Конкурс. Сценарий мероприятия. Прогулка в форме квест-игры "Следы птиц на снегу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Квест - игра позволяет расширять кругозор детей, воспитывает любознательность, учит  детей сравнивать, анализировать и обобщать на предложенном материале собственные наблюдения. Помогает закреплять знания о зимующих птицах. Развивает  память, внимание, мышление; способствует развитию умений сопоставлять различные факты, делать определенные умозаключения и выводы. Способствует формированию навыков сотрудничества, инициативности, ответственности. Прививает детям навык заботливого отношения к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_kvest-igra.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка в форме квест-игры

Тема: «Следы птиц на снегу»

         Цель: расширять кругозор; воспитывать любознательность; умение сравнивать, анализировать и обобщать на материале собственных наблюдений.

         Задачи:

         Образовательные: закрепить знания о зимующих птицах.

         Развивающие: развивать память, внимание, мышление; способствовать развитию умений сопоставлять различные факты, делать определенные умозаключения и выводы.

         Воспитательные: способствовать формированию навыков сотрудничества, инициативности, ответственности, прививать заботливое отношение к птицам.

         Оборудование: карта маршрута, карточки-подсказки, кормушка для птиц, корм для птиц.

Ход НОД

Этапы

Деятельность педагога и детей

1.

вводная часть

Организационный момент.

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность.

- Мы продолжаем путешествовать по  окружающему миру и открывать его тайны. У меня есть карта-маршрута, посмотрите, что вам здесь знакомо?

-Правильно, это территория нашего детского сада. Давайте рассмотрим внимательно карту. Как вы думаете, что обозначено красными значками?

-Да, так на карте обозначены кормушки для птиц и их всего две на всей территории.

2.

Постановка и принятие детьми цели прогулки.

Проблемная ситуация.

-Как вы думаете, их достаточно для птиц? А как узнать, сколько необходимо развесить кормушек?

-Правильно, надо узнать много ли птиц прилетает к кормушкам. Но вот, как же нам это выяснить?

-Молодцы, мы пойдем с вами искать следы птиц и узнаем, много ли их прилетает к нам.

3.

основная часть

Актуализация знаний.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» - учить детей классифицировать объекты и обосновывать свои действия.

  1. Ворона, ласточка, трясогузка, стриж.
  2. Кукушка, синица, воробей, снегирь.
  3. Цапля, голубь, грач, скворец.

-Что объединяет этих птиц? Да, они зимующие.

- Можем ли мы их увидеть у кормушек?

-А каких птиц мы видим чаще? (воробьев и синиц)

-А остальных? Да, правильно, не всегда. Например: ворона, очень осторожная птица, она прилетает, когда вокруг никого нет в основном рано утром, а днем ворона отдыхает высоко на ветках деревьев. В сильные морозы они садятся на ночь, тесно прижавшись друг к другу и спрятав голову под крыло.

Примета: ворона ходит по дороге-к теплу, вьется в воздухе- перед снегом, прячется- перед метелью.

Загадка: Как лиса среди зверей,

               Эта птица всех хитрей,

               Прячется в деревьях, кронах,

               А зовут ее…(ворона)

Снегирь прилетает из лесу, когда там не остается семян и ягод на деревьях и кустарниках.

4.

«Открытие» детьми новых знаний.

Опыт со следами.

Пословица: «Снега нет и следа нет»

Рассматривание следов птиц на снегу и около кормушек.

-Как вы думаете, какие птицы оставили здесь свои следы?

-Почему вы так решили?

-Молодцы, вы правильно догадались. У вороны, голубя и сороки следы больше и утопают в снегу глубже, так как они намного крупнее, чем воробьи и синицы. А вот посмотрите, у сирени много маленьких следов птиц.

-Чьи они? Правильно, это снегирей следы, ведь семена сирени их любимое лакомство. А вот и снегири.

Загадка: На снегу сидит, блистая,
                Красногрудых птичек стая.
                Бросим крошек поскорей
                Для красавцев - …(Снегирей)              

-А почему у снегирей разные грудки, знаете? Так они различаются, у самочки грудка серая, а у самца красная.

-Ну что, много птиц прилетает к нам в детский сад? Как вы думаете, хватает ли им корма на всех птиц в двух кормушках?

-Ребята, а зачем люди развешивают кормушки для птиц?

-Да, чтобы подкармливать птиц и помочь им перезимовать.

-На карте-маршруте есть места, где спрятаны несколько сюрпризов. Предлагаю их поискать.

Практическая деятельность.

Дети передвигаются по маршруту, разыскивая  сюрпризы-кормушки, (которые заранее сделали их родители). Развешивают кормушки и раскладывают в них корм для птиц.

5.

заключительная часть

Итог прогулки, квест-игры.

Систематизация знаний.

Рефлексия.

-Что узнали нового?

-Что понравилось?

-Что удивило?

-Что было трудным?

-С какими заданиями вы справились лучше всего?

Подвижная игра: «Узнай по голосу» - развивать слух, память, двигательную активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение в природе «Следы птиц на снегу»

- Закрепить умение распознавать птичьи следы на снегу.- Активизировать словарь по теме: отпечаток, следопыт, след.- Воспитывать любовь к пернатым....

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за следами птиц на снегу»

Цель: вызывать интерес к окружающему миру, узнавать и называть птиц(ворона, воробей, синица) Задачи: - расширять знания о зимующих птицах (учить узнавать по следу, какой птице он прина...

Сценарий досугового мероприятия «Прогулка по Санкт-Петербургу»

Данный материал поможет провести мероприятие в средней группе. Удобно и интересно его совместит с показом презентации....

Сценарий экологического мероприятия "Прогулка по весеннему парку"

Связь с другими видами деятельности через беседу, творчество, экскурсию....

Наблюдение "Следы птиц на снегу"

Закрепить умение распознавать птичьи следы на снегу....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема мероприятия: «Прогулка по весеннему лесу»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «...