К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей младшей группы) с использованием игровых технологийК О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей млад
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
К О Н С П Е К Т
организованной образовательной деятельности на тему:
«Урожай для Зайки»
(для детей младшей группы)
с использованием игровых технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrov_tehnol-poznavat_razv_ovoshchi.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 85 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
К О Н С П Е К Т
организованной образовательной деятельности на тему:
«Урожай для Зайки»
(для детей младшей группы)
с использованием игровых технологий
Автор: |
Санкт-Петербург
2016
1. Цель: формирование первичных представлений об овощах через закрепление умений распознавать их по форме, величине, цвету.
2. Задачи с интеграцией образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие:
содействовать развитию у детей игровой деятельности; поощрять участие в совместных играх;
формировать чувство сострадания и желания помочь;
способствовать формированию положительных эмоций и чувства радости, возникающего при создании удачного изображения.
Познавательное развитие:
формировать у детей элементарные представления об овощах, умение различать их по внешнему виду, размеру;
формировать навыки в составлении групп предметов и выделении одного предмета из группы;
закреплять понятия: один – много, твердый – мягкий, большой – маленький.
Речевое развитие:
расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об овощах;
формировать умение говорить внятно, не торопясь, фразы: «Я посадил морковь», «Я дам тебе капусту»;
способствовать развитию зрительного, слухового восприятия, внимания; умения отвечать на вопросы.
Художественно-эстетическое развитие:
формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия персонажа (попрыгать как зайчик);
формировать умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, составляя изображение, заданное воспитателем, и наклеивать их.
3. Материалы и оборудование: фланелеграф, грядки из картона, карточки с изображением овощей, настоящие овощи (картофель, морковь, капуста, огурец), тексты песен, загадок и стихов про овощи, муляжи овощей, мягкие игрушки зайчика и куклы, мешочек, корзинка, готовые силуэты овощей из бумаги и кастрюль из картона на всех детей, клей, салфетки.
4. Предварительная работа.
Знакомство с овощами и фруктами (ООД: «Подарки осени», рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей, загадывание загадок об овощах и фруктах;
восприятие художественной литературы (стихотворения А. Плещеева «Осень наступила» и А. Прокофьева «Огород», русская народная сказка «Репка»);
проведение сюжетно – ролевой игры «Репка»;
заучивание русской народной песенки «Огуречик, огуречик»;
дидактические игры на развитие тактильно-вкусовых ощущений: «Узнай на ощупь», «Узнай по вкусу»; «Соберем урожай», «Овощное лото», «Чудесный мешочек» и др.;
лепка лука, рисование «Соберем овощи в мешок»;
активизация словарного запаса детей: твердый, мягкий, витамины.
5. Ход ООД
Воспитатель: На улице холодно, осень на дворе. Что нам дарит осень? (Ответы детей).
Осенью собирают урожай - овощи, фрукты, ягоды.
Стук в дверь
Воспитатель: Слышите! Кто-то стучится в дверь. Пойду открою. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (зайчик). Зайка, здравствуй! (Дети подходят и здороваются).
(От имени Зайки):
Кто-то тут меня искал?
Я к вам тут же прискакал!
Позову я вас, ребята,
На подмогу – в огород.
Чтобы все собрать на грядках,
Нужен дружный мне народ.
Наступила осень, и в огороде созрел урожай, а у меня много друзей, которых я хотел бы угостить овощами. Овощей много и мне одному не справиться. Что же мне делать? (Ответы детей).
Вот если бы вы превратились в моих друзей-зайчат и помогли мне, было бы очень здорово. Поможете собрать их с грядки? (Ответы детей).
Девочки и мальчики, покружились, покружились и в зайчаток превратились. Ой, какие у вас маленькие пушистые хвостики, а какие большие серенькие ушки у вас, ну прямо как у меня! Зайчата, а вы умеет прыгать? Покажите. Как же вы здорово прыгаете, ну, настоящие зайчата.
Зайка прыгал и скакал, в огород он прискакал. (Дети- зайки играют, прыгают, скачут).
Зайчата, какие овощи созрели в огороде? (Репа, свекла, горох, салат, капуста, морковь, помидор, огурец).
Где растут овощи? (Ответы детей).
Правильно, овощи растут в огороде, на грядке. Поможем Зайке собрать их в мешочек?
Дидактическая игра «Соберем урожай»
Дети-зайчата поочередно подходят к фланелеграфу и срывая овощ, сопровождают свои действия словами: Я сорвал… (морковь, помидор, картошку, огурец, тыкву, свеклу, капусту, кабачок).
Овощи для Зайки мы собрали, теперь давайте вместе с Зайкой отдохнем и поиграем.
Динамическая пауза «Зайка серый умывается»
Зайка серый умывается, видно, в гости собирается. (дети умываются)
Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо! (Дети трут ладошками носы, «хвосты», уши)
И поскакал: Скок – поскок! Скок – поскок! (Дети скачут).
Поиграли, попрыгали, а Зайке-то не показали, какие овощи в мешок собрали. Зайка, хочешь посмотреть, что же мы в мешочек для тебя и твоих лесных друзей собрали? Покажем Зайке? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Ой, а мешочек-то оказался волшебным, там теперь лежат настоящие овощи.
(Дети вместе с Зайкой поочередно опускают руки в мешочек, достают, рассматривают настоящие овощи, трогают их и называют).
Это капуста. Какая она? (Ответы детей).
Вот такая (протягивают руки вперед) капуста, большая и круглая.
Это картошка. Давайте потрогаем ее. Какая она - твёрдая или мягкая? (Ответы детей).
Правильно, картошка твёрдая. Она круглая или квадратная? (Ответы детей). Да, картошка круглая и вот такая маленькая (пальцы соединяют вместе).
Зайчик, а что ты достал из нашего чудесного мешочка? (Морковь). Скажем вместе – морковь. Потрогайте ее, твёрдая или мягкая? (Ответы детей). Да, тоже твердая, она длинная, похожа на палочку. Вот такая (руки в стороны разводят). Какого цвета морковь? (Ответы детей).
Да, картошка, морковь, капуста – это овощи. Овощи растут на грядке. А как вы думаете, где растут фрукты? (Ответы детей).
Овощи и фрукты полезны для здоровья. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Правильно, потому что в них очень много витаминов.
Ну вот, Зайка, мы тебе помогли собрать овощи, теперь покружились, покружились, обратно в девочек и мальчиков превратились.
Воспитатель: Ребята, пока мы с Зайкой играли, прыгали и скакали, пришла к нам в гости кукла Даша, принесла с собой корзину овощей со своего огорода. И сказала, что может научить сварить из них вкусное блюдо.
Даша, покажи, что за овощи ты нам принесла? (Показывает, что у нее в корзинке, а дети называют: свекла, морковь, капуста, картофель, лук).
Что можно сварить из этих овощей? (Ответы детей).
Ребята, а вы хотите попробовать сварить сами борщ (Ответы детей).
Овощи в корзинке, кастрюльки я вам принесла, а плита у вас уже есть. Сейчас я научу вас готовить. Для начала давайте пальчики разомнём.
Пальчиковая гимнастика «Рубим мы капусту»
Аппликация «Варим борщ»
Перед вами лежат разные овощи (морковь, лук, перец, капуста, свекла, редька, тыква, огурец, помидор). Выберите только те овощи, из которых ваша мама варит вкусный борщ.
(Дети выбирают силуэты овощей и кастрюльки, наклеивают овощи на кастрюлю, распределяя равномерно по форме).
Самостоятельная деятельность детей сопровождается словами куклы Даши:
Я выросла большая
И борщ сварить смогу.
Все овощи в кастрюльку
Красиво положу.
Налью туда водички
Поставлю на плиту.
Сварила борщ отличный!
В тарелки разолью,
Добавлю чуть сметанки,
И вот, обед готов,
Я выросла большая!
Садитесь все за стол.
Детям, которые затрудняются в работе, оказывается индивидуальная помощь.
Итог:
Ребята, что мы сегодня делали? Как мы Зайке помогли? Где мы собирали овощи, где они растут?
Почему овощи полезны для здоровья?
Давайте вспомним, какие овощи мы собрали для Зайки в чудесный мешочек?
Что для вас было трудно сделать? / Что было самым легким?
Вам понравилось варить борщ?
Вы сегодня молодцы. Теперь давайте теперь накроем на кухне стол и пригласим всех – и Зайку, и куклу Дашу на вкусный обед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию "Зайка грязнуля".Первая младшая группа.
1.Уточнять и расширять знания о том, что за лицом надо ухаживать, мыть его, держать в чистоте;2. Прививать культурно гигиенические навыки;3. Помочь запомнить и употреблять в речи названия туалетных пр...
Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей второй младшей группы с использованием (ЦОР) Тема: «Моя семья».
Программное содержание: - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать слова...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. Тема: «Зимняя берёза»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)для детей старшей группы с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ори...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Вместе весело шагать» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием игровой технологии
формирование у детей 2-3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Лодочки для зайцев» для детей старшей группы с использованием технологии: проблемного обучения
Задачи с интеграцией образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие»- Вызывать радость от творчества;- Формировать у детей желание приходить на выручку всем попавшим в ...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности на тему: «Вместе весело шагать» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием игровой технологии
Формирование знаний у детей 2-3 лет об элементарных правилах дорожного движения....
К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Фрукты для мишутки» (для детей младшей группы) с использованием нетрадиционной техники рисования и здоровьесозидающих технологий
К О Н С П Е К Торганизованной образовательной деятельности на тему:«Фрукты для мишутки» (для детей младшей группы) с использованием нетрадиционной техники рисования и здоровьесоз...