Краткосрочный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»
проект (подготовительная группа)
Приобщение детей к чтению художественной литературы через творчество Корнея Ивановича Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»
«Живое слово, образная сказка, рассказ, в должное мгновение и должной выразительностью прочитанное стихотворение, мелодии народной песни, должны царить в детском саду, как и в семье, и готовить душу ребенка к дальнейшим, более глубоким художественным восприятиям»
Е. И. Тихеева
Тип проекта: краткосрочный.
Вид проекта: творческо-познавательный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Срок реализации проекта: две недели.
Актуальность
Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Произведения К.И. Чуковского актуальны и сегодня т.к. яркие, необычные образы, четкая рифма, строгий ритм делают его стихотворения быстро запоминающимися и легко заучиваются.
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И. Чуковского огромно, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Проблема: наблюдения показывают, что в век компьютерных технологий у детей нет интереса к книге. Дети зачастую не могут назвать автора художественного произведения, с трудом могут передать содержание прочитанного произведения. Кроме этого, анкетирование родителей показало, что родители не читают детям книг или читают редко (1-2 раза в неделю). Домашняя детская библиотека скудная, нет разнообразия жанров, преобладают в основном сказки. Результаты анкетирования родителей и педагогические наблюдения в области "Чтение художественной литературы" послужили поводом для разработки проекта
Цель проекта: приобщение детей к чтению художественной литературы через творчество Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать целостное представление о творчестве К. И. Чуковского, в разнообразных литературных жанрах.
2. Способствовать пониманию занимательности сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенности его языка.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитательные:
1. Побуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга; формировать устойчивый интерес к чтению.
2. Повышать профессиональный уровень и педагогическое мастерство.
Проектная работа проходила в три этапа.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
- Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
- Вовлечение детей и родителей в процесс решения поставленных задач;
- Разработка плана мероприятий;
Основной этап.
Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
Дата | Образовательная область | Раздел | Взаимодействие с детьми |
понедельник | Речевое развитие
Физическое развитие | Приобщение к художественной литературе
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
| Беседа о жизни творчестве К.И. Чуковского Чтение сказки «Федорино горе» Разучивание физминутки по мотивам сказок К.И. Чуковского
|
вторник | Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
| Физическая культура
Изобразительная деятельность
Приобщение к художественной литературе
Формирование позитивных установок к труду и творчеству
| Пальчиковая гимнастика «Свинка»
Рисование «Кто убежал от Федоры»
Слушание аудиосказки «Краденое солнце»
Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду |
среда | Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие | Формирование основ безопасности
Изобразительная деятельность
Приобщение к художественной литературе
| Беседа «Правила безопасного поведения на примере сказок К.И. Чуковского» Аппликация «Крокодил, который солнце проглотил»
Чтение сказки «Айболит» |
четверг | Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
| Развитие игровой деятельности
Приобщение к художественной литературе
Физическая культура
| Знакомство с профессией ветеринара Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница" Чтение сказки «Телефон»
Физкультурный досуг
|
пятница | Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие | Развитие игровой деятельности
Приобщение к художественной литературе
| Дидактическая игра «Испорченный телефон» Дидактическая игра «Из какой сказки отрывок»
Чтение, заучивание стихов
|
понедельник | Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
| Развитие игровой деятельности
Приобщение к художественной литературе
Изобразительная деятельность | Игра – викторина «Угадай, к какой сказке иллюстрация»
Чтение сказки «Муха-цокотуха»
Рисование иллюстраций к сказкам К.И. Чуковского»
|
вторник | Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
| Физическая культура
Изобразительная деятельность
Приобщение к художественной литературе
| Пальчиковая гимнастика
Лепка героев сказки «Муха-цокотуха»
Отгадывание загадок К. И. Чуковского Слушание аудиосказки «Путаница» |
среда | Речевое развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
| Развитие речи Физическая культура
Приобщение к художественной литературе
| Дидактическая игра «Доскажи словечко» Подвижная игра «Путаница»
Чтение сказки «Чудо-дерево» |
четверг | Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
| Изобразительная деятельность
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Приобщение к художественной литературе
| Коллаж «Чудо-дерево»
Динамическая пауза «По лесу ежика везем»
Дидактическая игра «Узнай героя сказки по описанию» Чтение, заучивание стихов. |
пятница | Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
| Развитие речи
Изобразительная деятельность
| Драматизация сюжетов сказки «Телефон»
Фотовыставка «Волшебный мир дедушки Корнея»
|
Формы и методы организации проекта
- Анкетирование.
- Решение проблемных ситуаций.
- Педагогические наблюдения.
- Беседы.
- Консультации для родителей.
- ООД
- Выставки.
- Взаимодействие с детьми.
- Оформление информации для родителей в приемной.
- Сюрпризные моменты.
- Игры
Работа с родителями
- Организация библиотечки творчества К.И. Чуковского;
- Совместное творчество "Иллюстрации к сказкам К.Чуковского»;
- Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;
- Составление памяток для родителей "Что и как читать ребенку дома", "Воспитывайте будущего читателя".
- Выпуск стенгазеты «Не оставим Федору в горе»
- Папки – передвижки «В помощь Айболиту», «Советы доктора Айболита»
Ожидаемый результат:
- Создание в группе необходимых условий для ознакомления детей с творчеством К. И. Чуковского.
- Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
- Проявление у детей желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
- Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
Заключительный этап: обобщение материалов и результатов работы.
Результаты работы:
- Дети приобрели и углубили знания о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
- Желание у дошкольников обращаться к книге не только для развлечения, но и для приобретения знаний, значительно возросло.
- Увеличился интерес детей к чтению литературных произведений.
- В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
- Создана библиотечка произведений К. И. Чуковского.
- Организована фотовыставка «Волшебный мир Корнея Чуковского».
- Укреплены взаимосвязи участников образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие 3года обучения. Тема. Сказочное королевство Корнея Чуковского.
Цели:1 Выявить знания детей по разделам программы 2Развивать внимание, тактильно двигательное восприятие, логическое мышление, речь. 3Воспитывать интерес к миру сказок, желание ...
Конспект НОД в средней группе "Сказочная страна Корнея Чуковского"
Занятие по развитию речи в средней группе "Сказочная страна Корнея Чуковского"...
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Сказочный мир Корнея Чуковского»
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Сказочный мир Корнея Чуковского» поможет спланировать работу воспитателя на неделю. Карта составлена в соответсвии с ФГОС...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Сказочный мир Корнея Чуковского»
Цель занятия:- закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского; речевое развитие.Задачи:- вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского;- упражнять детей в чтении ст...
ПРОЕКТ по ознакомлению с художественной литературой «Сказочная страна Корнея Чуковского»(средняя группа)
Проект способствует формированию у детей представлений о творчестве К. Чуковского: дети узнают и называют автора и названия его сказок по иллюстрациям, по строкам из текста, драматизируют ...
Презентация проекта "Сказочный мир Корнея Чуковского"
Новые приоритеты в образовании побуждают педагогов к поиску новых современных эффективных технологий, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые педагогические...
Проект в подготовительной группе "Сказочный мир Корнея Чуковского"
Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского...