Конспект занятия в группе раннего возраста по лепке "мячики для куклы Тани"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Лепка "Мячики для куклы Тани". Цель:Формирование умению скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
det.sad_lepka_myachiki_dlya_tani.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке во 2-ой группе раннего возраста.
Тема: «Мячики для куклы Тани».
Цель: Формирование умению скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.
Задачи:
-воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызвать сочувствие к ним и желание помочь,
-воспитывать интерес к окружающему миру,
-продолжать знакомить со свойствами пластилина,
-формировать у детей разговорную речь,
-развивать интерес к лепке,
-учить выполнять лепку округлых предметов (раскатывать пластилин круговыми движениями),
-развивать двигательную активность.
Методы и примы: наглядные, словесные, игровые, практические.
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто, знакомство со свойствами пластилина.
Материалы и оборудование: большие и маленькие мячи, кукла Таня, пластилин разного цвета, салфетки для вытирания рук.
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети стоят полукругом.
Проводится подвижная игра «Давайте вместе с нами!»
Давайте вместе с нами (поднимаем руки в стороны),
Потопаем ногами (топаем ногами),
Похлопаем в ладоши (хлопаем),
Сегодня день хороший! (поднимаем руки вверх-в стороны).
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите играть? (ответы детей),
-С какими игрушками вы любите играете? (ответы детей),
-Посмотрите, что лежит у меня на столе? (ответы детей),
-Сколько здесь мячиков (много),
-Какие они по размеру? (ответы детей).
-У меня на столе стоят две коробки.
-Это коробка какая по размеру? (большая).
-А, эта? (маленькая).
Воспитатель: теперь давайте будем раскладывать мячи по коробкам: в большую коробку мы положим большие мячи, а в маленькую-маленькие мячи. (В процессе раскладывания мячей по коробкам, воспитатель расспрашивает детей о величине мяча и его цвете.)
Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием!
-Ребята, слышите кто-то плачет (воспитатель находит куклу).
-Кто это? (ответы детей).
-Правильно, это кукла Таня.
-Почему же она плачет?
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Мяч»:
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Ребята, Таня плачет потом, что у нее мячик упал в речку, давайте поможем Тани, и слепим для неё мячики из пластилина.
Прежде, чем приступить к работе, предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка: «Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики (руки на поясе)
Прыгают, как мячики, (прыжки)
Ножками топают, (топанье)
Ручками хлопают, (хлопки)
Глазками моргают, (моргают глазками)
Головой кивают, (кивают головой)
Все вместе отдыхают (садятся).
Воспитатель: Отдохнули?
-Теперь садитесь за столы, слушайте меня внимательно.
-Посмотрите, какого цвета я взяла пластилин? (ответы детей).
-Сейчас я разомну пластилин руками, чтобы он был мягкий, из мягкого пластилина легче будет лепить.
-У меня в руках большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек (отщипывает и показывает).
-Большой кусочек я положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек.
-Посмотрите, какой получился мячик? (ответы детей).
Воспитатель: А сейчас вы самостоятельно слепите мячики для Тани.
-Для начала давайте разомнем пластилин в руках.
-Из мягкого пластилина нам будет легче лепить мячики.
Воспитатель показывает круговые движения ладонями. Дети катают мячики между ладонями. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь. По окончании работы дети показывают свои мячики и рассказывают какого цвета получился мяч.
Воспитатель: Какие замечательные разноцветные мячики у нас получились! -Думаю, кукла Таня больше не будет плакать.
Готовые мячики дети ставят на поднос, чтобы отнести Тани.
Рефлексия.
-Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
-Почему она была грустная?
-Что мы для Тани лепили?
-Какого цвета получились мячики?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе раннего возраста «У куклы Наташи день рождения»
Конспект занятия в группе раннего возраста...
Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста «В гости к кукле Кате»
Цели:Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять в...
Конспект НОД По познавательному развитию во второй группе раннего возраста На Тему: " Успокоим куклу Таню"
Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста...
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ДЕТИ УКЛАДЫВАЮТ СПАТЬ КУКЛУ ТАНЮ"
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ДЕТИ УКЛАДЫВАЮТ СПАТЬ КУКЛУ ТАНЮ"...
Конспект НОД По познавательному развитию во второй группе раннего возраста На Тему: " Успокоим куклу Таню
(используемые технологии: личностно - ориентированная, игровая,технология развивающего обучения)...
Конспект ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «В гости к кукле Тане»
Конспект ООД по ФЭМПво второй группе раннего возраста«В гости к кукле Тане»...
Конспект занятия в группе раннего возраста «Кукла Таня и ее друзья идут на прогулку»
Конспект занятия в группе раннего возраста «Кукла Таня и ее друзья идут на прогулку» Цель: формировать у детей знания о предметах гардероба; упражнять в произношении звукосочетаний и облег...