IV Критерий Привлечение родителей к образовательной деятельности
материал
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральной государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.
Повышение культуры педагогической грамотности семьи.
· информация для родителей (законных представителей) относительно целей дошкольного образования.
· обеспечиваем открытость дошкольного образования;
· создаем условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
· поддерживаем родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
· обеспечиваем вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Наш детский сад проводит планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи:
· установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
· объединение усилий для развития и воспитания детей;
· создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
· активизация и обогащение воспитательных умений родителей;
Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ намечена работа в трех направлениях:
1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.
2. Повышение педагогической культуры родителей.
3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
Работа с родителями в нашем детском саду планируется заранее, чтобы хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому мы начинаем работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проводим анкетирование, личные беседы на эту тему помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
Цель – создание необходимых условий для создания ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие творческой личности ребенка, повышение компетентности родителей в области музыкального воспитания.
Формы работы с родителями:
1. индивидуальные и групповые консультации, беседы по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье;
2. организация выставок, фоторепортажей, экскурсий, оформление информационных стендов, папок передвижек;
3. выступление на родительских собраниях с докладами о музыкальном образовании детей;
4. открытые совместные мероприятия: праздники, досуги, развлечения, конкурсы, участие в дне открытых дверей, вечера семейного отдыха;
5. анкетирование и анализ социологического исследования.
План работы с родителями
Сентябрь | Провести индивидуальные беседы по результатам диагностики музыкального развития дошкольников в начале учебного года. |
Октябрь | Подбор детей на вокальный кружок, индивидуальная беседа. |
Ноябрь | Организовать изготовление костюмов для вокального кружка |
Декабрь | Беседа с родителями на тему «Изготовление новогодних костюмов для зимних праздников и развлечений». Привлекать родителей к проведению мероприятий детского сада. |
Январь | Привлечь родителей к проведению каникулярных мероприятий для детей. |
Февраль | Организовать активное участие родителей к приобретению костюмов к смотру песни и строя ко дню «Защитника Отечества» |
Март | Привлечь родителей в помощи к организации детей к выездным конкурсам (нахождение транспорта» |
Апрель | Привлечь родителей к участию развлечения «День смеха», провести индивидуальные консультации по запросам родителей. |
Май | Принять участие в проведении групповых итоговых родительских собраний по результатам на год о всех возрастных группах. Индивидуальные беседы с родителями, битва хоров |
Июнь | Привлечь родителей к подготовке национального праздника «Ысыах» |
Самоотчет по работе с родителями.
Для высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в ДОУ большое значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников.
Устанавливая взаимоотношения с семьей, наше дошкольное образовательное учреждение создает условия для полноценного процесса воспитания ребенка-дошкольника. Мы считаем, если семья будет принимать непосредственное участие в воспитании и развитии своего ребенка, с помощью дошкольного учреждения, то он будет развит социально и как личность.
Основной целью всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей, педагогический коллектив ставит –установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Мы стараются установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.
Наша задача – заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия.
Планируя ту или иную форму работы с семьями воспитанников, мы исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность. В работе с родителями мы используем такие формы работы:
Наглядно-информационные наглядно-ознакомительные и наглядно-просветительные:
-Как и в каждой группе у нас имеется информационные стенды.
-Ежеквартально родители изготавливают поделки для оформления ДОУ.
-В детском саду проходят Дни открытых дверей. Эта форма работы помогает познакомить родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, педагогами;
-Очень интересно, увлекательно проходят выставки совместного творчества родителей, детей, педагогов. Это конкурсы поделок из природного материала «Осень золотая», поделки к Новогодним праздникам, поделки, изготовленные руками наших мам «Тепло материнских рук», выставки рисунков к «23 февраля, к 8 марта, ко Дню Победы и т. д.
Досуговые: проводим совместные праздники, развлечения, досуги. Такие как «Встреча Нового года», «Осенняя ярмарка», Спортивные соревнования, музыкальный конкурс, где есть возможность выступать родителям вместе со своими детьми. В летнее время ежегодно проводят якутский национальный праздник «Ысыах», родители активно готовятся к этому празднику: готовят различные национальные блюда, подбирают оформление, шьют костюмы для детей. Так же ежегодно проводится музыкальный конкурс «Две Звезды», где родитель с ребенком проявляют творческие способности. В этих формах наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. На этих мероприятиях родители являются участниками, а не гостями дошкольного учреждения. По итогам таких праздников мы делаем презентации, которые потом с удовольствием смотрят как дети, так и их родители.
Применяя в своей практике различные формы работы с родителями, мы решаем следующие задачи:
-установление партнерских отношений с родителями;
-объединение усилий для развития и воспитания детей;
-создание атмосферы общности интересов;
-активизация и обогащение воспитательных умений родителей;
-поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.
Год | Уровень | Название мероприятия | Результат |
2017г. | Окружной конкурс строительного округа | «Битва хоров» посвященный ко дню победы | Победитель |
2018г. | Окружной конкурс строительного округа | «Битва хоров» посвященный ко дню победы | Лауреат 1 степени |
2019 | Окружной конкурс строительного округа | «Битва хоров» посвященный ко дню победы | Гран-при |
2019г. | Городской конкурс | 4 открытый семейный вокальный конкурс «Два голоса» | Лауреат 3 степени |
2021г. | Окружной конкурс строительного округа | «Битва хоров» посвященный ко дню победы | Дипломант 1 степени |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.docx | 592.18 КБ |
Предварительный просмотр:
IV Критерий
Привлечение родителей
к образовательной деятельности
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральной государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.
Повышение культуры педагогической грамотности семьи.
- информация для родителей (законных представителей) относительно целей дошкольного образования.
- обеспечиваем открытость дошкольного образования;
- создаем условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
- поддерживаем родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
- обеспечиваем вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Наш детский сад проводит планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи:
- установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
- объединение усилий для развития и воспитания детей;
- создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- активизация и обогащение воспитательных умений родителей;
Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ намечена работа в трех направлениях:
- Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.
- Повышение педагогической культуры родителей.
- Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
Работа с родителями в нашем детском саду планируется заранее, чтобы хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому мы начинаем работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проводим анкетирование, личные беседы на эту тему помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
Цель – создание необходимых условий для создания ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие творческой личности ребенка, повышение компетентности родителей в области музыкального воспитания.
Формы работы с родителями:
- индивидуальные и групповые консультации, беседы по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье;
- организация выставок, фоторепортажей, экскурсий, оформление информационных стендов, папок передвижек;
- выступление на родительских собраниях с докладами о музыкальном образовании детей;
- открытые совместные мероприятия: праздники, досуги, развлечения, конкурсы, участие в дне открытых дверей, вечера семейного отдыха;
- анкетирование и анализ социологического исследования.
План работы с родителями
Сентябрь | Провести индивидуальные беседы по результатам диагностики музыкального развития дошкольников в начале учебного года. |
Октябрь | Подбор детей на вокальный кружок, индивидуальная беседа. |
Ноябрь | Организовать изготовление костюмов для вокального кружка |
Декабрь | Беседа с родителями на тему «Изготовление новогодних костюмов для зимних праздников и развлечений». Привлекать родителей к проведению мероприятий детского сада. |
Январь | Привлечь родителей к проведению каникулярных мероприятий для детей. |
Февраль | Организовать активное участие родителей к приобретению костюмов к смотру песни и строя ко дню «Защитника Отечества» |
Март | Привлечь родителей в помощи к организации детей к выездным конкурсам (нахождение транспорта» |
Апрель | Привлечь родителей к участию развлечения «День смеха», провести индивидуальные консультации по запросам родителей. |
Май | Принять участие в проведении групповых итоговых родительских собраний по результатам на год о всех возрастных группах. Индивидуальные беседы с родителями, битва хоров |
Июнь | Привлечь родителей к подготовке национального праздника «Ысыах» |
Самоотчет по работе с родителями.
Для высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в ДОУ большое значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников.
Устанавливая взаимоотношения с семьей, наше дошкольное образовательное учреждение создает условия для полноценного процесса воспитания ребенка-дошкольника. Мы считаем, если семья будет принимать непосредственное участие в воспитании и развитии своего ребенка, с помощью дошкольного учреждения, то он будет развит социально и как личность.
Основной целью всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей, педагогический коллектив ставит –установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Мы стараются установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.
Наша задача – заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия.
Планируя ту или иную форму работы с семьями воспитанников, мы исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность
В работе с родителями мы используем такие формы работы:
1) Наглядно-информационные наглядно-ознакомительные и наглядно-просветительные:
-Как и в каждой группе у нас имеется информационные стенды.
-Ежеквартально родители изготавливают поделки для оформления ДОУ.
-В детском саду проходят Дни открытых дверей. Эта форма работы помогает познакомить родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, педагогами;
-Очень интересно, увлекательно проходят выставки совместного творчества родителей, детей, педагогов. Это конкурсы поделок из природного материала «Осень золотая», поделки к Новогодним праздникам, поделки, изготовленные руками наших мам «Тепло материнских рук», выставки рисунков к «23 февраля, к 8 марта, ко Дню Победы и т. д.
2) Досуговые: проводим совместные праздники, развлечения, досуги. Такие как «Встреча Нового года», «Осенняя ярмарка», Спортивные соревнования, музыкальный конкурс, где есть возможность выступать родителям вместе со своими детьми. В летнее время ежегодно проводят якутский национальный праздник «Ысыах», родители активно готовятся к этому празднику: готовят различные национальные блюда, подбирают оформление, шьют костюмы для детей.
Так же ежегодно проводится музыкальный конкурс «Две Звезды», где родитель с ребенком проявляют творческие способности. В этих формах наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. На этих мероприятиях родители являются участниками, а не гостями дошкольного учреждения. По итогам таких праздников мы делаем презентации, которые потом с удовольствием смотрят как дети, так и их родители.
Применяя в своей практике различные формы работы с родителями, мы решаем следующие задачи:
-установление партнерских отношений с родителями;
-объединение усилий для развития и воспитания детей;
-создание атмосферы общности интересов;
-активизация и обогащение воспитательных умений родителей;
-поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.
Результаты работ
Год | Уровень | Название мероприятия | Результат |
2017г. | Окружной конкурс строительного округа | «Битва хоров» посвященный ко дню победы | Победитель |
2018г. | Окружной конкурс строительного округа | «Битва хоров» посвященный ко дню победы | Лауреат 1 степени |
2019 | Окружной конкурс строительного округа | «Битва хоров» посвященный ко дню победы | Гран-при |
2019г. | Городской конкурс | 4 открытый семейный вокальный конкурс «Два голоса» | Лауреат 3 степени |
2021г. | Окружной конкурс строительного округа | «Битва хоров» посвященный ко дню победы | Дипломант 1 степени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективное взаимодействие и активное привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и организации воспитательно- образовательной деятельности ДОУ.
Конспект разработки по итогам проведённого мероприятия "День добра и уважения"...
IV Критерий. Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности
1) План взаимодействия с семьями воспитанников как участников образовательного процесса2) Отчет по работе с родителями за 2019 - 200 учебный годВ основе системы взаимодействия с семьями воспитанников ...
IV Критерий. Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности
IV Критерий. Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности...
Перечень показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности
Основания для проведения независимой оценки качества •ФЗ от 21.07.2014 г. № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения не...
Система критериев определения и обеспечения безопасности критериев информационной продукции, используемой в образовательной деятельности ДОУ
В статье затронуты вопросы просвещения подрастающего поколения и их родителей в части использования различных информационных ресурсов, предложена карта оценки обеспечения безопасности информационной ...
«Речевые формулы для развития мотивации детей и привлечения к образовательной деятельности»
Один из принципов дошкольного образования в контексте ФГОС ДО, звучит так: "Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок ...
Критерии качества проведения образовательной деятельности – критерии самооценки НОД педагога.
Педагогическое мастерство учителя,прежде всего, проявляется на уроке —хорошо подготовленном, продуманном,правильно проведенном.Сухомлинский В.А....