Образовательная деятельность в режимных моментах подготовительная группа
материал (подготовительная группа)
Организация ОД в режимных моментах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_v_rezhimnyh_momentah_podg_gotovyy.docx | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация ОД в режимных моментах
Сентябрь
Неделя месяца | Занятия | 1 – неделя | 2 - неделя | 3 -неделя | 4 - неделя | 5 - неделя | |
Тема недели | Мониторинг. | Мониторинг | Мониторинг День знаний | Мой детский сад | Профессии детского сада | ||
Познавательное развитие | Экспериментальная деятельность | О.В.Дыбина «Неизведанное рядом». Куда тянутся корни? с.127 | О.В.Дыбина «Неизведанное рядом». Много – мало с. 127 | О.В.Дыбина «Неизведанное рядом». Запасливые стебли с.128 | О.В.Дыбина «Неизведанное рядом». Влажное дыхание с. 134 | О.В.Дыбина «Неизведанное рядом». Живые комочки с. 137 | |
Развитие речи | Чтение художественной литературы | Заучивание стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» | Знакомство с русской народной сказкой «Сивка-Бурка» | Чтение С.Маршак «Пудель» | Чтение русской народной сказки «Мальчик с пальчик» в обр. А. Толстого | Чтение К. Ушинский «Дети в роще» | |
Художественное творчество | Конструирование Ручной труд | Л.В.Куцакова Тема 1: «Здания» с. 5 (работа с иллюстрацией «схема солнечной системы») | Л.В.Куцакова Тема 1 Работа с иллюстрацией «Глобус планеты Формадос» «Портрет формадосца» с.7 | Л.В.Куцакова стр 11 Игровые задания | Л.В.Куцакова стр 13 Диагностические задания | Л.В.Куцакова Тема 2: «Машины». «Подбери детали для машин», стр 15 | |
Социально – коммуникативное развитие | Основы безопасности | ПДД «Для чего нужны дорожные знаки» Т.Ф.Саулина, стр 29 | ДОМ. Л.В.Абрамова, И. Ф. Слепцова «Я один дома», стр. 41 | БЫТ. Л.В.Абрамова, И. Ф. Слепцова «Чтобы не было беды», стр. 28 | УЛИЦА. Л.В.Абрамова, И. Ф. Слепцова «Я заблудился», стр.54 | ДОМ. Л.В.Абрамова, И. Ф. Слепцова «Безопасность во время игры», стр.75 | |
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | Л.В.Абрамова, И. Ф. Слепцова «Как стать большим», стр. 6 | Л.В.Абрамова, И. Ф. Слепцова «У нас везде порядок», стр 9 | Л.В.Абрамова, И. Ф. Слепцова «Зачем нужны прибаутки, потешки, докучные сказки», с. 11 | Л.В.Абрамова, И. Ф. Слепцова «Знакомимся с деревянной скульптурой», стр. 14 | Л.В.Абрамова, И. Ф. Слепцова «Что такое скромность», стр 15 | ||
Социализация. Развитие общения | С/р «Мы создаем библиотеку» Л.В.Абрамова, И. Ф. Слепцова стр.32 | Д/и «Найди место», Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева с.13 | С/р «Магазин» Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева с.9 | Д/и «Скажи по другому» Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева с. 20 | С/р игра «Детский сад», сюжет «Новые игрушки» Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр. 19 | ||
Физическое развитие | Начальное представление о здоровом образе жизни | К.Ю.Белая стр 31 «Соблюдаем режим дня» | К.Ю.Белая стр 30 «Как устроен мой организм» | К.Ю.Белая стр 33 «Бережем свое здоровье, правила доктора Неболейко» | К.Ю.Белая стр 36 «О правильном питании и пользе витаминов» | Л.В.Абрамова, И. Ф. Слепцова «Мы растем аккуратными», стр.93 | |
Подвижные игры | Подвижная игра «Удочка» Л.И. Пензулаева стр. 15 | Подвижная игра «Совушка» Л.И. Пензулаева стр. 16 | Подвижная игра «Перелет птиц» Л.И. Пензулаева стр. 21 | Подвижная игра «Фигуры» Л.И. Пензулаева стр. 22 | Подвижная игра «Не оставайся на полу» Л.И. Пензулаева стр. 23 |
Октябрь
Неделя месяца | Занятия | 1 – неделя | 2 - неделя | 3 –неделя | 4 – неделя | |
Тема недели | Периоды осени | Овощи, фрукты | Деревья, кустарники | Лес, грибы | ||
Познавательное развитие | Экспериментальная деятельность | О.В.Дыбина «Неизведанное рядом». Растущие малютки с.138 | О.В.Дыбина «Неизведанное рядом». Присоски с. 139 | О.В.Дыбина «Неизведанное рядом». Почему первые птицы не летали? с. 140 | О.В.Дыбина «Неизведанное рядом». Фильтрование воды с. 143 | |
Развитие речи | Чтение художественной литературы | Заучивание стихотворения. Е. Трутневой «Осень» | Ознакомление с басней И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей» | Чтение стихотворения К. Чупеева «Деревья спят» | Чтение сказки русской народной сказки «Волк и лиса» в пересказе И. Соколова-Микитова | |
Художественное творчество | Конструирование Ручной труд | Л.В.Куцакова стр. 19 Тема 3. «Летательные аппараты». | Конструирование из крупного строит. материала «Дом в котором мы живем» Л.Л.Тимофеева с.13 | Конструирование из бумаги «Превращения», Л.Л. Тимофеева, стр. 15 | Конструирование «Город гномов», Л.Л. Тимофеева, стр. 26 | |
Социально – коммуникативное развитие | Основы безопасности | ПДД. Т.Ф.Саулина, стр 31 Знакомство с городским транспортом | ДОМ. К.Ю.Белая стр 13 Тема: «Опасные ситуации дома» | БЫТ. К.Ю.Белая стр 20 Тема: «О правилах пожарной безопасности» | УЛИЦА. Л.В.Абрамова, И. Ф. Слепцова «Как вести себя в лесу», стр.103 | |
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | Л.В.Абрамова, И. Ф. Слепцова «День рукавичек», стр 16 Анализ ситуаций «Наши поступки», Л.Л.Тимофеева с.56 | Л.В.Абрамова, И. Ф. Слепцова «В гостях у сказки», стр 17 | Л.В.Абрамова, И. Ф. Слепцова «Новая жизнь старых вещей», стр. 19 | Л.В.Абрамова, И. Ф. Слепцова «Мы заботимся о своих близких», стр. 26 | ||
Социализация. Развитие общения | С/р «Семья», сюжет «Мама укладывает детей спать» Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева с.15 | Д/и «Разговор красок», О.М.Ельцова, Риторика для дошк. стр. 11 Беседа-диалог «Наш голос – это муз. инструмент». Стр. 10 | С/р игра «Семья» Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр. 16 | Д/и «Почему и Потому», О.М.Ельцова, Риторика для дошк. стр. 23 Беседа-диалог «Простое слово “извините”». Стр. 22 | ||
Физическое развитие | Начальное представление о здоровом образе жизни | Практическое упражнение «Мой шкафчик» Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева с.8 | Практическое упражнение «Праздник чистоты» Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева с.15 | Практическое упражнение «Я все делаю сам» Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева с.19 | Анализ ситуаций «Почему важно следить за своим внешним видом», Л.Л.Тимофеева стр. 34 | |
Подвижные игры | Подвижная игра «Не попадись» Л.И. Пензулаева стр. 27 | Подвижная игра «Ловишки с ленточками» Л.И. Пензулаева стр. 29 | Подвижная игра «Догони свою пару» Л.И. Пензулаева стр. 31 | Подвижная игра «Мышеловка» Л.И. Пензулаева стр. 33 |
Ноябрь
Неделя месяца | Занятия | 1 – неделя | 2 - неделя | 3 -неделя | 4 - неделя | |
Тема недели | Обувь, головные уборы | Одежда | Перелетные и водоплавающие птицы | Комнатные растения и уход за ними | ||
Познавательное развитие | Экспериментальная деятельность | О.В.Дыбина «Неизведанное рядом». Реактивный шарик с. 143 | О.В.Дыбина «Неизведанное рядом». Вертушка с. 143 | О.В.Дыбина «Неизведанное рядом». Соломенный буравчик с. 144 | О.В.Дыбина «Неизведанное рядом». Свечка в банке с. 145 | |
Развитие речи | Чтение художественной литературы | Чтение: С. Михалков «А что у вас?» | Чтение туркменской сказке «Падчерица» сравнение с русской народной сказкой «Хаврошечка» | Чтение русской народной сказки «Белая уточка» (из сборника А. Афанасьева) | Чтение В. Даль «Старик годовик» | |
Художественное творчество | Конструирование Ручной труд | Конструирование из Лего «Строим многоэтажный дом», Л.Л.Тимофеева стр.47 | Игры с крупным строительным материалом «Меняемся схемами», Л.Л.Тимофеева с.51 | Л.В.Куцакова «Занятия по конструированию» Стр 22 Тема 3: «Роботы» | Л.В.Куцакова «Занятия по конструированию» Стр 28 Тема 5: «Проекты городов» | |
Социально – коммуникативное развитие | Основы безопасности | ПДД. Т.Ф.Саулина, стр 33 «Правила дорожного движения» | ДОМ. К.Ю.Белая стр 15 Формирование основ безопасности у дошкольников Тема: «Один дома» | БЫТ. К.Ю.Белая стр 52 Формирование основ безопасности у дошкольников Тема: «Не все грибы съедобны» | УЛИЦА. Л.В.Абрамова, И. Ф. Слепцова «Как себя вести с незнакомыми людьми», стр.89 | |
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | Л.В.Абрамова, И. Ф. Слепцова «Зачем нужно знать свой адрес», стр. 27 «День народного единства, история праздника», Л.Тимофеева, стр. 77 | Л.В.Абрамова, И. Ф. Слепцова «Наряд для бумажной куклы», стр. 30 Компьютерная презент. «Моя малая Родина», Л.Л. Тимофеева, с.56 | Л.В.Абрамова, И. Ф. Слепцова «В гостях у сказки», стр. 29 Презентация «Многонациональная Россия», Л.Л.Тимофеева с.45 | Л.В.Абрамова, И. Ф. Слепцова «Мы выращиваем цветок», с 55 Презентация «Север России», Л.Л.Тимофеева, стр. 70 | ||
Социализация. Развитие общения | С/р игра «Салон красоты», сюжет «Косметический кабинет» Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева с. 18 | Д/и «Сказку вспомнить нужно», О.М.Ельцова, Риторика для дошк. стр. 26 Беседа-диалог «Волшебное слово». Стр. 25 | С/р игра «Больница», сюжет «Ветлечебница» Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева с.44 | Д/и «Кто больше назовет?», О.М.Ельцова, Риторика для дошк. стр. 29. Рассказывание сказки «Аист и соловей» Стр. 28 | ||
Физическое развитие | Начальное представление о здоровом образе жизни | Работа с книжками-раскрасками «Юмор и здоровье»Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева с.42 | П/у «Белоснежная улыбка» Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева с.43 | Практическое упр. «Свет мой, зеркальце, скажи» Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева, с.52 | Анализ ситуаций «Мои поступки и здоровье» Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева, стр. 54 | |
Подвижные игры | Подвижная игра «Фигуры» Л.И. Пензулаева стр. 34 | Подвижная игра «Не оставайся на полу» Л.И. Пензулаева стр. 34 | Подвижная игра «Перелет птиц» Л.И. Пензулаева стр. 36 | Подвижная игра «По местам» Л.И. Пензулаева стр. 37 |
Декабрь
Неделя месяца | Занятия | 1 – неделя | 2 – неделя | 3 -неделя | 4 - неделя | 5 - неделя | |
Тема недели | Время года- зима | Дикие животные и их детеныши | Животные и птицы зимой кормушки | Развлечения детей в зимнее время | Новый год | ||
Познавательное развитие
| Экспериментальная деятельность | О.В.Дыбина «Неизведанное рядом» Замерзание жидкостей с.141 | О.В.Дыбина «Неизведанное рядом» Круговорот воды с.142 | О.В.Дыбина «Неизведанное рядом» Как задуть свечу из воронки? с. 145 | О.В.Дыбина «Неизведанное рядом» Большие – маленькие с.146 | О.В.Дыбина «Неизведанное рядом» Почемучкины вопросы с.148 | |
Развитие речи | Чтение художественной литературы | Чтение: В. Одоевский «Мороз Иванович» | Чтение сказки «про зайца длинные уши» Д. Мамина-Сибиряка. | Чтение: М. Горький «Воробьишко» | Заучивание стихотворения А. Блока «Ветхая избушка» | П. Синявский «До чего же трудно ждать Новый Год» | |
Художественное творчество | Конструирование Ручной труд | Конструирование из Лего «Строим дом для человечков», Л.Л.Тимофеева, стр.63 | Л.В.Куцакова «Конструир. из строит. материала» Стр50 «Архит. и дизайн» | «Синичка», Мамаева «Мастерим с детьми», с.39 | Конструирование из Лего «Легковые и грузовые машины», Л.Л. Тимофеева, с. 72 | Конструирование «В городе Лего» Л.Л.Тимофеева с. 89 | |
Социально – коммуникативное развитие | Основы безопасности | ПДД. Т.Ф.Саулина, стр 35 «Я в стране дорожных знаков» | ДОМ. Чтение рассказа «Как Саша маму напугал» Б.Житков. | БЫТ. Беседа о предметах домашнего быта, разгадывание загадок. | УЛИЦА. Л.В.Абрамова, И. Ф. Слепцова «Наша безопасность», стр.63 | ДОМ. Практическое упражнение «Безопасные способы передвижения в помещении» Л.Л.Тимофеева с.10 | |
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | Л.В.Абрамова, И. Ф. Слепцова «Братья и сестры – дружные ребята», стр. 37 | Л.В.Абрамова, И. Ф. Слепцова «Одному, друзья, жить никак нельзя», стр. 39 | Л.В.Абрамова, И. Ф. Слепцова «Что мы знаем о профессии родителей», стр. 40 | Л.В.Абрамова, И. Ф. Слепцова «Готовимся к Новому году», стр. 46 | Л.В.Абрамова, И. Ф. Слепцова «Как встречают Новый год», стр. 47 | ||
Социализация. Развитие общения | С.р.и. «Детский сад», сюжет «Режим дня» Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева с. 21 | Д/и «Кто что делает?», О.М.Ельцова, Риторика для дошк. стр. 32. Беседа-диалог «Формы вежливости у разных народов». с.30 | С.р.и. «Шоферы»: сюжет «Поездка в зоопарк», Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева с. 86 | Д/и «Универмаг», О.М.Ельцова, Риторика для дошк. стр. 35 Мексиканская сказка «Вежливый кролик». Стр. 34 | С.р.и. «Салон красоты»: сюжет «Семья» Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева с. 25 | ||
Физическое развитие | Начальное представление о здоровом образе жизни | Беседа «Что такое здоровье?». Посл. и погов. о здоровье. | Познавательный рассказ «Витамины», Л.Л.Тимофеева, с.58 | Анализ ситуаций «Соблюдение режима дня», Л.Л.Тимофеева, стр.58 | Беседа на тему «Гигиена рук», Л.Л.Тимофеева, стр. 61 | «В гостях у Мойдодыра», Л.Л.Тимофеева, стр.64 | |
Подвижные игры | Подвижная игра «Два Мороза» Л.И. Пензулаева стр. 52 | Подвижная игра «Хитрая лиса» Л.И. Пензулаева стр.39 | Подвижная игра «Совушка» Л.И. Пензулаева стр.42 | Подвижная игра «Перемена мест» Л.И. Пензулаева стр. 40 | Подвижная игра «Эхо» Л.И. Пензулаева стр.43 |
Январь
Неделя месяца | Занятия | 1 – неделя | 2 - неделя | 3 -неделя | 4 - неделя | |
Тема недели | Моя семья. Традиции. ЗОЖ | Дом. Мебель. Бытовая техника | Посуда | |||
Познавательное развитие | Экспериментальная деятельность | О.В.Дыбина «Неизведанное рядом». Разведчики с. 149 | О.В.Дыбина «Неизведанное рядом». Земля – магнит с.152 | О.В.Дыбина «Неизведанное рядом». Как увидеть притяжение? С.154 | ||
Развитие речи | Чтение художественной литературы | Чтение: Ю. Коваль «Дед баба и Алеша» | Чтение: А. Куприн «Слон» гл. I-III | Чтение: А. Куприн «Слон» гл. IV - VI | ||
Художественное творчество | Конструирование Ручной труд | Конструирование «Строим автобусный парк», Л.Л.Тимофеева, стр. 110 | Конструирование «Строим школу», Л.Л.Тимофеева, стр.116 | Конструирование «Строим башенный кран», Л.Л.Тимофеева, стр. 120 | ||
Социально – коммуникативное развитие | Основы безопасности | ПДД. Т.Ф.Саулина, стр 40 «Берегись автомобиля» | ДОМ. Поговорим о домашней аптечке. Цель: дать детям представление о том, что порошки не кашки, Таблетки не конфетки. | УЛИЦА. Л.В.Абрамова, И. Ф. Слепцова «Река замерзла», стр. 35 | ||
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | Л.В.Абрамова, И. Ф. Слепцова «Мы живем в саду дружной семьей», стр. 49 | Л.В.Абрамова, И. Ф. Слепцова «Когда бывает радостно», с. 33 Беседа «Символика Российского государства, гимн», Л.Л.Тимофеева, стр.177 | Л.В.Абрамова, И. Ф. Слепцова «Я хочу порадовать друга», стр. 59 | |||
Социализация. Развитие общения | С.р.и. «Семья»: сюжет «Ремонт квартиры», Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева с.79 | Д/и «Какие бывают слова», О.М.Ельцова, Риторика для дошк. стр. 37 Беседа-диалог «Как вести себя во время разговора». Стр. 36 | С.р.и. «Парикмахерская»: сюжет «Красивая стрижка», Л.Л.Тимофеева, Е.Корнеичева, Н.И.Грачева с. 27 | |||
Физическое развитие | Начальное представление о здоровом образе жизни | Беседа «Зимняя одежда, почему важно одеваться по погоде», Л.Л.Тимофеева, стр. 109 | «Как уберечься от инфекции», Лыкова «Безопасность жизни и здоровья», с. 80 | Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик», Л.Л.Тимофеева, стр.66 | ||
Подвижные игры | Подвижная игра «Попрыгунчики воробьишки» Л.И. Пензулаева стр. 46 | Подвижная игра «Лягушки и цапля» Л.И. Пензулаева стр. 47 | Подвижная игра «Кто быстрее» Л.И. Пензулаева стр. 47 |
Февраль
Неделя месяца | Занятия | 1 – неделя | 2 - неделя | 3 -неделя | 4 - неделя | |
Тема недели | Продукты питания | Домашние животные и их детеныши | Домашние птицы и их детеныши | Защитники отечества Мужские профессии | ||
Познавательное развитие | Экспериментальная деятельность | О.В.Дыбина «Неизведанное рядом». Звуки в воде с. 158 | О.В.Дыбина «Неизведанное рядом». Почему мышонок не услышал щуку? с. 160 | О.В.Дыбина «Неизведанное рядом». Как видят летучие мыши? с. 161 | О.В.Дыбина «Неизведанное рядом». Волшебные превращения с. 164 | |
Развитие речи | Чтение художественной литературы | Чтение: М. Пришвин «Лисичкин хлеб» | Чтение Б. Захондер «Никто» | Чтение: М. Пришвин «Ребята и утята» | К.Авдеенко «Защитники отечества» И. Гурина «23 февраля» | |
Художественное творчество | Конструирование Ручной труд | Конструирование «Строительство многоэтажного дома», Л.Л.Тимофеева, стр. 170 | Конструирование игрушек из бумаги. Л.Тимофеева, стр. 204 | Конструирование «На стройплощадке», Л.Тимофеева, стр. 174 | Конструирование «Строим самолеты», Л.Л.Тимофеева, стр. 79 Творческая мастерская «Подарок ко дню защитника отечества», Л.Л.Тимофеева, стр. 181 | |
Социально – коммуникативное развитие | Основы безопасности | ПДД. Т.Ф.Саулина, стр 29 «Дорожные знаки» | ДОМ. Образовательная ситуация «Как полезные предметы опасными стали», Л.Л.Тимофеева, стр. 195 | БЫТ. Беседа «Зимняя обувь», Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева с. 150 | УЛИЦА. «Встреча на улице», игровая ситуация «Незнакомец» Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева с. 59 | |
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | Л.В.Абрамова, И. Ф. Слепцова «Мы любим трудиться», стр.61 | Л.В.Абрамова, И. Ф. Слепцова «Внимательны ли мы к старшим», стр.62 | Л.В.Абрамова, И. Ф. Слепцова «Что значит быть добрым», стр.64 | Л.В.Абрамова, И. Ф. Слепцова «Наша армия» стр. 74 | ||
Социализация. Развитие общения | Д/и «Угадай, кто…», О.М.Ельцова, Риторика для дошк. стр. 38 Беседа-диалог «Разговор по телефону». с. 39 | С.р.и. «Аптека», Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева с. 27 | Д/и «Ждем гостей», О.М.Ельцова, Риторика для дошк. стр. 43 Уроки вежливости. Стр. 41 | С.р.и. «Пограничники», Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева с. 77 | ||
Физическое развитие | Начальное представление о здоровом образе жизни | «Здоровье и его помощники». Лыкова, «Безопасность жизни и здоровья», с. 15 | Практическое упражнение «Салфетки - наши помощники», Л.Л.Тимофеева. стр. 111 | «Закаляться – с болезнями не знаться». Лыкова, «Безопасность жизни и здоровья», с. 25 | Практическое упражнение «Учимся следить за прической», Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева с. 116 | |
Подвижные игры | Подвижная игра «Эхо» Л.И. Пензулаева стр. 48 | Подвижная игра «День и ночь» Л.И. Пензулаева стр.50 | Подвижная игра «Стой!» Л.И. Пензулаева стр. 44 | Подвижная игра «Удочка» Л.И. Пензулаева стр. 56 |
Март
Неделя месяца | Занятия | 1 – неделя | 2 - неделя | 3 -неделя | 4 - неделя | 5 - неделя | |
Тема недели | Человек. Части тела. ЗОЖ | Мамин день Женские профессии | Детские поэты и писатели моей страны | Народная культура и традиции | Мой город. Моя страна. | ||
Познавательное развитие | Экспериментальная деятельность | О.В.Дыбина «Неизведанное рядом». Как не обжечься? (1) с.165 | О.В.Дыбина «Неизведанное рядом». Как не обжечься? (2) с. 165 | О.В.Дыбина «Неизведанное рядом». Мир ткани с. 167 | О.В.Дыбина «Неизведанное рядом». Магнитный театр с. 170 | О.В.Дыбина «Неизведанное рядом». Часы с.171 | |
Развитие речи | Чтение художественной литературы | Чтение: Г. Скрибицкий «Всяк по своему» | Заучивание стихотв. М. Дружинина «С праздником, бабушки..» | Чтение Ю. Коваль «Стожок» | Чтение: И. Крылов «Ворона и лисица» | А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше» | |
Художественное творчество | Конструирование Ручной труд | Конструирование из Лего «Строим лабиринт», Л.Л.Тимофеева, с. 125 | Конструирование «Строим торговые палатки, павильоны, ярмарки», Л.Тимофеева, с.128 | Конструирование «Строим морские суда», Л.Л.Тимофеева, стр.130 | Конструирование «Строим театр», Л.Л.Тимофеева, с.143 | Конструирование «Аэродром», Л.Тимофеева, стр.138 | |
Социально – коммуникативное развитие | Основы безопасности | ПДД. Т.Ф.Саулина, стр 46 «Изучение дорожных знаков» | ДОМ. «Зачем режим необходим». Лыкова, «Безопасность жизни и здоровья», с.23 | БЫТ. Беседа «Безопасность друзей и близких», Л.Л.Тимофеева, с. 158 | УЛИЦА. Л.В.Абрамова, И. Ф. Слепцова «Как вести себя в природе», стр.109 | Анализ ситуаций «Опасные поступки. Умей сказать “Нет!”», Л.Л.Тимофеева, с. 133 | |
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | Л.В.Абрамова, И. Ф. Слепцова «Если жить хотите дружно, так и хвастаться не нужно», стр. 67 | Л.В.Абрамова, И. Ф. Слепцова «Что такое справедливость», стр.70 | Л.В.Абрамова, И. Ф. Слепцова «Стихи А. Барто», стр.74 | Л.В.Абрамова, И. Ф. Слепцова Когда говорят «Спасибо», стр.72 | Л.В.Абрамова, И. Ф. Слепцова «Умеем ли мы шутить», стр.76 Моя страна Россия, Л.Л.Тимофеева, с. 85 | ||
Социализация. Развитие общения | Д/и «Для чего нужны эти предметы», О.М.Ельцова, Риторика для дошк. стр. 56 Хорошее слово –половина дела с. 54 | С.р.и. «Семья»: сюжет «У Тани День Рождения», Л.Л.Тимофеева, с. 30 | Д/и «Только…слова», О.М.Ельцова, Риторика для дошк. стр. 81 В чужой беседе всяк ума купит стр. 81 | С.р.и. «ГИБДД», Л.Л.Тимофеева, с.31 | Игра «Слово на ладошке»О.М.Ельцов Риторика для дошк. стр. 84 Беседа-диалог «Извините и ответ на него». Стр. 83 | ||
Физическое развитие | Начальное представление о здоровом образе жизни | Практическое упражнение «Аккуратные ребята» Л.Л.Тимофеева, с.121 | Практическое упражнение «Аккуратно моем руки», Л.Л.Тимофеева, с.134 | Беседа «Во всем порядок нужен», Л.Л.Тимофеева, стр.190 | Беседа «Одежда по погоде». Л.Л.Тимофеева, стр.217 | Просмотр и обсуждение мультфильма «ОРЗ» (Сериал Смешарики), Л.Л.Тимофеева, с. 230 | |
Подвижные игры | Подвижная игра «Ключи» Л.И. Пензулаева стр.60 | Подвижная игра «Не оставайся на земле» Л.И. Пензулаева стр.62 | Подвижная игра «Затейники» Л.И. Пензулаева стр.63 | Подвижная игра «Не попадись» Л.И. Пензулаева с.64 | Подвижная игра «Фигуры» Л.И. Пензулаева стр. 72 |
Апрель
Неделя месяца | Занятия | 1 – неделя | 2 - неделя | 3 -неделя | 4 - неделя | |
Тема недели | Транспорт. ПДД | Моя планета. Космос | Весна. Весенние признаки | Животные жарких стран | ||
Познавательное развитие | Экспериментальная деятельность | О.В.Дыбина «Неизведанное рядом». Автомобиль будущего с.174 | О.В.Дыбина «Неизведанное рядом». Покорение космоса с.179 | О.В.Дыбина «Неизведанное рядом». Дом на курьих ножках с. 176 | О.В.Дыбина «Неизведанное рядом». Дом в котором я живу с.177 | |
Развитие речи | Чтение художественной литературы | Заучивание стихотворения: Я. Аким «Апрель» | Чтение рассказа Л. Толстого «Деду скучно было дома…» | Чтение рассказа Л. Толстого «Саша был трус…» | Беседа о творчестве А С Пушкина. Чтение сказки «О рыбаке и рыбке». | |
Художественное творчество | Конструирование Ручной труд | Конструирование «Строим крепость», Л.Л.Тимофеева, с. 159 | Конструирование «Строим космодром», Л.Л.Тимофеева, с. 85 | Конструирование «Старинный замок», Л.Л.Тимофеева, стр. 148 | Конструирование «Строим железнодор. вокзал», Л.Л.Тимофеева, стр. 153 | |
Социально – коммуникативное развитие | Основы безопасности | Т.Ф.Саулина, стр 49 «Дорожные знаки – наши друзья» | ДОМ. Как могут стать опасными обычные домашние вещи. Цель: сформировать представление об опасных для жизни и здоровья предметов, которая окружает нас дома. | БЫТ. Почему надо умываться. Цель: расширить представление детей о том, как полезной привычки или их отсутствия влияют на их безопасность. | УЛИЦА. Л.В.Абрамова, И. Ф. Слепцова «Как вести себя во время грозы», стр.110 | |
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | Л.В.Абрамова, И. Ф. Слепцова «В гостях у сказки «Волшебное кольцо» стр. 65 | Л.В.Абрамова, И. Ф. Слепцова «Почему нужно слушаться старших», стр. 77 Анализ ситуаций «Права и обязанности», Л.Тимофеева, с.137 | Л.В.Абрамова, И. Ф. Слепцова «Наша дружная семья», стр. 78 | Л.В.Абрамова, И. Ф. Слепцова «Что значит быть внимательным к людям», стр.78 | ||
Социализация. Развитие общения | Игра «Руки – ноги», О.М.Ельцова, Риторика для дошк. стр. 86 Благодарность и ответ на нее Стр. 85 | С.р.и. «Мы космонавты», Л.Л.Тимофеева, с. 84 | Игра «Выполни фигуру», О.М.Ельцова, Риторика для дошк. стр. 89 Беседа-диалог «Приветствие и ответ на него». Стр. 89 | С.р.и. «Моряки»: сюжет «Подготовка корабля к плаванию», Л.Л.Тимофеева, с. 34 | ||
Физическое развитие | Начальное представление о здоровом образе жизни | Практическое упражнение «Мой шкафчик», Л.Л.Тимофеева, с.97 | Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» | Познавательный рассказ «Невидимые существа» | Образ.ситуация «Безопасное общение с животными» | |
Подвижные игры | Подвижная игра «Совушка» Л.И. Пензулаева стр. 74 | Подвижная игра «Затейники» Л.И. Пензулаева стр. 75 | Подвижная игра «Охотники и утки» Л.И. Пензулаева стр. 76 | Подвижная игра «Волк во рву» Л.И. Пензулаева стр. 77 |
Май
Неделя месяца | Занятия | 1 – неделя | 2 - неделя | 3 -неделя | 4 - неделя | |
Тема недели | День Победы | Насекомые и садовые цветы | мониторинг | мониторинг | ||
Познавательное развитие | Экспериментальная деятельность | О.В.Дыбина «Неизведанное рядом». Жилище человека в древности с. 175 | О.В.Дыбина «Неизведанное рядом». Почему комар пищит, а шмель жужжит с. 159 | О.В.Дыбина «Неизведанное рядом». Мы пишем книгу с.178 | О.В.Дыбина «Неизведанное рядом». Лодка с. 170 | |
Развитие речи | Чтение художественной литературы | А.Иванова «Как Андрейка на фронт бегал», С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое» | Чтение: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» | Чтение: К. Чуковский «Тараканище» | Чтение и обсуждение пословиц о дружбе | |
Художественное творчество | Конструирование Ручной труд | Конструирование «Строим самолет», Л.Л.Тимофеева, стр. 165 | Конструирование «Грузовой транспорт», Л.Л.Тимофеева, стр. 168 | Конструирование: город «Лего», Л.Л.Тимофеева, с.103 | Конструирование из ЛЕГО по выбору детей, Л.Л.Тимофеева, с. 94 | |
Социально – коммуникативное развитие | Основы безопасности | ПДД. Т.Ф.Саулина, стр 52 «Зеленый огонек» | ДОМ. Один дома. Цель: формировать у детей навыки безопасного, я самостоятельного правильного поведения. | БЫТ. Правила поведения при общении с животными. Цель: познакомить с правилами безопасного поведения при общении с животными. | УЛИЦА. Образовательная ситуация «Знакомые и незнакомцы», беседа «Кто такой незнакомец» Л.Л.Тимофеева, с. 92 | |
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | Л.В.Абрамова, И. Ф. Слепцова «Никто не забыт, ничто не забыто», стр.105 С чего начинается Родина, Л.Л.Тимофеева, стр. 107 | Л.В.Абрамова, И. Ф. Слепцова «Спешите делать добрые дела», стр. 102 | Л.В.Абрамова, И. Ф. Слепцова «Скоро в школу», стр.114 | Л.В.Абрамова, И. Ф. Слепцова «Что мы оставим детскому саду на память о себе», стр.115 | ||
Социализация. Развитие общения | С.р.и. «Пожарные», Л.Л.Тимофеева, с.35 | Игра «Любопытный», О.М.Ельцова, Риторика для дошк. стр. 92. Прощание, пожелания при прощании Стр. 90 | С.р.и. «Шоферы»: сюжет «Троллейбус выезжает по маршруту», Л.Л.Тимофеева, с.35 | Игра «Попробуй изобрази», О.М.Ельцова, Риторика для дошк. стр. 94. Умей тактично возражать Стр. 93 | ||
Физическое развитие | Начальное представление о здоровом образе жизни | Д/И «Что ты знаешь о» С. Е. Шукшина «Я и моё тело» стр. 29 Цель закрепить представления детей о строении и работе особенностях своего организма | Д/И «Если я сделаю так» С. Е. Шукшина «Я и моё тело» стр. 26 Цель: восстановить бережное отношение к своему организму защищать его | Д/И «Письмо от Почемучки» С. Е. Шукшина «Я и моё тело» стр. 30 Цель: закрепить знания детей о строении деятельности организма и отдельных органов | Д/и «К нам пришёл Незнайка» С. Е. Шукшина «Я и моё тело» стр. 30 Цель: закрепить представления детей настроение и деятельности организма внутренних органов | |
Подвижные игры | Подвижная игра «Горелки» Л.И. Пензулаева стр. 78 | Подвижная игра «Хитрая лиса» Л.И. Пензулаева стр. 82 | Подвижная игра «Мышеловка» Л.И. Пензулаева стр. 83 | Подвижная игра «Охотники и утки» Л.И. Пензулаева стр. 96 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»
Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»...
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов Подготовительная группа
Совместная деятельность воспитателя и детейОбразовательная деятельность при проведении режимных моментовПодготовительная группа...
Конспект образовательной деятельности в режимных моментах. Средняя группа."ЁЛКИ".
В конспекте раскрыта работа с детьми, которая осуществляется не непосредственно на занятиях, а в другое время, например после сна. Здесь показана индивидуальная работа по экологии и конструирова...
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ подготовительная группа
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ подготовительная группа...
Образовательная деятельность в режимных моментах старшей группы. Картотека
Учить детей бережному отношению к вещам....
Образовательная деятельность в режимных моментах. Подготовительная группа. Картотека тематических бесед.
Образовательная деятельность в режимных моментах. Подготовительная группа. Картотека тематических бесед.Беседа «Запеканка». Рассказать, что это блюдо из творога и яиц, запеченное в ду...
Фрагмент образовательной деятельности в режимных моментах по реализации образовательной темы: « Все за одного, а один за всех» в подготовительной группе
Фрагмент образовательной деятельности в режимных моментах (неделя) в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»....