конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность.Тема Путешествие по сказкам.в средней группе детского сада
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
развитие речи детей имеет огромное значение,в последнее время родители стали меньше читать детям.Театрализованная деятельность помогает детя развиваться творчески,раскрепощаться застенчивым ималоактивным детям.Дети получают огромное удовольстви от игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_pedagoga_i_detey_v_sredney_gruppe.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность педагога и детей в средней группе.
Тема: Путешествие по сказкам. Развитие речи детей через театрализованную деятельность.
Цель:
*Развивать связную речь детей посредством театрализованных игр, а также творческую и двигательную активность детей.
*Формировать у детей диалогически интонационную выразительность речи в процессе исполнения стихов, обыгрывания произведении.
*Упражнять в умении передавать настроение персонажей, используя разнообразные средства выразительности (интонацию мимику, жесты)
*Доставить детям эмоциональное удовольствие от участия в театрализованной деятельности.
Игра-приветствие на коммуникацию.
Здравствуй, левая рука (вытягиваем левую руку вперед)
Здравствуй ,правая рука(вытягиваем правую руку вперед)
Здравствуй, друг(протянуть левую руку соседу слева)
Здравствуй, друг(протянуть правую руку соседу справа)
Здравствуй, здравствуй дружный круг (все держатся за руки)
Мы стоим рука в руке
Мы большая лента
Можем маленькими быть(приседаем)
Можем мы большими быть(встают на носочки)
Но один никто не будет(соединяемся в центре круга).
Воспитатель обращает внимание детей на стук.
-Что за странный звук?
Раздается тихий стук.
Тук да тук,тук да тук
Посмотрите-ка, сундук. Все подходят к сундуку.
С вами мы грустить не станем,
Лучше мы в сундук заглянем. Пробуют открыть сундук, но он не открывается.
-Ребята а сундучок, то не простой –волшебный. Давайте все вместе пропоём волшебные слова.
игра
Тук-тук-тук, (ударяют кулачком по кулачку)
Чок-чок-чок ( притопывают ногами)
Открывайся, сундучок- (хлопают в ладоши).
Воспитатель достает картинку с изображением сказочного героя
Игра « Я начну,а вы закончите»
Мышка- норушка
Зайчик-побегайчик
Лисичка-сестричка
Петушок-золотой гребешок
Муха-цокотуха
Гуси-лебеди
Волчок-серый бочок.
Воспитатель достает шапочку Петушка.
Пальчиковая игра «Петушок.»
Петушок,петушок (соединяют большой и указательный пальцы)
Масляна головушка (гладят себя рукой по голове)
Шелкова бородушка (гладят себя по подбородку)
Что ты рано встаешь (соединяют ладони)
Звонко песни поешь (разъединяют ладони)
Деткам спать не даешь (кладут руки под щеки).
Дети снова просят сундучок открыться. Воспитатель достает загадку из сундучка.
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке
Там три стула, три кружки
Три кроватки,три подушки
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Игра «Подбери ложку, стул, миску для медведей» Дети из мешочка достают картинки с изображением разных по размеру предметов и кладут рядом в Мишуткой, Михайло Потапычем, Настасьей Петровной.
Воспитатель уточняет у детей : Почему ты положил эту ложку Мишутке? и т.д.
Дети шепотом просят сундучок открыться. Воспитатель достает шапочку доктора Айболита.
Драматизация отрывка из сказки К.И.Чуковского.
Игра с прищепками «Помоги ежику найти иголки»
Дети просят сундучок открыться. Воспитатель выкатывает колобка.
Физминутка
Покатился колобок мимо зайца (дети прыгаю как зайцы)
Покатился колобок мимо мишки (переваливаются как мишки)
Покатился мимо волка (пружинистый шаг на месте)
Покатился мимо лисоньки (лиса ловит детей)
Катился,катился на полянку прикатился. На полянке концерт зверей.
Чтение стихов по ролям
Воробей и лягушка.
-Лягушка,лягушка куда ты скачешь?
-Ква-ква!Купаться!А ты куда?
-И я купаться! А ты где купаешься?
-Где,где? В канаве.
-Да кто же в канаве купается?
-А где-же купаться?
-В песочке,на пригорочке.
Хозяйка и кот.
Почему ты черен кот?
Лазил ночью в дымоход
Почему сейчас ты бел?
Из горшка сметану ел
Почему ты серым стал?
Меня пес в пыли валял.
Так какого же ты цвета?
Я и сам не знаю это.
Закрываем сундучок наш волшебный и ждем его ёще в гости с другими сюрпризами. Вам было интересно?-Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи в средней группе по теме:"Паровозик из Ромашкова"
Целью этой совместной деятельности является закрепление у детей представления об осенних изменениях в природе, развитие дыхания, силы голоса. Дети учатся определять протяжонность слов: короткое или дл...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...
Методическая разработка . Конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной группе на тему «Портрет месяца марта»
Программное содержание:Продолжать учить детей составлять рассказ (описательный, повествовательный), побуждать их высказывать свои мысли, внимательно слушать своих сверстников. Развивать воображение, р...
План конспект занятия в рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре» в средней группе «Русская изба»
Цель занятия познвкомить детей с устройством русской избы, названиями её частей....
План конспект занятия в рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре» в средней группе «Устройство быта русской избы»
Цель занятия познакомить детей с предметами быта русского народа, с ремёслами, с традициями украшать свой быт...
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию речи через театрализованную деятельность. Тема: «Мы артисты»
Цель: Развитие выразительности речи через театрализованную деятельность. (детская цель: - Развитие речи через театрализованную деятельность в подготовительной группе, инсценировка сказки...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность «Прогулка по сказочной стране» (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность «Прогулка по сказочной стране» (средняя группа)...