Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Кукла Таня громко плачет»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по формированию познавательной активности детей в процессе экпериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kukla_tanya_gromko_plachet.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»
(МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»)
Конспект образовательной деятельности
во второй группе раннего возраста
«Кукла Таня громко плачет»
Воспитатель: Дороненко Н.И.
Цель: формировать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, холодная, теплая)
-познакомиться со свойствами предметов (резины, камня, дерева)
- развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие,
- развивать интерес к процессу экспериментирования,
- развивать любознательность, желание обследовать предметы.
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость,
- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к
воде,
Активизация словаря:
- тонет – не тонет,
- мяч (резиновый, круглый),
- кубик (деревянный),
-камень (тяжелый).
Предварительная работа:
- чтение стихотворения А. Барто: «Наша Таня»,
- рассматривание камней в аквариуме.
Материалы и оборудование:
мяч большой,
мячи маленькие,
«волшебный» мешочек,
кубики – деревянные,
камушки – большие, маленькие,
поднос,
кукла Таня,
бассейн с водой.
Содержание деятельности:
Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то плачет за дверью, давайте посмотрим, кто это может быть.
Дети: (ребята соглашаются проверить)
Воспитатель: Это кукла Таня. Здравствуй, Таня.
Дети: (здороваются)
Кукла Таня: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Почему ты плачешь? Что случилось?
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Ребята, давайте пожалеем Таню.
Дети и воспитатель:
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Кукла Таня: (сквозь слезы) Утонет, я знаю, обязательно утонет.
Воспитатель: Таня посмотри, у нас с ребятами есть большой резиновый мяч, мы сейчас опустим его в воду, и посмотрим, что будет.
Кукла Таня: Не надо, он утонет.
(Опускаем мяч в таз с водой, подзываем детей посмотреть)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стало с мячом? Он утонул?
Дети: Нет. Он плавает.
Воспитатель: У нас тоже есть мячи. Давайте проверим, утонут они или будут плавать. (Дети берут в руки по одному мячику)
Воспитатель: Что у вас в руках?
Дети: Мяч.
Воспитатель: Покатайте мяч руками. Какой формы мяч? Какого цвета?
Нажмите на мячик: твердый или мягкий?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: А теперь опустите мяч в воду. Утонули ваши мячи? Почему?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Танечка, мяч резиновый и легкий, он не тонет в воде. Но ты никогда больше не играй у речки одна, без взрослых.
Физкультминутка.
«Мой веселый, звонкий мяч».
Воспитатель: А что еще умеют делать мячики?
Дети: Прыгать.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами.
Раз, два, три, четыре
Дети в мячик превратились.
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой
Не угнаться за тобой. (дети прыгают)
Вот какие мячики:
Девочки и мальчики.
А теперь шагаем,
Ножки поднимаем.
Вот так, вот так
Ножки поднимаем
(дети шагают на месте)
Воспитатель: Ребята, наша Таня принесла нам «волшебный» мешочек. ( В мешочке камушки и деревянные кубики). Воспитатель сначала показывает, что в мешочке, а потом дети нащупывают предмет, обследуют и называют его.)
Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке»
Воспитатель: А теперь давайте проверим: тонут они или нет. Кубик тонет или не тонет?
Дети: (опускают кубики в воду и отвечают)
Воспитатель: Кубик деревянный. Дерево в воде не тонет. А камень тонет или не тонет?
Дети: (опускают камень в воду и отвечают)
Воспитатель: Молодцы. Камень тяжелый, он тонет.
Воспитатель: Вам интересно сегодня было играть?
Дети: (отвечают)
Кукла Таня: Ребята, мне тоже понравилось с вами играть. Я теперь знаю, что мой мячик никогда не утонет. Спасибо Вам. Мне пора уходить домой. До свидания.
Дети и воспитатель: До свидания, Таня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Кукла Таня в гостях у детей".
Занятие разработано для детей от 1,6-2 лет....
Конспект ОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «ТАНЯ И МЯЧ»
Конспект ОД по развитию речи во второй группе раннего возраста.Тема: «ТАНЯ И МЯЧ»...
Конспект зачетного мероприятия по изобразительной деятельности (рисование) во второй группе раннего возраста «Кукла-неваляшка».
Цель:- закрепить круглую форму частей тела (глаза, нос, ручки, рот); -развивать умение рисовать неваляшку, состоящую из шариков разной величины; - создать интерес эмоциональ...
Самоанализ НОД во второй группе раннего возраста «Кукла Катя заболела»
Самоанализ НОД во второй группе раннего возраста «Кукла Катя заболела».При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей...
Открытое занятие во второй группе раннего возраста «Кукла Маша в гостях у детей»
Цель - развивать представления о культурно-гигиенических навыках.Задачи:Образовательные:- Учить детей понимать речь, соотносить звучащее слово с предметом и отвечать навопросы взрослого.- Учить брать ...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Наша Маша громко плачет»
Для работы с детьми во второй группе раннего возраста...
Конспект занятия в группе раннего возраста «Кукла Таня и ее друзья идут на прогулку»
Конспект занятия в группе раннего возраста «Кукла Таня и ее друзья идут на прогулку» Цель: формировать у детей знания о предметах гардероба; упражнять в произношении звукосочетаний и облег...