Квест-игра "По следам Снеговика"
методическая разработка (подготовительная группа)

Елена Викторовна Кожевникова

Систематизировать знания детей дошкольного возраста о времени  года - зима. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест-игра "По следам Снеговика"22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Квест –игра «По следам Снеговика».

Цель: систематизировать знания детей дошкольного возраста о времени  года - зима 

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- повторить приметы зимы;

- вспомнить форму следов разных животных;

- назвать животных,  впадающих в спячку на зиму;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- формировать навыки взаимодействия со сверстниками:  умение действовать в команде, учитывать чужое мнение, умение слушать и слышать друг друга.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развивать умение ориентироваться по плану-карте,

- развивать навыки поисковой деятельности и действию по прямой инструкции;

- развивать наблюдательность, умение делать выводы;

- совершенствовать двигательные навыки и умения детей.

Наглядность и оборудование: пазлы из двух частей снежинок; карта-схема с заданием «Узнай, чей след»; следы животных (зайца, ежа, медведя); мягкие снежки; 2 ведерка; комочки «мороженое»; стаканчики для «мороженого»; мультимедийное оборудование.

«Узнать не сложно, вот вопрос

Его слепили дети ловко,

Из снега сделали клубки.

Красный нос, в руках метелка.

Проживает рядом с елкой… (Снеговик)

Воспитатель: Ребята, я знаю, что все мы очень любим зиму. А какие символы зимы Вы знаете? (снег, горки, карнавал, праздничные костюмы, катание на коньках, ёлка, Дед Мороз, снеговик, катание на лыжах).

Молодцы! Одним из символов зимы является Снеговик.

Каждый из вас лепил когда-нибудь снежного человечка.

Но знаете ли вы почему он состоит именно из трех шаров, бывает большим и маленьким, добрым и смешным, с морковкой вместо носа и старым ведром на голове.

Какой смысл был у снеговика в прошлом?

Первые снеговики изображались недобрыми свирепыми снежными монстрами впечатляющих размеров

Чуть позже снежные создания «подобрели» и стали атрибутом Рождества и Нового года.

В Европе снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы.

В деталях их «одеяния» угадывается мистический характер. Например, нос в виде морковки прикрепляли, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме.

В Румынии издавна известен обычай украшать снеговика «бусами» из головок чеснока. Считалось, что это способствует здоровью домочадцев и оберегает их от проказ темной силы.

По другой христианской легенде, снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А значит, снеговик – не кто иной, как ангел, который может передавать Богу просьбы людей. Для этого маленького снеговика лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.

Снеговикам посвящены замечательные детские сказки, мультфильмы.

А еще очень много стихотворений, загадок.

Но всегда ли можно слепить снеговика? Оказывается, снеговик в морозную погоду не лепится, а лепится когда на улице оттепель, светит солнышко, тогда снег рыхлый и хорошо скатывается в шары.

Сегодня по всему миру ставят рекорды по лепке снеговиков. Самый высокий снеговик красуется в Австрии, его высота достигла 16 метров 70 сантиметров.

А рекорд по созданию самого высокого снеговика в мире был установлен в США его высота – 37 метров 20 сантиметров, а вес – 6 тысяч тонн снега.

18 января - Международный день снеговика, который придумал коллекционер из Германии. У него более трех тысяч снеговиков! и я с ним согласна, ведь число 18 похоже на снеговика с метлой, а в этот день во многих странах зима и есть снег.

Вот такая история у Снеговика. А сейчас, начинаем!!!

- Ребята, я нашла конверт возле двери. Давайте посмотрим, что там.

- Здравствуйте, мои друзья! Ваша помощь мне нужна.

Шёл на праздник через лес, заблудился и исчез,

Шёл по карте, но она вдруг пропала у меня,

Средь снегов я здесь сижу, вашей помощи так жду.

Вам письмо я шлю с надеждой, помогите, Вас прошу!

Чтоб не сбились вы с пути и смогли меня найти,

Я подсказки вам писал и в снежинках оставлял.

Вот незадача… Беда случилась со Снеговиком, и одной мне не справится. Ребята, давайте все вместе будем искать потерявшегося Снеговика! Но для этого нам надо будет пройти через сложные испытания, преодолеть препятствия и быть смелыми, храбрыми, ловкими. Справимся?

Дети. ДА!

 Ну, тогда вперед, ведь  Снеговик помощи ждет! А чтобы нам не замерзнуть и не заболеть в пути,  я предлагаю поиграть в игру «Теплые и холодные слова».

Игра «Теплые холодные слова». Снежинка перечисляет разные слова, одни – «теплые», а другие - «холодные». Если игроки считают, что слова «теплые» - поднимают руки над головой и изображают «домик», если считают, что слова «холодные» - скрещивают руки на груди и похлопывают себя по плечам.

 

Ребята. когда в морозный день вы идёте по улице, вы слышите, как хрустит снежок? Ребята, а вы знаете, почему это происходит? (ответы детей). В мороз снег хрустит от того, что под ногами ломаются миллионы снежинок.

Белый снег летит, кружится,

На тропинку он ложится,

Стало всё кругом бело,

И дорожку замело (Во время чтения стихотворения разбрасываю части снежинок на полу).

- Перед вами множество снежинок, но, к сожалению, они разломились на 2 половинки. Ваша задача вернуть снежинкам изначальную форму, то есть из одинаковых 2 кусочков собрать снежинку.

Конкурс «Собери поломанные снежинки». Взять каждому по  1 половинке и собрать сломанную снежинку

Ребята, а вы помните, что нам говорил Снеговик, что подсказки он оставлял на снежинках. Давайте внимательно посмотрим на свои снежинки. (На обороте одной из снежинок дети находят подсказку - загадку)

- На листе бумаги – план,

Он подскажет точно вам,

Куда путь держать вам надо,

А в конце всех ждёт награда (карта)

Ребята, давайте посмотрим внимательно, может, снеговик где-то обронил карту?  (Дети осматриваются и находят снежинку)

 Молодцы, ребята! Вы нашли кусочек карты на снежинке. А это – книга.

Как вы думаете, что это может означать? Правильно, нужно посмотреть в книжном уголке

Дети идут в книжный уголок и находят там конверт с заданием.

Нужно по следам пройти,

Три дороги впереди.

На следы вы посмотрите,

Кто поможет нам, скажите…

Задание «Угадай, чей след»

Ребята, как узнать по какой из этих трех дорог нам дальше двигаться? Про это тут ничего не говорится, наверное, тут мы с вами должны проявить смекалку и хорошенько подумать. Посмотрите внимательно на следы животных, они расходятся в разные стороны. Одна тропинка ведет к медведю, значит, эти следы принадлежат косолапому мишке, другая запутанная тропка направляется к зайцу… И третья, самая короткая дорожка, ведет к ежам …Нам нужно определить по какой из одной тропинок мы пойдем, и  кто из зверей нам сможет помочь найти снеговика, медведь, ёж, или заяц? (Ответы детей)

Если медведь и еж зимой впадают в спячку, то они нам никак не могут помочь, а вот заяц круглый год бодр и весел, значит, нам нужно идти по той тропинке, где следы зайца.

Дети двигаются по следам зайца и находят снежинку с подсказкой.

 Получают следующий фрагмент карты.

Следующий конверт спрятан там, где Дед Мороз рисует свои узоры.   (спрятан на окне). (Дети находят конверт, ведущая читает задание)

Ребята, подул сильный ветер, Снеговик упал и рассыпался  на множество снежков.

Конкурс «Собери Снеговика».

Командам собрать Снеговиков из деталей.

Ребята, подул сильный ветер, Снеговик упал и рассыпался  на множество снежков. 

Ребятки, вы знаете, без чего не проходит ни один праздник? (Дети перечисляют)

- Конечно! Без сладостей! А вы любите сладости? Сейчас мы это проверим. Хлопните в ладоши, кто любит конфеты? Пирожное? Шоколадки? Мороженое?

 Мороженое  очень любит Снеговик.

СнежинкаРебятки, давайте Снеговика мороженым угостим, а заодно и поиграем.

Конкурс «Мороженое». Нужно найти два одинаковых мороженных.

Среди мороженок есть снежинка. Кто там изображён? (лев).Идём в уголок природы. Там конверт с загадками.

Игра "Отгадай загадку"

Ждали маму с мoлoкoм,

А пустили вoлка в дoм…

Кeм же были эти

Малeнькие дeти? 

Семеро козлят

В дeтстве всe над ним смeялись,

Оттoлкнуть его старались:

Вeдь  никтo не знал, что oн

Бeлым  лeбедем рожден.

                                    Гадкий утенок

Пoкупала самoвар,

А спасал eе комар.

                     Муха-Цокотуха

Была oна артисткoй

Прeкрасной, как звeзда,

От злoгo Карабаса

Сбeжала навсeгда.

                        Мальвина

Уплeтая калачи,

Ехал парeнь на печи.

Прoкатился по дeрeвне

И жeнился на царeвне.

                                Емеля

Сладкий яблoк арoмат

Заманил ту птицу в сад.

Пeрья свeтятся oгнём,

И светлo вoкруг, как днём.

                             Жар-птица

Эта скатeрть знаменита

Тем, чтo кoрмит всех дoсыта,

Чтo сама сoбой она

Вкусных кушаний пoлна.

                           Скатерть-самобранка

Лeгeнда,  прeдание нарoдное,

Рeбята ее обoжают.

Рoдители, если свoбoдные,

Ее тебе на нoчь читают. (сказка)

А теперь давайте встанем в круг.

Ребята, наша встреча подошла к концу. Вам понравилось искать Снеговичка? С вашей помощью, выполняя одно задание за другим, мы помогли Снеговику попасть к нам на праздник. Улыбнитесь - кому было легко! Вот сколько улыбок!  Какие задания вам показались трудными? А с каким заданием вы легко справились?

Давайте похлопаем себе, какие мы дружные!

Вы очень старались, хорошенько наигрались. Снеговик  хочет вас поблагодарить, и раскраски  вам вручить. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика

С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....

Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"

Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...

По следам Снеговиков

Средний и старший возраст...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) "По следам снеговика"

Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от салфетки небольшие кусочки, скручивать их, наносить на них клей и наклеивать на картон). Учить детей аккуратно наклеивать дет...

Квест- игра "По следам Снеговика"

Уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Закреплять у детей умение выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью  зверей , способами их при...