для людей разных профессий».

П/и «Салки».

Трудовое поручение «Очистим дорожку к веранде».        

Вынести лопатки, вёдра, выносной материал для спортивных игр.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Упражнять в беге на скорость с Ильей и Пашей, Аней и Софией.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №8. Полдник.

Речевая игра с мячом «Назови профессию».

«А мы дом построим сами»-конструирование. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате

Цель: Учить детей под руководством педагога наводить порядок: убирать игрушки после игры.

Загадывание загадок о профессиях – Марк, Леной.

Прогулка

Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: Продолжать знакомить детей с потенциально опасными ситуациями, связанными с погодными условиями.

Подвижная игра «Пустое место».

Подмести веранду от песка и отсева.

Помыть скамейки.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

19 апреля, пятница

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика №16. «Утренний круг».

Беседа с детьми «Кто работает в детском саду». «Моя будущая профессия» Задачи: развивать воображение, фантазию. Практическое упражнение «Этикет за столом» Цель: Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи,  обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом.

Дидактическая игра «Части суток» Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро с Марком и Арсением.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Консультация для родителей «Как знакомить дошкольника с профессиями»

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога.

«Готовим пальчики к письму»

1. Игра "Найди отличия".

2."Соедини предмет с профессией".

3. "Обведи по точкам".

4. Обведи рисунок по линии, не отрывая карандаш от бумаги.

Прогулка

Познакомить детей с таким свойством ветвей растений как ломкость. Учить бережно относиться к растениям.

Дидактическая игра «Инструменты для людей разных профессий».

П/и «Салки». Вынести лопатки, вёдра, выносной материал для спортивных игр.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. С Арсением, Леной, Богданой

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №8 . Полдник.

Беседа «Каждой вещи свое место»- напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах.

П/и «Дорожка препятствий».

Дежурство в уголке природы: полив растений, обтирание листов от пыли.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Конструктор «Лего».

В уголок худ. творчества: цветная бумага, картон, клей, ножницы.

Закрепить умение вырезать из квадрата круг – С Анной.

Физическое развитие

Физкультура - по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Подвижные игры «Не замочи ног», «Извилистая тропинка».

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Совершенствовать навыки ходьбы боком приставным шагом под счёт. Учить выполнять движение одновременно. Развивать ориентировку в пространстве. Со Светославом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.                            ...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...