Конкурс. Сценарий мероприятия. Прогулка в форме квест-игры "Следы птиц на снегу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Квест - игра позволяет расширять кругозор детей, воспитывает любознательность, учит детей сравнивать, анализировать и обобщать на предложенном материале собственные наблюдения. Помогает закреплять знания о зимующих птицах. Развивает память, внимание, мышление; способствует развитию умений сопоставлять различные факты, делать определенные умозаключения и выводы. Способствует формированию навыков сотрудничества, инициативности, ответственности. Прививает детям навык заботливого отношения к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка в форме квест-игры
Тема: «Следы птиц на снегу»
Цель: расширять кругозор; воспитывать любознательность; умение сравнивать, анализировать и обобщать на материале собственных наблюдений.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о зимующих птицах.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление; способствовать развитию умений сопоставлять различные факты, делать определенные умозаключения и выводы.
Воспитательные: способствовать формированию навыков сотрудничества, инициативности, ответственности, прививать заботливое отношение к птицам.
Оборудование: карта маршрута, карточки-подсказки, кормушка для птиц, корм для птиц.
Ход НОД
№ | Этапы | Деятельность педагога и детей |
1. | вводная часть Организационный момент. | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность. - Мы продолжаем путешествовать по окружающему миру и открывать его тайны. У меня есть карта-маршрута, посмотрите, что вам здесь знакомо? -Правильно, это территория нашего детского сада. Давайте рассмотрим внимательно карту. Как вы думаете, что обозначено красными значками? -Да, так на карте обозначены кормушки для птиц и их всего две на всей территории. |
2. | Постановка и принятие детьми цели прогулки. | Проблемная ситуация. -Как вы думаете, их достаточно для птиц? А как узнать, сколько необходимо развесить кормушек? -Правильно, надо узнать много ли птиц прилетает к кормушкам. Но вот, как же нам это выяснить? -Молодцы, мы пойдем с вами искать следы птиц и узнаем, много ли их прилетает к нам. |
3. | основная часть Актуализация знаний. | Дидактическая игра «Четвертый лишний» - учить детей классифицировать объекты и обосновывать свои действия.
-Что объединяет этих птиц? Да, они зимующие. - Можем ли мы их увидеть у кормушек? -А каких птиц мы видим чаще? (воробьев и синиц) -А остальных? Да, правильно, не всегда. Например: ворона, очень осторожная птица, она прилетает, когда вокруг никого нет в основном рано утром, а днем ворона отдыхает высоко на ветках деревьев. В сильные морозы они садятся на ночь, тесно прижавшись друг к другу и спрятав голову под крыло. Примета: ворона ходит по дороге-к теплу, вьется в воздухе- перед снегом, прячется- перед метелью. Загадка: Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей, Прячется в деревьях, кронах, А зовут ее…(ворона) Снегирь прилетает из лесу, когда там не остается семян и ягод на деревьях и кустарниках. |
4. | «Открытие» детьми новых знаний. | Опыт со следами. Пословица: «Снега нет и следа нет» Рассматривание следов птиц на снегу и около кормушек. -Как вы думаете, какие птицы оставили здесь свои следы? -Почему вы так решили? -Молодцы, вы правильно догадались. У вороны, голубя и сороки следы больше и утопают в снегу глубже, так как они намного крупнее, чем воробьи и синицы. А вот посмотрите, у сирени много маленьких следов птиц. -Чьи они? Правильно, это снегирей следы, ведь семена сирени их любимое лакомство. А вот и снегири. Загадка: На снегу сидит, блистая, -А почему у снегирей разные грудки, знаете? Так они различаются, у самочки грудка серая, а у самца красная. -Ну что, много птиц прилетает к нам в детский сад? Как вы думаете, хватает ли им корма на всех птиц в двух кормушках? -Ребята, а зачем люди развешивают кормушки для птиц? -Да, чтобы подкармливать птиц и помочь им перезимовать. -На карте-маршруте есть места, где спрятаны несколько сюрпризов. Предлагаю их поискать. Практическая деятельность. Дети передвигаются по маршруту, разыскивая сюрпризы-кормушки, (которые заранее сделали их родители). Развешивают кормушки и раскладывают в них корм для птиц. |
5. | заключительная часть Итог прогулки, квест-игры. Систематизация знаний. Рефлексия. | -Что узнали нового? -Что понравилось? -Что удивило? -Что было трудным? -С какими заданиями вы справились лучше всего? Подвижная игра: «Узнай по голосу» - развивать слух, память, двигательную активность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдение в природе «Следы птиц на снегу»
- Закрепить умение распознавать птичьи следы на снегу.- Активизировать словарь по теме: отпечаток, следопыт, след.- Воспитывать любовь к пернатым....

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за следами птиц на снегу»
Цель: вызывать интерес к окружающему миру, узнавать и называть птиц(ворона, воробей, синица) Задачи: - расширять знания о зимующих птицах (учить узнавать по следу, какой птице он прина...

Сценарий досугового мероприятия «Прогулка по Санкт-Петербургу»
Данный материал поможет провести мероприятие в средней группе. Удобно и интересно его совместит с показом презентации....

Сценарий экологического мероприятия "Прогулка по весеннему парку"
Связь с другими видами деятельности через беседу, творчество, экскурсию....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема мероприятия: «Прогулка по весеннему лесу»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «...