Путешествие по сказкам, конспект средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Данный материал будет полезен и интересен для педагогов и детей среднего дошкольного возраста.
Цель: учить детей передавать образы сказочных героев; развивать интонационную выразительность речи, воображение, творческое восприятие; способствовать созданию эмоционального настроения, развитию умения сопереживать, сочувствовать, радоваться, общаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sr_gr_skazki.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественной литературе для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Данный материал будет полезен и интересен для педагогов и детей среднего дошкольного возраста.
Цель: учить детей передавать образы сказочных героев; развивать интонационную выразительность речи, воображение, творческое восприятие; способствовать созданию эмоционального настроения, развитию умения сопереживать, сочувствовать, радоваться, общаться.
Речевая работа: активизация и обогащение словаря, приобщение к диалогической речи.
Предварительная работа: повторение и закрепление содержания сказок «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», выполнение этюдов на выражение различных эмоций; словесные игры на развитие воображения (придумай сказку с таким же началом: «Жил-был маленький щенок...»).
Материалы и оборудование: пиктограммы «радость», «печаль», «удивление»; сундучок, настольная ширма, клубок ниток, плоскостные фигурки героев сказки «Волк и семеро козлят», опорные картинки схемы к сказке «Заюшкина избушка», домик- ширма; на каждого ребенка: настольное зеркало, яркие разноцветные платки из легкой ткани.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель просит детей встать в круг, выполнить пальчиковую гимнастику «Будем вместе мы играть!».
Раз, два, три, четыре, пять,
Дети загибают поочередно пальцы на обеих руках.
Будем вместе мы играть,
Разгибают пальцы поочередно на обеих руках.
Будем дружно мы играть,
Сжимают и разжимают кулачки В сказку будем попадать.
Поднимают руки вверх.
2. Выполнение заданий на развитие вербальной и невербальной стороны речи.
Воспитатель предлагает совершить путешествие в сказку, дети выполняют задания.
Задания на развитие интонационной выразительности речи:
1. Послушай и повтори слова:
• Я шагаю по дорожке (логическое ударение на первом слове).
• Я шагаю по дорожке (логическое ударение на втором слове).
• Я шагаю по дорожке (логическое ударение на третьем слове).
2. Произнеси слова с разной интонацией:
Оторвали мишке лапу (жалобно).
Кошка спит (ровно).
Я люблю свою бабушку (ласково).
Педагог обязательно поощряет детей.
• Воспитатель обращает внимание детей на рисунки (пиктограммы) человечков с разным эмоциональным состоянием: грусть, радость, удивление. Предлагает выполнить мимическую гимнастику лица перед зеркалом и расслабиться.
• Сюрпризный момент - появление сундучка.
Воспитатель. Дети, смотрите, вот волшебный сундучок. В нем платочки, яркие, красивые, разноцветные. Сейчас каждый из вас возьмет себе платочек и постарается изобразить без слов бабочку, принцессу, бабушку, малыша с больным зубом.
Дети выполняют задание. В конце упражнения педагог спрашивает, у кого получилось, почему не получилось?
3. Игровой момент
«Оживает нитяной клубок, который показывает дорогу в первую сказку, катится по дорожке, за ним идут дети со словами:
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идем,
В сказку, видно, попадем!
4. Фрагмент драматизации сказки «Волк и семеро козлят». Перед детьми плоскостные фигурки героев сказки «Волк и семеро козлят».
Воспитатель. Ребята, кто это?
Дети. Коза, козлята и волк.
Воспитатель. Как можно назвать их по-другому, как в сказке? Дети. Коза - желтые глаза.
- Коза - матушка, маменька.
- Козлятки, козлятушки-ребятушки, детки малые.
- Волк-волчище - серый хвостище, волк - зубами щелк. Воспитатель. Молодцы! А теперь исполните песенку козы так, как ее пела козлятам матушка-коза и как ее пел козлятам волк. Сначала вспоминают саму песенку, затем воспитатель поет голосом козы, тоненько, протяжно. Просит исполнить детей. Затем воспитатель поет грубым голосом. Дети стараются проинтонировать соответственно.
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Воспитатель. Ребята, затейливый клубочек снова зовет нас в путь. С этой сказкой мы прощаемся. И в другую собираемся.
Катись, клубочек, по дорожке.
Задания на развитие интонационной выразительности речи:
5. Послушай и повтори слова:
- Я шагаю по дорожке (логическое ударение на первом слове).
- Я шагаю по дорожке (логическое ударение на втором слове).
- Я шагаю по дорожке (логическое ударение на третьем слове).
6. Произнеси слова с разной интонацией:
Оторвали мишке лапу (жалобно).
Кошка спит (ровно).
Я люблю свою бабушку (ласково).
Педагог обязательно поощряет детей.
Дети.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И несмело так идем,
В сказку снова попадем!
7.Выполнение заданий к сказке «Заюшкина избушка». Воспитатель предлагает рассмотреть атрибуты к сказке «Заюшкина избушка», вспомнить содержание и героев по опорным картинкам-схемам, с помощью движений изобразить лисичку и зайчика в начале сказки и в конце.
*Первый вариант.
Лиса. Выразительные движения: смело подходит к домику, быстро забегает в него, выглядывает в окошко, весело и хитро поглядывает в стороны. Мимика: хитрое выражение лица. Зайчик. Выразительные движения: положение - сидя на корточках, ушки ручки опущены, вздыхает. Мимика: грустное лицо.
*Второй вариант.
Лиса. Выразительные движения: руки широко распростерты, убегает. Мимика: испуг, неожиданность в лице.
- Волк-волчище - серый хвостище, волк - зубами щелк.
Зайчик. Выразительные движения: положение - стоя, одна нога чуть вперед, руки заложены за спину, подбородок поднят. Мимика: уверенный взгляд.
6. Релаксация. Упражнения на ковре
Наши ручки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают. Напряженье улетело,
И расслаблено все тело,
Губы не напряжены,
Приоткрыты и теплы,
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык.
Нам понятно, что такое
Состояние покоя...
Дышать легко, ровно, глубоко.
- Ребята, вы сегодня такие молодцы!!! Все отлично поработали, показали свои знания и в сундучке для вас подарочки от героев сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике Путешествие по сказке «Колобок» (средняя группа)
Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку" для средней группы
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказку" для средней группы...
Конспект ОД по образовательной области познавательное развитие на тему: «Путешествие в сказку» в средней группе
ЗадачиОбучающие:- Обогащать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.- Создавать условия для развития логического мышления, сообразительно...
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в сказку" в средней группе
Учить сравнивать объекты по количеству независимо от их величины на примере кругов разной величины. Знания о геометрических фигурах.Формировать навык порядкового счёта до 5.Развивать умение ориен...
Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Путешествие в сказку <<Теремок>> " (средняя группа)
Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Путешествие в сказку <<Теремок>> " (средняя группа)...
Конспект занятия по ФЭМП " Путешествие по сказке Колобок" средняя группа
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение "Детский сад №117 (корпус2)»...
конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность.Тема Путешествие по сказкам.в средней группе детского сада
развитие речи детей имеет огромное значение,в последнее время родители стали меньше читать детям.Театрализованная деятельность помогает детя развиваться творчески,раскрепощаться застенчивым ималоактив...