По следам Снеговиков
материал (старшая группа) по теме
Средний и старший возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_matematike_po_sledam_snegovikov.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
3.12.2009г. Итоговое занятие по математике:
« По следам Снеговиков».
Средний и старший возраст.
Цель:
- Закрепить навыки счета в пределах: Злата-5, Егор-7.(порядковый и количественный счет);
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
- Закрепить знания детей о: Злата – части суток, Егор – дни недели.
- Закрепить представление о пространственном расположении предметов;
- Развивать зрительное восприятие на основе упражнений в сравнении;
- Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, по отношении к себе;
- Коррекция наглядно-действенного мышления на основе упражнений в сравнении;
- Воспитывать интерес к сотрудничеству со взрослым.
Индивидуальная работа:
Следить за звукопроизношением: Злата - звук Ш –Ж ;Егор – звук Р –Рь
Счет до 5, согласование сущ. С числит. - Злата
Материал:
- Ежик – набор полосок по длине (наглядный материал (5 полосок) и раздаточный ( 7полосок);
- Матрешки - набор 2шт;
- Медвежонок- наглядный материал «Части суток»;
- Волк – набор геометрических фигур. Злата – образец выкладывания снеговика;
- Снеговики – детские подели 2 шт.
Ход занятия.
Вводная часть:
Дети с воспитателем находятся в приемной.
- Ребята, в нашем детском саду проходит конкурс « Вот какой снеговик». И вы, вместе с родителями, сделали по снеговику и их отнесли на выставку –помните? Да вот беда, пропали ваши снеговики. Кто –то видел как ваши снеговики уходили в лес. Давайте отправимся в лес и попробуем их найти и вернуть в Д.с., чтобы они смогли принять участие в конкурсе. Хорошо? На чем можно отправится в лес? ( дети самостоятельно выбирают вид транспорта)
1часть: Ежик.
- Ребята, смотрите да это Ежик! Давайте спросим у него, не видел ли он ваших снеговиков? Дети спрашивают.
- Ежик говорит: выполните мое задание, тогда скажу.
На доске расположены полоски разной длины и разного цвета.
- Расположите полоски сверху – вниз от самой короткой до самой длинной.
(Злата у доски, Егор за столом).
- Егор, каким цветом самая длинная полоска?
- Злата, каким цветом самая короткая полоска?
- Егор, какая это полоска? (самая короткая – длиннее - еще длиннее – еще длиннее – еще длиннее – еще длиннее -самая длинная).
- Злата, какая это полоска по длине? (самая короткая – длиннее - еще длиннее – еще длиннее – самая длинная).
- Егор, какая по счету зеленая (желтая) полоска?
- Злата, какая по счету красная (синяя) полоска?
- Сосчитайте сколько всего полосок? Всего 5 полосок на доске.
- Посчитай Егор. Всего 7 полосок.
Итог: Мы сравнивали полоски по длине способом приложения. Выкладывали полоски сверху – вниз.
- Ну, что Ежик мы справились с твоим заданием? Скажешь куда направились наши снеговики? Ежик говорит, что снеговики пошли вон к тому сугробу. Спасибо тебе Ежик, до свиданья!
2 часть. Дети подходят к сугробу. На столе стоит 2 кучки матрешек.
- Посмотрите, какой большой сугроб, давайте посмотрим, что там. Да это же матрешки. Здравствуйте, матрешки, вы не видели наших снеговиков? Они говорят: В лесу дул сильный ветер, и все матрешки сбились в кучу. Поможем матрешкам встать на свои места.
- Расставьте матрешек по высоте, слева – направо, от самой высокой до самой низкой.
- Егор, какая эта матрешка по высоте? Самая высокая – пониже – еще ниже – еще ниже – еще ниже – еще ниже – самая низкая.
- Злата, а эта, матрешка, какая по высоте? Самая высокая – пониже – еще ниже – еще ниже – самая низкая.
- А теперь, Егор, сосчитай своих матрешек. Одна матрешка, две матрешки, три матрешки и т.д. Всего 7 матрешек.
- Злата, сосчитай своих матрешек. Одна матрешка, две матрешки, три матрешки и т.д. Всего 5 матрешек.
Итог: Мы сравнивали матрешек по высоте, от самой высокой до самой низкой.
- Матрешки говорят спасибо, они видели, как снеговики пошли вон к тому сугробу. Спасибо, матрешки, до свиданья!
Физ.минутка䭝埙罌푪㵨ﱪ莥⮯蜦ꃫꈆ핀阔끰솞땔〞༊鷿資爱狲➖㉾鉒붸ᙛ逎ፏ閄ޮ饳朋孻㲁텻ꨚⴰ˸榪魄ʴꅈ㴗ࡓ摍큅䗼ᆤ級襵ੰ眝鴏ꁇ쒟픺ח宵➑龸᳭֏蝨ᐆヾ妚䩊氺௬쫸㙅㽫믞ꄞ㐲椒蛊砤햺쯹룎Džக匦邔㤢鉨폒옠럅쎧⃬偟⥅쟶쯭鸧Ꮞ홓囻磨ഢ㝚稐䜻颾ꅭ혇ᄪﴚﯷ횿謥?嗀ُ귽弼폶ꆅ㳪镭䔗趽達ӵ㎄Ⴣ첬㋠ꂮ쩥좽⠛慣ᾭ猌泶鰆暲ׯ矨ၑ禓밇哏뺥녆磕䣒‣ឡ뜜巭듿꽔ニ沈啨떆놆훝ꭐ歟풗튐└왃牼庣쭬ᭀ㹡塞⦱솙ỗ䖣鐬菡싰蚶ମ蹭鰨쩃姴⧎覵姘쨆┫贻ᗴз숅έ?츅벞妕虓퇇෨䮯텴蜹䨪먹凾蒙⁽Ѿퟀᓅ㾛觧뾌烗䊯韢岏쭫㈥㻓䚡ᯒⲉt娓ᫌ䮺簶鈀馼诐ⴡ掹罉抏㯃椿鸵浟ߞ秷ᛁ㫉盍㳁쬇姈鶾敦恘喏鸫趇䙟ㅄᦉ夤ঀ츨鞷꜅ꭅ㭦?䅢ద蚦ᷪ偝ﻣ㥒췕븂诓㬤ᖄ㙟䄂ࠍ턖웑?ꭽ⊩뇚焤ﮣᘷ폠ⁿ쒹Ꮈ┴옳壂ﰭㅲ䤊⬆甼↯繆䁸䠝팝焐⬈睮ꊣ㋾⮶삪鿳㔺琬㥬꾒쵩㔡ᣤ⟄失鹵휿Ⅸ葢뗋?ἰ柨ꪲ麀뜛瀜候粙蠴ᚁ堶邤엘䝀ࠬ猃䑦☩좁昑䪄즣얲᧹됡窴臶訌⸴᭧ꦚ㒝ഃ腳Īꓨ寵즼赼ങ㽅球酪裓뜅䌷錿잉硩刜ⲩ咕ﭦ⪇季⥾莪⊻꺩䩨ꢐ脗唔គ༸继暴✙얊훥钮決亖ឰ?ᜎ箢谧겳舢≒ዖ捶鬟里겗剔㻐ᮭ䖹䉆㑿㕅న뚛ь. Дети, подходя к сугробу. Сидит медвежонок, рядом фланелеграф с картинками «Части суток».
- Здравствуй, мишка! Ты случайно не видел наших снеговиков?
- Мишка говорит, что так долго спал, что совсем запутался, что сейчас день или ночь? И какой день недели? Ребята, поможем Мишке разобраться?
- Злата, назови все части суток по порядку. Утро – день – вечер – ночь.
Завтракаем мы утром, а ужинаем ……вечером.
Спим мы ночью, а делаем зарядку…..утром.
Днем мы обедаем, а завтракаем……. Утром.
Солнце светит днем, а луна ….ночью.
Ужинаем мы вечером, а обедаем ….днем.
- Егор, назови по порядку все дни недели. Назови только рабочие дни. Назови выходные. Сколько всего дней в недели?
Д/и «Какой день потерялся?»
Н-Р: ПН - ВТ-…..-ЧТ – ПТ –СБ –ВС.
- Егор, а сейчас какой день недели? А завтра? А вчера?
-Ну, что мишка, ты все вспомнил?
Итог: Утро – день – вечер – ночь. ПН - ВТ- СР -ЧТ – ПТ –СБ –ВС.
Мишка говорит спасибо, он видел как снеговики пошли вон к тому сугробу. Спасибо, мишка, до свиданья.
4 часть. Дети подходят сугробу. Там сидит волк.
- Здравствуй, волк, ты не видел наших снеговиков?
- Волк говорит, а какие они эти снеговики? Вот у волка есть разные геометрические фигуры, посмотрите. (дети раскладывают перед собой геом.фигуры). Давайте выложим из геометрических фигур снеговика.
(Егор выкладывает самостоятельно, Злата по образцу).
- Егор, назови цвет и фигуру, из которой выложен твой снеговик. Выложи с левой стороны елочку.
- Злата, назови цвет и фигуру, из которой выложен твой снеговик. А с какой стороны находится пенек?
- Вот, волк, посмотри внимательно, видел ты таких снеговиков?
Он говорит, что снеговики пошли прямо, затем 4 шага налево, 5 шагов направо и т.д. Д/и «Ориентировка в пространстве».
Дети находят снеговиков и садятся с ними на стульчики.
Общий итог занятия:
-Ну вот наконец-то мы нашли своих снеговиков. Давайте вспомним как мы их искали. Самого первого мы встретили Ежика, помогли ему разложить полоски по длинне. И т.д.
- Егор, какое задание для тебя было самое тяжелое? А какое самое легкоྤ쟜⃫⒕膿ࢆ䖟㗈༏ﻜ♃ӗ浓㡴ⰰ㮐锟럏藍뤣嬈뱟ꯃ✺ૂ뾔╳㿰ꠐ飢Ꮎ廧뮴퍷犮Ԫ無肬⍮᳢や뽓림뀾⤝❒㩲ꮭᬹ嚰ʺ홱蕼⚅뽭䛁肇퓬殒ꭀ妲癲㾽责⸇賌ꡉಲ츶䦈ꖶ믯怾겄껏뀱ܵ唚ඥ꧐ࠀ懞孆邊央⌢辔⤑흔즎ᤳ훎燻厍䶡뇤ऴ哾ꂵ玬糦覴뀵༚鮥✋汱䎂痰뽶ਗ਼䫛駺궣땕횴膙䠚밹㘦洓ꑭ⫷♚胍뀶䚎劶먯?晕튉浘姈ﶄş胥豣ꘃ簩?㈫٫飷邸顸ﯰ䵥孵綒繍赂ဓ?䘬児쉐雸辛儜㦝뾚蠪㡗?칈늞桎栮륬ﯴ琢ၨ㑘곗䥷ጉ䱴奶㑒ጫൕ㌟ౡ竊閦䅔墻ᡣ喱馁麕䤻刍茕튈뙑囄?ሒ푬ꘓᩆѻ칻ಇᖓ矙䊮邮쬦ᵪ굫ᯨ∉ﮩ胆魛⣁⾊誫뗘붛狠ୟ䏎ᩢ쾅ᔏႱ뽹ꚢ溭䬯鉗쁤衒ᤣ笀퓘?ﭼ荆㹓嶺ᩬ뙹쌨前쐺电ꐭ㒧憼ᑇ孴䌂㳨荿䂵뀫䑴톦ȍ?㭎徭︫藺Ⰶ▝斸ᷦᖔ⛋룔⎼俘䅌╗͗鋩뷒邱긹脁옮쐨醧Კﹿ䏌臚귦䱒繊ᮍ㜴館퀋쭸塥吏䫻韪総뼸?㡉䌌⡀?棑岂瓛黧༰䁿罹췌툂洍今똼㶓襽瘬ᅃ냻ꂇ힡釢ᡩⴵ寈腍쁣貭▓휃ܸ❼‶䅡䟝憚詉撏漦錭鳒龫廓䱄蒰⛣쐏譁雁ⴷ趐䝯쌜쉑重ᰴՅᶑﲫ鏡醹Ꜭ黨䚦셠枌崱ℇ槀똆嚐?떡贪읹ꕲ慘쫳쵞适큮䦸΄虥?㲼腾凢鼡琍麮菰ᦵ皣嗯蜃耬ᴤ阊ꄰ턷氠焄湎⛴⮅뤽䫾▿봤䉪檺⼕ꛋ䙉칣ၝ纮溬䈴繁ށ鱠鬕ﶂⵂϾ쿓땡貂ᮦе ноги: топ – топ.
Двери комнат отворяем:
Слева – хлоп, справа – хлоп.
Мы войдем с поклоном низким:
Здравствуй, зимушка – Зима!
Ты хозяйке поклонись-ка:
Здравствуй, зимушка – Зима!
Завтракаем мы утром, а ужинаем ……вечером.
Спим мы ночью, а делаем зарядку…..утром.
Днем мы обедаем, а завтракаем……. Утром.
Солнце светит днем, а луна ….ночью.
Ужинаем мы вечером, а обедаем ….днем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика
С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...
презентация снеговики к НОД "Мама для снеговика"
снеговики...
Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»
Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....
Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"
Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) "По следам снеговика"
Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от салфетки небольшие кусочки, скручивать их, наносить на них клей и наклеивать на картон). Учить детей аккуратно наклеивать дет...
Квест-игра "По следам Снеговика"
Систематизировать знания детей дошкольного возраста о времени года - зима....
Квест- игра "По следам Снеговика"
Уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Закреплять у детей умение выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью зверей , способами их при...