Итоговое интегрированное занятия в форме квест-игры «Морское путешествие» (подготовительная группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Итоговое интегрированное занятия в форме квест-игры
«Морское путешествие»
(подготовительная группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_podg.gr_.docx | 84.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятия в форме квест-игры
«Морское путешествие»
(подготовительная группа)
Цель: Обобщить полученные знания за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
- формировать предпосылки учебной деятельности;
- закреплять навыки решения экономических задач, решения примеров в пределах 20;
- закреплять состав чисел;
- закреплять умение детей делать звуковой анализ слов, умение делить слова на слоги, определять ударение в словах.
- закреплять знания об особенностях гласных и согласных звуков, букв алфавита;
- развивать умение составлять предложения из заданных слов, зарисовывать его схему;
- совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок, писать печатными буквами;
- упражнять в слитном чтении;
- закреплять умение разгадывать ребусы.
-Закрепить знания детей о временных отношениях (дни недели, времена года, месяцы в году)
-Закрепить знания по экологии (животных, птицах, насекомых)
- Обобщить знания о народных промыслах
-Создать условия для закрепления знаний по финансовой грамотности
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;
-Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
- развивать воображение и творческое мышление;
- формировать умение доводить начатое дело до конца;
- развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками;
- развивать все компоненты устной и связной речи;
- активизировать коммуникативные навыки связной речи.
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к окружающему, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помочь, способствовать сплочению детского коллектива, умение работать сообща;
- воспитывать общую культуру поведения
- Воспитывать интерес к ООД.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ)
Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, практические, икт.
Игровые: сюрпризный момент: ИКТ-видео-сообщение от Джека Воробья, дидактические игры
Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.
Наглядные: телевизор, карта, письма, кукла-Ёлочка, попугай, Феечка-копеечка, Джек Воробей, Слоненок «Лип-лип, коврограф, сундук.
Практические: д/и «Собери домики», ИКТ «Примеры», Интерактивная игра по финансовой грамотности, «Ребус», «Сложи предложение» (выкладывание схемы предложения на коврографе), игра с мячом «Вопрос-ответ» (экология), ИКТ «Народные промыслы», «Разгадай шифр».
Технологии:
Здоровьесберегающие технологии: смена деятельности, физ.минутка.
Социоигровая технология: деление на команды.
Икт: интерактивные игры.
Оборудование: Корабль, конверты с заданиями, игрушки-персонажи: Попугай, Феечка-копеечка, Джек Воробей, Эколенок-Ёлочка, карта, 5 фрагментов карты, сундук, медали по количеству детей, шоколадные монеты по количеству детей, цветные жетоны по количеству детей, ребус, полоски белой ленты для коврографа, шифр, компьютер, мяч.
Ход оод.
Организационный момент. (Звук колокольчика, дети собираются в круг)
Вводная часть
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте дружно поздороваемся с нашими гостями.
Здравствуйте!
Ритуал приветствия.
А теперь дружно посмотрите на меня своими умненькими глазками.
Поприветствуем друг друга.
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро»,
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
И каждый становиться добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера.
Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо по электронной почте. Давайте посмотрим от кого. (Слайд)
«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? (Ответы детей – пират, Джек Воробей.) О, да! Я капитан Джек Воробей, известный мореплаватель и кладоискатель. А вы ребята подготовительной группы, которые осенью собираются пойти в школу? Да. Тогда я отправил видео сообщение точно вам! А вы любите приключения? (Ответы детей.) На таинственном острове я спрятал для вас сундук, но так просто я его вам не отдам, чтобы до него добраться, вы должны отправиться в путешествие по этому острову, я отправил вам карту пути следования, но на ней отсутствует место, где спрятан сундук. На обозначенных пунктах в карте вас будут встречать мои помощники, вам необходимо выполнять все их задания, за выполненные задания вы будете получать фрагмент карты. Будьте сильными, находчивыми, любознательными, отважными, как я! Ищите подсказки, выполняйте задания, и вы отыщите место где лежит мой сундук. Желаю вам удачи!» Джек Воробей!»
Ну что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие на поиске клада?
Ребята нам нужно проверить готовы ли мы к дальнему плаванию, где нас ждет много препятствий. Проведем разминку.
(дети встают в круг)
• назовите дни недели
• назовите соседей среды, вторника, воскресенья
• какой сейчас месяц
• назовите зимние месяцы, летние месяцы
• если брат старше, то сестра…
• если линейка длинная, то карандаш….
• если стул ниже, то стол…
• если веревка толстая, то нитка….
Молодцы, размялись немного.
Ребят, на чём можно путешествовать? (на поезде, автобусе, самолёте, корабле).
- Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный).
- Ребята, а на чем мы с вами отправимся в морское путешествие? Да, у нас есть корабль.
Давайте отправимся на поиске клада на нашем корабле «Дружба».
Ребята, давайте посмотрим в карту и познакомимся с маршрутом нашего похода.
Мы с вами находимся в порту мыса «Детский сад» (показываю). Нам нужно добраться до бухты, которая отсутствует на карте (показываю). Красные стрелки указывают маршрут нашего пути. Мы пройдём мимо бухт: «Цифрикус», «Юный финансист», «Пиши-Читай», «Эколята», «Патриот». Путешествие потребует от нас собранности, дисциплины, внимания и смекалки. Ну что, ребята, вы готовы? (отв.) Тогда в путь!
(дети подходят к кораблю)
- Отдать швартовый. Полный вперёд...
(Звучит музыка моря)
Основная часть.
Первый остров. Мы прибыли на остров, нам нужно дойти до какой бухты? «Цифрикус». (Идем, встречает попугай)
Ребята у попугая конверт, что приготовил для нас Попугай в этом пункте. (находят конверт с заданием).
Задание №1.
Дидактическая игра «Собери домики».
Попугай: - Ребята, здесь был сильный ураган и у жителей этой бухты в домах выпали окна теперь необходимо их застеклить недостающими окнами-цифрами. Причем на каждом этаже могут быть только такие окна, на которых написанные цифры в сумме будут давать число, цифра которой написана на крыше. Поможем жителям собрать дома? Работать будем в парах. (дети проходят за столы) Дети собирают дома. (Собрали, проверяют друг у друга)
Воспитатель: Ребята, попугай нам пишет -вы знаете, Капитан Джек очень любит сокровища, но, чтобы достать нам фрагмент карты, надо открыть ракушки, а для этого решить примеры, сможем? Да. Если ответ будет правильным ракушка откроется. (ИКТ)
5+2 = 6 – 3= 6+3=
7+3= 15 + 5 = 10+10=
12+4= 19 - 1 = 14 – 4 =
Воспитатель: Молодцы, вы всё сделали правильно! Вы не только выполнили задание, но и помогли жителям. И у нас есть от попугая первый фрагмент карты. Давайте прикрепим к нашей карте и посмотрим куда нам идти дальше. В пункт «Юный финанасист» (идём)
- Мы подходим к пункту «Юный финансист». (встречает Феечка копеечка)
В этом пункте Я-Феечка приготовила для вас игру, я хочу узнать ваши знания по финансовой грамотности! Поиграем?
(Дети решают экономические задачки со слайдов.)
За правильные ответы мы получаем от Феечки еще один фрагмент карты. Давайте прикрепим к нашей карте и посмотрим на карту, на какую бухту нам нужно отправимся дальше. Теперь отправляемся в бухту «Пиши-Читай». Идем дальше.
- Ребята, давайте немного отдохнем- разомнемся.
Физкультминутка
Встали прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Не беда, что места мало,
Разомнемся для начала:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой
По коленкам бьем ладошкой,
Прыгаем на правой ножке,
И на левой непременно.
Вместе прыгаем сейчас.
И сначала ещё раз
А сначала-в другой раз.
Идем дальше.
Третий пункт. «Пиши-Читай (коврограф) (встречает Слоник Лип-лип)
- А вот и задание. Слоненок приготовил для нас Блиц опрос.
Ребята, Слоненок спрашивает вы знаете, русский алфавит?
1. Сколько букв в русском алфавите? (33)
2. Сколько гласных букв в алфавите? (10)
3. Сколько согласных букв? (21)
4. Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы – Ъ, Ь)
5. Как, с какой буквы пишутся имена и фамилии? (с заглавной буквы)
6. Что ставится в конце предложения? (Точка)
7. Какая буква похожа на жука? (буква «Ж»)
8. Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул? (буква «Ч»)
9. Назови самый короткий звук. (Й)
10. Какие звуки самые длинные, протяжные, певучие? (Гласные)
Задание №2. Дидактическая игра
Ребята здесь еще задания приготовил слоник Лип-лип.
Он нам загадал ребус, который нужно разгадать, давайте попробуем отгадать слово по первым буквам картинок. (Школа)
(выбранные дети по очереди подходят к коврографу и выставляют букву)
Разбейте слово на слоги, поставьте ударение в этом слове.
Лип-лип приготовил для нас еще одно задание, чтоб его выполнить нам нужно разделиться на 3 команды при помощи цветных жетонов. (подходят к воспитателю, делятся на команды, выбирают посыльного, посыльные подходят к воспитателю за заданием)
- Переверните полоски, на обратной стороне прочтите слова и выложите их в нужной последовательности, чтобы получилось предложение.
- Прочитайте полученные предложения.
1. Катя и Лена идут в школу.
2. В школе дети пишут и читают.
3. Ребята учатся в школе.
- Молодцы, ребята, а теперь посыльные каждой команды выложат схему своего предложения на коврографе, а остальные команды проверят правильность.
(Дети выкладывают свою схему.)
- Ребята, почему у вас первое слово в предложении обозначено большой буквой? (потому что первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы).
- А почему у вас третье слово в предложении тоже обозначено большой буквой? (потому что имена и фамилии всегда пишутся с большой буквы).
Молодцы ребята, вы и с этими заданиями справились, и получаем от Слоника фрагмент карты, давайте вернемся к карте прикрепим еще один фрагмент и посмотрим куда нам держать путь дальше. Нам нужно отправиться к бухте «Эколята», где он находится? Идем.
Четвертый пункт «Эколята» (встречает Ёлочка)
Давайте найдем задание.
Ребята на этом пункте Ёлочка хочет, чтоб мы поиграли в игру с мячом «Вопрос-ответ». Поиграем. Вставайте в круг.
- Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы ответите мне с разным настроением.
- Сейчас какое время года? Ответьте радостно (сейчас время года весна).
- Какое время года было перед весной? Ответьте грустно (перед весной была зима).
- Какое время года следует за весной? Ответьте удивлено (за весной следует лето).
- Какой сейчас месяц? Ответьте спокойно (сейчас месяц апрель).
- За ним какой месяц наступит? Ответьте восхищено (за апрелем наступит май).
- А сейчас хитрые вопросы:
- Чему равна «сумма» декабря, января и февраля? (Зиме.)
- В какой части тела бобр накапливает жир на зиму? (в хвосте.)
- Как готовятся к зиме муравьи?
(Закрывают входы и выходы муравейника.)
- Чем ёж на медведя похож? (Тоже спит зимой.)
- Растёт ли дерево зимой? (Нет, замирает.)
- Самый большой хищный зверь? (Белый медведь.)
- Самый лучший пернатый певец России? (Соловей.)
- Самые большие волны? (Цунами.)
- Самый большой кусок льда? (Айсберг.)
- У этого великана нос немного длиннее, чем хвост. (Слон.)
- Хвост у неё бывает только в младенчестве, а потом пропадает. (Лягушка.)
- Почему нельзя трогать птиц в гнездах? (Птицы бросают гнездо.)
- Какой самый страшный враг леса? (Пожар.)
- Летает ли пингвин? (Нет).
- Кто такой гиппопотам? (Бегемот).
- Самое крупное животное в России. (Лось.)
- Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)
- Какая самая большая ягода на земле? (Арбуз.)
Воспитатель:
- Молодцы, и здесь мы справились с заданием и получаем от Ёлочки фрагмент карты (показывает, выбранный ребенок прикрепляет к карте). Ребята остался еще одна бухта, где мы не были, как он называется? «Патриот». Отправляемся дальше в путь.
Пятый остров «Патриот» (находят Джека) Ребята, на этой бухте я хотел бы попросить вас помочь мне изучить народные промыслы России. У меня есть игра, в которой есть картинки, но нет названий, а я бы очень хотел знать названия народного творчества России.
-Ребята мы же с вами это изучали и знаем. Сможем помочь Джеку Воробью? Да! Давайте посмотрим на экран.
Интерактивная игра. «Народные промыслы»
Получаем 5 фрагмент карты
Ребята мы собрали все фрагменты недостающей части карты, давайте посмотрим где находится сундук. (смотрят карту). Находят сундук. Вот и сундук
Разгадай шифр
Ребята и здесь Джек Воробей приготовил для нас заданием. Нам нужно расшифровать шифр, чтоб открыть сундук. Ребята сможем разгадать? Да.
3 29 14 16 13 16 5 24 29!
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
А Б В Г Д Е Ё Ж З И
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Й К Л М Н О П Р С Т
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь
31 32 33
Э Ю Я
Давайте прочитаем что у нас получилось? «Вы молодцы!» (Открываем сундук, что здесь? да это же медали «Будущие первоклассники»)
Видео сообщение на экране от Джека: «Ребята я очень рад, вы все справились с моими сложными заданиями и теперь я точно знаю, что вы готовы пойти в школу. Удачи вам!
Ребята, ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Пойдёмте на корабль. Полный вперёд! (Звучит музыка) (Выходят)
Заключительная часть. Подведение итогов. (Встаем в круг)
- Путешествие наше подошло к концу. Отличное путешествие у нас получилось! Чем вам больше всего понравилось заниматься в нашем путешествии? (ответы). Были трудности в выполнении заданий? Какие задания вам легко было выполнять? Вы все достойно справились с испытаниями, которые приготовил Джек Воробей. И мы смело может сказать, что вы все молодцы, многое знаете и умеете вы «Будущие первоклассники» и готовы пойти в школу!
Ритуал окончания.
«Раз, два, три, четыре, пять сново встретимся опять…» (строят пирамиду из рук)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной группы "Путешествие в прошлое часов" (итоговое)
Детям уже в дошкольном возрасте необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и плани...
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
подготовили воспитатель:Поддубная Юлия Владимировна,инструктор по физической культуре:Волобуева Марина Васильевна. Программное содержание.Задачи.Образовательные:• Упражнять в беге;• Упражнять в п...
Конспект итогового интегрированного занятия «Самые ядовитые животные и насекомые» в подготовительной группе
Конспект итогового интегрированного занятия...
Конспект итогового, интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи. Подготовительная группа. Тема: «Знакомство с инопланетянами».
Конспект итогового, интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи. Подготовительная группа. Тема: «Знакомство с инопланетянами».Воспитатель: Ефименко Е.Д.Программное с...
Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной группы «Волшебница Осень»
Цель: Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления, тонкой и общей моторики. Задачи: Образовательные задачи: ...
Итоговое интегрированное занятие в форме квест-игры во второй младшей группе на тему «Путешествие в волшебную страну »
Конспект итогового интегрированного занятия в форме квест-игры во второй младшей группе на тему «Путешествие в волшебную страну »Цель: Закрепить знания детей, приобретенные...