Конкурс. Сценарий мероприятия. Прогулка в форме квест-игры "Следы птиц на снегу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Квест - игра позволяет расширять кругозор детей, воспитывает любознательность, учит детей сравнивать, анализировать и обобщать на предложенном материале собственные наблюдения. Помогает закреплять знания о зимующих птицах. Развивает память, внимание, мышление; способствует развитию умений сопоставлять различные факты, делать определенные умозаключения и выводы. Способствует формированию навыков сотрудничества, инициативности, ответственности. Прививает детям навык заботливого отношения к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_kvest-igra.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка в форме квест-игры
Тема: «Следы птиц на снегу»
Цель: расширять кругозор; воспитывать любознательность; умение сравнивать, анализировать и обобщать на материале собственных наблюдений.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о зимующих птицах.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление; способствовать развитию умений сопоставлять различные факты, делать определенные умозаключения и выводы.
Воспитательные: способствовать формированию навыков сотрудничества, инициативности, ответственности, прививать заботливое отношение к птицам.
Оборудование: карта маршрута, карточки-подсказки, кормушка для птиц, корм для птиц.
Ход НОД
№ | Этапы | Деятельность педагога и детей |
1. | вводная часть Организационный момент. | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность. - Мы продолжаем путешествовать по окружающему миру и открывать его тайны. У меня есть карта-маршрута, посмотрите, что вам здесь знакомо? -Правильно, это территория нашего детского сада. Давайте рассмотрим внимательно карту. Как вы думаете, что обозначено красными значками? -Да, так на карте обозначены кормушки для птиц и их всего две на всей территории. |
2. | Постановка и принятие детьми цели прогулки. | Проблемная ситуация. -Как вы думаете, их достаточно для птиц? А как узнать, сколько необходимо развесить кормушек? -Правильно, надо узнать много ли птиц прилетает к кормушкам. Но вот, как же нам это выяснить? -Молодцы, мы пойдем с вами искать следы птиц и узнаем, много ли их прилетает к нам. |
3. | основная часть Актуализация знаний. | Дидактическая игра «Четвертый лишний» - учить детей классифицировать объекты и обосновывать свои действия.
-Что объединяет этих птиц? Да, они зимующие. - Можем ли мы их увидеть у кормушек? -А каких птиц мы видим чаще? (воробьев и синиц) -А остальных? Да, правильно, не всегда. Например: ворона, очень осторожная птица, она прилетает, когда вокруг никого нет в основном рано утром, а днем ворона отдыхает высоко на ветках деревьев. В сильные морозы они садятся на ночь, тесно прижавшись друг к другу и спрятав голову под крыло. Примета: ворона ходит по дороге-к теплу, вьется в воздухе- перед снегом, прячется- перед метелью. Загадка: Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей, Прячется в деревьях, кронах, А зовут ее…(ворона) Снегирь прилетает из лесу, когда там не остается семян и ягод на деревьях и кустарниках. |
4. | «Открытие» детьми новых знаний. | Опыт со следами. Пословица: «Снега нет и следа нет» Рассматривание следов птиц на снегу и около кормушек. -Как вы думаете, какие птицы оставили здесь свои следы? -Почему вы так решили? -Молодцы, вы правильно догадались. У вороны, голубя и сороки следы больше и утопают в снегу глубже, так как они намного крупнее, чем воробьи и синицы. А вот посмотрите, у сирени много маленьких следов птиц. -Чьи они? Правильно, это снегирей следы, ведь семена сирени их любимое лакомство. А вот и снегири. Загадка: На снегу сидит, блистая, -А почему у снегирей разные грудки, знаете? Так они различаются, у самочки грудка серая, а у самца красная. -Ну что, много птиц прилетает к нам в детский сад? Как вы думаете, хватает ли им корма на всех птиц в двух кормушках? -Ребята, а зачем люди развешивают кормушки для птиц? -Да, чтобы подкармливать птиц и помочь им перезимовать. -На карте-маршруте есть места, где спрятаны несколько сюрпризов. Предлагаю их поискать. Практическая деятельность. Дети передвигаются по маршруту, разыскивая сюрпризы-кормушки, (которые заранее сделали их родители). Развешивают кормушки и раскладывают в них корм для птиц. |
5. | заключительная часть Итог прогулки, квест-игры. Систематизация знаний. Рефлексия. | -Что узнали нового? -Что понравилось? -Что удивило? -Что было трудным? -С какими заданиями вы справились лучше всего? Подвижная игра: «Узнай по голосу» - развивать слух, память, двигательную активность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдение в природе «Следы птиц на снегу»
- Закрепить умение распознавать птичьи следы на снегу.- Активизировать словарь по теме: отпечаток, следопыт, след.- Воспитывать любовь к пернатым....
Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за следами птиц на снегу»
Цель: вызывать интерес к окружающему миру, узнавать и называть птиц(ворона, воробей, синица) Задачи: - расширять знания о зимующих птицах (учить узнавать по следу, какой птице он прина...
Сценарий досугового мероприятия «Прогулка по Санкт-Петербургу»
Данный материал поможет провести мероприятие в средней группе. Удобно и интересно его совместит с показом презентации....
Сценарий экологического мероприятия "Прогулка по весеннему парку"
Связь с другими видами деятельности через беседу, творчество, экскурсию....
Наблюдение за следами птиц на снегу.
Окружфющий мир....
Наблюдение "Следы птиц на снегу"
Закрепить умение распознавать птичьи следы на снегу....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема мероприятия: «Прогулка по весеннему лесу»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «...