Комплексное - тематическое планирование в средней группе на 2022- 2023 учебный год
материал (средняя группа)
Комплексное - тематическое планирование в средней группе на 2022- 2023 учебный год по программе "Мир открытий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_srednyaya_22-33.docx | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрирующая тема периода | Педагогические задачи | Итоговое мероприятие |
«День знаний» I неделя сентября | Показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. | Праздник «День знаний» |
«Детский сад» II неделя сентября | Познакомить детей с разными видами помещений детского сада. Учить детей ориентироваться в пространстве детского сада. Вызывать положительные эмоции в беседе о детском саде. Закрепить понятие «дружба», учить ценить и беречь дружбу, воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи | Творческая выставка «Мой любимый детский сад». |
«Осень. Труд людей осенью» III неделя сентября | Формировать первоначальные представления об основных видах традиционного труда при выполнении и сборе урожая; устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношению к труду; Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности. Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук. Формировать положительное отношение к труду русских людей. | Коллективная аппликация «Цветочная клумба» |
«Овощи» IV неделя сентября | Продолжать знакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – огороде. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи | Инсценировка стихотворения «Спор овощей» |
«Фрукты» V неделя сентября | Продолжать знакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Выделять характерные признаки фруктов. Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Воспитывать благодарное чувство к природе. | Коллективная аппликация «Фруктовый натюрморт» |
«Дары осени. Откуда хлеб пришел?» I неделя октября | Формирование представлений о выращивании хлеба, расширять знания у детей о значении хлеба как полезного необходимого продукта для жизни человека. Развивать способность детей давать эстетические оценки и высказывать суждения, развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб | Презентация «Хлеб, откуда ты?» |
«Лес, деревья, грибы» II неделя октября | Дать детям представление о классификации леса, о видах деревьев и грибов. Закреплять знания детей о растительном мире в лесу, о его значении в жизни человека. Познакомить детей с классом грибов. Воспитывать любовь к природе. | Экологическая тропа «Деревья детского сада» |
«Животные и птицы осенью» III неделя октября | Расширять представления детей об изменениях, происходящих в живой природе осенью. Закреплять знания детей о повадках зверей осенью, о природных изменениях. Развивать умение разгадывать загадки о диких животных (заяц, белка, медведь), ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира животных, бережное отношение к окружающей нас природе. | Просмотр док. фильма «Животные и птицы осенью» |
«Я в мире человек» IV неделя октября | Дать представление о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. формировать положительную самооценку, образ «Я» (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят); развивать представление детей о своем внешнем облике. | Фотовыставка на тему: «Посмотрите, это я» |
«Наша Родина - Россия» I неделя ноября | Формировать первоначальные представления о родной стране, её названии, столице. Способствовать проявлению интереса к информации о родной стране. Стимулировать использование информации в игровой деятельности. Развивать патриотические чувства. Воспитывать любовь к Родине. | Показ фильма-мультфильма «Наша страна» Мероприятие в муз. зале «Что мы Родиной зовём?» |
«Улица, город» II неделя ноября | Расширить представление об окружающем мире. Знать город и улицу, где ты живёшь. Закрепить понятие: город, улица. Воспитывать любовь к своему городу. | Коллективная аппликация «Машины едут по улице» |
«Дом, мебель» III неделя ноября | Обогащать представления детей о предметах мебели, их разнообразии. Создавать условия для актуализации и применения социального опыта в игровой и познавательно-исследовательской деятельности. Учить различать аналогичные предметы мебели, имеющие разное назначение. Формировать умение рассуждать. | Оригами с раскрашиванием «Мой дом» |
«Моя семья. День матери» IV неделя ноября | Формировать элементарные представления о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединённым родственным началом. Обогащать первоначальные представления о функциях людей разного пола и возраста в семье. Воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи. | Стенгазета «Я и моя мамочка» |
«Зимушка – зима к нам спешит» V неделя ноября | Расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно. Воспитывать бережное отношение к природе, замечать красоту зимней природы. | «Осень провожаем - Зимушку встречаем» Тематическое развлечение |
«Одежда, обувь. Головные уборы» I неделя декабря | Уточнить название, назначение головных уборов и предметов одежды, её деталей; формировать представление о видах одежды соответственно времени года; учить активно использовать обобщающие слово «одежда». Формировать обобщающее понятие «обувь»; уточнить название и назначение обуви; учить группировать обувь по сезонному признаку. | Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу на прогулку» |
«Домашние животные» II неделя декабря | Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах (чем питаются, где живут, какую пользу приносят). Различать по внешним признакам и строению. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку | Коллективная работа из оригами «В деревне» |
«Скоро Новый год» III неделя декабря | Создать детям атмосферу праздничного настроения. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Тренировать терпеливость, умение хранить свои секреты и бережное отношение к чужим секретам. | «Зимние забавы» Развлечение на материале новогоднего утренника |
«Новогодний праздник» IV неделя декабря | Новогодний утренник «Новогодние приключения» |
«Зимние забавы» II неделя января | Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко, выполнять имитационные движения по показу взрослого. | Зимняя прогулка «Хорошо зимой резвиться». Игры зимой. |
«Зимующие птицы» III неделя января | Познакомить с особенностями внешнего вида и поведением птиц, пополнить и активизировать словарь, развивать мышление. Расширять представления о зимующих птицах. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Показать детям кормушку для птиц. | Совместный труд детей и взрослых «Кормушка для птиц». |
«Дикие животные» IV неделя января | Обогащать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. | Викторина «Отгадай животное» |
«Зимний спорт» I неделя февраля | Познакомить детей с зимними видами спорта; формировать представление о важности и пользе занятий спортом для здоровья. Обогащать словарный запас у детей; пробудить интерес к спорту и здоровому образу жизни. | Спортивное развлечение «Зимние забавы» |
«Народные игрушки» II неделя февраля | Формировать представление о народных игрушках. Приобщать детей к традициям русского народа; продолжать знакомить с устным народным творчеством. Познакомить детей с русскими народными игрушками; учить различать их по форме, цвету, узору. Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира. | Изготовление кукол из лоскутков «Тряпичная куколка» |
«Устное народное творчество» III неделя февраля | Познакомить детей с малыми формами устного народного творчества. Развивать познавательную деятельность воспитанников. Воспитывать любовь к родному языку. | Экскурсия в музей «Русская изба» |
«Наши защитники» IV неделя февраля | Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины) | Выпуск поздравительной стенгазеты «Наши папы» |
«Профессии» V неделя | Закрепить знания детей о профессиях. Дать представления детям о различных профессиях, о предметах, необходимых для их работы. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Литературный костюмированный вечер. «Кем быть, когда я взрослым стану?». Дети рассказывают стихи о разных профессиях. |
«Мамин праздник» I неделя марта | Дать детям представление, что у всех есть мамы. Развивать у детей доброе отношение и любовь к маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. | Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества |
«В гостях у сказки» II неделя марта | Формировать целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к словам в литературном произведении. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям. | Инсценировка сказки «Теремок» |
«Комнатные растения» III неделя марта | Расширять представление детей о комнатных растениях. Закрепить умение поливать растения из лейки. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. Закрепить представление о названии и об основных частях растений; учить видеть их характерные особенности, ввести название растений в активный словарь. | Посадка лука, цветов в уголке природы |
«Домашние птицы» IV неделя марта | Дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком. | Просмотр презентации «Домашние птицы» |
«Весна-красна» I неделя апреля | Дать представление о времени года «весна». Учить сравнивать времена года. Отмечать характерные признаки, развивать цветовое восприятие: осень - жёлтая, зима – белая, весна – зелёная. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям. | Экологическая тропа по территории детского сада «Весна в детском саду» |
«Космос» II неделя апреля | Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству. Расширять представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии. Развивать воображение, фантазию. | Развлечение – игра «Мы – космонавты» |
«Транспорт. ПДД» III неделя апреля | Дать детям представление о грузовом, пассажирском транспорте, о наземном, водном и воздушном транспорте, о машинах специального назначения. Отметить характерные отличительные признаки разных видов транспорта. Учить через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Продолжать знакомство с ПДД. | Презентация «Фликер - наш помощник» |
«Труд людей весной» IV неделя апреля | Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде; привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, цветнике. | Уборка игрового участка, подготовка к летнему периоду |
«День Победы» I неделя мая | Дать детям представление и знания о Великой Отечественной Войне. Воспитывать патриотические чувства и уважение к ветеранам, подарившие нам Победу. | Праздник ко Дню Победы |
«Цветы» II неделя мая | Расширить начальные знания о природном мире (на примере мира цветов); знания об условиях необходимых для роста и развития растений; Закрепить представления об экологических связях в природе: зависимость живой природы от неживой. Содействовать формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста; установки положительного отношения к миру природы, к труду в природе. Создавать условия для развития бережного отношения к природе; проявления самостоятельности в трудовой деятельности (труд в природе). | Экологическая тропа по территории детского сада «Цветочные клумбы» |
«Насекомые» III неделя мая | Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. | Изготовление альбома с помощью рисунков детей «Насекомые» |
«Скоро лето» IV неделя мая | Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях. Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы. | Фотовыставка «Вот оно, какое наше лето». |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР – детский сад № 177»
Ленинского района г. Саратова
________________________________________________________________________________________________________
410033, г. Саратов, ул. им.Крылова Н.И., д. 1 б, тел./факс: 57-23-07 e-mail: ds177.raduga@yandex.ru
«Утверждаю»
заведующий МДОУ
ЦРР - детский сад № 177»
________________Н.В.Невейкина
Комплексное - тематическое планирование
в средней группе
на 2022- 2023 учебный год
Воспитатели: Трифонова М.В.
Полторецкая Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно - тематическое планирование в средней группе на 2013 - 2014 учебный год по программе "От рождения до школы"
Тема неделиЦельОбразовательные областиДата«Здравствуй, детский сад» Нас встречает детский сад.Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка (обратить вни...
Комплексное-тематическое планирование для средних групп на 2014-2015 учебный год
Комплексное-тематическое планирование для средних групп на 2014-2015 учебный год...
Комплексно - тематическое планирование в средней группе на 2016-2017 учебный год.
Крмплексно - тематическое планирование в средней группе на 2016-2017 учебный год....
Комплексно – тематическое планирование в средней группе на 2017 – 2018 учебный год
Расширение представлений детей о окружающем мире....
Примерное комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2022 -2023 учебный год.
Примерное комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2022 -2023 учебный год....
"Комплексно-тематическое планирование по возрастным группам" на 2022-2023 учебный год
Планирование образовательной деятельности...
Комплексно-тематическое планирование для средней группы (от 4 до 5 лет) на 2022–2023 учебный год
Комплексно-тематическое планирование для средней группы (от 4 до 5 лет) на 2022–2023 учебный год...