Критерии самооценки педагогом непосредственно организованной образовательной деятельности
материал
Критерии самооценки педагогом
непосредственно организованной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_samootsenki_pedagogom_nood.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии самооценки педагогом
непосредственно организованной образовательной деятельности
- Конкретность и реалистичность цели НООД (с точки зрения достаточности времени на ее выполнение, соответствия подготовленности детей к ее решению, возможностям и способностям детей).
- Полнота и обоснованность целей и задач, прогнозирование результата.
- Решение в ходе НООД комплекса задач (обучающие, воспитательные, развивающие).
- Реализация интегрированного подхода (устанавливаются связи между образовательными областями на основе принципа интеграции).
- Реализация комплексно-тематического принципа (тема НООД выбрана в контексте изучаемой общей темы).
- Организация совместной деятельности взрослого и детей, главной составляющей которой является взаимодействие.
- Содержание НООД для реализации поставленных задач определяется с учетом принципов: необходимости и достаточности (поставленные задачи решаются на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному минимуму); принципа систематичности и последовательности (обоснованность логической последовательности действий детей).
- Контролируемость НООД (возможность оценить промежуточные и конечные результаты реализации плана НООД благодаря конкретизации запланированных в нем действий).
- Чувствительность плана к возможным сбоям и наличие возможности для коррекции НООД в случае их возникновения.
- Обоснованность выбора наиболее рациональных (адекватных, эффективных) методов, приемов, средств обучения; использование активных форм работы; ненасильственные приемы обучения.
- Разумное сочетание форм организации деятельности в ходе НООД (фронтальной, групповой, парной, индивидуальной).
- Направленность НООД на развитие субъективности детей (педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление субъективности; педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей).
- Реализация в ходе НООД принципа индивидуализации и дифференциации: педагог учитывает возможности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамента, «видит каждого ребенка – помогает, стимулирует, поощряет, предлагает разноуровневые задания – с учетом способностей детей).
- Обеспечение в ходе НООД психологически комфортной обстановки (позитивный эмоциональный фон, возможность свободного общения, передвижения детей).
- Получение конкретного результата, подведение итогов НООД: результативность НОД по отношению к каждому ребенку; анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей работы; рефлексивный момент (педагог побуждает ребенка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности).
- Выполнение необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии психологического анализа воспитательно-образовательной деятельности
Критерии и диагностические карты для проведения педагогом-психологом ДОУ психологического анализа воспитательно-образовательной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим» (с осуществлением деятельно
laquo;Познавательное развитие»опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы«Воздух всему живому необходим»...
К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей младшей группы) с использованием игровых технологийК О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей млад
К О Н С П Е К Торганизованной образовательной деятельности на тему:«Урожай для Зайки»(для детей младшей группы)с использованием игровых технологий...
IV Критерий Привлечение родителей к образовательной деятельности
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением, является «взаимодействие с семьей для об...
Ежедневное планирование: организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей (3 - 4 года, младшая группа).
Ежедневное планирование работы с детьми во 2 младшей группе детского сада...
Критерии самооценки педагогом непосредственно организованной образовательной деятельности
1. Конкретность и реалистичность цели НООД (с точки зрения достаточности времени на ее выполнение, соответствия подготовленности детей к ее решению, возможностям и способностям детей).2. Полнота...