Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) "По следам снеговика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Федорова Мария Анатольевна
Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от салфетки небольшие кусочки, скручивать их, наносить на них клей и наклеивать на картон). Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения. Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_applikatsiya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

« Школа № 2053»

111674, г. Москва, ул. Покровская, д. 35 E-mail: 2053@edu.mos.ru Тел. 8-499-588-01-77

ОКПО 38322858, ОГРН 1127746075995, ИНН 7721749335; КПП 772101001

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация)

"По следам снеговика"

(в условиях трансформируемого развивающего пространства)

Подготовила и провела:

воспитатель Федорова М.А.

Цель:

Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от салфетки небольшие кусочки, скручивать их, наносить на них клей и наклеивать на картон).

Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения.

Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме.

Задачи:

формировать представления детей о зимних явлениях природы, способствовать художественному - эстетическому развитию детей.

Формировать умение детей работать с клеем.

Развивать мелкую моторику учить отрывать мелкие кусочки салфетки от большого кусочка.

Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма.

Ход работы.

Из группы в спальню ведут следы. (Воспитатель предлагает пройти по ним вместе и посмотреть куда они ведут).

Воспитатель: ребята смотрите, что это? (указывает на конверт) Давайте вместе откроем и посмотрим, что там в конверте?

Дети: да.

Воспитатель: там картинки, их нужно собрать. Поможете мне?

Дети: да.

Д/И "Разрезные картинки" (снежинки) (собирают в спальне)

Воспитатель: здорово. У вас получились снежинки.

Смотрите и у меня есть снежинка.

Какого она цвета? (белая)

А на что похожа снежинка? (звездочка)

 А о каком времени года, говорят нам снежинки? (зима)

Воспитатель: правильно, зима. А какая она? (морозная, снежная)

К нам в гости пришел снеговик, ему грустно.

Давайте вместе со снеговиком поиграем?

Физкультминутка.

Кружатся снежинки   (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном    (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)
Падают на землю         (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Кружевные звёзды
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка,  (бережно прикрывают снежинку) 
Подожди немножко.    ( на ладони другой ладошкой)

воспитатель: предлагаю вам сделать для снеговика, много снежинок. Что бы потом слепить для него друзей.

сделаем? (да)

Пригласить детей за стол.

Последовательность работы:

Воспитатель: Что мы сегодня с вами будем клеить?

Дети: Снежинки

Воспитатель: Молодцы.

Чтобы слепить снежинку для этого мы отрывать маленький кусочек от салфетки, смазывать его клеем, а затем прижимать к картону. Заполнить нужно всю поверхность картона, пока  получится много-много снежинок. Показывает свой образец со снежинками.

Ну а теперь приступим к работе!

Самостоятельная работа детей:

- Уточняем, с чего мы начинаем нашу работу?

- В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

Анализ детских работ

Снеговик рассматривает все работы детей, хвалит.

Воспитатель: Теперь снеговичек тебе будет не скучно. Мы сделали для тебя много снежинок, и на прогулке можем построить тебе друзей. Ребята, снеговичку пора уходить. Давайте скажем: «До свидания!»

Снеговик: Спасибо друзья.

Воспитатель: что мы с вами приклеили?

Какого они цвета?

О каком времени года говорят нам снежинки?

Воспитатель: Давайте отнесем наши работы на выставку. Оформляется композиция с изображением картинки снеговика в середине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация "Снеговик"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию....

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста в ОО "Художественно- эстетическое развитие" ( Аппликация) на тему: "Снеговик"

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме "Зима"....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию аппликация Тема: «Снеговик» в младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Золотая рыбка» г. Ворсма       Конспект НОД по художественно-эстетичес...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Снеговик» средней группы

Программное содержание: воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить детей вырезать круг из квадрата, продолжать учить детей разрезать прямоугольник по диагонали(получая глазки снеговика), сре...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2 младшей группе на тему: «Снеговик»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2 младшей группе на тему: «Снеговик» Цель: Учить детей наклеивать заготовки - круги в последовательности от бо...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему: «Снеговик»

Образовательные области: "художественно – эстетическое развитие", "социально - коммуникативное развитие", "познавательное развитие".Цель: закрепление навыков н...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе на тему « По следам сказок».

Аппликация- это прекрасный способ развить творческие способности реберка....