Квест- игра "По следам Снеговика"
методическая разработка (старшая группа)

Уточнить и систематизировать знания детей о зиме.

 Закреплять у детей умение выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью  зверей , способами их приспособления, ;

обучающие: развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять, сравнивать, делать выводы, воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_po_sledam_snegovika.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Квест- игра «По следам снеговика»

Старшая группа № 6 «Улыбка»

Метелица: Юркова Е.Л.

Разработчик: Минченко Л.М.

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:

образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью зверей , способами их приспособления, ;

обучающие: развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять, сравнивать, делать выводы;

воспитательные: воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе.

Оборудование: коробка, письмо, снежки, картинки с дикими животными, следы, картинки «Найди отличие».

ВЕДУЩИЙ: Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я очень рада видеть всех здоровыми, бодрыми, жизнерадостными и надеюсь, что внимательными. А вот на сколько вы внимательные, мы сейчас проверим.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, какое сейчас время года?

(ответы детей)

ВЕДУЩИЙ: А вы любите зиму? ( ответы детей)

ВЕДУЩИЙ: А во что вы любите играть на улице зимой? ( ответы детей)

ВЕДУЩИЙ: К нам сегодня в гости кое-кто придет. Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте.

ЗАГАДКА:

Появился во дворе

Он в холодном декабре,

Неуклюжий и смешной,

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык,

Наш приятель………. (снеговик)

Что-то он не идет.

Выходит Метелица: Милые детишки! Девчонки и мальчишки! К вам в гости спешил снеговик, но к злодею угодил. За пятью дверями, за пятью замками спрятали его, посадили у огня. Скоро он растает. Нужно срочно его спасти

Метелица: Чтобы его освободить, нужно пройти через чудесный лес, собрать 5 волшебных ключей, которые подскажут, что делать. Вы умные, сильные, смелые. Вместе мы сможем выручить снеговика. Ну что же, в путь!

В путь дорогу мы идем,

Пять ключей мы соберем.

Все в пути преодолеем,

Снеговика спасти сумеем! ( дети повторяют)

1 задание: « Попади снежком в цель» ( по сигналу дети встают в две команды по очереди каждый берет один снежок и бросает в цель, в ведерко.)

Метелица: « Раз-два! Не зевай! И снежки скорей метай!»

Молодцы, справились с заданием, вручаю вам первый ключ.

Метелица: За вторым заданием мы отправимся на саночках. Беритесь парами и покатились, под музыку.

МУЗЫКА «САНОЧКИ»

2 задание: «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю ……( снег)

Вот веселье для ребят- все сильнее…..(снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в…..( снежки)

Рядом- снежная фигурка, это девочка……(снегурка)

На полянку на лужок, тихо падает…….( снежок)

И с этим заданием справились, вот вам второй ключ.

МУЗМИНУТКА « Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам, (дети идут, высоко поднимая ноги)

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, ( садятся и подтягивают ноги)

Наши ноженьки устали.( ладонями сверху вниз)

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

Метелица: А гулять мы пойдем на лыжах пошли, под музыку.

МУЗЫКА «ЛЫЖНИКИ»

3 задание: «Кто меняет шубку»

Девочки- внимание! Мальчики- внимание! Есть для вас еще одно веселое задание.

Перед вами лежат картинки с дикими животными. На зиму некоторые звери меняют цвет своей шубки, есть звери, которые остаются в шубках такого же цвета, а есть звери, которые спят. Необходимо отобрать картинки только тех зверей, которые можно встретить в зимнем лесу. (В процессе выполнения задания воспитатель уточняет, что зимой в лесу можно встретить: лису, волка, зайца, белку, а ёжика и медведя в лесу не встретишь, т.к. они зимой спят).

Молодцы, за выполненное задание получаете 3 ключ.

Метелица: Ребята, посмотрите, чьи это следы? (ответы детей) Они нас куда-то ведут.

4 задание: « Найди отличие». В зале под пианино дети находят коробочку, в которой лежат картинки. ( Детям предлагается картинка с изображением одного и того же объекта, отличающегося некоторыми деталями. При рассматривании иллюстрации предлагается детям найти отличия.) Ребята получают 4 ключ.

Метелица:

Нам осталось выполнить последнее задание, и мы освободим снеговика.

Но перед нами замершее озеро, давайте проедим на коньках, очень красиво как фигуристы.

МУЗЫКА «

5 задание: « Загадки».

Кто зимою на стекле

Узор рисует в декабре. ( Мороз)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно….(лед)

У неё все ветки

Праздничной расцветки. (ёлка)

По ледяной дорожке

Бегут стальные ножки. (коньки)

Что вверх корнем растёт? (Сосулька)

Метелица: Вот ваш последний 5 ключ. Теперь давайте сложим все пять ключей вместе. Что у вас получилось? (ответы детей).

(Появляется игрушечный снеговик), который благодарит за спасение ребят.

Метелица: Спасибо вам ребята за помощь. Ну а мне пора прощаться с вами.

ВЕДУЩИЙ: Ребята мне все очень понравилось. А вам было интересно? А что больше всего понравилось? (ответы детей)

Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По следам Снеговиков

Средний и старший возраст...

Квест "По следам волшебника"

Конспект контрольно-учетного занятия...

Конспект интегрированного занятия. Квест "По следам волшебника"

Цель: Развитие комплекса интегративных качеств личности в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....

Конкурс. Сценарий мероприятия. Прогулка в форме квест-игры "Следы птиц на снегу"

Квест - игра позволяет расширять кругозор детей, воспитывает любознательность, учит  детей сравнивать, анализировать и обобщать на предложенном материале собственные наблюдения. Помогает зак...

НОД в подготовительной группе "Квест "По следам сказки"

Занятие предполагает повторение и закрепление пройденного материала по лексический теме "В гостях у сказки"...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) "По следам снеговика"

Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от салфетки небольшие кусочки, скручивать их, наносить на них клей и наклеивать на картон). Учить детей аккуратно наклеивать дет...

Квест-игра "По следам Снеговика"

Систематизировать знания детей дошкольного возраста о времени  года - зима....