Комплексно – тематическое планирование на 2022-2023 уч. год.
методическая разработка
Комплексно – тематическое планирование на 2022-2023 уч. год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно – тематическое планирование на 2022-2023 уч. год. | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Комплексно – тематическое планирование на 2022-2023 уч год
Неделя | Тема недели | Содержание работы | Примерные варианты итоговых мероприятий | |||||
Младший возраст | Средний возраст | Старший возраст | ||||||
Сентябрь | ||||||||
1 неделя (1.09-9.09) | «Я в детском саду» (адаптационный период) | «Здравствуй детский сад» | «День знаний» | Вновь прибывших детей знакомить с помещениями детского сада, групповой комнаты. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы). Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.) Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношений между детьми. | Праздник «Здравствуй, детский сад!», «День знаний» | |||
2 неделя (12.09-16.09) | «Веселые игрушки» | «Мой город» | «Моя страна» | Познакомить с предметами ближайшего окружения, игрушками, их назначением. Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. | Проект «Мир игрушек», «Мой родной город», «Моя страна – Россия» | |||
3 неделя (19.09-23.09) | «Подарки осени» | «Вот она какая – осень золотая» | «День осенний на дворе» | Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Знакомить с различными видами деревьев. Формировать элементарные экологические представления, продолжать знакомить детей с перелетными птицами, их повадками, привычками. | Праздник «Осень», выставка детского творчества | |||
4 неделя (26.09-30.09) | Поддержка детской инициативы | |||||||
Октябрь | ||||||||
1 неделя (3.10-7.10) | Мониторинг | Определение уровня знаний детей по образовательным областям. | ||||||
2 неделя (10.10-14.10) | «Домашние и дикие животные, мамы и детки» | «Дом, в котором я живу» (помещение, комнаты, их назначение) | «Мой дом» (здания, их назначения) | Расширять и закреплять знания детей о доме, его помещениях, предметах быта. Обогащать опыт детей в области конструирования. Закреплять знания детей о домашних животных, птицах, их отличие от диких, их повадках, привычках. Закреплять навыки составления рассказов из личной жизни, по картинам. Формировать понятие о гендерной принадлежности, видеть сходство и различия между мальчиками и девочками | Презентация макетов Просмотр мультфильмов по гендерному воспитанию | |||
3 неделя (17.10-21.10) | «Девочки и мальчики» | «Из чего же сделаны эти девчонки/мальчишки?» | ||||||
4 неделя (24.10-28.10) | Поддержка детской инициативы | |||||||
Ноябрь | ||||||||
1 неделя (31.10-3.11) | «Я и мое тело» «Береги себя» | «Мое здоровье» «Безопасность дома» | «ЗОЖ» «Безопасное поведение» | Расширять представления детей о частях тела, отдельных органах. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Формировать начальные представления о здоровье и ЗОЖ. Учить детей осознанно подходить к своему питанию. Продолжать знакомить с различными видами спорта Закрепить знания детей о предметах, опасных для здоровья; тренировать умение оказывать первую помощь при небольших порезах; формировать умение самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами; закрепить знания детей о местах хранения опасных предметов, умение вызывать «скорую помощь»; воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами, чувство сострадания. | День здоровья, спортивный праздник | |||
2 неделя (7.11-11.11) | «Осторожно, огонь!» | «Правила пожарной безопасности» | «Работа пожарного. Правила безопасности» | Расширение представлений детей и формирование навыков безопасного поведения. Воспитывать осторожность в обращении с огнём. Развивать чувство ответственности за свои поступки. Создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни человека, формировать осознание детьми важности безопасного обращения с огнём. Познакомить с работой пожарной части, спецтехникой и профессией пожарный. | Проекты по пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, безопасности на улице и дома. Изготовление макетов, памяток | |||
3 неделя (14.11-18.11) | «Внимание, дорога!» «Транспорт» | «ПДД» «Что нас окружает» | «ПДД. Дорожная азбука» «Что нас окружает» | Актуализировать знания детей о ПДД, формировать навыки безопасного поведения на дороге. Закреплять знания детей о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора, разных видах транспорта | ||||
4 неделя (21.11-25.11) | Поддержка детской инициативы | |||||||
5 неделя (28.11 -2.12) | «Я и мои родители» | «Моя семья» | Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье. | Праздник «День матери» | ||||
Декабрь | ||||||||
1 неделя (5.12-9.12) | «Снег – снежок» | «Зимушка – зима» | «Зимние приметы» | Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, Знакомить с зимними видами спорта. | Выставка детского творчества ,зимние забавы, видеотека, оформление снежных построек | |||
2 неделя (12.12-16.12) | «Зимние забавы» | «Зимние забавы» | «Безопасность зимой» | Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, Закреплять знания о свойствах снега и льда. | ||||
3 неделя (19.12-23.12) | «Елочка – елка» «Новый год» | «Украшай лесную гостью» «Новый год» | «Мастерская Деда Мороза» «Новый год» | Дать представление о том, где живёт Дед Мороз. Формировать представления детей об обычае наряжать елку. Расширять представления детей о новогоднем празднике, вызвать желание сделать подарки для близких людей Знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. | Новогодний праздник, изготовление елочных игрушек, подарков | |||
4 неделя (26.12-30.12) | Поддержка детской инициативы | |||||||
Январь | ||||||||
2 неделя (9.01-13.01) | «Добрые дела» | «Дом доброты» | «Добрые друзья. Забота о младших» | Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым). Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу). Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей | Акции, флешмоб | |||
3 неделя (16.01-20.01) | «Добрые сказки» | «Наши волшебные книжки» | «Волшебство, которое помогает» | Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность | Викторины, книжные мастерские, инсценировка сказок | |||
4 неделя (23.01-28.01) | Поддержка детской инициативы | |||||||
Февраль | ||||||||
1 неделя (30.01-3.02) | «Русские народные игрушки» | «Знакомство с русской народной культурой и традициями» | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др). 3накомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Расширять и углублять знания детей о Родине. Воспитывать любовь к национальной культуре русского народа. Познакомить детей с народным творчеством, с обычаями и традициями русского народа, с национальным костюмом, колоритом и самобытностью. | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. | ||||
2 неделя (6.02-10.02) | «Бурятские традиционные игрушки» | «Знакомство с бурятской народной культурой и традициями» «Сагаалган. Праздник Белого месяца» | Расширять и углублять знания детей о малой Родине. Воспитывать любовь к национальной культуре бурятского народа. Познакомить детей с народным творчеством, с обычаями и традициями бурятского народа, с национальным костюмом, колоритом и самобытностью. Дать представление о празднике Сагаалган, традициях празднования. | Выставка детского творчества. Празднование Сагаалгана | ||||
3 неделя (13.02-17.02) | Поддержка детской инициативы | |||||||
4 неделя (20.02-28.02) | «Мой папа – самый сильный!» | «День защитника Отечества» | «Военная техника» | Знакомить детей с «военными" профессиями; с военной техникой; с флагом России, Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять тендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | Праздник ко Дню защитника Отечества, спортивные мероприятия, видеотека | |||
Март | ||||||||
1 неделя (1.03-10.03) | «Мама – милая моя!» | «Праздник бабушек и мам» | «8 марта - Международный женский день» | Организовывать все виды детской вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям | Праздник «8 Марта». Выставка детского творчества. | |||
2 неделя (13.03-17.03) | «Смотрит солнышко в окошко» | «Весне дорогу» | «Весенние приметы» | Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. | Выставка детского творчества, видеотека | |||
3 неделя (20.03-24.03) | «Весна» | «Пробуждение природы» | «Весенние хлопоты» | |||||
«Животный и растительный мир весной» | ||||||||
4 неделя (27.03-31.03) | Поддержка детской инициативы | |||||||
Апрель | ||||||||
1 неделя (3.04-7.04) | «Песок и вода» | «Волшебница вода и теплое солнышко»» | «Солнце, воздух, вода и песок» | Развивать интерес всех детей к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм. Развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию, стимулировать развитие всех видов восприятия, побуждать к новым открытиям. Простейшему экспериментированию с предметами и материалами. Развивать познавательную активность; помогать осваивать средства и способы познания; обогащать опыт исследовательской деятельности и представления об окружающем. Учить детей организовывать собственную деятельность экспериментирования по исследованию свойств и качеств предметов и материалов, обсуждать цель и ход эксперимента с другими детьми, побуждать самостоятельно принимать и ставить познавательные задачи, выдвигать предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений природы; развивать познавательную активность и любознательность. | Проекты | |||
2 неделя (10.04-14.04) | «Что такое космос?» «Где мы живем?» | «День космонавтики» «Наш общий дом» | «День космонавтики» «Наша планета –Земля» | Знакомить детей с патриотическими праздниками нашей страны. Познакомить с профессией космонавт; первым космонавтом, полетами в космос. Воспитывать любовь к Родине. Дать представление о планете земля, о том, что земля, наш общий дом. Продолжать знакомить детей с патриотическими праздниками нашей страны. Воспитывать чувство сопричастности с жизнью страны Расширять представления детей о планете Земля и других планетах. Формировать элементарные экологические представления у детей | Выставка детского творчества, праздник День космонавтики, презентации Акции, проекты, экскурсии | |||
3 неделя (17.04-21.04) | Мониторинг | Определение уровня знаний детей по образовательным областям. | ||||||
4 неделя (24.04-28.04) | Поддержка детской инициативы | |||||||
Май | ||||||||
1 неделя (2.05-12.05) | «День Победы» | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, Воспитывать уважение к ветеранам войны. | Праздник, посвященный дню победы, Создание альбома «Наши герои», экскурсии | |||||
2 неделя (15.05-19.05) | «Рыбки плавают в пруду» «Жучок – паучок» | «Обитатели водоемов» «Жучок – паучок» | «Жители морей и океанов» «Мир насекомых» | Формирование представления детей о водоёмах и их обитателях. Ознакомление с миром рыб и морских животных: строение тела, способ передвижения, образ жизни, размножение, место обитания. Развитие эстетического восприятия и экологической культуры, интереса к познанию окружающего мира. Расширять представления о многообразии насекомых; элементарные навыки исследовательской деятельности, умения устанавливать знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость ,бережное отношение к насекомым | Презентации, видеотека, конструирование Презентации, праздник «До свидания детский сад». | |||
3 неделя (22.05-26.05) | «Скоро лето» | «До свидания, детский сад» | Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Организовывать все виды детской деятельности на тему прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положи тельное отношение к предстоящему поступлению в 1 й класс. | |||||
4 неделя (29.05-31.05) | Поддержка детской инициативы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2022 - 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Комплексно – тематическое планирование на 2022 – 2023 учебный годМБДОУ «Красномаяковский детский сад»...
Календарно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год в 1 младшей группе "Пчёлки"
Календарно-тематическое планирование....
Перспективное тематическое планирование на 2022-2023 учебный год в старшей коррекционно-развивающей группе
Перспективно тематическое планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности 5-6 лет...
Комплексно- тематическое планирование на 2022-2023 уч. г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...