Фрагмент образовательной деятельности в режимных моментах по реализации образовательной темы: « Все за одного, а один за всех» в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Фрагмент образовательной деятельности в режимных моментах (неделя) в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Фрагмент образовательной деятельности в режимных моментах
по реализации образовательной темы:
« Все за одного, а один за всех» в подготовительной группе
в рамках реализации образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Организация среды направленная на формирование коммуникативной культуры через игру, на сплочение детского коллектива.
Задачи:
- овладение подвижными играми с правилами;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- обучение владению речью как средством общения и культуры;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- воспитание чувства товарищества, взаимовыручки;
- воспитание умения понимать смысл пословицы: “Один за всех и все за одного”;
- активизация словаря детей употреблением прилагательных (подбора определений) о друге, дружбе;
- закрепление знаний детей пословиц о дружбе;
- уточнение представлений детей о том, что значит “уметь дружить”;
- оказание помощи в осмыслении и оценивании ситуации, понимании мотивов поведения и соотношении этих мотивов с существующими нормами поведения;
- воспитание доброжелательного отношения друг к другу;
- содействие становлению способов безопасного поведения;
- содействие проявлению потребности выполнения норм и правил поведения.
Дни недели. | Образовательная деятельность в режимных моментах. |
понедельник | -настольная игра «Оцени поступок» -ситуативный разговор по теме картинок - игровое упражнение «Узнай своих друзей по голосу» - вынос корма для птиц. Птицы наши друзья. Мы им поможем. -наблюдение за кормушкой. -беседа «Как вы думаете, а птицы сообщают друг другу, что нашли корм?» - «Я птичка» (прием эмпатии. Как мне живется зимой) - постройка из снега «Крепость» -сюж-рол игра «На границе» -п/и «Попади в цель», «Кто первый» -слушание песен о дружбе. - изготовление подарка для друга. (рисование, аппликация, лепка) -Подготовка краткосрочного проекта «Семья сильна, когда над ней крыша одна» Способы и направления поддержки детской инициативы В речевом развитии поддерживать желание составлять рассказ по картине, правильно употреблять числительные в родительном падеже. В физическом развитии поддерживать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. |
вторник | -рассматривание тематического альбома «Наша группа» -чтение Сутеева «Палочка-выручалочка» -ситуативная беседа о том, как дети кого-нибудь выручали. -п/и «Футбол», «Цепи-цепи» -сюж-рол игра «Скорая помощь» -разучивание считалки о взаимовыручке: Раз, два, три, четыре, пять! Негде зайчику скакать, - игра «Нарисуй узор» (в парах рисуют узоры на варежках) - викторина по сказкам «Лучшие друзья» (С использованием слайдов по сказкам «Маугли», «Буратино», «Белоснежка и 7 гномов» ит.д) -пение песни «Если с другом вышел в путь» Способы и направления поддержки детской инициативы В познавательном развитии поддерживать желание знать о своей родословне; помочь оценить значимость семьи в своей жизни. В социально-коммуникативном развитии Поддерживать стремление детей к необходимости проявления дружеских, уважительных отношений между сверстниками. |
среда | -муз/дид. игра «Я начну, а ты закончи» -помоги зайчишке найти дорогу к дому по лабиринту (на внимание из книги «Медвежонок Миша») -труд на участке: сгребание снега в кучи. (отметить, кто сгребал не один, у того и куча больше) - п/и «Хоккей», «Чья команда быстрее перевезет на санках друзей» - Логоритмическое упр. «Капитан» Вышел месяц из тумана, а я буду капитаном, -сюжетная игра «Путешествие на корабле» -псих.этюд «Мы заблудились» (выбираем ребенка который мог бы всех спасти. Почему его выбрали? Что нужно делать, если заблудились, или потерялись?) -рассматривание картин о море Айвазовского «Девятый вал», «Черное море». Способы и направления поддержки детской инициативы В познавательном развитии поддерживать желание логически мыслить, быть сосредоточенным, интересоваться математическими знаниями. В художно- эстетическом развитии поддержка проявления творческих способностей в аппликации. |
четверг | -задание «Найдите 10 различий на 2 рисунках (Как легче искать по одному или всем вместе?) . -псих.этюд «Паутина» (паутина отлипнет от ребенка(окутанного лентой), если дети назовут его ласково, или назовут хорошую черту характера. -придумывание мирилок «Давайте все мириться…….» «Чем ругаться и дразниться лучше…..» -п/и «Два мороза», «Зайцы и охотник» (выбираем считалкой ведущих) -Дежурство по столовой. Закреплять совместные действия. -спортивное развлечение «День здоровья» (командное соревнование, конкурсы для капитанов, музыкальное сопровождение, пение песен о здоровье ) - сюжетная игра «День рожденье» (кого приглашают на день рожденье.)(Другом может быть тот, кто..) (Я хочу, чтобы дети были дружными, потому что…) Способы и направления поддержки детской инициативы В речевом развитии помочь понять русский и зарубежный литературный юмор, поддерживать любовь к устному народному творчеству. В художественно-эстетическом развитии Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений; реализовывать самостоятельную творческую деятельность в рисовании. |
пятница | -чтение рассказа «Лабиринт» о том, как дети поссорились, не уступив проехать на машине друг другу. - составление таблицы «Правила дружбы» -экскурсия к светофору . Напоминание правил перед экскурсией.(И в том числе, что все слушаются воспитателя, а воспитатель отвечает за всех детей.) (После экскурсии подвести к выводу, что все машины должны слушаться одного светофора для своей безопасности) -упр. «Светофор» (стоят, шагают, пружинят)под песню «Светофор» Е. Филипповой. - сюж. ролевая игра «Полицейские на дороге» -просмотр мультфильма «Один за всех и все за одного» -п/и «Куст, дерево», «Цепи-цепи» - Рассказы детей по проекту «Семья сильна, когда над ней крыша одна». (Просмотр гениалогических деревьев, рассказы о семейных ценностях, о дружбе в семье, о том кто кому помогает и кто о ком заботится) - Художественный дизайн: изготовление нового дорожного знака (можно шуточного). Способы и направления поддержки детской инициативы В социально-коммуникативном развитии Поддерживать желание у детей обеспечивать личную безопасность (самосохранение на дорогах) В физическом развитии поддерживать желание участвовать в коллективных соревнованиях. |
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент рабочей программы воспитателя ДО для реализации образовательной темы « Любимая мама» во второй младшей группе
Модель календарно – тематического планированияПриоритетная образовательная область: «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»Тема недели: «Любимая мама»Возрастная группа: вторая младшаяЦель: формирование у...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моё любимое время года» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование (с ИКТ) Для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (ТНР)
Конспект разработан для детей группы компенсируещей направленности детей с ТНР подготовительной к школе группы...
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля)СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области. Тема недели: "Военная техника".
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. ...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка...
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «Зимушка – Зима»
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технолог...
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных процессах (ОДРП) по теме: «Народное декоративно-прикладное искусство России и Чувашии»
Познакомить детей с орнаментальными образами – символами солнца, дерева, дома, животных через чувашское декоративно – прикладное искусство. Упражнять дет...