Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Кукла Таня в гостях у детей".
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Занятие разработано для детей от 1,6-2 лет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста:
«Кукла Маша пришла в гости к детям».
Воспитатель: Затонская М.В.
Цель: Учить правильно воспринимать речь, соотносить звучащее слово с предметом и отвечать на вопросы взрослого; развивать у детей слуховое внимание, приучать их внимательно слушать речь окружающих и точно выполнять данные им игровые поручения; воспитывать звуковую культуру речи.
Наглядный материал: кукла Маша, игрушки по количеству детей (кошечка, собачка, корова, кубик, мячик, мышка ...),коробка.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках ,поставленных полукругом перед столом. Воспитатель здоровается со всеми и вносит куклу:
- Ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла. Её зовут Маша. Как её зовут? (ответы детей)
- Маша очень хочет с вами познакомиться, узнать как вас всех зовут.
Воспитатель подходит к кому- либо из детей и спрашивает от лица куклы Маши как его зовут. Ребёнок называет свое имя. Педагог просит назвать свои имена ещё нескольких детей, а затем спрашивает двух- трёх детей , как зовут других малышей , например, девочку с красным бантом, мальчика в белой рубашке и т.д.
Воспитатель сажает куклу Машу на стол.
- Ребята, Маша очень долго к нам добиралась, она летела на самолёте. Давайте мы тоже с вами полетаем на самолёте.
Проводится игра «Самолёты».Дети повторяют за воспитателем.
- Заводим моторы: «р-р-р», расправим крылья (дети с воспитателем поднимают руки в стороны) и полетели: «у-у-у»,загудели наши самолёты.
По команде «На посадку! » дети возвращаются на свои места.
Воспитатель ставит на стол коробку.
- Ребята, знаете что в этой коробочке,(ответы детей),в ней самые любимые игрушки куклы Маши. Она их сегодня взяла с собой, чтобы вы с ними поиграли, но сначала нужно их громко назвать.
Педагог вынимает из коробки одну из игрушек и спрашивает: «Кто (что) это?». Игрушка ставится на стол. Воспитатель может задать дополнительный вопрос, например, достав кошечку, педагог спрашивает как разговаривает («мяу-мяу-мяу»)и т.д. Если ребёнок затрудняется, к которому обратился воспитатель, то помогают другие дети или сам педагог.
Воспитатель добивается , чтобы дети правильно называли животных, предметы, внятно произносили все звуки в словах и звукоподражания. Когда все игрушки достали из коробки, воспитатель от лица Маши разрешает с ними поиграть.
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Алёнушка» р.п.Дергачи
2016-2017 учебный год
Конспект НОД по развитию речи
во второй группе раннего возраста ( 1,6- 2 лет).
Тема : «Кукла Таня в гостях у детей».
Воспитатель: Затонская М.В.
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста(1,6-2 г.).
Тема : «Кукла Таня в гостях у детей».
Приоритетная образовательная область: речевое развитие;
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Технологии, методы, приемы: словесные, игровые ,личностно-ориентированная технология, сотворчество.
Формы организации детской деятельности: подгрупповая,индивидуальная.
Виды детской деятельности: коммуникативная,игровая,двигательная.
Цель: формировать представление о предметном мире «игрушки»: мячик,кубик,кошечка,петушок; расширять активный словарь.
Задачи:
Образовательная: Учить правильно понимать речь, соотносить звучащее слово с предметом, отвечать на вопросы взрослого;
Развивающая: Развивать у детей слуховое внимание, приучать внимательно слушать речь окружающих и выполнять данные им игровые поручения;
Воспитательная: Воспитывать культуру общения и умение сопереживать окружающим.
Материал: кукла Таня; коробка с подарками-игрушками: мячик,кубик,кошечка,петушок; заготовка для аппликации (лист с изображением веточек),красные салфетки,клей-карандаш; спокойная музыка.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель здоровается и сообщает детям:
-Ребята ,к нам сегодня должна придти в гости кукла Таня. Как зовут куклу ?(инд.ответы детей).Она очень хочет с вами познакомится и поиграть.
За дверью раздается громкий плач.
-Ребята, ой кто-то плачет там, пойду посмотрю.
2.Основная часть.
Воспитатель заносит куклу Таню и успокаивает:
-Тише Танечка не плачь.
-Ребята, посмотрите какая Таня нарядная ,на ней красивая кофточка, какого она цвета Настя, а штанишки какого цвета ? Давайте поздороваемся с Таней.Здравствуй,Таня!(индивид.ответы)
-Танечка,почему ты так громко плакала?что случилось?
Воспитатель от лица куклы отвечает:
-У меня мячик в речку упал и я его не смогла достать.
Воспитатель рассказывает стихотворение:
-Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише Танечка не плачь,
Не утонет в речке мяч.
-Ребята, давайте пожалеем Таню ,скажем ей : «Тише Таня ,не плачь ».(индивид.ответы)
-Ой, посмотрите наша Таня повеселела, улыбается, давайте мы еще её порадуем и превратимся в мячики.
Проводится игра «Мой веселый звонкий мяч…»
-Ребята,а я для Тани приготовила подарочки.
Воспитатель показывает детям коробку и достает игрушки: мячик, кубик, кошечка, петушок, спрашивая :«Что это? Какого цвета? как разговаривает?»
-Хорошие подарки я приготовила для Тани? Таня, тебе они нравятся ?
Воспитатель от лица куклы отвечает:
-Да, мне очень они нравятся, спасибо вам за подарки.
-Ребята, Таня очень любит цветы, давайте все вместе сделаем ей букет цветов, подходите все к столу. У нас есть вот такие красные салфетки, какие салфетки?(инд.ответы),каждому из вас я даю салфеточку, мните её как я в руках и подавайте мне, а я буду наклеивать.
Воспитатель с детьми делают букет для куклы Тани, фоном можно спокойную музыку включить.
3.Заключение.
Воспитатель:
-Ребята ,посмотрите какие красивые цветы у нас получились.Таня ,дарим тебе этот букетик от нас,чтобы ты больше не плакала.
Воспитатель от лица куклы отвечает:
-Спасибо ,вам ребята за подарки ,вы все такие молодцы,мне у вас очень понравилось,досвидания.
Воспитатель и дети прощаются с Таней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Кукла Катя приглашает гостей на чай»
Знакомство с чайной посудой....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые ...
Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «Идем в гости к Колобку»
Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста«Идем в гости к Колобку»...
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Котёнок в гостях у ребят».
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста«Котёнок в гостях у ребят»....
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста " Осень в гости к нам пришла "
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Осень вгости к нам пришла"...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста " Кто в гости пришёл?".
Создать условия для развития речевой активности у детей раннего возраста....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста от 2 до 3 лет на тему Игра – ситуация «Куклла Таня в гостях у ребят»
Конспект занятия знакомит маленьких детей с устным народным творчеством,учит совместно рассказывать сказку , побуждает к совместным хороводным играм. Формирует начальные навыки ролевого поведени...