Конспект занятия по ФЭМП " Путешествие по сказке Колобок" средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение "Детский сад №117 (корпус2)»
Конспект
итоговой непосредственно-образовательной деятельности
по ФЭМП.
(образовательная область «познавательное развитие»)
в средней группе №5
Итоговое занятие
«Путешествие по сказке «Колобок»
Подготовила: воспитатель
I квалификационной категории
Корнеева В.А.
г.о.Саранск 2021г
Программные задачи:
1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.
2. Закреплять умение считать в пределах 5, повторить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, (раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, высокий, по ниже, низкий, самый низкий.
5. Закреплять представление о частях суток.
6. Уточнить знания детей о геометрических фигурах.
7 Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами : впереди, назад налево, направо, вверху, внизу.
8. Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность, связную речь, расширить словарный запас.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент
2. Игра- упражнение «Накорми зайчат»
3. Пальчиковая разминка
4. Физкультминутка
5. Игра- упражнение «Части суток»
6. Игра- упражнение «Отгадай геометрическую фигуру»; « Ориентировка в пространстве»
7. Анализ
Предварительная работа: Разучивание физкультминутки
Демонстрационный материал:
- игрушка- Колобок; заяц; волк; медведь; лиса.
- плоскостные фигурки зайцев и морковок
- картинки части суток
- плоскостные изображения геометрических фигур
- музыкальные бубенцы.
Раздаточный материал:
- двухполосные карточки,, зайчата, морковка, Цветные изображения части суток.
Ход: ООД
Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие по сказке «Колобок». Согласны?
Тогда:
1,2,3! В сказку попади,
Друг за другом повернись,
И на стульчики садись!
Дети сидят за столами перед мольбертом, на котором прикреплены изображения бабы и деда;
В :Жили-были баба с дедом на поляне у реки,
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.
Но случилась с ним беда -
Утащила колобка рыжехвостая лиса.
В:Ребята, а как мы можем помочь бабе с дедом? (можем найти колобка).
Ребята , а давайте сначало вспомним героев сказки колобока , кто же повстречался колобку, зайчик, волк, медведь, лиса .( сколько всего их было давайте посчитаем их бало пять.
Воспитатель- а давайте вместе посчитаем их по порядку. Волк какой по счету стоит (3), лиса(4) и т.д. .Ребята а теперь разложите героев по мере убывания, а теперь по мере возрастания.
Молодцы справились, и заодно мы с вами вспомнили сказку. А теперь давайте искать колобка .
Воспитатель: А сейчас мы отправляемся с вами в лес.
Пальчиковая гимнастика «В лесок»
(дети сжимают и разжимают кулачки, загибают пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пошли в лесок гулять.
Этот пальчик – по дорожке,
Этот пальчик – по тропинке,
Этот пальчик – за грибами,
Этот пальчик – за малиной,
Этот пальчик с Колобком,
С кем-то встретился тайком.
В: Ой ,здесь кто-то сидит. (Зайчик)
- Здравствуйте, ребята!
Знаю, знаю -
Колобка найти хотите,
Погодите, не спешите,
Накормите вы зайчат,
Кушать все они хотят.
Морковку поровну раздайте,
Ни про кого не забывайте.
В:Смотрите, как много зайчат ).
Упражнение « Накорми зайчат»
Дети занимают места за столами, на столах плоскостные фигурки зайчат.
Ребята положите на верхнюю полоску 4 зайца
-Сколько зайчат положили? (4)
- Сколько морковок нужно угостить зайчат? (4)
- Дима, сколько морковок ты положил?(4)
Вдруг от куда не возьмись прискакал еще один зайчонок
- Вика, чего больше, морковок или зайчат?
- А что мы можем сказать про зайчат? (их меньше)
Что нужно сделать, чтобы зайчонок не обиделся?(морковкой угостить).
Сколько морковок (5), а зайчат (5), что мы можем сказать про них?
(Их поровну).
Молодцы, а теперь отдохнем.
Так, вроде всех накормили
В:Молодцы! Зайчат накормили, отправляемся дальше.
Воспитатель: На этой полянке живет волк и он тоже просит вас помочь ему: он путает части суток, он живет в лесу, в детский сад не ходит, поэтому путает. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём.
Это правильно?(Нет)
Мы с вами поможем волку и напомним ему когда что бывает. (ответы детей)
Ребята, давайте сначала вспомни части суток насколько частей делятся.
Дети на четыре.
В: Назовите, какие.
Дети: ( утро, день, вечер, ночь.)
загадка:
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
- Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!
(день)
- Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.
загадка:
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
- Найдите картинку для этого времени суток.
- Какая же картинка подходит для этого времени суток?
загадка:
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь)
Молодцы!Помогли волку, а теперь давайте немножко поиграем:
Физминутка « Мишка косолопай»
Ну, что пора нам дальше в путь. Куда мы с вами отправимся
)Кто же нас ждёт здесь? (Медведь)
- Здравствуйте, ребятки!
Долго я в берлоге спал,
А проснувшись, заскучал.
Вы со мною поиграйте,
И загадки отгадайте.
В: Ребята, а загадки у медведя не простые - это загадки-обманки. Слушайте очень внимательно. (Дети отгадывают загадки) Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
В: _ Вика найди треугольник.( какого цвета)
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня ... квадрат.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
В: _ Артем найди квадрат ( какого цвета)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
В: _Сергей найди овал ( какого цвета)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
В: _ Миша найди прямоугольник .( какого цвета)
М: Хвалю, все загадки отгадали
И скучать мне не давали.
Кто же дальше повстречался колобку лиса.
Лиса приготовила задание для нас. И предлагает детям, поиграть с бубенцами в руках, встать на ковер в произвольном порядке. Лисичка дает устные инструкции.)
1. Возьмите бубенцы в левую руку.
2.В правую.
3.Пкаожите бубенцы впереди себя
.4. С правой стороны от себя.
5. С левой стороны.
6. Покажите бубенцы позади себя.
7. Впереди себя.
8.Поднимите над головой.
Лисичка : Молодцы ребята справились заданием, так придется отдавать , вам колобка.
В: А вот и колобок! Не успела лиса его съесть, возвращаем его бабушке и дедушке.
Вот и закончилась сказка, спасли мы колобка от хитрой лисы. А скажите, кому мы ещё помогли и какие добрые дела сделали (Ответы детей)
Ну а теперь возвращаемся в садик, закрывайте глазки. (Звучит музыка).
Воспитатель: Ну вот, мы и закончили путешествие с вами Возвращаемся назад из сказки в группу
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В группе очутитесь.
Ой ребята посмотрите, пока мы возвращались из сказочного путешествия к нам пришла посылка. Посылка эта от бабы и деда. За спасения колобка вам подарок раскраски «Возращение колобка»и медальоны за активное участие.
Молодцы ребята.
Список использованной литературы:
1. Помарева И.А., Позина В.А. ФЭМП : Конспекты занятий: 4-5 лет. – 2 –е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2020. – 72с.
2. Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №117 (корпус2)» Конспект | 32.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №117»
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение "Детский сад №117 (корпус2)»
Конспект
итоговой непосредственно-образовательной деятельности
по ФЭМП.
(образовательная область «познавательное развитие»)
в средней группе №5
Итоговое занятие
«Путешествие по сказке «Колобок»
Подготовила: воспитатель
I квалификационной категории
Корнеева В.А.
г.о.Саранск 2021г
Программные задачи:
1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.
2. Закреплять умение считать в пределах 5, повторить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, (раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, высокий, по ниже, низкий, самый низкий.
5. Закреплять представление о частях суток.
6. Уточнить знания детей о геометрических фигурах.
7 Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами : впереди, назад налево, направо, вверху, внизу.
8. Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность, связную речь, расширить словарный запас.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент
2. Игра- упражнение «Накорми зайчат»
3. Пальчиковая разминка
4. Физкультминутка
5. Игра- упражнение «Части суток»
6. Игра- упражнение «Отгадай геометрическую фигуру»; « Ориентировка в пространстве»
7. Анализ
Предварительная работа: Разучивание физкультминутки
Демонстрационный материал:
- игрушка- Колобок; заяц; волк; медведь; лиса.
- плоскостные фигурки зайцев и морковок
- картинки части суток
- плоскостные изображения геометрических фигур
- музыкальные бубенцы.
Раздаточный материал:
- двухполосные карточки,, зайчата, морковка, Цветные изображения части суток.
Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие по сказке «Колобок». Согласны?
Тогда:
1,2,3! В сказку попади,
Друг за другом повернись,
И на стульчики садись!
Дети сидят за столами перед мольбертом, на котором прикреплены изображения бабы и деда;
В :Жили-были баба с дедом на поляне у реки,
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.
Но случилась с ним беда -
Утащила колобка рыжехвостая лиса.
В:Ребята, а как мы можем помочь бабе с дедом? (можем найти колобка).
Ребята , а давайте сначало вспомним героев сказки колобока , кто же повстречался колобку, зайчик, волк, медведь, лиса .( сколько всего их было давайте посчитаем их бало пять.
Воспитатель- а давайте вместе посчитаем их по порядку. Волк какой по счету стоит (3), лиса(4) и т.д. .Ребята а теперь разложите героев по мере убывания, а теперь по мере возрастания.
Молодцы справились, и заодно мы с вами вспомнили сказку. А теперь давайте искать колобка .
Воспитатель: А сейчас мы отправляемся с вами в лес.
Пальчиковая гимнастика «В лесок»
(дети сжимают и разжимают кулачки, загибают пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пошли в лесок гулять.
Этот пальчик – по дорожке,
Этот пальчик – по тропинке,
Этот пальчик – за грибами,
Этот пальчик – за малиной,
Этот пальчик с Колобком,
С кем-то встретился тайком.
В: Ой ,здесь кто-то сидит. (Зайчик)
- Здравствуйте, ребята!
Знаю, знаю -
Колобка найти хотите,
Погодите, не спешите,
Накормите вы зайчат,
Кушать все они хотят.
Морковку поровну раздайте,
Ни про кого не забывайте.
В:Смотрите, как много зайчат ).
Упражнение « Накорми зайчат»
Дети занимают места за столами, на столах плоскостные фигурки зайчат.
Ребята положите на верхнюю полоску 4 зайца
-Сколько зайчат положили? (4)
- Сколько морковок нужно угостить зайчат? (4)
- Дима, сколько морковок ты положил?(4)
Вдруг от куда не возьмись прискакал еще один зайчонок
- Вика, чего больше, морковок или зайчат?
- А что мы можем сказать про зайчат? (их меньше)
Что нужно сделать, чтобы зайчонок не обиделся?(морковкой угостить).
Сколько морковок (5), а зайчат (5), что мы можем сказать про них?
(Их поровну).
Молодцы, а теперь отдохнем.
Так, вроде всех накормили
В:Молодцы! Зайчат накормили, отправляемся дальше.
Воспитатель: На этой полянке живет волк и он тоже просит вас помочь ему: он путает части суток, он живет в лесу, в детский сад не ходит, поэтому путает. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём.
Это правильно?(Нет)
Мы с вами поможем волку и напомним ему когда что бывает. (ответы детей)
Ребята, давайте сначала вспомни части суток насколько частей делятся.
Дети на четыре.
В: Назовите, какие.
Дети: ( утро, день, вечер, ночь.)
загадка:
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
- Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!
(день)
- Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.
загадка:
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
- Найдите картинку для этого времени суток.
- Какая же картинка подходит для этого времени суток?
загадка:
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь)
Молодцы!Помогли волку, а теперь давайте немножко поиграем:
Физминутка « Мишка косолопай»
Ну, что пора нам дальше в путь. Куда мы с вами отправимся
)Кто же нас ждёт здесь? (Медведь)
- Здравствуйте, ребятки!
Долго я в берлоге спал,
А проснувшись, заскучал.
Вы со мною поиграйте,
И загадки отгадайте.
В: Ребята, а загадки у медведя не простые - это загадки-обманки. Слушайте очень внимательно. (Дети отгадывают загадки) Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
В: _ Вика найди треугольник.( какого цвета)
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня ... квадрат.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
В: _ Артем найди квадрат ( какого цвета)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
В: _Сергей найди овал ( какого цвета)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
В: _ Миша найди прямоугольник .( какого цвета)
М: Хвалю, все загадки отгадали
И скучать мне не давали.
Кто же дальше повстречался колобку лиса.
Лиса приготовила задание для нас
и предлагает детям, поиграть с бубенцами в руках, встать на ковер в произвольном порядке. Лисичка дает устные инструкции.)
1. Возьмите бубенцы в левую руку.
2.В правую.
3.Пкаожите бубенцы впереди себя
.4. С правой стороны от себя.
5. С левой стороны.
6. Покажите бубенцы позади себя.
7. Впереди себя.
8.Поднимите над головой.
Лисичка : Молодцы ребята справились заданием, так придется отдавать , вам колобка.
В: А вот и колобок! Не успела лиса его съесть, возвращаем его бабушке и дедушке.
Вот и закончилась сказка, спасли мы колобка от хитрой лисы. А скажите, кому мы ещё помогли и какие добрые дела сделали (Ответы детей)
Ну а теперь возвращаемся в садик, закрывайте глазки. (Звучит музыка).
Воспитатель: Ну вот, мы и закончили путешествие с вами Возвращаемся назад из сказки в группу
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В группе очутитесь.
Ой ребята посмотрите, пока мы возвращались из сказочного путешествия к нам пришла посылка. Посылка эта от бабы и деда. За спасения колобка вам подарок раскраски «Возращение колобка»и медальоны за активное участие.
Молодцы ребята.
Список использованной литературы:
1. Помарева И.А., Позина В.А. ФЭМП : Конспекты занятий: 4-5 лет. – 2 –е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2020. – 72с.
2. Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
3. https://nsportal.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ"
Данное занятие проводилось с детьми седьмого года жизни, группы компенсирующей направленности. Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении об...
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Для детей среднего возраста
закрепить знания, полученные раннее, через сказочную форму, проведенного занятия....
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке "Репка"
Возраст детей - 4-5 летТип НОД: познавательныйПовторить с детьми понятия «один - много», «пара», «широкая - узкая», «высокая - низкая», «длинная - короткая», «большая – маленькая».Закреплять понятия о...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Средняя группа детского сада.
Открытое занятие по ФЭМП в рамках методической недели с 17 апреля по 21 апреля 2017 года. Тема метод.недели "Активизация творческий инициатив и повышения педагогической и методической компетентности в...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Средняя группа детского сада.
quot; Путешествие по сказкам"...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказкам" в средней группе
Образовательная деятеьность по ФЭМП для детей средней группы...
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа)
Задачи: «Познавательное развитие»1.Закрепить прямой и порядковый счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5.2.Закрепить навыки при сравнении предметов по величине: длине ширине...