2 календарно-тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Скоробогатова Светлана Владимировна

календарно-тематическое планирование в средней группе для воспитателей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

 

Средняя группа

2023-2024

Воспитатели: ………………………..

                         

ДЕКАБРЬ

«ЗИМУШКА ЗИМА»

I неделя.

«Профессии. Инструменты».

Цель: формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда;

воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях;

побуждать к отражению полученных впечатлений в играх.

II неделя

«Спешит к нам Зима»

Цель: расширять и конкретизировать представления о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой;

развивать умение вести сезонные наблюдения, поддерживать активный интерес детей к окружающей природе;

вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы;

развивать эмоциональную отзывчивость  в процессе общения с зимней природой.

III неделя

«Скоро Новый год»

Цель: способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике;

формировать целостное представление о новогоднем празднике, традиции украшения ёлки 

IV неделя

«Наступает Новый год!».

Цель: расширять представления детей о Дедушке Морозе, его «вотчине»;

воспитывать интерес к русским народным традициям;

привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры;

вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Познавательное

развитие

(ОСПО)

  1. «Петрушка-физкультурник». Цель: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению; уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность.
  2. «Дежурство в уголке природы» Цель: Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.
  3. Целевая прогулка «Что такое улица». Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад.
  4. «Почему растаяла снегурочка?». Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи: снег втепле тает и превращается воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие  (ФЭМП)

  1. Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине). Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
  2. Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая –большая дорожка, короткая и узкая –маленькая дорожка».
  3. Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5). Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
  4. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

ХЭР

(рисование)

  1. «Кто в каком домике живет». (У кого какой домик»).  Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа.   Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям  о том, как человек  заботится  о животных.
  2. Рисование красками. «Снегурочка».  Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении  шубки чисто промывать кисть  и  осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.
  3. «Новогодние поздравительные открытки». Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный  эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.
  4. «Наша нарядная елка». Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Художественно-эстетическое развитие

ХЭР

 (лепка/ аппликация)

  1. Л. «Девочка в зимней одежде».  Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки). Передавать их с соблюдением пропорций.
  2. А. «Вырежи и наклей какую хочешь постройку».  Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение.
  3. Л. «Утка с утятами» (Коллективная композиция).   Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции.
  4. А. «Бусы на елку».Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

ПРК (приобщение к русской культуре)

  1. «Зимовье зверей». Знакомство со сказкой «Зимовье зверей». Повторение песенки.
  2. «Здравствуй, зимушка-зима». Загадки о зиме. Разучивание русской народной песенки «Как на тоненький ледок».
  3. «Сею, сею, посеваю, с Новым годом поздравляю!» Знакомство с праздником Нового года. Разучивание колядки. Заучивание колядок и стихов к празднику «Новый год!».
  4. «Лисичка-сестричка». Пальчиковый театр по сказке «Лисичка- сестричка и серый волк».

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

(развитие речи)

  1. Чтение детям русской народной сказки «Лисичка- сестричка и волк». Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.
  2. Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.
  3. Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!». Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины.
  4. Звуковая культура речи: звук ш. Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.

Социально-коммуникативное развитие

Конструирование  \ОБЖ

  1. «Лесной детский сад». Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом.
  2. ОБЖ «Бережем свое здоровье или правила доктора Неболейко». Сформировать представление о здоровье, болезнях микробах; научить заботится не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей.
  3. «Грузовые автомобили». Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять его в конструировании; уточнять представления детей о геометрических фигурах.
  4. ОБЖ «О правильном питании и пользе витаминов». Рассказать о роли витаминов в жизни человека.

Социально-коммуникативное развитие

Физ. Развитие

  1.  Занятие 37- 39 Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.
  2. Занятие 40- 42 Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.
  3. Занятие . 43-45 Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу, повторить ползание на четвереньках.
  4. Занятие 46-48. Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии.

Физ. развитие Социально-коммуникативное развитие

Физ. развитие на прогулке

  1. Занятие 39. Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя.
  2. Занятие 42.  Упражнять в ходьбе ступающим шагом.
  3. Занятие 45. Упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска.
  4. Занятие 48. Упражнять в ходьбе и легком беге между снежными постройками.

Физ. развитие

ДОП «Мастерская росписи»

  1. История каргопольской игрушки
  2. Каргопольская  игрушка «Зайчишка-хозяюшка»
  3. Каргопольская игрушка «Полкан»
  4. Мастерица из города Каргополя

Художественно-эстетическое развитие

Месяц

Образовательная область

Содержание НОД

Интеграция обр. областей

ЯНВАРЬ

II неделя

«В мире вежливых слов»

Цель: Систематизировать и расширять знания  о проявлениях вежливости на  занятиях и в бытовых ситуациях с использованием адекватных методов и приемов нравственного воспитания;

формировать навыки вежливого, культурного поведения для построения межличностных отношений;

закреплять постоянное проявление вежливости в процессе общения со взрослыми и сверстниками; закреплять представления детей о том ,что «волшебные слова» помогают человеку и вызывают у него добрые чувства к тем, кто их говорит;

III неделя

«Зимний спорт».

Цель: продолжать формировать интерес и положительное отношение к физической культуре и активному отдыху;

формировать первичные представления об отдельных видах спорта;

формировать представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр..

IV неделя

«Мой дом. Мебель».

Цель дать детям  представление об основных предметах мебели: стол, стул, кровать, шкаф, диван; их функциональным назначением;

познакомить с составными  частями мебели: ножки, сиденье, спинка, дверца, ручки, стенки, полки;

дать представление о материале, из которого изготовлена мебель;

формировать обобщающее понятие «Мебель», знания о значении  предметов мебели  в жизни человека.

Познавательное

развитие

(ОСПО)

  1. «Узнай  все о себе, воздушный шарик». Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его использования.
  2. «Стайка снегирей на ветках рябины». Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок.
  3. «Замечательный врач». Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.
  4. «В гости к деду Природоведу». Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие  (ФЭМП)

  1. Упражнять в счете и отчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко- близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.
  2. Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
  3. Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  4. Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

ХЭР

(рисование)

  1. «Маленькой елочке холодно зимой». Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.
  2.  «Развесистое дерево». Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.
  3. «Нарисуй какую хочешь игрушку». Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.
  4. Декоративное рисование  «Украшение платочка» (По мотивам  дымковской росписи). Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.

Художественно-эстетическое развитие

ХЭР  (лепка/ аппликация)

  1. Л. «Птичка».  Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.
  2. А. «В магазин привезли красивые пирамидки».  Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.
  3. Л. «Хоровод».  Учить детей изображать фигуру человека, правильно передовая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Продолжать развивать образные представления.
  4. А. «Автобус».  Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

ПРК (приобщение к русской культуре)

  1. Сундучок Деда Мороза. Беседа «Подарки Деда Мороза». Развлечение заклички «Мороз, мороз, не мороз мой нос.
  2. Вечер зимних загадок.
  3. «Петушок –золотой гребушок». Упражнение в вежливом обращение к гостью. Д\игра «Похвали петушка».

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

(развитие речи)

  1. Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье».
  2. Звуковая культура речи: звук ж. Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж; в умении определять слова со звуком ж.
  3. Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.
  4. Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать». Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

Социально-коммуникативное развитие

Конструирование  \ОБЖ        

  1. ОБЖ. «Зимние забавы». Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр. Воспитывать интерес к спортивным играм. Продолжать воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу.
  2. К.  «Мосты». Дать представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.
  3. ОБЖ. «Береги здоровье смолоду». Учить детей правильно относиться к своим жизненно – важным органам: ушам и глазам. Воспитывать бережное отношение к себе и другим.

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физ. развитие

  1. Занятие 49-51.  Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.
  2. Занятие 52-54.  упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего, в прыжках и перебрасывание мяча друг другу.
  3. Занятие55-57.  Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; закреплять навык ползания по гимнастической скамейке  на четвереньках. Развивать ловкость в упражнении с мячом.  
  4. Занятие  58-60. Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего, с высоким поднимания колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке.  

Физ. развитие Социально-коммуникативное развитие

Физ. развитие на прогулке

  1. Занятие 51.  Повторить метание снежков в цель, игровые задания со снегом.
  2. Занятие 54.  Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками. «Снежная карусель», «Прыжки к елки»
  3. Занятие 57.  упражнять детей в метании снежков на дальность, перепрыгивание через препятствия.
  4.  Занятие 60. Повторение занятия 21.

Физ. развитие Социально-коммуникативное развитие

ДОП «Мастерская росписи»

  1. Сказочная гжель
  2. Гжельские тарелочки
  3. Гжельский узор на полосе
  4. Рисование цветка для гжельского узора

Художественно-эстетическое развитие

ФЕВРАЛЬ

Iнеделя

«На чем мы ездим. ПДД».

Цель: формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении, об общественном транспорте (автобус, троллейбус, маршрутное такси, поезд, самолет, пароход) и специализированном транспорте (пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи).

II неделя

«Мир неживой природы. Свойства и материалы»

Цель: продолжать знакомить и расширять представления детей о предметном мире;

формировать знания о качественных характеристиках предметов;

знакомить со свойствами различных материалов, из которых они изготовлены.

III неделя

«День защитника Отечества».

Цель: обогащать представления детей о государственных праздниках;

формировать представления детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, ловкими, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.);

воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

IV неделя

«Зиму провожаем, весну встречаем».

Цель: знакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к изменяющимся условиям среды весной;

обучать ответственному и бережному отношению к природе;

воспитывать  потребность в общении с природой, любовь к родной природе.

Познавательное

развитие

(ОСПО)

  1. «В мире стекла». Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.
  2. «Рассматривание кролика». Дать детям представления о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.
  3. «Наша армия». Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями.
  4. «Посадка лука». Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о пользе для здоровья человека природных витаминов. Формировать трудовые умения и навыки.

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие  (ФЭМП)

  1. Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности (широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
  2. Учить считать движения в пределах 5. Упражнять  в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине (широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий).
  3. Учить воспроизводить указанное количество движений ( в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
  4. Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

ХЭР

(рисование)

  1. «Украсим полоску флажками».  Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции.
  2. «Девочка пляшет».  Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений.
  3. «Красивая  птичка». Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширить представления о красоте, образные представления.
  4. Декоративное рисование «Укрась свои игрушки».  Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования  кистью.

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

ХЭР

 (лепка/ аппликация)

  1. Л. «птички прилетели к кормушке и клюют зернышки».  Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.
  2. А. «Летящие самолеты» (Коллективная композиция).  Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.
  3. Л. «Мы слепили снеговиков».  Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки.
  4. А. «Подарок маме и бабушке».  Учить вырезать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Воспитывать внимание к родным и близким.

Художественно-эстетическое развитие

ПРК (приобщение к русской культуре)

  1. «Волшебные спицы». Знакомство со спицами и вязанием на них. Беседа о шерстяных изделиях и о том откуда берется шерсть (козья, овечья).
  2. «Лиса и козел». Д\игра «Похвали лису». Повторение потешек о домашних животных. Игра –драматизация «Лиса и козел».
  3. «Веселые ложки». Знакомство с предметами обихода –деревянные ложки. Загадывание загадок о животных. (Бабушкин сундук. Помощь в пополнении русской «избы» старинными вещами.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

(развитие речи)

  1. Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».
  2. Звуковая культура речи: звук ч. Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука. Развивать фонематический слух детей.
  3. Составление рассказов по картине «На полянке». Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины.
  4. Урок вежливости. Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

Социально-коммуникативное развитие

Конструирование  \ОБЖ        

  1. «По дороге в детский сад». Рассказать о дорожных знаках: «Пешеходы», «Дети», «Внимание»; подробно объяснить детям, где безопасно переходить улицу.
  2. «Корабли». Дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения. (нос, корма, днище, палуба).
  3. «Для чего нужна зарядка». Развивать творческие способности в придумывании упражнений для зарядки; воспитывать дух соревновательности, уважительное отношение друг к другу.
  4. Игра «Придумай и построй» упражнять в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу.

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физ. развитие

  1.  Занятие 61-63. Упражнять детей в ходьбе и бег между предметами, в равновесии. Повторить задания в прыжках.
  2. Занятие64-66. Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч.
  3. Занятие 67-69. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками. Закреплять навык ползания на четвереньках.
  4. Занятие 70-72.  Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения. Повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.

Физ. развитие Социально-коммуникативное развитие

Физ. Развитие на прогулке

  1. Занятие 63.  Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упр. «Добрось до кегли»
  2. Занятие 66.  Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками.
  3. Занятие 69.  Упражнять детей в метание мешочков в вертикальную цель на дальность.
  4. Занятие 72.  Развивать ловкость и глазомер при метании снежков. Повторить игровые упражнения.

Физ. развитие Социально-коммуникативное развитие

ДОП «Мастерская росписи»

  1. Гжельский узор на квадрате, круге
  2. Гжельский узор на сырной доске
  3. Путешествие в сине - голубую сказку
  4. Итогового занятия  «Сказочная гжель»

Художественно-эстетическое развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Тема «Мониторинг»Выявит  уровень достижения  планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...

Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.

     Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...