Квест "По следам волшебника"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №36 комбинированного вида»
Конспект контрольно-учетного занятия
Квест «По следам волшебника»
Воспитатель:
Зеленеева Екатерина Алексеввна
Саранск 2018
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям в старшей группе.
Тема: «По следам волшебника»
Цель: Развитие комплекса интегративных качеств личности в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности.
Задачи:
1) Образовательная
-Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры., определять порядковое место того или иного предмета, умение уравнивать предметы двумя способами- путем добавления или удаления;
-Закрепить буквы и звуки;
-Закрепить знания полученные в познавательной области;
2) Развивающая
• развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
• коррекционная работа: развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.
3) Воспитательная
Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Виды деятельности: игровая (игры с составными и динамическими игрушками); коммуникативная деятельность (общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого); восприятие художественной литературы (рассматривание иллюстраций, обсуждение); двигательная (физкультминутка).
Методические приемы: Словесный (вопросы-ответы, беседа-диалог), наглядный (показ и рассматривание предмета), практический (просьбы, поручения), игровой (выполнение действий с предметом); сюрпризный момент, загадка, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Оборудование: письмо, конверты с заданиями, корзина с шарами, мяч, вырезной алфавит, изображения к задачкам, контейнер, ножницы, два квадрата, сундук с подарком, музыкальное произведение.
Ход занятия:
Вступительная часть. Дети стоят на паласе в кругу
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
Давайте откроем конверт и посмотрим что там (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо) .
В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображен волшебник) .
Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо) .
"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Двигайтесь строго по инструкции. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку: Станьте спиной к магнитной доске. Сделайте вперед 10 больших шагов .Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка в правом углу комнаты.".
(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)
Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, ребята на каждом мячике цифра. Как вы думаете с какой цифры мы начнем? (один) . Значит мы должны найти задание под №1. Дети находят первое задание.
Вопросы к первому заданию «Отвечай быстро»:
1.На какой планете мы живем?
2. Назовите макет нашей планеты?
3. Что изображено на глобусе синем цветом?
4.А коричневым цветом ?
5.Назовите естественный спутник земли.
6. Как называется наша страна?
7. Назовите столицу России.
8. Как зовут президента страны?
9. Назови цвета российского флага.
10 . В какой республике вы живете?
11. Как называется ваш город?
Молодцы, ребята, ответив на мои вопросы, вы можете перейти к следующему заданию, оно закреплено за желтым мячиком. Желаю удачи!
Воспитатель: На желтом мячике какая цифра? ( три). Ищем в группе задание под №3.
Посмотрите, здесь лежит волшебный мяч, вы будете передавать его друг другу, и отвечать на мои вопросы. Отвечает тот, у кого в руке мяч.
ВОПРОСЫ:
1. Щука, карась, окунь, сом это - (рыбы)
2. Ласточка, воробей, ворона, дятел это – (птицы) .
3. Медведь, лось, заяц, волк это – (животные) .
4. Деревья, кустарники, трава это – (растения) .
5. Мак, ромашка, василек, роза это – (цветы)
6. Кукла, машина, мяч, кубики это – (игрушки)
7. Молоток, пила, отвертка, плоскогубцы это –(инструменты)
8. Почтальон, ветеринар, дворник, летчик, фотограф это — (профессии)
9. Троллейбус, велосипед, вертолет, поезд, яхта это — (транспорт)
10. Пылесос, микроволновка, кухонный комбайн, стиральная машина, посудомоечная машина это — (бытовая техника)
Воспитатель: Молодцы! Мы продолжаем передавать мяч по кругу и играем в игру «Четвертый лишний»
Воспитатель называет несколько слов, а дети должны определить лишнее и объяснить, почему.
1.Стол, стул, диван, ковер.
2. Треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник.
3. Помидор, огурец, лук, арбуз.
4. Окно, стакан, лампочка, карандаш.
5. Гвоздь, ключ, колокольчик, кубик.
6.Стрекоза, кузнечик, паук, пчела.
7.Незабудка, тюльпан, роза, лилия.
8 .Дождь, ветер, гром, дерево.
9.Соломинка, перышко, листик, камень.
10. Крапива, ромашка, тюльпан, зверобой.
Молодцы, ребята, выполнив это задание, вы можете перейти к следующему , оно закреплено за красным мячиком. Желаю удачи!
Воспитатель: Ребята, на красном мячике какая цифра? (ПЯТЬ) . Найдите в группе задание под №5. «Живые цифры»»
Физкультминутка.
Воспитатель: Вы теперь живые цифры, пока музыка играет, вы свободно передвигаетесь по залу, как только музыка исчезнет – вам нужно стать по порядку. От 1 до 10, и обратный счет.
Воспитатель: Ребята, на зеленом мячике какая цифра? (семь) . Найдите в группе задание под №7. Дети подходят к доске, к изображению Незнайки и помогают ему вспомнить алфавит. После выполненного задания, под изображением Незнайки достают следующее задание.
Воспитатель: Какое же тут задание приготовил нам Волшебник? Давайте посмотрим.(открывает конверт) Интересно, да тут «Веселые задачки».(решение задач у доски).
Воспитатель: Ребята, а давайте возьмем шар №2. Ищем цифру два. Читаем задание. (на доске, по дням неделям). За решенным заданием спрятана цифра 4. Ищут задание.
Воспитатель: Дети выполняют задание «Подели квадрат». Достают конверт с цифрой 10. Давайте найдем, где же эта цифра в нашей группе (ребята находят, а там стоит сундучок с сюрпризом и письмо). Текст письма: Дорогие друзья, поздравляю вас с успешным выполнением всех моих заданий, а значит вы нашли мой сюрприз. Желаю вам успехов в подготовительной группе.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, назовите, каких номеров мячиков не было в корзине? Дети: 6,8,9.
Воспитатель:
- Скажите, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей)
- Что больше всего вам понравилось в нашем приключении?
- Как мы помогли Незнайке? Вы же не хотите быть таким как он?
Ребята, мне очень понравилось как вы сегодня работали. Но это еще не все, я предлагаю оценить вам самим свою работу. На цветочной полянке стоят цветы, вы должны взять смайлик с тем настроением, какое было у вас на занятии и приклеить его в серединку цветка.
Открываем сундучок и раздаем призы! Всем спасибо, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Маленькие волшебники"
История создания проектаВ августе 2009 года, после того, как Татьяна Васильевна по несчастливой случайности лишилась некоторых своих пособий и конспектов занятий, мы решили перевести все ее наработки ...
Экспериментально-исследовательская деятельность: «Голос мой –волшебник».
Пояснительная записка: Главная задача педагога: бережно относиться к словам ребёнка ,потому что слово воспринимается и зрением, и слухом .В голосе отражаются мысли ,эмоции ,действия , желан...
Экспериментально-исследовательская деятельность с инновационно- развивающей, здоровьесберегающей технологией опережающего обучения с использованием опорных схем: «Голос мой –волшебник».
Гипотеза:Поможет ли ребёнку участие в экспериментально-исследовательской деятельности сформировать психологическую установку на сохранение и укрепление собственного здоровья(голоса, голосовых св...
Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"
Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы : «Помощники доброго волшебника»
Занятие разрабатывалось и проводилось вместе с психологом...
Конспект интегрированного занятия. Квест "По следам волшебника"
Цель: Развитие комплекса интегративных качеств личности в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....
Конспект НОД по нравственно-патриотическому развитию Квест "По следам волшебника Смолига"
Материал предназначен для детей 6-7 лет включительно....