Квест- игра "По следам Снеговика"
методическая разработка (старшая группа)
Уточнить и систематизировать знания детей о зиме.
Закреплять у детей умение выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью зверей , способами их приспособления, ;
обучающие: развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять, сравнивать, делать выводы, воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra_po_sledam_snegovika.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест- игра «По следам снеговика»
Старшая группа № 6 «Улыбка»
Метелица: Юркова Е.Л.
Разработчик: Минченко Л.М.
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью зверей , способами их приспособления, ;
обучающие: развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять, сравнивать, делать выводы;
воспитательные: воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе.
Оборудование: коробка, письмо, снежки, картинки с дикими животными, следы, картинки «Найди отличие».
ВЕДУЩИЙ: Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я очень рада видеть всех здоровыми, бодрыми, жизнерадостными и надеюсь, что внимательными. А вот на сколько вы внимательные, мы сейчас проверим.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, какое сейчас время года?
(ответы детей)
ВЕДУЩИЙ: А вы любите зиму? ( ответы детей)
ВЕДУЩИЙ: А во что вы любите играть на улице зимой? ( ответы детей)
ВЕДУЩИЙ: К нам сегодня в гости кое-кто придет. Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте.
ЗАГАДКА:
Появился во дворе
Он в холодном декабре,
Неуклюжий и смешной,
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык,
Наш приятель………. (снеговик)
Что-то он не идет.
Выходит Метелица: Милые детишки! Девчонки и мальчишки! К вам в гости спешил снеговик, но к злодею угодил. За пятью дверями, за пятью замками спрятали его, посадили у огня. Скоро он растает. Нужно срочно его спасти
Метелица: Чтобы его освободить, нужно пройти через чудесный лес, собрать 5 волшебных ключей, которые подскажут, что делать. Вы умные, сильные, смелые. Вместе мы сможем выручить снеговика. Ну что же, в путь!
В путь дорогу мы идем,
Пять ключей мы соберем.
Все в пути преодолеем,
Снеговика спасти сумеем! ( дети повторяют)
1 задание: « Попади снежком в цель» ( по сигналу дети встают в две команды по очереди каждый берет один снежок и бросает в цель, в ведерко.)
Метелица: « Раз-два! Не зевай! И снежки скорей метай!»
Молодцы, справились с заданием, вручаю вам первый ключ.
Метелица: За вторым заданием мы отправимся на саночках. Беритесь парами и покатились, под музыку.
МУЗЫКА «САНОЧКИ»
2 задание: «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю ……( снег)
Вот веселье для ребят- все сильнее…..(снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в…..( снежки)
Рядом- снежная фигурка, это девочка……(снегурка)
На полянку на лужок, тихо падает…….( снежок)
И с этим заданием справились, вот вам второй ключ.
МУЗМИНУТКА « Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам, (дети идут, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, ( садятся и подтягивают ноги)
Наши ноженьки устали.( ладонями сверху вниз)
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
Метелица: А гулять мы пойдем на лыжах пошли, под музыку.
МУЗЫКА «ЛЫЖНИКИ»
3 задание: «Кто меняет шубку»
Девочки- внимание! Мальчики- внимание! Есть для вас еще одно веселое задание.
Перед вами лежат картинки с дикими животными. На зиму некоторые звери меняют цвет своей шубки, есть звери, которые остаются в шубках такого же цвета, а есть звери, которые спят. Необходимо отобрать картинки только тех зверей, которые можно встретить в зимнем лесу. (В процессе выполнения задания воспитатель уточняет, что зимой в лесу можно встретить: лису, волка, зайца, белку, а ёжика и медведя в лесу не встретишь, т.к. они зимой спят).
Молодцы, за выполненное задание получаете 3 ключ.
Метелица: Ребята, посмотрите, чьи это следы? (ответы детей) Они нас куда-то ведут.
4 задание: « Найди отличие». В зале под пианино дети находят коробочку, в которой лежат картинки. ( Детям предлагается картинка с изображением одного и того же объекта, отличающегося некоторыми деталями. При рассматривании иллюстрации предлагается детям найти отличия.) Ребята получают 4 ключ.
Метелица:
Нам осталось выполнить последнее задание, и мы освободим снеговика.
Но перед нами замершее озеро, давайте проедим на коньках, очень красиво как фигуристы.
МУЗЫКА «
5 задание: « Загадки».
Кто зимою на стекле
Узор рисует в декабре. ( Мороз)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно….(лед)
У неё все ветки
Праздничной расцветки. (ёлка)
По ледяной дорожке
Бегут стальные ножки. (коньки)
Что вверх корнем растёт? (Сосулька)
Метелица: Вот ваш последний 5 ключ. Теперь давайте сложим все пять ключей вместе. Что у вас получилось? (ответы детей).
(Появляется игрушечный снеговик), который благодарит за спасение ребят.
Метелица: Спасибо вам ребята за помощь. Ну а мне пора прощаться с вами.
ВЕДУЩИЙ: Ребята мне все очень понравилось. А вам было интересно? А что больше всего понравилось? (ответы детей)
Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По следам Снеговиков
Средний и старший возраст...
Квест "По следам волшебника"
Конспект контрольно-учетного занятия...
Конспект интегрированного занятия. Квест "По следам волшебника"
Цель: Развитие комплекса интегративных качеств личности в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....
Конкурс. Сценарий мероприятия. Прогулка в форме квест-игры "Следы птиц на снегу"
Квест - игра позволяет расширять кругозор детей, воспитывает любознательность, учит детей сравнивать, анализировать и обобщать на предложенном материале собственные наблюдения. Помогает зак...
НОД в подготовительной группе "Квест "По следам сказки"
Занятие предполагает повторение и закрепление пройденного материала по лексический теме "В гостях у сказки"...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) "По следам снеговика"
Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от салфетки небольшие кусочки, скручивать их, наносить на них клей и наклеивать на картон). Учить детей аккуратно наклеивать дет...
Квест-игра "По следам Снеговика"
Систематизировать знания детей дошкольного возраста о времени года - зима....