КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Выбранное мною нестандартное занятие по познавательному развитию дошкольников не случайно, т.к. направление работы по ФЭМП у детей было и остается актуальным.
Использование в методической разработке нетрадиционных форм организации обучения, таких как занятие – путешествие «Путешествие по сказке » проходило, как открытое занятие для родителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конкурс методических разработок «1001 идея нестандартного занятия с детьми» среди педагогов МБДОУ детского сада №3 с. Таремское
Номинация «Нестандартное занятие по познавательному развитию дошкольников»
КОНСПЕКТ
интегрированной организованной образовательной деятельности
на тему: «Путешествие по сказке»
Интеграция: ОО «Познавательное развитие. ФЭМП», ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Участники: дети средней группы, педагоги
Ответственный:
воспитатель Косякова В.М.
Апрель 2018 года
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Задачи.
Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева - - справа; меньше - больше; выше - ниже; короче - длиннее; старше - младше).
Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
Повторить счет до 5. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Ход
Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
Сказка.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ раз, два, три обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Сказка начинается. Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван-Царевич, сел на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит и говорит человеческим голосом: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в Математической стране».
И решил Иван Царевич отправиться в далекий путь. Трудная дорога выдалась. Идём, по непроходимому лесу- ветки раздвигаем, через коряги перешагиваем. Долгим и трудным был путь, и вот на пути встретилась избушка на курьих ножках. А в избушке Баба Яга живет .Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
1. Задание:
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера день недели?
Какой будет завтра день недели?
Какие времена года знаете?
Назовите осенние месяцы.
Назовите весенние месяцы.
Назовите зимние месяцы.
2. Задание:
- Если стол выше стула, то стул… (ниже стола).
- Если дорога шире тропинки, то тропинка… (уже дороги).
- Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры).
- Если правая рука справа, то левая… (слева).
- Если лента длиннее шнурка, то шнурок… (короче ленты).
3. Задание:
Я вчера купила конфет.
Сосчитайте: Сколько их? (конфеты: 3 –большие и 2 - маленькие прикреплены на фланелеграфе).
Каких конфет больше?
Что надо сделать, чтобы их было поровну?
Воспитатель:
Мы с заданием Бабы Яги справились. Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится ключ от замка Кощея Бессмертного. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком, мы отправляемся с Иваном - Царевичем дальше, но с начало отдохнем.
Физкультминутка:
Мы сейчас все дружно встанем.
Ноги шире мы поставим.
Вправо, влево повернуться,
Наклониться и подняться.
Руки вверх, руки вбок,
И на месте прыг да скок.
А теперь мы шагаем дружно
Царевичу помочь нам нужно.
Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить ключ, надо выполнить задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание.
Кикимора: Мне Леший подарил платок, мне он нравится, но вот беда. Я НЕ ЗНАЮ ЧТО ИЗОБРАЖЕНО НА НЕМ. (КРУГ, КВАДРАТ, Овал, треугольник, прямоугольник).
ЗАГАДКИ О ФИГУРАХ:
1.На фигуру посмотри
И в альбоме начерти,
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый … (треугольник)
2.Прикатилось колесо
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадайся милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
3.Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я … (квадрат)
4.Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг … (овал)
5.Растянули мы квадрат
И представили на взгляд.
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат … (прямоугольник)
РАЗЛОЖИТЬ ФИГУРЫ (платочки - ПОДАРКИ ДЛЯ ПОДРУЖЕК-ЛЯГУШЕК). Воспитатель: А сейчас проверим. Аня расскажет, как она разложила фигуры на своем платочке.
На полянке есть огород, но нет забора (Построим забор). В конвертиках лежат полоски – это наши дощечки. Строим забор слева на право, начинаем с самой высокой дощечки, затем берем ниже, еще ниже и т. д. до самой низкой. Илюша объяснит нам, как строил забор.
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала ключ,
Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в дремучий лес, к замку Кощея Бессмертного.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, закрыта. Чтобы войти в замок нужно открыть дверь волшебным ключиком, но Царевич так торопился, что уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся. Поможем Ивану Царевичу, собрать ключик? Дети (да).
Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. ( Каждый ребенок собирает ключ)
Воспитатель: Молодцы вот мы и освободили царевну.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в садике опять. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад.
3. Итог.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?
Пояснительная записка
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с возрастом детей, с учетом индивидуально-дифференцированного подхода. В плане образовательной деятельности отражена работа по всем направлениям личности дошкольника. Занятие по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) проводится в данной возрастной группе 1 раз в неделю, 4 раза в месяц. Выбранное мною нестандартное занятие по познавательному развитию дошкольников не случайно, т.к. направление работы по ФЭМП у детей было и остается актуальным.
Использование в методической разработке нетрадиционных форм организации обучения, таких как занятие – путешествие «Путешествие по сказке » проходило, как открытое занятие для родителей.
Предварительная работа:
Чтение сказок;
- Д/ игры по ФЭМП: «Сколько, столько», «Противоположности», «Найди такую же фигуру», « На что похожа фигура», Выложи картинку», «Разложи по высоте», «Дни недели», «Времена года», «Коробка форм», «Скажи, какой по счету» и т. д.
- отгадывание загадок о сказочных героев, фигур.
Занятие проходило в зале, так как, предполагалось небольшое «путешествие». На каждый момент непосредственной образовательной деятельности я подобрала наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Цель занятия: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года.
Мною были поставлены следующие задачи:
Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева - - справа; меньше - больше; выше - ниже; короче - длиннее; старше - младше).
Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
Повторить счет до 5. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
На протяжении всего занятия обучение строила как увлекательное путешествие. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила познавательную активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.
На организационном этапе создала положительный и благоприятный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность, применив психологический прием «Улыбка».
Содержание основной части образовательной деятельности соответствовало возрасту и знаниям детей средней группы.
В целях укрепления здоровья детей применила гимнастику (физкультминутку).
Образовательная деятельность на протяжении 20 минут была динамичной, предусматривала быструю смену детской деятельности, что позволило избежать утомляемости детей.
Дети все задания и упражнения выполняли с удовольствием и интересом, на протяжении всей образовательной деятельности были активны, любознательны. Атмосфера на занятии была доброжелательная.
В ходе образовательной деятельности я применяла метод контроля и стимулирования в виде одобрения, похвалы, поощрения. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу сотрудничества.
В целях закрепления материала на заключительном этапе детям было предложено вспомнить, какие выполняли задания, что им было интересно и запомнилось больше всего.
Рекомендации:
-включить в организованную образовательную деятельность по познавательному развитию: дидактические игры или усложнить задания, предложив детям другие пути решения проблемы.
Занятие показалось интересным и мне и детям. В дальнейшем планирую включить его в план образовательной деятельности с детьми. В перспективе планирую провести открытый показ организации ООД в нестандартной форме (занятие-путешествие) для педагогов (по плану ИОМ педагога).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по математике "Путешествие в сказку Гуси-лебеди".
конспект занятия по математике в средней группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествуем вместе с Колобком» Образовательные предложения для целой группы детей дошкольного возраста 4-5 лет. Образовательная область: познавательное развитие.
Занятие по ФЭМП составленное в форме путешествия по сказке, где дети выполняют различные задания персонажей....
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Математики и Экологии» в старшей группе №7” Лесная сказка”
Используя данный конспект возможно провести срез знаний по математике и экологии в старшей группе и определить уровень усвоенных воспитанниками знаний....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку «Теремок»
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП«Путешествие в сказку «Теремок»Цель: создание условий для познавательного развития детей.Задачи:- Создавать условия ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей группе. Тема: «Количество и счет».
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Путешествие в сказку "Теремок"" в младшей группе
Занятие направлено на знакомство с содержанием русской народной сказки "Теремок"....
Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Квест-игра «Путешествие по сказкам»
КонспектНЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИКвест-игра «Путешествие по сказкам»...