Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Кукла Таня в гостях у детей".
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Занятие разработано для детей от 1,6-2 лет. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста:

«Кукла Маша пришла в гости к детям».

Воспитатель: Затонская М.В.

Цель: Учить правильно воспринимать речь, соотносить звучащее слово с предметом и отвечать на вопросы взрослого; развивать у детей слуховое внимание, приучать их внимательно слушать речь окружающих и точно выполнять  данные им игровые поручения; воспитывать звуковую культуру речи.

Наглядный материал: кукла Маша, игрушки по количеству детей      (кошечка, собачка, корова, кубик, мячик, мышка ...),коробка.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках ,поставленных полукругом перед столом. Воспитатель здоровается со всеми и вносит куклу:

- Ребята, к нам в гости  сегодня пришла кукла. Её зовут Маша. Как её зовут? (ответы детей)

- Маша очень хочет с вами познакомиться, узнать как вас всех зовут.

Воспитатель подходит к кому- либо из детей и спрашивает от лица куклы Маши как его зовут. Ребёнок называет свое имя. Педагог просит назвать свои имена ещё нескольких детей, а затем спрашивает двух- трёх детей , как зовут других малышей , например, девочку с красным бантом, мальчика в белой рубашке и т.д.

Воспитатель сажает куклу Машу на стол.

- Ребята, Маша очень долго к нам добиралась, она летела на самолёте. Давайте мы тоже с вами полетаем на самолёте.

Проводится игра «Самолёты».Дети повторяют за воспитателем.

- Заводим моторы: «р-р-р», расправим крылья (дети с воспитателем поднимают руки в стороны) и полетели: «у-у-у»,загудели наши самолёты.

По команде «На посадку! » дети возвращаются на свои места.

Воспитатель ставит на стол коробку.

- Ребята, знаете что в этой коробочке,(ответы детей),в ней самые любимые игрушки куклы Маши. Она их сегодня взяла с собой, чтобы вы с ними поиграли, но сначала нужно их громко назвать.

Педагог вынимает из коробки одну из игрушек и спрашивает: «Кто (что) это?». Игрушка ставится на стол. Воспитатель может задать дополнительный вопрос, например, достав кошечку, педагог спрашивает как разговаривает («мяу-мяу-мяу»)и т.д. Если ребёнок затрудняется, к которому обратился воспитатель, то помогают другие дети или сам педагог.

Воспитатель добивается , чтобы дети правильно называли животных, предметы, внятно произносили все звуки в словах и звукоподражания. Когда все игрушки достали из коробки, воспитатель от лица Маши разрешает с ними поиграть.  



Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Алёнушка» р.п.Дергачи

2016-2017 учебный год

Конспект НОД по развитию речи

 во второй группе раннего возраста ( 1,6- 2 лет).

Тема : «Кукла Таня в гостях у детей».

Воспитатель: Затонская М.В.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста(1,6-2 г.).

Тема : «Кукла Таня в гостях у детей».

 Приоритетная образовательная область: речевое развитие;

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Технологии, методы, приемы: словесные, игровые ,личностно-ориентированная технология, сотворчество.

Формы организации детской деятельности: подгрупповая,индивидуальная.

Виды детской деятельности: коммуникативная,игровая,двигательная.

Цель: формировать представление о предметном мире «игрушки»: мячик,кубик,кошечка,петушок; расширять активный словарь.

Задачи:

Образовательная: Учить правильно понимать речь, соотносить звучащее слово с предметом, отвечать на вопросы взрослого;

Развивающая: Развивать у детей слуховое внимание, приучать внимательно слушать речь окружающих и выполнять данные им игровые поручения;

Воспитательная: Воспитывать культуру общения и умение сопереживать окружающим.

Материал: кукла Таня; коробка с подарками-игрушками: мячик,кубик,кошечка,петушок; заготовка для аппликации (лист с изображением веточек),красные салфетки,клей-карандаш; спокойная музыка.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель здоровается и сообщает детям:

-Ребята ,к нам сегодня должна придти в гости кукла Таня. Как зовут куклу ?(инд.ответы детей).Она очень хочет с вами познакомится и поиграть.

За дверью раздается громкий плач.

-Ребята, ой кто-то плачет там, пойду посмотрю.

2.Основная часть.

Воспитатель заносит куклу Таню и успокаивает:

-Тише Танечка не плачь.

-Ребята, посмотрите какая Таня нарядная ,на ней красивая  кофточка, какого она цвета Настя, а штанишки какого цвета ? Давайте поздороваемся с Таней.Здравствуй,Таня!(индивид.ответы)

-Танечка,почему ты так громко плакала?что случилось?

Воспитатель от лица куклы отвечает:

-У меня мячик в речку упал и я его не смогла достать.

Воспитатель рассказывает стихотворение:

-Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише Танечка не плачь,

Не утонет в речке мяч.

-Ребята, давайте пожалеем Таню ,скажем ей : «Тише Таня ,не плачь ».(индивид.ответы)

-Ой, посмотрите наша Таня  повеселела, улыбается, давайте мы еще её порадуем и превратимся в мячики.

Проводится игра «Мой веселый звонкий мяч…»

-Ребята,а я для Тани приготовила подарочки.

Воспитатель показывает детям коробку и достает игрушки: мячик, кубик, кошечка, петушок, спрашивая :«Что это? Какого цвета? как разговаривает?»

-Хорошие подарки я приготовила для Тани? Таня, тебе они нравятся ?

Воспитатель от лица куклы отвечает:

-Да, мне очень они нравятся, спасибо вам за подарки.

-Ребята, Таня очень любит цветы, давайте все вместе сделаем ей букет цветов, подходите все к столу. У нас есть вот такие красные салфетки, какие салфетки?(инд.ответы),каждому из вас я даю салфеточку, мните её как я в руках и подавайте мне, а я буду наклеивать.

Воспитатель с детьми делают букет для куклы Тани, фоном можно спокойную музыку включить.

3.Заключение.

Воспитатель:

-Ребята ,посмотрите какие красивые цветы у нас получились.Таня ,дарим тебе этот букетик от нас,чтобы ты больше не плакала.

Воспитатель от лица куклы отвечает:

-Спасибо ,вам ребята за подарки ,вы все такие молодцы,мне у вас очень понравилось,досвидания.

Воспитатель и дети прощаются с Таней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые ...

Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «Идем в гости к Колобку»

Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста«Идем в гости к Колобку»...

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Котёнок в гостях у ребят».

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста«Котёнок в гостях у ребят»....

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста " Осень в гости к нам пришла "

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Осень вгости к нам пришла"...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста " Кто в гости пришёл?".

Создать условия для развития речевой активности у  детей раннего возраста....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста от 2 до 3 лет на тему Игра – ситуация «Куклла Таня в гостях у ребят»

Конспект занятия знакомит маленьких детей с устным народным творчеством,учит совместно рассказывать сказку , побуждает к совместным хороводным играм.  Формирует начальные навыки ролевого поведени...