Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку" для средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказку" для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП | 365.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №1 «РУЧЕЁК»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА
Конспект
образовательной деятельности по познавательному развитию
на тему: «Путешествие в сказку»
для детей средней группы
Автор
Бочкова Н.В.
Воспитатель
Анапа
2015 г.
Цель: учить детей порядковуму счету, отвечать на вопросы «Который по счету?», «На котором месте?».
Задачи:
Образовательные: закреплять умение считать в пределах 4, отвечать на вопросы «Сколько?».
Развивающие: Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Раскрывать на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
Воспитательные: самостоятельность и активность.
Форма работы: фронтальная.
Оборудование и материал: «ковер самолет», геометрические формы («заплатки»)разного размера и цвета, игрушка – кот Мотроскин, 4 муляжа фруктов, корзина, деманстрационные картнки фруктов, раздаточные картинки техже фруктов, однополосные карточки (на каждого ребенка) использование ИКТ (звук летяшего самолета, песня Матроскина из мультфильма «Простоквашино»).
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, решение проблемных ситуаций.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята скажите пожалуйста, вы знаете на чем можно путешествовать? (на самолете, на поезде, на машине и т.д.) А если отправится в сказочное путешествие на чем можно поехать? Вы знаете какие нибудь волшебные средства передвижения? (на ковре самолете).
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо в котором лежал пригласительный билет в сказку, только нужно сначала выполнить несколько заданий. Как вы думаете мы справимся? Вы же хотите попасть в сказку?
Дети: Да!
Воспитатель:Вот первое задание. В этой корзине что-то лежит, что это? (фрукты). Назовите их (дети называют фрукты, воспитатель выкладывает их на стол). Давайте посчитаем сколько их (1.2,3,4)
Второе задание: Посчитайте по порядку фрукты (воспитатель напоминает правила порядкового счета и просит ребенка посчитать фрукты по порядку называя их).
Воспитатель: Пора перейти к третьему заданию. Дети садятся за столы. (У каждого на тарелочке лежат по 4 фрукта.). Повторите за мной. Выложите на своей карточке фрукты за мной (Счет прямой и порядковый). Ребята давайте поиграем с вами в игру?
Д/и: «Что изменилось?» (Дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами фрукты). Какой по счету апельсин? банан? (Ответы детей).Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в игру «Отгадай, чего не стало?». (Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один фрукт, когда дети откроют глаза, спрашиват «Чего не стало»).
Воспитатель: Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь мы можем отправится в путешествие. У меня как раз есть ковер самолет! (достает его).Ой, ребята, что-то с ним произошло? (Ответы детей). Да, действительно, в нем дыры! Надо срочно его починить. У меня на подносе лежат «заплатки». Давайте посмотрим может они нам подойдут.
(Воспитатель выясняет название геометрических фигур и их отличительные признаки.)
( Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
(Воспитатель прверяет правильность выбора детьми ).
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь , друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета, звучит шум самолета).
Воспитатель: Прилетели. (звучит песня кота Матроскина из фильма «Простоквашино»).
Воспитатель: правильно ребята! В какую сказку мы попали?(ответы детей).
«Приходит» Матроскин, здоровается. Ребята, что-то не так. Какой то он грустный (спрашивает у кота, что случилось).
Матроскин: Ребята вы такие веселые, у вас так много друзей, а у меня никого нет, мне нескем играть.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с Матроскиным? (Давайте!). Я предлагаю вам еще поиграть в подвижную игру «Карусель»
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом, потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Дети прощаются с героем. Возвращаются в д/с на ковре – самолете (звучит шум самолета)
Воспитатель: Ребята, мне так понравилось, как вы сегодня отввечали. А что вам сегодня больше всего понравилось в нашем путешествии? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Мы были...
Конспект открытого занятие по развитию связной речи Средняя группа
открытое занятие по сязной речи в средней группе...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в стану Игралию".
Открытое занятие по театрализованной деятельности в средней группе...
Конспект открытого занятия по образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дымковские игрушки»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№23 «Аленушка...
Конспект открытого занятия экспериментирование с водой в средней группе
Очень интересная информация про воду и будет полезна вашему просмотру....