Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Профессии"
календарно-тематическое планирование
Уточнить знания детей о профессиях взрослых.Расширять представления о труде взрослых, показать его значимость.Познакомить с особенностями работы, инструментами и орудиями труда. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к результатам чужого труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
33_plan_professii_24.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа № 1
Тема «Профессии»
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
15 апреля, понедельник | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 16. «Утренний круг». Знакомство детей с новой темой. Цель: Закрепить у детей представление об профессиях разных людей. Беседа: «Какие профессии ты знаешь?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. Д/И «Угадай профессию по картинке» Цель: Расширять представления детей о профессиях. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Пашей и Ильей *Д/И «Что кому?» Цель: Учить детей понимать и использовать в речи обобщающее слово «профессии»; расширять словарный запас | Индивидуальное консультирование по запросам. | |
Музыкальное развитие | Музыка - по плану музыкального руководителя. | ||||
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога. | ||||
Художественно – эстетическое развитие | Лепка: Профессия кондитер. Изготовление мороженного | ||||
Прогулка | Дедуктивное наблюдение: гололёд Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, как образуется лёд, пояснить значение слова «гололёд». Рассмотреть образовавшиеся на территории детского сада ледяные участки. Учить видеть причинно – следственные связи между погодными явлениями. *П/И «Льдинки, снежинки, сосульки» Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, развивать слуховое внимание. | Индивидуальная работа по физической культуре с Владиком, Богданой, Леной Цель: Упражнять детей в беге змейкой между снежными постройками. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 8. Полдник. Рассматривание иллюстраций с видами профессий. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - учить действовать по сигналу. Трудовые поручения: убираем игрушки. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. | Дидактическая игра «Какое время года?» Задачи: закреплять знания признаков времён года. С Марком Г., Анной. | |||
Художественно – эстетическое развитие | Рисование: Отважные пожарные. | ||||
Прогулка | Наблюдение: за сугробами на участке. Подвижная игра: «Мы веселые ребята», Д/И «Чья? Чей? Чьи?» | Упражнять детей в беге змейкой с Светославом и Арсением. |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
16 апреля, вторник | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №16. «Утренний круг». Беседа с детьми «Кто по профессии родители». Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы?» Беседа с детьми: «Для чего нужно знать свой адрес?». Плакат «Профессии». Предметные и сюжетные картинки с изображением людей разных профессий. Загадки по теме недели. Игрушки: рабочие инструменты, медицинские инструменты, музыкальные инструменты. | Дидактическая игра «Назови ласково» с Ильей. | Индивидуальное консультирование по запросам. Предложить родителям рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют. |
Познавательное развитие | Сенсорное развитие (сред. в.) - по плану дефектолога. ФЭМП (старш., подгот.в.) - по плану дефектолога. | |||
Художественно – эстетическое развитие | Рисование: «Кому что нужно для работы» | |||
Физическое развитие | Физкультура (на улице) - по плану инструктора по физической культуре. | |||
Прогулка | Наблюдение: за трудом взрослых: как работает дворник. П/игра: «Мы веселые ребята» Задачи: развивать ловкость и быстроту бега. Трудовое поручение «Поможем дворнику» (желание помочь взрослому в очистке участка). Беседа с детьми: «Учимся играть дружно, спрашивать разрешения, делиться игрушками» Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарем. | Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Владом, Марком Т. | ||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс № . Полдник. Ситуативная беседа «Драться, или договариваться?» Цель: Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. *Рассматривание картинок, иллюстраций по теме «Больница» Цель: Познакомить детей с разнообразием профессий медицинской направленности (стоматолог, отоларинголог, терапевт, хирург, кардиолог) * Сюжетно - ролевая игра «Больница», сюжет: «Проходим медосмотр» | ндивидуальная работа по речевому развитию с Ильей и Пашей Д/И «Кто это делает?» Цель: Развивать лексико -грамматический строй речи. Учить образовывать существительные от глаголов. | ||
Прогулка | Дедуктивное наблюдение «Где и как образуются сосульки» Цель: Предложить детям осмотреть участок, определить, где есть сосульки, попытаться выявить общую закономерность | И/У «Паровоз и вагоны» Цель: Закреплять умение детей передвигаться бегом в колонне по одному, менять направление движения. Развивать координацию движений, учить действовать согласованно. |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
17 апреля, среда | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № «Утренний круг». Беседа: «Кто работает в детском саду?» Цель: Закрепить знания детей о людях различных профессий работающих в детском саду и их профессиях. Воспитывать уважение к их труду. | С Ильей и Пашей, Аней Заверши предложение: «Кто, чем занимается» | Индивидуальное консультирование по запросам. Предложить родителям по теме недели рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах какие орудия труда используют. | |
Речевое развитие | Подготовка к обучению грамоте – по плану логопеда. | ||||
Художественно – эстетическое развитие | Конструирование: «Мы - строители». 1. Организационный момент (Беседа о профессии строителя) 2. Физкультминутка «Строим дом» 3. Постройка из конструктора Лего 4. Рефлексия | ||||
Прогулка | Наблюдение: за трудом взрослых: как работает дворник. П/игра: «Мы веселые ребята» Задачи: развивать ловкость и быстроту бега. Трудовое поручение «Поможем дворнику» (желание помочь взрослому в очистке участка). Беседа с детьми: «Учимся играть дружно, спрашивать разрешения, делиться игрушками». Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарем. | Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Пашей, Софией, Аней. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 8. Полдник. Речевая игра с мячом «Назови профессию». «А мы дом построим сами» -конструирование. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате Подобрать загадки о профессиях. Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности: рисование карандашами, по трафаретам. | Загадывание загадок о профессиях – с Пашей. | |||
Физическое развитие | Физкультура - по плану инструктора по физической культуре. | ||||
Прогулка | Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: Продолжать знакомить детей с потенциально опасными ситуациями, связанными с погодными условиями. Подвижная игра «Пустое место». | Д/И «Кто где работает?» Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место. С Анной. |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
18 апреля, четверг | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №16. «Утренний круг». Беседа с детьми «Кто работает в детском саду». «Моя будущая профессия» Задачи: развивать воображение, фантазию. Практическое упражнение «Этикет за столом». Плакат «Профессии». Предметные и сюжетные картинки с изображением людей разных профессий. Загадки по теме недели. | Дидактическая игра «Части суток» Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро с Марком Г. | Индивидуальное консультирование по запросам. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Консультация для родителей «Как знакомить дошкольника с профессиями» |
Познавательное развитие | ФЭМП – по плану дефектолога. | |||
Речевое развитие | Ознакомление с художественной литературой и развитие связной речи. Большая книга заданий по развитию связной речи. « Отгадай профессию», стр.71 Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы – стар. возраст. Заучивание стих. «Родина», З. Александровой (Гербова, стр.74, подг.гр.) | |||
Музыкальное развитие | Музыка - по плану музыкального руководителя. | |||
Прогулка | Познакомить детей с таким свойством ветвей растений как ломкость. Учить бережно относиться к растениям. Дидактическая игра «Инструменты для людей разных профессий». П/и «Салки». Трудовое поручение «Очистим дорожку к веранде». Вынести лопатки, вёдра, выносной материал для спортивных игр. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | Упражнять в беге на скорость с Ильей и Пашей, Аней и Софией. | ||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №8. Полдник. Речевая игра с мячом «Назови профессию». «А мы дом построим сами»-конструирование. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате Цель: Учить детей под руководством педагога наводить порядок: убирать игрушки после игры. | Загадывание загадок о профессиях – Марк, Леной. | ||
Прогулка | Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: Продолжать знакомить детей с потенциально опасными ситуациями, связанными с погодными условиями. Подвижная игра «Пустое место». | Подмести веранду от песка и отсева. Помыть скамейки. |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
19 апреля, пятница | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика №16. «Утренний круг». Беседа с детьми «Кто работает в детском саду». «Моя будущая профессия» Задачи: развивать воображение, фантазию. Практическое упражнение «Этикет за столом» Цель: Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом. | Дидактическая игра «Части суток» Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро с Марком и Арсением. | Индивидуальное консультирование по запросам. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Консультация для родителей «Как знакомить дошкольника с профессиями» | |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога. | ||||
«Готовим пальчики к письму» | 1. Игра "Найди отличия". 2."Соедини предмет с профессией". 3. "Обведи по точкам". 4. Обведи рисунок по линии, не отрывая карандаш от бумаги. | ||||
Прогулка | Познакомить детей с таким свойством ветвей растений как ломкость. Учить бережно относиться к растениям. Дидактическая игра «Инструменты для людей разных профессий». П/и «Салки». Вынести лопатки, вёдра, выносной материал для спортивных игр. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. С Арсением, Леной, Богданой | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №8 . Полдник. Беседа «Каждой вещи свое место»- напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах. П/и «Дорожка препятствий». Дежурство в уголке природы: полив растений, обтирание листов от пыли. Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Конструктор «Лего». В уголок худ. творчества: цветная бумага, картон, клей, ножницы. | Закрепить умение вырезать из квадрата круг – С Анной. | |||
Физическое развитие | Физкультура - по плану инструктора по физической культуре. | ||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Подвижные игры «Не замочи ног», «Извилистая тропинка». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. | Совершенствовать навыки ходьбы боком приставным шагом под счёт. Учить выполнять движение одновременно. Развивать ориентировку в пространстве. Со Светославом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план на две недели
план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы. ...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...