Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе по теме "Путешествие в осенний лес".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия на уточнение и закрепление знаний детей об осени, об осенних изменениях, происходящих в мире птиц и в мире животных. Занятие представлено в виде путешествия в осенний лес., с использованием компьютерных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatel_odevaet_polumasku_parovozika.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках, об изменениях, происходящих в животном мире, мире птиц. Развивать связную речь, активизировать произношение звука «у». Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику. Расширять и активизировать словарь по теме. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру. Учить распознавать эмоциональное настроение.
Оборудование: проектор, экран, подготовленные слайды, полумаски паровозика и вагончиков, дощечки для лепки, подготовленные кусочки пластилина красного цвета по количеству детей, гвоздика ( приправа),корзина, слепленная воспитателем из пластилина.
Предварительная работа: наблюдения в природе, стихи об осени, од на осеннюю тематику, рассматривание иллюстраций, пение песен.
Ход занятия
Воспитатель одевает полумаску паровозика, дети обращают внимание на это.
- А для вас у меня есть вагончики. Поедем путешествовать на поезде. Дети одевают полумаски, строятся друг за другом.
- Поехали! ( Воспитатель вместе с детьми идут по кругу). Какая песня у паровоза? «У-у-у».
Останавливаемся. На экране 1 слайд, с изображением осеннего леса.
- Дети, куда мы приехали? ( В лес)
- Какое время года в лесу? ( Осень)
- Значит лес какой? Осенний, разноцветный, красивый, сказочный, волшебный…
- А почему вы решили, что осень в лесу? ( Листья желтые, опадают…)
- А как называется явление, когда листья с деревьев опадают? ( Листопад)
- Листопад, листопад
Листья по ветру летят…
- Поехали дальше! Песенка паровоза «У-у-у!».
Воспитатель с детьми делает круг, останавливаются у экрана. На экране 2 слайд, с изображением перелётных птиц: скворец, ласточка, грач.
- Дети, кого мы видим? ( Птиц)
- Давайте вспомним, как их называют: это скворец, он сидит возле своего домика – скворечника; это ласточка, у неё белый животик и хвост рожками; это грач, он большой, чёрный с большим клювом. Это птицы перелётные. Почему их так называют? ( Они улетают на юг…)
- А почему они улетают на юг? ( Нет еды)
- Стало холодно, любимые их насекомые: жучки, червячки, мошки, мухи попрятались. Птицам стало нечего есть, поэтому они и летят на юг. Там тепло и насекомых много.
- Пора перелётным птицам собираться в путь. На экране 3 слайд.
- Смотрите внимательно, кто первым улетел ( одна птица исчезает… скворец)
- А кто ещё улетел на юг? ( ещё одна птица исчезает…ласточка)
- А ещё кто улетел в тёплые края? (…грач)
- А какие птицы остались с нами? ( Воробей, голубь, синица)
- Они будут зимовать с нами. А чтобы они не замёрзли, мы их будем подкармливать зернышками, крупой, крошками…
На экране 4 слайд.
- Дети, вот так стаей птицы летят в тёплые края. Давайте пожелаем им счастливого пути, весной, когда станет тепло, они обязательно к нам вернуться.
- Поехали дальше! Песенка паровоза «У-у-у!».
Воспитатель с детьми делают круг, останавливаются у экрана. На экране 5 слайд, с изображением спящих медведя и ежа.
- Тсс! Приехали ( воспитатель говорит приглушённым голосом).
- Тише, тише, не шуметь!
- На полянке спит медведь!
- Дети, а почему медведь спит?
- К зиме медведь всегда засыпает и спит всю зиму, до самой весны. А кто ещё зимой спит? ( Ёжик).
- Дети, пусть медведь с ёжиком спят, не будем им мешать и поедем дальше. Песенка паровоза «У-у-у!»
На экране 6 слайд, с изображением плачущего зайца.
- Дети, кто это? ( Заяц)
- Какое у зайца настроение? ( Грустное, печальное…)
- Заяц расстроен, он плачет. Алия, спроси у зайца, почему он печальный?
( Звукозапись: у меня сегодня день рождения. А мои друзья: медведь и ёж уже спят. А я не сплю, только шубку меняю: летом я серый, а к зиме моя шубка белая. Сегодня мне не с кем повеселиться. Вот поэтому я и грустный).
- Дети, как помочь зайке?
Давайте создадим ему радостное настроение: повеселимся с ним и приготовим ему подарок: слепим целую корзину яблок. Корзина у нас уже есть, а яблоки будете лепить вы.
- Подойдите к столам, возьмите в руки пластилин. Наши яблоки будут спелые, сочные, поэтому пластилин у нас какого цвета? ( Красного).
- Дети, а яблоко какой формы? ( Круглой)
- Поэтому нам нужно слепить шарик. Лепим круговыми движениями:
- Катится колючий ёжик,
- нет ни головы, ни ножек.
- По дорожке бежит
- И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
- Мне по пальчикам бежит
- И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
- Бегает туда – сюда
- Мне щекотно, да, да, да.
- Покажите свои шарики. У яблочка есть веточка. Возьмите с тарелочки одну маленькую палочку, на ней есть маленький шарик, Вставьте маленький шарик в пластилин. У нас получилось настоящее яблочко с веточкой! Сложите свои яблоки в корзину! А теперь давайте наш подарок подарим зайке. Подойдите поближе. Закройте глаза, произнесём волшебные слова: абра - кадабра
На экране 7 слайд, с изображением весёлого зайца с корзиной яблок.
- О чудо! Зайка получил наш подарок! Какое теперь у зайца настроение? ( Весёлое, радостное, счастливое, довольное…) Вот какое хорошее, доброе дело мы сделали. А теперь давайте с зайкой повеселимся!
Играет музыка: На лесной лужайке…
- Давайте попрощаемся с зайкой, нам пора возвращаться в детский сад. Поехали! Песенка паровоза «У-у-у!». Приехали. Мы дома.
Итоговые вопросы:
- Куда мы ездили?
- Кого мы сначала увидели в лесу? А потом кого увидели?
- Кому мы помогли?
- Как мы зайке помогли? ( Подняли ему настроение )
- Помогать – это хорошо или плохо?
- А кому вы расскажите о нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы.
Конспект интегрированного занятия "Домик для зверей" для первой младшей группы в соответствии с требованиями ФГС....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе Тема «Главная елка страны»
Занятие в котором сочетаются ознакомление с окружающим, формирование элементарных математических представлений, аппликация....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Витаминная страна"
Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям....
конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы Тема: «Осень в лесу»
Цель: Закрепление знаний детей об осени.Задачи: продолжать знакомить с миром живой и неживой природы, развивать умения различать листья деревьев и соотносить их; развивать логическое мышле...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе "Зимний пейзаж"
Целью занятия : Расширить знания детей о времени года зиме, закрепить признаки зимы ( снег белый ,холодный, лежить на крышах домов)...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Зима в лесу"
Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования....