Комплексно - тематический план 2022-2023 год
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематический план учитывает специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komplekstno-tematicheskiy_plan_srednyaya.docx | 35.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия «Созвездие»
МАОУ «Прогимназия «Созвездие»
Принято на педагогическом совете,
протокол педсовета №1 от 26.08.2021, Приказ
«Об итогах педсовета» от 30.08.2021, № 336-од
Комплексно – тематический план
с детьми средних групп
2022-2023 года
Пыть-Ях, 2022-2023
Пояснительная записка
В основу реализации комплексно-тематического принципа построения Программы положены: календарь праздников, социально и личностного для коллектива МАОУ «Прогимназия «Созвездие» значимых событий и тематика лексических тем Комплексно-тематический план учитывает специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Материалы по краеведению используются для развития интересов детей, любознательности, познавательной мотивации и формирования первичных представлений о флоре и фауне родного края, быте, обычаях и традициях народов ХМАО-Югры, а также о профессиях специфичных для города Пыть-Яха. В продуктивных видах детской деятельности предполагается рисование северных сюжетов, изготовление сувениров, оберегов. В чтении, обсуждении, разучивании художественной литературы используются произведения северных поэтов, легенд и были народов.
Особенности организации образовательной деятельности в возрастных группах обусловлены спецификой возраста, пола воспитанников, их общим развитием, особенностями речевого развития (ОНР), этнокультурными традициями, климатогеографическими условиями региона, образовательными потребностями родителей (законных представителей), требованиями СанПиН 2.4.3648-20
Комплексно-тематическое планирование составлено из «сквозных» тем в различных возрастных группах, что обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста
При использовании комплексно-тематического планирования учитывается следующее:
- указанные темы могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса международными, российскими праздниками или событиями;
- формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей;
- формы работы по подготовке и реализации темы детей 3-5 лет могут быть использованы и при подготовке к теме для детей 5-7 лет (например, чтение, беседы, разучивание стихотворений по теме и т.п.);
- одной теме уделяется не менее одной недели (оптимальный период 2 недели); - тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и в центрах активности:
- Приобщать детей дошкольного возраста к высокохудожественной литературе.
- Формировать интерес к книгам и детскому чтению, приобретению запаса литературных художественных впечатлений, опыта слушателя.
- Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность в процессе приобщения дошкольников к литературе.
- Расширять кругозор детей, обогащать и активизировать словарный запас (обложка, переплет, иллюстрация,
типография, шрифт, рукопись, пергамент, папирус, береста, энциклопедия, словарь и т.д.)
- Развивать элементарные дизайнерские и творческие способности детей путем привлечения их к оформлению книжных уголков, выставок; к созданию тематических коллажей и рукописных книг-самоделок; к выражению своих впечатлений в различных видах продуктивной деятельности.
- Воспитывать ценностное отношение к книге как к произведению искусства.
Комплексно-тематический план работы для детей средней группы
Тема | Развернуто тематическое планирование | период | Итоговые мероприятия | Интеграция образовательных областей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
СЕНТЯБРЬ | ||||
«Мой город. Моя страна» | -расширение кругозора сведениями об истории города, страны, символики Оснащение: карта города, герб города, фотографии, открытки | 1 неделя сентября | Альбом «Наш город» Выставка детского творчества Макет «Наш город» (старший дошкольный возраст) | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Школа пешеходных наук» | -формировать элементарные представления о правилах дорожного движения; -учить различать проезжую часть дороги и место перехода «Зебра»; -продолжить знакомить детей со светофором и его цветами; -расширять представления детей о транспорте и его видах: грузовом, легковом, общественном и правилах поведения в нем. Оснащение: предметные картинки, настольные игры, дидактические игры, карточки | 2 неделя сентября | Выставка детского творчества | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Азбука безопасности» | -расширять знания у детей о пожарной безопасности; Оснащение: предметные картинки, настольные игры, дидактические игры, карточки | 3 неделя сентября | Выставка детского творчества | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Доброта в твоих руках» | -учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий; -способствовать преодолению застенчивости и скованности детей; -развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников; -обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности. Оснащение: предметные картинки, настольные игры, дидактические игры, карточки. | 4 неделя сентября | Выставка детского творчества. Коллективные работы | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
ОКТЯБРЬ (1 октября - День пожилого человека) | ||||
«Волшебная страна музыки и театра» | -развитие музыкально – художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству; -приобщать детей к музыкальному искусству, развивать творческую самостоятельность эстетический вкус в передаче образа, использовать в театрализованной деятельности детей разных видов театра. Оснащение: дидактические игры, все виды театра, музыкальные инструменты, художественная литература, плакаты, иллюстрации. | 1 неделя октября | Выставка детского творчества | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Осенняя пора, очей очарований» | -расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах ягодах, грибах; -воспитывать бережное отношение к природе; развивать умения замечать красоту осенней Оснащение: иллюстрации об осени, предметные картинки овощей и фруктов, дидактические .игры, календарь природы, иллюстрации. | 2 неделя октября | Развлечение «Осенние посиделки» Выставка детского творчества Проектная деятельность «Лес», «Осень | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Хлеб – наше богатство» | -расширений представлений детей об этапах производства хлеба, о транспорте, который необходим для выращивания и сбора урожая хлеба; -вызвать положительные эмоции, заинтересовывать детей профессиями хлеборобов; -воспитывать бережное отношение е результатам чужого труда. Оснащение: картинки с изображением пшеницы, хлебоуборочных изделий, Дидактические игры, сюжетные картинки. | 3 неделя октября | Проектная деятельность Выставка детского творчества | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Есть много профессий хороших и нужных» | -расширять представления детей о разных видах профессии, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; -уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий Оснащение: иллюстрации и фотографии с изображением людей различных профессий | 4 неделя октября | Проект «Профессии» Альбом «Профессии | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
НОЯБРЬ (27 ноября-праздник день Матери) | ||||
«Я, Ты, Он, Она наша дружная семья» (День народного единства дружбы народов) | - расширение представлений детей о родной стране, государственных праздниках; -воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Оснащение: картинки с изображением людей разных национальностей, символика страны, дидактические игры, сюжетные картинки | 1 неделя ноября | Выставка детского творчества Проектная деятельность | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
ародная игрушка «Неваляшка - матрёшка» | -расширение представлений о народной игрушке; -знакомить с народными промыслами; -продолжать знакомить с устным народным творчеством; -использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Оснащение: сборник фольклорных стихов и игр, иллюстрации, аудиозаписи народных мелодий, мультимедийная презентация | 2 неделя ноября | Выставка детского творчества. Проектная деятельность | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Волшебный мир игр игрушек» | Расширение представлений о разных видах игр и игрушек. Оснащение: дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, игрушки | 3 неделя ноября | Выставка игрушек, сделанных руками детей совместно со взрослыми Альбом «Наши любимые игрушки» | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«День Матери» | Воспитание у детей чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку-маме, бабушке, желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими поступками. Воспитание уважения и любви к маме, желания оберегать и защищать ее. | 4 неделя ноября | «Открытка для мамы». Развлечение «День матери» | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«В мире сказок» | - продолжить знакомить детей с разнообразной литературой: сказками, фольклором, устным народным творчеством, театром; - прививать интерес у детей к чтению и рассматриванию книг и иллюстраций; - воспитывать бережное отношение книгам; Оснащение: портреты детских писателей, детская художественная литература, иллюстрации к детским сказкам, дидактические игры | 5 неделя ноября | Выставка театра, Оформления центра книг, | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
ДЕКАБРЬ (3 декабря «День Неизвестного Солдата»), (10 декабря день рождения Югры 90 лет) | ||||
«Здравствуй - зимушка зима» | - расширять представление о зиме. - развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (сезонные изменения в природе – изменения в погоде, растения зимой, поведение птиц и зверей, одежда людей). Оснащение: дидактические игры, сюжетные картинки | 1 неделя декабря | Выставка детского творчества Проектная деятельность | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Цвети мой край – Югория» | -формирование любви к малой Родине; -расширять представления детей о родном крае. Оснащение: иллюстрации, фотографии с изображением природы родного края, животных, дидактические игры | 2 неделя декабря | Выставка детских рисунков, поделок | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Зимние забавы» | - продолжить знакомить детей с различными зимними играми; -продолжить знакомить детей о зимних развлечениях; -формировать представления о безопасном поведении зимой. Оснащение: иллюстрации, фотографии с изображением зимних видов спорта, спортивные игры | 3 неделя декабря | Выставка детского творчества Коллективные работы | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Скоро, скоро Новый год» | -Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. -Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; -формировать желание участвовать в кукольных спектаклях, музыкальных и литературных концертах; спортивных играх и т. д. -Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. ---Воспитывать желание принимать участие в праздниках и стремление поздравить своих близких, преподнести подарки, сделанные своими руками. | 4 неделя декабря | Украшение групповой комнаты | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Новогодняя суета» | - Формирование представлений о Новом годе как веселом и добром празднике; - Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Оснащение: иллюстрации, презентации, художественная литература. | 5 неделя декабря | Новогодний утренник. Выставка объемных поделок | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
ЯНВАРЬ (в конце месяца конкурс чтецов) | ||||
«Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу» | -Расширять представления детей о диких животных и их детенышах: где живут, чем питаются; - знакомить с особенностями поведения лесных зверей - развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе; - воспитывать бережное отношение к животным Оснащение: картинки с изображением диких животных, дидактические игры, сюжетные картинки | 2 неделя января | Выставка детского творчества, Проектная деятельность | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Мир домашних животных» | - расширять представления детей о домашних животных и их детенышах: где живут, чем питаются; - развивать речевую активность детей, словарь; - воспитывать бережное отношение к животным, желание о них заботиться Оснащение: картинки с изображением домашних и диких животных, дидактические игры, сюжетные картинки. | 3 неделя января | Выставка детского творчества, Проектная деятельность | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Птички – невелички» | - формировать первичное представление о птицах – «пернатых друзьях»; -знакомить с разными видами птиц; - учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду); - воспитывать бережное отношение к птицам; Оснащение: иллюстраций с изображением птиц, дидактические игры | 4 неделя января | Акция «Покормите птиц зимой», Выставка детского творчества, Проектная деятельность | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
ФЕВРАЛЬ (23 февраля День защитника Отечества ) | ||||
«В мире транспорта» | - продолжить знакомить детей с разными видами транспорта; - формировать представления о назначении транспорта; - вызвать познавательный интерес к транспорту; Оснащение: картинки с изображением разных видов транспорта, дидактические игры, презентации; | 1 неделя февраля | Выставка детского творчества | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Дом, в котором я живу» | - продолжить знакомить с понятие «Мой дом; - продолжить знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения; - формировать первичные представления правил поведения в быту, на улице; - продолжить знакомить с частями дома; - обогатить словарный запас детей по данной теме; Оснащение: картинки с изображение домов, дидактические игры | 2 неделя февраля | Выставка детского творчества | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Я и моя семья» | - продолжить формировать начальные представления о семье; - продолжить формировать образ Я. - продолжить формировать элементарные навыки ухода за лицом и телом; - развивать представления о своем внешнем облике; - развивать гендерные представления; - формировать умение называть своё имя, имена членов семьи; -развивать представления о своей семье; Оснащение: иллюстрации с изображением семьи, детей, дидактические игры | 3 неделя февраля | Выставка детского творчества (коллективная работа) | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
« Я и мой папа» | - познакомить детей с папиным праздником; - знакомить с членами семьи, учить называть имя папы, дедушки, братьев; -воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику; Оснащение: иллюстрации с изображением разных людей (фото дедушек, братьев, пап) | 4 неделя февраля | Выставка детского творчества, Проектная деятельность (подарки для пап) | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
МАРТ (8 Марта) Международный женский день) | ||||
«Весна у солнышка в гостях» | - расширять представления о весне, о ее характерных признаках; - расширять представления о правилах безопасного поведения на природе; - воспитывать бережное отношение к природе Оснащение: иллюстрации, сюжетные картинки, художественная литература, наглядный дидактический материал, календарь природы | 1 неделя марта | Выставка детского творчества Проектная деятельность | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Мама – слово дорогое!» | - формировать у детей любовь и уважение к родным и близким; - дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье, о своих детях; - воспитывать доброе отношение к маме, бабушке; - вызвать желание заботиться о них, защищать, помогать; | 2 неделя марта | Выставка детского творчества (подарки для мам, развлечение) | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Жизнь природы весной» | -формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, на участке детского сада). Оснащение: иллюстрации, дидактические игры, наглядный дидактический материал | 3 неделя марта | Выставка детского творчества | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Подводный мир» | -дать элементарные представления о рыбах и среде их обитания. -познакомить с внешними особенностями рыб; -воспитывать желание ухаживать за аквариумными рыбками. Оснащение: картинки с изображением рыб, дидактические игры, сюжетные картинки | 4 неделя марта | Коллективные работы «Аквариум», «Подводный мир» | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Волшебница водица» | - формировать знания о значении воды в жизни человека, расширять представления о свойствах воды. Оснащение: иллюстрации разного состояния воды, емкости для опытов с водой, игры – эксперименты, глобус, карта, дидактические игры | 5 неделя марта (29 марта по 2 апреля) | Проектная деятельность Выставка детских работ | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
АПРЕЛЬ (22 апреля День Земли) (12 Апреля Разноцветный мир космоса) | ||||
«Путешествие в страну здоровья | -формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Оснащение: иллюстрации, дидактические игры, наглядно-дидактический | 1 неделя апреля | Спортивный праздник (развлечение). Проектная деятельность (создание и презентация плаката, памятки, настольно-печатной игры, иллюстрированной энциклопедии здоровья и др.) | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Вот так лес! Полон лес загадок и чудес» | -знакомить детей с миром деревьев, кустарниками и травами, как представителях земной флоры, об их красоте и пользе для человека.; -подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир – мир цветов. Оснащение: иллюстрации, дидактические игры, наглядный дидактический материал |
2 неделя апреля | Выставка детских работ | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Берегите нашу Землю» | -воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе; -формировать элементарные экологические представления; -привлекать детей к посильному труду на участке; Оснащение: иллюстрации, дидактические игры, наглядный дидактический материал | 3 неделя апреля | Выставка детских работ (коллективная аппликация) | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Безопасность ребенка в быту» | -закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими; -развивать умение обращаться за помощью к взрослым; Оснащение: иллюстрации, дидактические игры, наглядный дидактический материал | 4 неделя апреля (26.04-30.04) | Выставка детских работ | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
МАЙ (Парад Победы!) | ||||
«Великий май» | Расширение знаний детей о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Оснащение: записи военных песен, иллюстрации, презентации, художественная литература. | 1 неделя мая | Выставка детских работ | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Моя семьЯ – это маленькая страна!» | -познакомить с понятием «семья», закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи; -знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Оснащение: фотографии детей и членов семьи, иллюстрации с изображением одежды и домашней утвари | 2 неделя мая | Выставка детских работ | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Все цветы разные» | Учить наблюдать за цветами на клумбе, за травой; рассматривать одуванчик; замечать отличительные признаки растений. | 3 неделя мая | Посадка цветов на участке | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Насекомые весной» | Продолжать знакомить с названиями насекомых, их особенностями; Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения, группировать насекомых по месту их обитания; Воспитывать бережное отношение к природе | 4 неделя мая | Рассматривание иллюстраций и коллекций насекомых | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Солнечное лето» | -расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе; Оснащение: иллюстрации, дидактические игры, наглядный дидактический материал | 5 неделя мая | Развлечение «Лето красное, прекрасное» | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое планирование ООД на 2022 -2023 учебный год по образовательным областям "Познавательное развитие и "Речевое развитие". Старшая группа
Составленый мной комплексный тематический перспективный план ООД обьединяет различные виды детской деятельности по определенной теме (тематическая неделя) , что способствует бо...
КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2022 - 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Комплексно – тематическое планирование на 2022 – 2023 учебный годМБДОУ «Красномаяковский детский сад»...
комплексно-тематическое планирование 2022 - 2023 уч.гг. (5-7 лет)
комплексно-тематическое планирование 2022 - 2023 уч.гг. (5-7 лет)...
Комплексное - тематическое планирование в средней группе на 2022- 2023 учебный год
Комплексное - тематическое планирование в средней группе на 2022- 2023 учебный год по программе "Мир открытий"...
Примерное комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2022 -2023 учебный год.
Примерное комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2022 -2023 учебный год....
"Комплексно-тематическое планирование по возрастным группам" на 2022-2023 учебный год
Планирование образовательной деятельности...
Комплексно – тематическое планирование на 2022-2023 уч. год.
Комплексно – тематическое планирование на 2022-2023 уч. год....