Комплексно – тематическое планирование на 2022-2023 уч. год.
методическая разработка

Наталья Алексеевна Гензбург

Комплексно – тематическое планирование на 2022-2023 уч. год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Комплексно – тематическое планирование на 2022-2023 уч год

Неделя

Тема недели

Содержание работы

Примерные варианты итоговых мероприятий

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Сентябрь

 1 неделя (1.09-9.09)

«Я в детском саду» (адаптационный период)

«Здравствуй детский сад»

«День знаний»

Вновь прибывших детей знакомить с помещениями детского сада, групповой комнаты. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы). Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.)

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношений между детьми.

Праздник «Здравствуй, детский сад!»,

«День знаний»

2 неделя (12.09-16.09)

«Веселые игрушки»

«Мой город»

«Моя страна»

Познакомить с предметами ближайшего окружения, игрушками, их назначением. Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

Проект «Мир игрушек», «Мой родной город», «Моя страна – Россия»

3 неделя (19.09-23.09)

«Подарки осени»

«Вот она какая – осень золотая»

«День осенний на дворе»

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Знакомить с различными видами деревьев. Формировать элементарные экологические представления, продолжать знакомить детей с перелетными птицами, их повадками, привычками.

Праздник «Осень», выставка детского творчества

4 неделя (26.09-30.09)

Поддержка детской инициативы

Октябрь

 1 неделя (3.10-7.10)

Мониторинг

Определение уровня знаний детей по образовательным областям.

2 неделя (10.10-14.10)

«Домашние и дикие животные, мамы и детки»

«Дом, в котором я живу» (помещение, комнаты, их назначение)

«Мой дом» (здания, их назначения)

Расширять и закреплять знания детей о доме, его помещениях, предметах быта. Обогащать опыт детей в области конструирования.

Закреплять знания детей о домашних животных, птицах, их отличие от диких, их повадках, привычках.

Закреплять навыки составления рассказов из личной жизни, по картинам.

Формировать понятие о гендерной принадлежности, видеть сходство и различия между мальчиками и девочками

Презентация макетов

Просмотр мультфильмов по гендерному воспитанию

3 неделя (17.10-21.10)

«Девочки и мальчики»

«Из чего же сделаны эти девчонки/мальчишки?»

4 неделя (24.10-28.10)

Поддержка детской инициативы

Ноябрь

 1 неделя (31.10-3.11)

«Я и мое тело»

«Береги себя»

«Мое здоровье»

«Безопасность дома»

«ЗОЖ»

«Безопасное поведение»

Расширять представления детей о частях тела, отдельных органах. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Формировать начальные представления о здоровье и ЗОЖ. Учить детей осознанно подходить к своему питанию. Продолжать знакомить с различными видами спорта

Закрепить знания детей о предметах, опасных для здоровья; тренировать умение оказывать первую помощь при небольших порезах; формировать умение самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами; закрепить знания детей о местах хранения опасных предметов, умение вызывать «скорую помощь»; воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами, чувство сострадания.

День здоровья, спортивный праздник

2 неделя (7.11-11.11)

«Осторожно, огонь!»

«Правила пожарной безопасности»

«Работа пожарного. Правила безопасности»

Расширение представлений детей и формирование навыков безопасного поведения. Воспитывать осторожность в обращении с огнём. Развивать чувство ответственности за свои поступки. Создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни человека, формировать осознание детьми важности безопасного обращения с огнём. Познакомить с работой пожарной части, спецтехникой и профессией пожарный.

Проекты по пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, безопасности на улице и дома. Изготовление макетов, памяток

3 неделя (14.11-18.11)

«Внимание, дорога!»

«Транспорт»

«ПДД»

«Что нас окружает»

«ПДД. Дорожная азбука»

«Что нас окружает»

Актуализировать знания детей о ПДД, формировать навыки безопасного поведения на дороге. Закреплять знания детей о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора, разных видах транспорта

4 неделя (21.11-25.11)

Поддержка детской инициативы

5 неделя (28.11 -2.12)

«Я и мои родители»

«Моя семья»

Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье.

Праздник «День матери»

Декабрь

 1 неделя (5.12-9.12)

«Снег – снежок»

«Зимушка – зима»

«Зимние приметы»

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, Знакомить с зимними видами спорта.

Выставка детского творчества ,зимние забавы, видеотека, оформление снежных построек

2 неделя (12.12-16.12)

«Зимние забавы»

«Зимние забавы»

«Безопасность зимой»

Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, Закреплять знания о свойствах снега и льда.

3 неделя (19.12-23.12)

«Елочка – елка»

«Новый год»

«Украшай лесную гостью»

«Новый год»

«Мастерская Деда Мороза»

«Новый год»

Дать представление о том, где живёт Дед Мороз. Формировать представления детей об обычае наряжать елку. Расширять представления детей о новогоднем празднике, вызвать желание сделать подарки для близких людей

Знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники.

Новогодний праздник, изготовление елочных игрушек, подарков

4 неделя (26.12-30.12)

Поддержка детской инициативы

Январь

2 неделя (9.01-13.01)

«Добрые дела»

«Дом доброты»

«Добрые друзья. Забота о младших»

Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым). Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу).

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей

Акции, флешмоб

3 неделя (16.01-20.01)

«Добрые сказки»

«Наши волшебные книжки»

«Волшебство, которое помогает»

Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность

Викторины, книжные мастерские, инсценировка сказок

4 неделя (23.01-28.01)

Поддержка детской инициативы

Февраль

 1 неделя (30.01-3.02)

«Русские народные игрушки»

«Знакомство с русской народной культурой и традициями»

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и   др). 3накомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Расширять и углублять знания детей о Родине.

Воспитывать любовь к национальной культуре русского народа.

Познакомить детей с народным творчеством, с обычаями и традициями русского народа, с национальным костюмом, колоритом и самобытностью.

Фольклорный праздник.  Выставка детского творчества.

2 неделя (6.02-10.02)

«Бурятские традиционные игрушки»

«Знакомство с бурятской народной культурой и традициями»

«Сагаалган. Праздник Белого месяца»

Расширять и углублять знания детей о малой Родине.

Воспитывать любовь к национальной культуре бурятского народа.

Познакомить детей с народным творчеством, с обычаями и традициями бурятского народа, с национальным костюмом, колоритом и самобытностью. Дать представление о празднике Сагаалган, традициях празднования.

Выставка детского творчества.

Празднование Сагаалгана

3 неделя (13.02-17.02)

Поддержка детской инициативы

4 неделя (20.02-28.02)

«Мой папа – самый сильный!»

«День защитника Отечества»

«Военная техника»

Знакомить детей с «военными" профессиями; с военной техникой; с флагом России, Воспитывать любовь к Родине.

Осуществлять тендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Праздник ко Дню защитника Отечества, спортивные мероприятия, видеотека

Март

 1 неделя (1.03-10.03)

«Мама – милая моя!»

«Праздник бабушек и мам»

«8 марта - Международный женский день»

Организовывать все виды детской вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к  изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям

Праздник «8 Марта». Выставка детского творчества.

2 неделя (13.03-17.03)

«Смотрит солнышко в окошко»

«Весне дорогу»

«Весенние приметы»

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе.

Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Выставка детского творчества, видеотека

3 неделя (20.03-24.03)

«Весна»

«Пробуждение природы»

«Весенние хлопоты»

«Животный и растительный мир весной»

4 неделя (27.03-31.03)

Поддержка детской инициативы

Апрель

 1 неделя (3.04-7.04)

«Песок и вода»

«Волшебница вода и теплое солнышко»»

«Солнце, воздух, вода и песок»

Развивать интерес всех детей к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм. Развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию, стимулировать развитие всех видов восприятия, побуждать к новым открытиям. Простейшему экспериментированию с предметами и материалами.

Развивать познавательную активность; помогать осваивать средства и способы познания; обогащать опыт исследовательской деятельности и представления об окружающем. Учить детей организовывать собственную деятельность экспериментирования по исследованию свойств и качеств предметов и материалов, обсуждать цель и ход эксперимента с другими детьми, побуждать самостоятельно принимать и ставить познавательные задачи, выдвигать предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений природы; развивать познавательную активность и любознательность.

Проекты

2 неделя (10.04-14.04)

«Что такое космос?»

«Где мы живем?»

«День космонавтики»

«Наш общий дом»

«День космонавтики»

«Наша планета –Земля»

Знакомить детей с патриотическими праздниками нашей страны. Познакомить с профессией космонавт; первым космонавтом, полетами в космос. Воспитывать любовь к Родине. Дать представление о планете земля, о том, что земля, наш общий дом. Продолжать знакомить детей с патриотическими праздниками нашей страны. Воспитывать чувство сопричастности с жизнью страны

Расширять представления детей о планете Земля и других планетах. Формировать элементарные экологические представления у детей

Выставка детского творчества, праздник День космонавтики, презентации

Акции, проекты, экскурсии

3 неделя (17.04-21.04)

Мониторинг

Определение уровня знаний детей по образовательным областям.

4 неделя (24.04-28.04)

Поддержка детской инициативы

Май

 1 неделя (2.05-12.05)

«День Победы»

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Праздник,  посвященный дню победы,

Создание альбома «Наши герои», экскурсии

2 неделя (15.05-19.05)

«Рыбки плавают в пруду»

«Жучок – паучок»

«Обитатели водоемов»

«Жучок – паучок»

«Жители морей и океанов»

«Мир насекомых»

Формирование представления детей о водоёмах и их обитателях. Ознакомление с миром рыб и морских животных: строение тела, способ передвижения, образ жизни, размножение,  место обитания. Развитие эстетического восприятия и экологической культуры, интереса к познанию окружающего мира.

Расширять представления о многообразии насекомых; элементарные навыки исследовательской деятельности, умения  устанавливать знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость ,бережное отношение к насекомым

Презентации, видеотека, конструирование

Презентации, праздник «До свидания детский сад».

3 неделя (22.05-26.05)

 «Скоро лето»

 «До свидания, детский сад»

Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Организовывать все виды детской деятельности на тему прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положи тельное отношение к предстоящему поступлению в 1 й класс.

4 неделя (29.05-31.05)

Поддержка детской инициативы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2022 - 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Комплексно – тематическое планирование на 2022  – 2023  учебный годМБДОУ «Красномаяковский детский сад»...

Перспективное тематическое планирование на 2022-2023 учебный год в старшей коррекционно-развивающей группе

Перспективно тематическое планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности 5-6 лет...

Комплексно- тематическое планирование на 2022-2023 уч. г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...